Мастер-класс для педагогов "Применение активных методов в работе с детьми и родителями"
методическая разработка на тему
Мастер-класс для педагогов "Применение активных методов в работе с детьми и родителями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_amo.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
- В начале мастер-класса я предлагаю поиграть в игру, на столах перед вами есть оранжевые карточки – на них буквы, я буду называть слова, а ваша задача сориентироваться и быстро составить слово, нужные буквы могут находиться в разных группах. (родители, дети, школа)
- Игровой прием «Алфавит» и приемы, представленные на слайде, относятся к активным методам обучения. Которые строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, деятельностном подходе к обучению.
-Тема моего мастер-класса «Активные методы обучения в работе с детьми и …», посмотрите, пожалуйста видео-ролик … Как вы думаете как он связан с темой мастер-класса?
ТЕМА «Активные методы обучения в работе с детьми и родителями»
- Семья и школа – два важных института социализации ребенка, нужно найти возможность привлечь родителей к активному взаимодействию со школой в рамках реализации ФГОС.
- Но как это сделать? Я предлагаю вам поработать в группах и в течение минуты написать три основных трудности, с которыми вы сталкиваетесь при работе с родителями.
- Возможных форм работы с родителями много.
У вас на столах карточки с разными формами, посовещайтесь, пожалуйста, и подумайте какие из них на решение какой проблемы работают.
Выступление групп (Этот прием называется «Ковер Идей», пользуясь этим методом, можно выявить проблемы, найти пути их решения, и третьим этапом индивидуализировать действия и оценить их.)
- Можно использовать как в уроке, так и на детско-родительских мероприятиях.
- В своей практике я часто использую совместные детско-родительские мероприятия: круглые столы, детско-родительские вечера, тренинги.
- В ходе мероприятий демонстрирую различные социальные ролики на актуальные темы, с целью создания проблемной ситуации или рефлексии.
- Очень хорошо проходят игровые приемы АМО. Они помогают «уставшим» родителям снять напряжение, настроиться на позитивный ход работы.
- Я предлагаю вашему вниманию еще один игровой прием
«Воссоединение». Приглашаю по три человека от группы.
- Прошу встать вас в круг, пока я говорю, вам на спину будут приклеены стикеры разных цветов, ваша цель, не разговаривая объединиться в группы по цвету стикеров.
Цель этого приема: не только формирование спонтанных групп, но и формирование навыков взаимоотношений и умения договариваться.
- Каждому родителю хочется как можно больше узнать именно о своем ребенке, поэтому часто перед тематическими собраниями провожу с детьми различные формы анкетирований, использую тесты, небольшие контрольные работы, мониторинги которые позволяют увидеть тему собрания глазами своего ребенка.
- Успешно реализуются приемы, в которых используется совместная деятельность между детьми и родителями. Например, дети и родители могут выполнить «Коллаж», написать «Письмо с открытой датой», составить «Кластер» и многое другое.
- Я вам предлагаю прием «Автобусная остановка».
- Ваша цель написать, какой результат можно получить, используя приемы активных методов обучения для родителей, для учителя, для ребенка? на больших листах в течение минуты и переехать на следующую остановку, исправлять и вычеркивать уже предложенное нельзя, можно только дополнять.
- И в завершении мастер-класса мне бы хотелось предложить вам упражнение «Лавина»: “Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных, вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-нибудь, ни получить помощь раньше понедельника. Вы остались со своей семьей, у вас нет никаких обязанностей, никакой домашней работы. Придумайте, как вы используете эту критическую ситуацию, чтобы создать себе и своей семье веселое времяпровождение. У вас есть хорошая еда, музыка, книги, игры, горячая вода, ручка и бумага, но нет телевизора и радио”.
«Я предлагаю вам осуществить задуманное в ближайший выходной, стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом?”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему "Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе".
Данный материал содержит разработку мастер-класса, презентацию, брошюру с примерами методов и упражнений,раздаточный материал для педагогов....
Мастер – класс на тему: «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Цель мастер - класса: знакомство педагогов с «логопедическими сказками», побуждение к использованию логосказок в совместной деятельности с детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушен...
Мастер-класс по теме "Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе ". Презентация на конкурс "Учитель ГОДА 2017Г.".
Мастер-класс по теме "Применение активных методов обучения в начальной школе"Презентация на конкурс "Учитель ГОДА 2017Г."...
Конспект мастер – класса по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».
Цель мастер-класса: обучение применению активных методов обучения на разных этапах уроков в начальных классах....
Мастер-класс для педагогов «Использование LEGO технологий в работе с детьми ОВЗ»
Основная цель в работе с детьми с ОВЗ: развитие речи, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения, творческой активности, развитие зрительной координации и пространственного воспр...
мастер-класс " Использование многофункционального ландшафтного стола для коррекционной работы с детьми ОВЗ"
Мастер-класс "Использование многофункционального ландшафтного стола для работы с детьми слабовидящими с ОВЗ"...
Стендовый доклад: Формы, средства и методы воспитательной работы с детьми с тяжелой умственной отсталостью (Из опыта работы)
Цель воспитания - создание воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью с опорой на личностное развитие для дальнейшей успешно...