мастер-класс " Использование многофункционального ландшафтного стола для коррекционной работы с детьми ОВЗ"
учебно-методическое пособие по зож
Мастер-класс "Использование многофункционального ландшафтного стола для работы с детьми слабовидящими с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ispolzovanie_mnogofunktsionalnogo_stola.doc | 38.5 КБ |
buklet_landshaftnyy_stol_intoshka.pdf | 957.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Использование многофункционального ландшафтного стола STEAM- ИНТОШКА для развития пространственной ориентации детей с ОВЗ»
Уважаемые коллеги мы рады приветствовать на нашем мастер –классе «Использование многофункционального ландшафтного стола для развития пространственной ориентации детей с ОВЗ»
Мы учителя-дефектологи хотим представить вашему вниманию наш незаменимый многофункциональный ландшафтный стол как средство СТЕМ образования.
Что такое СТЕМ образование? Иногда называют СТЕАМ образование…..
Образовательная методика СТЕМ – передовой, новаторский способ обучения, способный вытеснить старую модель образования, основанную на школьных предметах.
Это программа обучения сочетает в себе естественные науки, технологию, инженерию, и математику.
А название СТЕМ – это аббревиатура на английском языке.
СТЕМ образование создает логические связи между дисциплинами, это помогает детям смотреть на мир глобально, замечать закономерности в разных сферах деятельности, что и требует от нас новые Федеральные государственные стандарты. Реализовать методику СТЕМ нам позволяет наш волшебный многофункциональный стол. Его можно использовать на уроках, в воспитательной и в коррекционной работе. Одним словом его можно назвать современный образовательный инструмент учителя и воспитателя.
Описывать стол и его параметры не будем, но мы видим, что он мобилен, а для хранения игрового материала предусмотрены контейнеры, которые размещаются на специальных полочках стола.
Многофункциональный стол оснащен 3 готовыми игровыми наборами, что обеспечивает мобильность, трансформируемость и вариативность игровой среды.
На панель столешницы накладывается различная ландшафтная среда, которую можно видоизменять в зависимости от сюжета, при помощи накладок с озерами, макетами деревьев, кустов и т.д.
Игровой набор 1 "Мы играем":
Набор состоит из деревянных элементов, среди которых:
- детали с изображениями различных элементов городской инфраструктуры для формирования городского ландшафта;
- детали различной формы и цвета для строительства зданий различного назначения;
- поле с изображением городского ландшафта, полностью закрывающее игровое поле стола.
- легковые и грузовые машины, различный транспорт;
- фигурки различных животных;
- фигурки людей разного пола и возраста.
Набор способствует развитию пространственного мышления, социально-коммуникативных навыков и речевому развитию. В игровой форме знакомит детей с представителями домашних и диких животных, видами транспорта, разнообразием муниципальных зданий. Позволяет знакомить детей с правилами дорожного движения.
Игровой набор 2 "Мы конструируем с Lego Duplo":
Набор состоит из элементов, среди которых:
- опорные пластины Lego Duplo, полностью закрывающих игровое поле стола;
- элементы для изучения зубчатых колес, рычагов и колес с осями, построения строительных машин ;
- детали для построения города исследователей и естествоиспытателей;
- веселые человечки
Набор способствует развитию мелкой моторики, когнитивных навыков, пространственного мышления, социально-коммуникативных навыков и речевому развитию. В игровой форме знакомит с основами механики. Направлен на формирование элементарных математических представлений и навыков конструирования по схеме и творческого конструирования.
Игровой набор 3 "Мы развиваем логику и изучаем основы программирования":
Набор состоит из элементов, среди которых:
- 6 роботизированных мышек двух цветов;
- квадратные плитки для конструирования игрового поля;
- элементы различной формы для формирования дорожек разной траектории.
Набор способствует развитию ориентации в пространстве, когнитивных и социально-коммуникативных навыков, логики. В игровой форме формирует у детей логическое мышление и знакомит их с основами программирования. Работа с робомышью учит структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.
БУКЛЕТЫ.
Первые два игровых набора вы все хорошо представляете, а вот с третьим набором ОСНОВЫ ПРОГРОМИРОВАНИЯ вам сейчас придется очень тесно познакомиться.
Игровой ландшафтный стол «Интошка» способствует развитию у детей следующих навыков:
Мелкая моторика пальцев
Пространственная ориентация
Концентрация внимания
Отработка начальных математических навыков
Содружественное движение глаз и рук
Логическое мышление
Творческое мышление
Развитие памяти
На доске значки , которые обозначают развития у детей различных навыков, какие бы выбрали.
В заключении можно сказать, что многофункциональный ландшафтный стол станет эффективным инструментом в работе с детьми, требующих особого внимания, корректировки поведения, адаптации в окружающем мире.
Недостающую информацию по нашему волшебному столу Вы можете посмотреть в нашем БУКЛЕТЕ , который мы вам предлагаем.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Использование методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями»
Внутренний мир ребенка с проблемами в речевом развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Проблема использования ар...
Мастер – класс на тему: «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Цель мастер - класса: знакомство педагогов с «логопедическими сказками», побуждение к использованию логосказок в совместной деятельности с детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушен...
Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)
В педагогической практике применяют су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде...
Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)
В педагогической практике применяют су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде...
Использование арт-терапевтических методов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Само понятие «Арт-терапия» состоит из двух слух: от англ. art —искусство и терапия — лечение. Поначалу метод арт-терапии предлагался как метод лечения больных с выраженными эмо...
Статья «Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»
laquo;Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»...