Стендовый доклад: Формы, средства и методы воспитательной работы с детьми с тяжелой умственной отсталостью (Из опыта работы) 
материал (1 класс)

Удальцова Ольга Николаевна

Цель воспитания - создание воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью с опорой на личностное развитие для дальнейшей успешной социальной адаптации.

Исходя из неоднородности контингента воспитанников главный акцент в своей деятельности учреждение делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

               цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы «ДДИ № 1» Каждое из них представлено в соответствующем модуле. В данный модуль вошли четыре раздела, содержание которых охватывает различные направления коррекционно-развивающей воспитательной работы с детьми с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью: «Бытовая самостоятельность», «Коммуникация», «Предметно-практическая деятельность».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad_1.pptx256.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы, средства и методы воспитательной работы с детьми с тяжелой умственной отсталостью (Из опыта работы) Цель воспитания - создание воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с, тяжелой умственной отсталостью с опорой на личностное развитие для дальнейшей успешной социальной адаптации. «Нет необучаемых детей, нужно просто уметь любить их такими, какие они есть» О. Уальд Цели и задачи воспитания представлены в модуле коррекционно-развивающей работы Раздел: Бытовая самостоятельность Раздел: Коммуникация Раздел: Предметно-практическая деятельность Раздел: Финансовая грамотность Санкт Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей–инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Комитета по социальной политике Удальцова Ольга Николаевна, Гладык Татьяна Романовна Наибольший эффект в развитии детей с тяжелой умственной отсталостью достигается в тех случаях, когда в воспитании используются такие формы, методы, средства, в результате которых одни недостатки у детей преодолеваются, другие - ослабевают Игра «Кто пришел в гости» Обучаем начальным навыкам использования коммуникатора Аппликация «Осеннее солнышко» Учим пользоваться разными способами работы с природным материалом Игра «Белые зубки».Учим пользоваться зубной щеткой Игра «Копилка» Знакомство с понятием «деньги» . Учим узнавать и различать денежные знаки по внешнему виду Игра «Веселая собачка» Учим собирать изображение из готовых частей Игра «Мой день» Учим пользоваться визуальным расписанием Игра «Магазин» Знакомство с понятием «товар» Игра «Готовимся к обеду» Учим пользоваться предметами посуды и столовыми приборами Методы воспитательной работы Практические методы целенаправленные действия с дидактическими игрушками; многократное повторение практических действий; наглядно-действенный показ способа действий; подражательные упражнения; дидактические игры Наглядные методы обследование предметов (зрительное, тактильно-кинетическое, слуховое, комбинированное); наблюдение за предметами и явлениями природы; рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий Словесные методы речевая инструкция ребёнку; описание предмета учителем; указания и пояснения к способам выполнения задания. последовательные действия; похвала, подбадривание как повышение интереса к выполняемым действиям ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Ситуации общения и взаимодействия Игровые ситуации Дежурство Организация продуктивной деятельности Проектная деятельность Ситуационные задачи СРЕДСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Игрушки и игровые дидактические пособия Природный материал Натуральные предметы быта Технические и визуальные средства коммуникации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Игры и игровые технологии на уроках в коррекционной школе-интернате, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)..

Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купл...

Выступление на семинаре по дефектологии «Творческий подход педагога к выбору средств, форм, приёмов и методов коррекционной работы с детьми ОВЗ»

   Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа...

Организация работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Из опыта работы

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно...

Средства альтернативной коммуникации в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Использование альтернативных средств коммуникации сегодня актуально в связи с тем, что в настоящее время растет количество детей, имеющих такие нарушения развития, при которых речь либо отсутству...

Сенсорная интеграция как метод коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития. (выступление на Форуме "Осенние встречи")

Ребенок, в силу тяжести двигательных, интеллектуальных и сенсорных нарушений, не имеет возможности получать сенсорные стимулы извне. И задачей педагога является создать специальные оптимальные условия...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальных классах с младшими школьниками с легкой умственной отсталостью (из опыта работы).

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальных классах с младшими школьниками с легкой умственной отсталостью (из опыта работы)....