Технологическая карта урока русского языка 1 класс
методическая разработка на тему
В отличие от традиционного конспекта урока, образец технологической карты урока предполагает лаконичную подачу информации и следование установленной структуре. Документу присущи алгоритмичность, структурированность, интерактивность и технологичность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_pismo_strochnoy_i_zaglavnoy_bukvy_l.docx | 69.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Фомина О.В.
Класс: 1«А» I вариант учебного плана
Предмет: Русский язык
Тема: Письмо строчной и заглавной буквы л Л.
Цель: Научить писать строчную и прописную букву л Л.
Образовательные задачи: Познакомить обучающихся с письменной строчной и заглавной буквой л Л. Формировать графический навык письма буквы л Л.Развивать навыки соотнесения и списывания с печатного варианта букв, слогов с рукописным.
Коррекционно - развивающие задачи: Развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук. Развивать пространственную ориентировку при восприятии образа буквы, при письме в тетради и на доске. Развитие зрительной и двигательной памяти при упражнениях и заданиях на запоминание элементов рукописных букв, образа буквы, соединений букв.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, правильность, усидчивость при выполнении письменных работ.
Коммуникативные БУД:
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс).
Обращаться за помощью и принимать помощь.
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Личностные БУД:
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.
Познавательные БУД:
Выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.
Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Регулятивные БУД:
Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.
Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Структура и ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
I этап урока Подготовительный 1. Организационный момент. | Организует и настраивает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку. | Слушают учителя. Психологически настраиваются на урок. | Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. |
2. Упражнения на развитие зрительного восприятия и внимания; на развитие моторики кистей и пальцев рук. | Даёт инструкцию по выполнению упражнений с применением игровых моментов «Бегающий человечек», наглядного материала. Подводит обучающихся к теме урока. | Выполняют глазодвигательные упражнения; гимнастику для развития моторики руки «Бегающий человечек», «Красим забор», «Пальчики здороваются», «Ладошки», «Покормить птичек». | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
3. Актуализация знаний обучающихся. Предварительная работа по восприятию образа буквы. | В игровой форме (введение персонажа «Фея буква Л») и анализа образца рукописной буквы «л» на плакате знакомит с элементами и образом новой буквы. | Отвечают на поставленные вопросы. У доски обводят элементы буквы. | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
II этап урока Основная часть 4. Ознакомление с рукописным написанием элементов в отдельности, затем всей буквы. Работа в тетрадях. | Знакомит и объясняет на доске начертание элементов строчной буквы «л». Оказывает помощь в письме буквы. Проверяет осанку детей, положение тетради и ручки. | Знакомятся с готовым образцом буквы, выполняют работу в тетради. Соблюдают правила рабочей позы во время письма по замечаниям учителя. | Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь. |
5. Составление слогов с изученной буквой из букв магнитной азбуки. Соотнесение печатного варианта слогов с рукописным, списывание. Работа в тетрадях. | На доске предлагает составить и прочитать закрытые слоги с помощью магнитных букв (печатный вариант слогов: ал, ул, ол, ыл). Напоминает о рукописном написании знакомых букв, вновь пройденной буквы и необходимости соединения букв в слоге. Оказывает помощь в тетради в индивидуальном порядке. | Поочередно у доски составляют и читают печатные слоги. Делают акцент на отличие печатного и рукописного слога, вида соединения букв. Прослеживают рукописное написание слогов учителем на доске. С помощью учителя пишут на доске. В тетрадях обводят образец учителя, по точкам и самостоятельно. | Познавательные: выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность. |
6. Физкультминутка. | Под музыкальное сопровождение предлагает выполнить движения в игровой зоне класса. | Выполняют движения в общем круге. | Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе. |
7. Задания на списывание печатных слогов в рукописном варианте. | На доске предлагает зачитать печатный вариант открытых слогов (ла, лу, ло, лы). Соотносит печатный и рукописный вариант. Показывает образец, предлагает обучающимся выполнить у доски и в тетради. | Пишут в тетради, обводя образец учителя, по точкам и самостоятельно. Каждый обучающийся вслух называет самый удачный слог, написанный в тетради. | Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. |
8. Работа над изучением образа и написанием заглавной буквы Л. | В игровой форме представляет образ прописной буквы Л и объясняет её написание («Фея любит кататься на лыжах, поднимается на самую высокую горку – и вниз»). Представляет образец написания буквы на плакате, на доске, в тетради. | По образцу учителя самостоятельно пишут прописную букву Л в тетради. | Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
9. III этап урока Заключительный Выполнение бордюра.
| Предлагает написание бордюра, сходного по конфигурации с элементами заглавной буквы Л. («Раскрытый и закрытый зонтик»). | Самостоятельно отрабатывают написание бордюра в рабочих тетрадях. | Познавательные: пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий. |
10. Итог урока Задание на поиск изученной буквы в рисунке. Выводы по работе обучающихся. | Закрепляет у обучающихся образ пройденной буквы в рисунке (ствол дерева, ветви, крыша дома, забор, трава, птички, лучи солнца, и т.д.). Задаёт обобщающие вопросы по теме урока, подводит итоги. Собирает тетради на проверку. | Поочерёдно выходят к доске и находят образ буквы в рисунке. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...