Формирование традиций в детском коллективе
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему
Материал содержит рекомендации учителям начальных классов по формированию традиций в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_traditsiy_v_detskom_kollektive.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование традиций в детском коллективе
В жизни детского коллектива большое значение имеют традиции.
Формироваться традиции начинают в начальной школе. Поэтому педагог должен развивать традиции детского коллектива последовательно. Под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.
Принципы формирования традиций в детском коллективе:
- безусловное принятие каждого ученика, его достоинств и недостатков,
- терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия,
- диалогичность в общении с учащимися,
- использование чувства юмора как методического средства в работе с учащимися.
В народе существует мудрость, которая гласит: «Нация выживает в самые трудные времена, если сохраняет традиции своего народа». Школа, класс состоятся тогда, когда существует культура детской организации. Культура детской организации – это традиции и обычаи детского коллектива.
С самых первых дней в школе детей необходимо знакомить со школьными традициями. С этой целью педагог проводит экскурсию по школе, знакомит с кабинетами, библиотекой, столовой, а также с людьми, которые работают в этой школе. Педагог разъясняет детям правила поведения в школе.
Важно вместе с детьми выработать Законы жизни в классе.
Вместе с родителями можно выработать самые различные традиции. Например: праздники именинников, коллективное поздравление родителей с праздниками (8 –е марта, День матери, 23 –е февраля и.т.д._). Проведение рейдов «Чистюль», «У кого в порядке книжки и тетрадки», «Книжкина больница», «Письмо – поддержка», «Покорми птиц» и.т.д. В классе дети проживают большой отрезок жизни. Все успехи, радости и горести каждого ученика дети переживают совместно. Каждое классное мероприятие должно содержать любовь, теплоту, уважение детей друг к другу.
Самое главное традиции должны быть нравственными, воспитывать умение быть Человеком.
Литература: Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе – М: ГИЦ Владос, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование детского коллектива через творческие дела.
Формирование детского коллектива через творческие дела....
Планирование и отбор содержания деятельности классного руководителя с детским коллективом с целью формирования социально активной личности.
Без предвидения и предвосхищения ситуации будущего трудно целенаправленно и эффективно управлять педагогическим процессом. Поэтому и появилось педагогическое планирование и соответствующе...
Роль классного руководителя в формировании детского коллектива
Роль классного руководителя в формировании детского коллектива велика, т.к. его основной задачей является осуществление высокого уровня педагогического руководства, направленного на развитие каждого у...
Формирование и развитие детского коллектива в начальной школе.
Формирование коллективных отношений между учащимися в процессе активной, творческой, содержательной коллективной деятельности. Задачи классного руководителя, в ...
Формирование традиций классного коллектива
Очень часто мамы и папы задают себе вопрос – как вырастить достойного человека? В наше время на психику детей школьного возраста влияет очень много факторов: СМИ, улица, ...
Формирование и развитие детского коллектива в начальной школе
Формирование и развитие детского коллектива в начальной школе...
Педагогические приемы по сохранению народных традиций в детском коллективе
Формирование общечеловеческих ценностей, возрождение забытых национальных обычаев, ознакомление с национальной культурой....