"Восстановление внутрисемейных отношений в процессе работы с воспитанниками приюта для детей и подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации."
статья на тему
Основной целью является выведение семьи из состояния неблагополучия в здоровое общество, а также профилактика социального сиротства среди детей и подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию социального педагога.
Тема "Восстановление внутрисемейных отношений в процессе работы с воспитанниками приюта для детей и подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 г.
Цель: выведение семьи из состояния неблагополучия, интеграция семьи в здоровое общество с ориентацией на здоровый образ жизни, восстановление ее социального статуса; профилактика социального сиротства среди детей и подростков.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний, путем изучения литературы по теме, прослушивание тематических вебинаров;
2. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
3. Внедрить в работу инновационные педагогические технологии;
4. Снять состояние психического дискомфорта воспитанников приюта (снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы безопасности и доверия).
5. Воспитывать у подростков позитивное отношение к благополучной семье.
6. Формировать у несовершеннолетних традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценностях.
7. Корректировать у воспитанников взгляды на семейное неблагополучие.
Источники самообразования: методическая литература, Интернет-ресурсы, вебинары, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план,
- Групповая–сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернета.
Ожидаемые результаты:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки семьям воспитанников приюта;
- разработка буклетов, памяток направленных на ориентацию здорового образа жизни;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Направления самообразования:
№ п/п | Название мероприятий | Дата проведения |
1 | Проведение обследования адаптации несовершеннолетних в приюте, анализ результатов. | сентябрь, далее в первый месяц после зачисления несовершеннолетних в приют |
2 | Разработка индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних в приюте. | сентябрь, далее в первый месяц после зачисления несовершеннолетних в приют |
3 | Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. | по необходимости |
4 | Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики. | регулярно |
Социально-педагогическая защита прав несовершеннолетнего
№ п/п | Название мероприятий | Сроки проведения |
1 | Знакомство с нормативной базой и информирование родителей об имеющихся правах и льготах, информирование многодетных семей, малоимущих семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите. | регулярно |
2 | Защита прав и интересов несовершеннолетних воспитанников приюта в суде, прокуратуре, на заседании КДН и ЗП | регулярно |
3 | Защита и индивидуальная работа с воспитанниками приюта, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых. | по необходимости |
4 | Разработка буклетов, памяток по формированию ЗОЖ, законопослушного поведения. | сентябрь-октябрь 2018 г |
Обеспечение социально-педагогической поддержки семей воспитанников приюта
№ п/п | Название мероприятий | Сроки проведения |
1 | Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Изучение современных социально-педагогических диагностик. | регулярно |
2 | Продолжить взаимодействие с различными ведомствами и службами профилактики безнадзорности и беспризорности по выявлению семей группы риска, совместному разрешению проблем семей. | регулярно |
3 | Пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; | регулярно |
4 | Психолого-педагогическое и духовно-ценностное просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; | регулярно |
5 | Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе. | регулярно |
6 | Организация “круглых столов”, семинаров, встреч для родителей, несовершеннолетних по социально-педагогической проблематике. | регулярно |
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
№ п/п | Название мероприятий | Сроки проведения |
1 | Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения воспитанников приюта | при поступлении несовершеннолетнего |
2 | Обеспечение профилактической и коррекционной работы с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета (“группа риска”, ВШК, ПДН, КДН и ЗП) | в течение всего времени, пока несовершеннолетний находится в приюте |
3 | Способствование пропаганде здорового образа жизни | в течение всего времени, пока несовершеннолетний находится в приюте |
4 | Повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних и их родителей с целью профилактики девиантного поведения | в течение всего времени, пока несовершеннолетний находится в приюте |
Социально-педагогическое консультирование
№ п/п | Название мероприятий | Сроки проведения |
1 | Организация и проведение индивидуальных консультаций для несовершеннолетних, семьи которых оказались в трудной жизненной ситуаци или в социально-опасном положении | в течение всего времени, пока несовершеннолетний находится в приюте |
2 | Консультирование родителей, воспитателей по разрешению социально-педагогических проблем | по необходимости |
Методическая деятельность
№ п/п | Название мероприятий | Сроки проведения |
1 | Выступление с докладом по теме самообразования на МО | по плану работы приюта |
2 | Разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. | сентябрь 2018 г. – май 2019 г. |
3 | Разработка методических рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей по пропаганде ЗОЖ | сентябрь 2018 г. – май 2019 г. |
4 | Ознакомление с новыми технологиями, формами, методами и приёмами работы | регулярно |
5 | Организовать работу с воспитанниками приюта в участии в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах. | регулярно |
6 | Изучать опыт работы социальных педагогов через Интернет. | регулярно |
7 | Участие в конференциях, семинарах | по плану приюта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации( из опыта работы0...
Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Рекомендации по социально-педагогическому сопровождению детей, находящихся в трудной жизненной ситации....
«Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»
«Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»...
План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении
ПЛАНПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» на 2018-2019 учебный год...
План работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
План организации мероприятий для детей , находящихся в трудной жизненой ситуации...
Статья:«Систематизация работы по индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению учащихся с ОВЗ и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях школы-интерната».
Федеральный государственный образовательный Стандарт РФ ориентирован на становление личностных качеств ученика. Педагогический коллектив школы, создавая службу индивидуального сопровождения, системати...
Организация адресной работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьями через использование социально – педагогических технологий
Организация адресной работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьямичерез использование социально – педагогических технологий...