"Восстановление внутрисемейных отношений в процессе работы с воспитанниками приюта для детей и подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации."
статья на тему

Малагина Марина Анатольевна

Основной целью является выведение семьи из состояния неблагополучия в здоровое общество, а также профилактика социального сиротства среди детей и подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                План по самообразованию социального педагога.

Тема "Восстановление внутрисемейных отношений в процессе работы с воспитанниками приюта для детей и подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 г.

Цель: выведение семьи из состояния неблагополучия, интеграция семьи в здоровое общество с ориентацией на здоровый образ жизни, восстановление ее социального статуса; профилактика социального сиротства среди детей и подростков.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний, путем изучения литературы по теме, прослушивание тематических вебинаров;

2. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

3. Внедрить в работу инновационные педагогические технологии;

4. Снять состояние психического дискомфорта воспитанников приюта (снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы безопасности и доверия).

5. Воспитывать у подростков позитивное отношение к благополучной семье.

6. Формировать у несовершеннолетних традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценностях.

7. Корректировать у воспитанников взгляды на семейное неблагополучие.

Источники самообразования: методическая литература, Интернет-ресурсы, вебинары, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. Групповая–сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернета.

  

Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки семьям воспитанников приюта;
  • разработка буклетов, памяток направленных на ориентацию здорового образа жизни;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Направления самообразования:

№ п/п

Название мероприятий

    Дата проведения

1

Проведение обследования  адаптации несовершеннолетних в приюте, анализ результатов.

сентябрь, далее в первый месяц после зачисления несовершеннолетних в приют

2

Разработка индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних в приюте.

сентябрь, далее в первый месяц после зачисления несовершеннолетних в приют

3

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

по необходимости

4

Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики.

регулярно

Социально-педагогическая защита прав несовершеннолетнего

№ п/п

Название мероприятий

Сроки проведения

1

Знакомство с нормативной базой и информирование родителей об имеющихся правах и льготах, информирование многодетных семей, малоимущих семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите.

регулярно

2

Защита прав и интересов несовершеннолетних воспитанников приюта в суде, прокуратуре, на заседании КДН и ЗП

регулярно

3

Защита и индивидуальная работа с воспитанниками приюта, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых.

по необходимости

4

Разработка буклетов, памяток по формированию ЗОЖ, законопослушного поведения.

сентябрь-октябрь 2018 г

 Обеспечение социально-педагогической поддержки семей воспитанников приюта

№ п/п

Название мероприятий

Сроки проведения

1

Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Изучение современных социально-педагогических диагностик.

регулярно

2

Продолжить взаимодействие с различными  ведомствами и службами  профилактики безнадзорности и беспризорности по  выявлению семей группы риска, совместному  разрешению проблем семей.

регулярно

3

Пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

регулярно

4

Психолого-педагогическое и духовно-ценностное просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

регулярно

5

Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

регулярно

6

Организация “круглых столов”, семинаров, встреч для родителей, несовершеннолетних по социально-педагогической проблематике.

регулярно

Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

№ п/п

Название мероприятий

Сроки проведения

1

Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения воспитанников приюта

при поступлении несовершеннолетнего

2

Обеспечение профилактической и коррекционной работы с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета (“группа риска”, ВШК, ПДН, КДН и ЗП)

в течение всего времени, пока несовершеннолетний находится в приюте

3

Способствование пропаганде здорового образа жизни

в течение всего времени, пока несовершеннолетний находится в приюте

4

Повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних и их родителей с целью профилактики девиантного поведения

в течение всего времени, пока несовершеннолетний находится в приюте

 Социально-педагогическое консультирование

№ п/п

Название мероприятий

Сроки проведения

1

Организация и проведение индивидуальных консультаций для несовершеннолетних, семьи которых оказались в трудной жизненной ситуаци или в социально-опасном положении

в течение всего времени, пока несовершеннолетний находится в приюте

2

Консультирование родителей, воспитателей по разрешению социально-педагогических проблем

по необходимости

 Методическая деятельность

№ п/п

Название мероприятий

Сроки проведения

1

Выступление с докладом по теме самообразования на МО

по плану работы приюта

2

Разработка  буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

3

Разработка методических рекомендаций  для несовершеннолетних и их родителей  по пропаганде ЗОЖ

сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

4

Ознакомление с новыми технологиями, формами, методами и приёмами работы

регулярно

5

Организовать работу с воспитанниками приюта в участии в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах.

регулярно

6

Изучать опыт работы социальных педагогов через Интернет.

регулярно

7

Участие в конференциях, семинарах

по плану приюта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации( из опыта работы0...

Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Рекомендации  по социально-педагогическому сопровождению детей, находящихся в трудной жизненной ситации....

«Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

«Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении

ПЛАНПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»  на 2018-2019 учебный год...

План работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

План организации мероприятий для детей , находящихся в трудной жизненой ситуации...

Статья:«Систематизация работы по индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению учащихся с ОВЗ и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях школы-интерната».

Федеральный государственный образовательный Стандарт РФ ориентирован на становление личностных качеств ученика. Педагогический коллектив школы, создавая службу индивидуального сопровождения, системати...

Организация адресной работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьями через использование социально – педагогических технологий

Организация адресной работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьямичерез использование социально – педагогических технологий...