Выступление на Методической конференции «Педагогический калейдоскоп»
методическая разработка на тему
Тема: "Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с нарушением опорно-двигательного аппарата через развитие речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно методические материалы | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление участника Методической конференции
«Педагогический калейдоскоп»
учитель индивидуального обучения Зверева И.В.
Слайд 1
Сообщение темы выступления:
Тема: «Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с нарушением опроно-двигательного аппарата через развитие речи».
Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь обучающихся, воспитанников является ключевым моментом в их развитии. Успехи обучающихся, воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех в школе, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика обучающиеся, воспитанники очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я стараюсь, чтобы
обучающиеся, воспитанники показали отношения к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у обучающихся, воспитанников.
Слайд 2
Цель: Формирование и развитие коммуникативных навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую форму речи;
2. учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
3. учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
5. развивать умение составлять свои рассказы по картинкам.
Гипотеза: если я правильно подберу методы и приёмы по формированию коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью, то повышу свою профессиональную компетентность.
Слайд 3
Ожидаемый результат: в результате работы по самообразованию я приобрету следующие умения:
- Публично предъявлять свой опыт работы по формированию коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью;
- Составлю методические рекомендации по использованию коррекционно развивающего инструментария.
Слайд 4
Я, хочу поделиться личным опытом по развитию коммуникативных навыков по составлению рассказа по серии картинок:
- рассмотрите с обучающимся, воспитанником все рисунки;
- составьте по каждой картинке несколько грамматически правильно построенных предложений, используя наводящие вопросы;
- глядя на картинки, повторите с ребёнком все предложения, последовательно составляя из них рассказ;
- предложите ребёнку ещё раз повторить получившийся рассказ, обращая внимание на то, чтобы предложения были составлены грамматически верно, без повторов.
Слайд 5
На практике это выглядит так (видео ролик)
Составление рассказа по серии картинок (с помощью учителя).
Автор рассказа Гахраманов Аят
Рассказ называется «Перетягивание каната»
Слайд 6
Вопросом
- Что надо сделать, чтобы рассказы получились хорошими и интересными?
Педагог сосредоточивает обучающихся, воспитанников на детальном изучении серии картинок. Это развивает у них навыки наблюдения. Обучающиеся, воспитанники в основном самостоятельно рассматривают серию картинок, отвечают на вопросы по картинкам с целью подготовить рассказы.
Слайд 7
Фотография
- Я, люблю составлять рассказы по картинкам!
- Вам дорогие друзья понравились мои рассказы?
- Напишите мне.
- Буду очень рад с уважением Аят.
Слайд 8
Вывод: Благодаря этой работе речь обучающихся, воспитанников становится красивой и связной, обогащается их словарный запас, умение общаться со взрослыми и детьми.
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Слайд 10
Литература:
- Бортникова Е. «Чудо-обучайка» (Составляем рассказ по серии картинок) ООО Издательский дом «Литур», 2013.
- Володина В.С. Альбом по развитию речи. - Москва: РОСМЭН, 2014. . – 96 с.: ил. – (Говорим правильно).
- Батяева С.В. Альбом по развитию речи для дошкольников. – Москва: РОСМЭН, 2014. – 96 с.: ил. – (Говорим правильно).
- Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников (Обучение рассказыванию по картине). Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2009.
- Обучающий картинный материал представлен в электронном приложении на СD-диске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».
: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...
Выступление на методическом объединении в форме эссе.
Учительский поиск путей поддержки уникальности ученика....
Выступление на методическом объединении учителей начальной школы Тема: Причины и методы устранения ошибок на пропуски, замену и искажение букв, слогов, слов.
Причины дисграфии у младших школьников....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС
В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана разница в формулировке заданий в «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
Выступление на методическом объединении
Психологические особенности детей младшего школьного возраста...
Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»
В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...