Выступление на Методической конференции «Педагогический калейдоскоп»
методическая разработка на тему

Тема: "Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с нарушением опорно-двигательного аппарата через развитие речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Учебно методические материалы39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление участника Методической конференции

 «Педагогический  калейдоскоп»

учитель индивидуального обучения Зверева И.В.

Слайд 1

Сообщение темы выступления:

Тема: «Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с нарушением опроно-двигательного аппарата через развитие речи».

Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь обучающихся, воспитанников является ключевым моментом в их развитии. Успехи обучающихся, воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех в школе, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика обучающиеся, воспитанники очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я стараюсь, чтобы

обучающиеся, воспитанники показали отношения к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у обучающихся, воспитанников. 

Слайд 2

Цель: Формирование и развитие коммуникативных навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую форму речи;

2. учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

3. учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;

5. развивать умение составлять свои рассказы по картинкам.

Гипотеза: если я правильно подберу методы и приёмы по формированию коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью, то повышу свою профессиональную компетентность.

Слайд 3

Ожидаемый результат: в результате работы по самообразованию я приобрету следующие умения:

  • Публично предъявлять свой опыт работы по формированию коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью;
  • Составлю методические рекомендации по использованию коррекционно развивающего инструментария.

Слайд 4

Я, хочу поделиться личным опытом по развитию коммуникативных навыков по составлению рассказа по серии картинок:

  • рассмотрите с обучающимся, воспитанником все рисунки;
  • составьте по каждой картинке несколько грамматически правильно построенных предложений, используя наводящие вопросы;
  • глядя на картинки, повторите с ребёнком все предложения, последовательно составляя из них рассказ;
  • предложите ребёнку ещё раз повторить получившийся рассказ, обращая внимание на то, чтобы предложения были составлены грамматически верно, без повторов.

Слайд 5

На практике это выглядит так (видео ролик)

Составление рассказа по серии картинок (с помощью учителя).

Автор рассказа Гахраманов Аят

Рассказ называется «Перетягивание каната»

Слайд 6

Вопросом

  •  Что надо сделать, чтобы рассказы получились хорошими и интересными?

Педагог сосредоточивает обучающихся, воспитанников на детальном изучении серии картинок. Это развивает у них навыки наблюдения. Обучающиеся, воспитанники в основном самостоятельно рассматривают серию картинок, отвечают на вопросы по картинкам с целью подготовить рассказы.

Слайд 7

Фотография

  • Я, люблю составлять рассказы по картинкам!
  • Вам дорогие друзья понравились мои рассказы?
  • Напишите мне.
  • Буду очень рад с уважением Аят.

Слайд 8

Вывод: Благодаря этой работе речь обучающихся, воспитанников становится красивой и связной, обогащается их словарный запас, умение общаться со взрослыми и детьми.

       

Слайд 9

Спасибо за внимание!

Слайд 10

Литература:

  1. Бортникова Е. «Чудо-обучайка» (Составляем рассказ по серии картинок) ООО Издательский дом «Литур», 2013.
  2. Володина В.С. Альбом по развитию речи. - Москва: РОСМЭН, 2014. . – 96 с.: ил. – (Говорим правильно).
  3. Батяева С.В. Альбом по развитию речи для дошкольников. – Москва: РОСМЭН, 2014. – 96 с.: ил. – (Говорим правильно).
  4. Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников (Обучение рассказыванию по картине). Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2009.
  5. Обучающий картинный материал представлен в электронном приложении на СD-диске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».

: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...

Выступление на методическом объединении в форме эссе.

Учительский поиск путей  поддержки уникальности ученика....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС

В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана  разница в формулировке заданий в  «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...

Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100

Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....

Выступление на методическом объединении

Психологические особенности детей младшего школьного возраста...

Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...