Эссе "Обсуждение инноваций в сфере управления"
статья на тему

Базарова Баярма Дондокдоржиевна

Все мы знаем, помним и чтим фразу Владимира Ильича Ленина: «Учиться, учиться и еще раз учиться!». Ни в коем случае не опровергаю наставление учителя, но темп современной жизни  и запросы прогрессивного общества диктуют новый принцип – формирование «умения учиться».

Именно такую позицию на данный момент предлагает нам Федеральный государственный образовательный стандарт.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: Кадровое обеспечение внедрения ФГОС общего образования

Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит находить ее.

        Адольф Дистервег

Все мы знаем, помним и чтим фразу Владимира Ильича Ленина: «Учиться, учиться и еще раз учиться!». Ни в коем случае не опровергаю наставление учителя, но темп современной жизни  и запросы прогрессивного общества диктуют новый принцип – формирование «умения учиться».

Именно такую позицию на данный момент предлагает нам Федеральный государственный образовательный стандарт.

В процессе своей педагогической деятельности я постоянно находилась в поиске: как научить ребенка мыслить и действовать самостоятельно? На заре периода своего становления как педагога я всегда поощряла активность, раскрепощенность детей, радовалась их умению фантазировать и увлекаться, старалась не позволить  им стать «приемником и воспроизводителем знаний, умений и навыков». Но мои существующие и на данный момент убеждения не всегда сходились с канонами существовавших образовательных стандартов.

Перед решением использовать ФГОС я  внимательно изучила его. Меня привлекло акцентирование на важности личностного подхода, акцентирование на одинаковой важности как образовательного, так и воспитательного моментов. Взяв за основу своей педагогической деятельности слова великого зарубежного писателя Пауло Коэльо «Несчастен тот, кто страшится идти на риск. Вероятно, он не ведает разочарований и  не страдает- в отличие от тех, кто мечтает и стремиться претворить мечту в явь…», на свой страх и риск я стала первым учителем в нашей школе, применившим данную систему в обучении детей, и поняла: да, это то, что я искала! 

Мы живем в век инноваций. На данный момент, неуклонно, хотим мы этого или нет, развитие сети Интернет и СМИ исключает возможность учебникам и методическим пособиям быть единственным источником материала для учеников. С каждым годом количество информации в мире увеличивается во много раз.  Теперь ребенок получает огромное количество  информации из разных источников. В чем же теперь моя задача?  Появилась необходимость систематизировать, интегрировать, отсеивать и обобщать полученные знания, обязательно устанавливать для ребенка их связь с жизненным опытом.  

Когда я вижу, что у ребенка начинает угасать стремление к какому-либо предмету, я буквально могу отвести его за руку и показать, насколько обширно он сможет применить полученные знания на практике. Это особенно важно, так как современный социум требует от выпускника школы умения думать, принимать самостоятельные решения, грамотно аргументировать их; постоянно стремиться к самообразованию и саморазвитию, чтобы быть востребованным профессионально и личностно.

ФГОС дает возможность достижения такого результата и образовательная система требует его внедрения. На данный момент основными сложностями на пути к расширенной реализации ФГОС я считаю проблему непринятия инноваций педагогическим  и управленческим коллективами. Также встает вопрос об обеспечении образовательных учреждений новыми молодыми специалистами, готовых профессионально применить стандарт в своей работе.  Не до конца решена ситуация со снабжением необходимыми технологическими и информационно-методическими пособиями.

. Как эффективно внедрить проект в жизнь, учитывая имеющуюся разрозненность мнений педагогов и руководителей и нехватку свежих кадров? Учитываем то, что при выборе того или иного метода для нас всегда важен ценностно-смысловой подтекст, профессиональное понимание необходимых для школы изменений. Ведь недостаточно  предоставить новые образовательные и педагогические технологии обучения, обеспечить методическим пособием и оборудованием! За всем этим мы забываем главное - мотивационный подход, изменение индивидуального и коллективного отношения к новым ориентирам, осмысление каждого – и опытного педагога, и молодого специалиста о важности и необходимости следования в ногу со временем.

Ведь учитель – это ключевая фигура в реализации новых стандартов. Теперь ему выпадает сложная миссия  друга и проводника современного ребенка, помогая в первую очередь развиваться как личности, приспособленной к этому изменчивому, неопределенному миру. А для самого педагога это замечательная возможность для самореализации, шанс проявить свой профессионализм, внести в свой образовательный метод  больше творчества и новых идей.

Вот уже три года я с воодушевлением обучаю своих учеников с использованием ФГОС. Основываясь на этом временом этапе опыта, скажу, что мы обязаны стремиться к новому, делиться опытом с друг другом, не бояться пробовать, при этом не забывая рационально взвешивать плюсы и минусы, как истинные профессионалы своего дела. Развить у ребенка мотивацию к обучению, научить ребенка учиться - это как завести вечный двигатель, который будет неустанно работать только на пользу нашему маленькому другу.

Каждый ребенок - это растущая личность, маленький зарождающийся источник,  ручеек, ищущий путь к большому океану. И чтобы не затоптать, не высушить  его, нужно дать возможность ему течь своим путем, лишь направляя, поощряя и кое-где оберегая его.  Каждый из них в будущем - источник новых идей, создатель нового общества,  управляющий моего города, будущее моей страны, надежда всего мира.

 Автор: Базарова Баярма  Дондокдоржиевна.

2014г., Эрхирик

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в воспитательном процессе

Творческий отчет об инновациях в воспитательной работе начальной школы...

Управление здоровьем - управление жизнью. Саморегуляция в школе.

              При большой и напряжённой работе необходимо в полной мере реализовать приоритет здорового образа жизни, который предусматривает постоянную забот...

Технология эффективности управления и организации учебного процесса по методу Лысенковой С.Н. : перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении»

Дети с ОВЗ слабо усваивают программный материал. Им просто не хватает времени для усвоения темы.Поэтому я использую в своей работе технологию  С. Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение ...

Основные подходы к решению проблемы управления и воспитания в понятиях управления

Подходы к управлению качеством в образовательной организации в настоящее время широко исследуются. Так, системологический  подход к управлению качеством образования и его оценке развивается в исс...

Перспективные направления нововведений в сфере управления образовательной организацией

Процесс внедрения инноваций в сферу педагогической деятельности - сложный процесс, но именно он предполагает постепенное обновление и совершенствование содержания методов, средств, технологий управлен...

На всероссийской конференции обсудили вопросы внедрения инноваций и повышения кадрового потенциала в сфере обучения детей каллиграфическому письму

          13–14 ноября 2020 года в г. Москве прошла Всероссийская конференция «Обучение младших школьников каллиграфии: образовательные инновации и повышени...