Организация преемственности
статья на тему
Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelyu_nachalnyh_klassov_po_organizatsii_preemstvennosti_v_obuchenii.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении.
- Учителям начального звена (3-4 классов) необходимо знать программу 5-го класса и требования педагогов по основным предметам.
- Учителям 4-х классов в течение года посещать уроки учителей - предметников 5-х классов с целью изучения организации учебной деятельности выпускников начальной школы.
- При составлении рабочих программ (тематического планирования) учителям 4-х классов необходимо включать элементы опережающего обучения.
- Провести последнее родительское собрание в 4-м классе совместно с будущим классным руководителем.
- Учителям, выпустившим 4-е классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками 5-х классов с целью оказания помощи в изучении психологических и индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в их семьях.
- Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу.
- Постоянно работать над техникой чтения учащихся, уделять особое внимание лексическому значению слов, в том числе за счёт специальных терминов, осмысленному прочтению текста.
- Работать над скоростью письма и каллиграфией.
- Практиковать письменный опрос правил.
- Предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.
- Добиваться от учащихся развёрнутых полных ответов, четкой грамотной речи.
- Приучать детей работать по алгоритму, схеме; работать самостоятельно.
- Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения.
- При выставлении итоговых оценок за четверть (год) учитывать не только рейтинг ученика по предмету, но, в первую очередь, отметки за контрольные и иные письменные проверочные работы.
- Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой, грамотно использовать Интернет-ресурсы.
- Приучать детей выполнять работу только в отведённое для этого время.
- Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм организации преемственности.
Для лучшей адаптации учащихся при переходе в среднее звено в помощь методическим объеденения составлен алгоритм организации преемственности:Образование метод.объединения учителей До...
« Современные подходы в организации преемственности и непрерывности дошкольного и начального школьного образования»
Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.« Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, ...
Организация преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено. Методическая разработка.
Методическая разработка посвящается проблеме адаптации учащихся начальной школы к средней школе. Раскрывает проблемы преемственности и возможные пути их решения, вопросы организации преемственности в ...
Организация преемственности начального и основного общего образования в МБОУ ООШ с. Абабково
Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой...
Диагностический инструментарий учителя при организации преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Преемственность в системе образования имеет большое значение для эффективного решения задач воспитания и обучения подрастающего поколения. Она позволяет обеспечивать целостное развитие личности на все...
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СОДЕРЖАНИИ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ - КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Определены проблемы адаптации детей при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу и дальнейшего их перехода в среднюю школу. Выявлены и обоснованы механизмы взаимодействия педагогов каждого...
Технология организации преемственности между начальной и основной ступенями образования.
Реализация алгоритма "Восемь шагов" (планируемые результаты, трудности и пути их преодоления)....