Рабочая программа по математике, 1 (доп) класс вариант 8.3
рабочая программа (1 класс) на тему
данная рабочая программа предназначенна для предмета "Математика" в 1-ом дополнительном классе вариант 8.3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._po_matematike_1_dop_klassdocx.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Математика»
(вариант 8.3) для детей с РАС
на уровне начального общего
образования
1 (дополнительный) класс
.
1 (дополнительный) класс «Математика»
Планируемые результаты
Предметные результаты по математике включают освоение обучающимися с РАС специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области и готовность их применения. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей и психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Математика» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся 1 класса и сложностью структуры дефекта.
Достаточный уровень
- образовывать, читать и записывать числа от 6 до 20;
- считать в прямом и обратном порядке по единице по 2, по 3, по 5;
- сравнивать числа в пределах 20;
- пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
- решать примеры на сложение и вычитание в одно и два действия без перехода через десяток;
- знать разрядный состав чисел второго десятка, раскладывать числа на десятки единицы;
- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;
- решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
- заменять несколько монет по 1 р. одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. и другими возможными способами;
- читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
- записывать и решать примеры с именованными числами;
- отображать точку на листе бумаги, классной доске;
- строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию;
- проводить прямую линию через одну и две точки.
Минимальный уровень:
- образовывать, читать и записывать числа от 6 до 20;
- считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- сравнивать числа в пределах 20 на конкретном материале;
- пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
- решать примеры на сложение и вычитание в одно действия без перехода через десяток;
- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (по готовому краткому условию или с помощью педагога);
- решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (по готовому краткому условию или с помощью педагога);
- читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
- отображать точку на листе бумаги, классной доске;
- строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения обучающимися с РАС социокультурным опытом.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.
- владеет социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
- владеет элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- развивает положительные свойства и качества личности
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Раздел | Краткое содержание курса |
1. | Единицы измерения и их соотношения | Единицы времени – сутки, неделя (дни недели), соотношение между ними. Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1 р. Знакомство с монетами 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Размен монет. Единицы длины – сантиметр. Обозначение – 1 см. |
2. | Нумерация | Отрезок числового ряда 1 – 9. Число и цифра 0. Число 10. Образование, чтение и запись чисел 1 – 10. Соотношение количества, числительного и цифры. Состав чисел первого десятка. Отрезок числового ряда 11 – 20. Образование, чтение и запись чисел в пределах 20. Счет в прямой и обратной последовательности в пределах 20. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее). Счет от/до заданного числа. Счет равными числовыми группами в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20, установление соотношения больше, меньше, равно. |
3. | Арифметические действия | Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания. Переместительный закон сложения. Таблицы сложения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, требующих выполнения двух действий (одинаковых, разных) без скобок. |
4. | Арифметические задачи | Простые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка): запись краткого условия, решения, наименования при записи решения, ответа. |
5. | Геометрический материал | Точка, построение точки. Вычерчивание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) по заданным вершинам (точкам).Прямая и кривая линия. Построение прямой линии с помощью линейки. Построение кривой линии. Отрезок, измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины. |
Тематическое планирование по математике
1 (дополнительный) класс
№ | Тема | Кол-во часов (очно) | Самооб разование |
1-3 | Основные цвета. Различение предметов по цвету. Выделение из множества предметов заданного цвета. | 1 | 2 |
4-6 | Знакомство с геометрическими фигурами. Круг. Выделение предметов круглой формы из множества. | 1 \ | 2 |
7-9 | Величина: большой – маленький. Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями больше, меньше. | 1 | 2 |
10-12 | Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, рядом, около. вверху – внизу. Знакомство с геометрическими фигурами. Квадрат. Выделение предметов квадратной формы из множества | 1 | 2 |
13-15 | Различение предметов по величине: длинный – короткий. Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями длиннее, короче. | 1 | 2 |
16-18 | Знакомство с геометрическими фигурами. Треугольник. Выделение предметов треугольной формы из множества. | 1 | 2 |
19-21 | Различение предметов по величине: широкий – узкий. Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями шире, уже. | 1 | 2 |
22-24 | Выделение предметов одинаковых по величине из множества. Положение предметов в пространстве: слева – справа. в середине, между. Прямоугольник. | 1 | 2 |
25-27 | Выделение предметов прямоугольной формы из множества. Знакомство с понятиями выше, ниже Различение предметов по величине: высокий – низкий. | 1 | 2 |
28-30 | Сравнение серии предметов по величине. Порядок следования. Знакомство с понятиями: первый – последний, перед – после. | 1 | 2 |
31-33 | Положение предметов в пространстве: далеко – близко. Различение предметов по величине: толстый – тонкий. Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями толще, тоньше. | 1 | 2 |
34-36 | Выделение предметов одинаковых по величине из множества. Знакомство с понятием сутки. Сутки. Части суток. | 1 | 2 |
37-39 | Сравнение жидкостей по объему: больше, меньше, одинаково. Сравнение сосудов по объему. Понятия глубокий – мелкий, глубже – мельче. | 1 | 2 |
40-42 | Формирование временных представлений. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра. | 1 | 2 |
43-45 | Сравнение сыпучих веществ по объему с использованием одинаковых сосудов. Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями много – мало. | 1 | 2 |
46-48 | Различение предметов по массе: тяжелый – легкий. Сравнение предметов по массе. Знакомство с понятиями тяжелее, легче. Сравнение серии предметов по массе. | 1 | 2 |
49-51 | Знакомство с понятием возраст: молодой – старый. Знакомство с понятиями: несколько, один, ни одного. Ориентировка на листе бумаги: вверху – внизу | 1 | 2 |
52-54 | Ориентировка в пространстве. . Знакомство с понятиями: больше, меньше, столько же. Число 1. Количество 1. | 1 | 2 |
55-57 | Цифра 1. Письмо на песке, на нелинованной бумаге. Конструирование геометрических фигур из нескольких частей. | 1 | 2 |
58-60 | Число 2. Количество 2. Цифра 2. Письмо на песке, на нелинованной бумаге. Числа 1 и 2. Выделение заданного количества. | 1 | 2 |
61-63 | Сравнение чисел 1 и 2 на предметном материале. Понятия больше, меньше. Знакомство с арифметическими знаками. Знак «равно». Обозначение понятий одинаково, столько же, поровну знаком «=». | 1 | 2 |
64-66 | Ориентировка на листе бумаги: справа – слева, вверху – внизу, между. Письмо изученных цифр в тетради. Знакомство с арифметическими знаками. Знак «+». | 1 | 2 |
67-69 | Действие «сложение». Знакомство с понятиями сложить, прибавить. Шар. Знакомство с арифметическими знаками. Знак «– ». | 1 | 2 |
70-72 | Действие «вычитание». Знакомство с понятиями вычесть, отнять. Число 3. Количество 3. Цифра 3. Письмо на песке, на нелинованной бумаге. | 1 | 2 |
73-75 | Счет в пределах 3. Письмо изученных цифр в тетради. Сравнение изученных чисел на предметном материале. | 1 | 2 |
76-78 | Состав числа 3. Сложение в пределах 3. Вычитание в пределах 3. Геометрические тела. Куб. | 1 | 2 |
79-81 | Задача. Знакомство с понятием «задача». Решение задач на основе предметно-практических действий. Сравнение серии предметов по величине. | 1 | 2 |
82-84 | Ориентировка на листе бумаги: правый – левый, верхний – нижний углы. Сравнение изученных чисел на предметном материале. Число 4. Количество 4. Цифра 4 | 1 | 2 |
85-87 | Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач на основе предметно-практических действий. | 1 | 2 |
88-90 | Геометрические тела. Брус. Число 5. Количество 5. Цифра 5. Сравнение изученных чисел на предметном материале. | 1 | 2 |
91-93 | Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | 2 |
94-96 | Решение задач на основе предметно-практических действий. | 1 | 2 |
97-99 | Счет и счетные операции в пределах 5. Геометрические тела. Счет и счетные операции в пределах 5. | 1 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 2 класс, вариант 4.2
Рабочая программа составлена основе:АООП ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №» г. Оренбурга.ФГОС НОО ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 (в ред. прик...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Рабочие программы 2020-2021/ 1 класс/ вариант 7.2
Вариант 7.2 адаптированной программы необходим обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально ...
Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс вариант 5.1
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике. АООП НОО вариант 1.
по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...