РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике. АООП НОО вариант 1.
методическая разработка
по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ovz_matematika_v1.docx | 511.16 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Уровень образования: начальное общее образование Класс: 1 – 4 Количество часов: 507
Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы.
с.Оек
2017 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств,проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;
12) сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявлениеготовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения в младших классах (IV класс):
Предметные результаты. Математика Достаточный уровень:
Учащийся должен знать: · числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; · таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; · порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия; · единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных ер; · порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года. Учащийся должен уметь: · считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 20; · откладывать на счетах любые числа в пределах 20; · складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд приемами устных вычислений; · использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление; · различать числа, полученные при счете и измерении; · записывать числа, полученные при измерении мерами; · определять время по часам; · находить точку пересечения линий; · чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
1 КЛАСС
Содержание тем учебного курса 1 класса
Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Число 10. Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование). Единицы (меры) стоимости — копейка. Обозначение: 1 к. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, Размен и замена. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги.
Содержание тем учебного курса 2 класса
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Содержание тем учебного курса 3 класса
Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Умножение и деление. Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6. Единицы (меры) измерения времени, длины, стоимости. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Решение составных задач в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров. Нуль – компонент при сложении и вычитании. Острый угол. Сравнение углов с прямым углом. Прямоугольник. Квадрат. Вычитание из круглых десятков в пределах 20. Составление и решение текстовых задач. Составление и решение составных арифметических задач на нахождение суммы и остатка. Взаимосвязь действий умножения и деления. Прямая, луч, отрезок. Решение простых задач на нахождение произведения и частного(деление на равные части и по содержанию). Решение сложных примеров и задач на нахождение произведения и частного (деление на равные части и по содержанию).Треугольник: Вершины, углы, стороны. Нумерация чисел в пределах 100. Пересечение линий. Точка пересечения. Сложение и вычитание круглых десятков. Окружность. Круг. Числа чётные и нечётные. Циркуль. Центр. Радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Решение сложных примеров и составных текстовых задач в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления. Единица (мера) времени – минута.
Содержание тем учебного курса 4 класс
Нумерация. Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения и деления. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся. Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10. Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Единицы измерения и их соотношения. Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени. Геометрический материал. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
Тематическое планирование
Наименование тем | Количество часов |
1 класс | |
Пропедевтический период. Числа от 1 до 9. | 15 |
Числа и величины | 15 |
Геометрические фигуры и формы. | 14 |
Текстовые задачи. | 15 |
Пространственные отношения. | 5 |
Геометрические фигуры и тела. | 10 |
Второй десяток. | 15 |
Повторение | 10 |
Итого: | 99 часов |
2 класс | |
Первый десяток. Повторение | 20 |
Второй десяток. Нумерация | 20 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 32 |
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | 36 |
Геометрический материал | 10 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 12 |
Повторение | 6 |
Итого | 136 часов |
3 класс | |
Повторение | 39 |
Умножение и деление | 20 |
Сотня | 77 |
Итого | 136 часов |
4 класс | |
Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100. | 10 |
Меры длины. Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. | 10 |
Умножение и деление. | 10 |
Меры массы. | 5 |
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | 7 |
Умножение и деление. | 10 |
Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. | 5 |
Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга. | 7 |
Увеличение числа в несколько раз. | 10 |
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | 5 |
Длина ломаной линии. | 2 |
Зависимость между ценой, количеством и стоимостью. | 6 |
Прямая линия, отрезок. | 5 |
Взаимное положение прямых, отрезков. | 4 |
Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. | 4 |
Взаимное положение многоугольников | 4 |
Меры времени. | 4 |
Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. | 3 |
Секунда – мера времени. | 3 |
Взаимное положение геометрических фигур | 5 |
Все действия в пределах 100 | 8 |
Деление с остатком. | 2 |
Треугольники. | 1 |
Определение времени по часам. | 1 |
Четырёхугольники. | 1 |
Повторение пройденного за год. | 4 |
Итого | 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по математике разработана для ........ (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального об...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс вариант 5.1
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математич...
Адаптированная рабочая программа ( коррекционного курса) «Русский язык» (Вариант АООП НОО 7.1.)
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе: Федерального государственного образовательного ста...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральный закон от 29.12.2012 ...
Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс (вариант 8.2)
На данной странице размещена адаптированная рабочая программа по математике за 1 класс с детьми ОВЗ (вариант 8.2)...