Подготовка к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
учебно-методический материал на тему
Данная презентация содержит материал по организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные моменты организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ | 123.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К детям с ОВЗ относятся: I II Дети с ОВЗ Дети-инвалиды Основание – заключение ПМПК Основание – заключение МСЭ - АООП НОО - ИПРА -АООП НОО
Виды ОВЗ 1) Глухие- В.1.1. 2) Слабослышащие (1, 2 степень) и позднооглохшие обучающиеся, дети с капиллярной имплантацией - В.2.1.. 3) Слепые - В.3.1.. 4) Слабовидящие , поздно ослепшие (после 3 лет) – В.4.1. 5) Тяжелые нарушения речи (ТНР) (3,4 уровень (общее недоразвитие речи, дети реналарики (волчья пасть, заячья губа))) – В.5.1. 6) Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата – В.6.1. 7)Дети с задержкой психического развития (ЗПР ) - В.7.1. (4 года), В.7.2. (5 лет) 8) Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) ) - В.8.1. (4 года), В.8.2. ( 5 лет). 9) Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В.1 . – легкая умственная отсталость. В.2. – умеренная, тяжелая, глубокая умственная отсталость, тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР).
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ Варианты программ образования <*> N п/п Вид ОВЗ 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант максимальное количество обучающихся 1. Глухие обучающиеся Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом - не более 20 обучающихся, при 2 глухих - не более 15 обучающихся 6 5 5
7. Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся 12 Вариант не предусмотрен Вариант не предусмотрен
АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО: - предметные; - метапредметные ; - результаты коррекционно-развивающей облости .
Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ОВЗ и включает следующие программы: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО - базовых учебных действий ); программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО - нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ ; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел включает: учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности; систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.
ИО (итоговая оценка) = предметные результаты + метапредметные результаты + результаты коррекционно-развивающей области.
Учебный процесс состоит из учебной деятельности (урок) – оцениваются: предметные, метапредметные , личностные результаты ; внеурочная деятельность( Вн . Д. (5 направлений), КРО (основа – вид нарушения)) – оцениваются: предметные, метапредметные , личностные результаты.
Р абочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1 ) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2 ) содержание учебного предмета, курса; 3 ) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать : 1 ) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2 ) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3 ) тематическое планирование.
В основу ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ положен деятельностный и дифференцированный подходы.
Проектирование учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья Цель преобразуем в результат. Познавательная – познавательный результат. Метапредметная – метапредметный результат. Личностная - личностный результат.
Модель урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья Структура урока Деятельность учителя Деятельность «особенных» детей Деятельность детей, не имеющих ограничений здоровья Примечания Мотивация Целеполагание Планирование Реализация плана Контроль Оценка Рефлексия
Образец проекта урока русского языка по теме " Предлог. Роль предлогов в речи." Класс 2 класс УМК " Школа России" Состав класса: в классе 10 учеников, из них с нормой развития 8, с ЗПР 2 человека. Цели урока: создать условия для "обычные" дети "особенные" дети построения способа различения предлогов и других частей речи; применения способа различения предлогов и других частей речи; участия обучающихся в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения при различении предлогов и других частей речи; развития навыков речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека при различении предлогов и других частей речи; изучения способа различения предлогов и других частей речи с помощью алгоритма; применения способа различения предлогов и других частей речи с помощью алгоритма; участия обучающихся в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения при различении предлогов и других частей речи; развития навыков речевой культуры общения, как неотъемлемой части общей культуры человека при различении предлогов и других частей речи;
Планируемые результаты: способ различения предлогов и других частей речи (алгоритм); умение различать предлоги и другие части речи с помощью построенного способа; умение участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения при различении предлогов и других частей речи ; Умение правильно строить предложения, употребляя нужные предлоги. умение различать предлоги и другие части речи с помощью имеющегося способа( алгоритма ); умение участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения при различении предлогов и других частей речи; Умение правильно строить предложения, употребляя нужные предлоги.
Успехов и удач!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Требования к структуре и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы 1 варианта в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой ...
«Введение ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью государственной политики в области образования является пов...
Обобщение и распространение опыта. Программа городского круглого стола "Введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы: проблемы и перспективы".
24 января 2018 года. Выступление по теме "Обучение детей с РАС в условиях общеобразовательной школы: из опыта работы"....
Логопедическая работа в рамках введения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Коррекционный курс «Логопедические занятия» входит в состав элемента учебного плана «Коррекционно-развивающая область» и является обязательным компонентом адаптированной основн...
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС
Образование в России переживает сложный период, характеризующийся резким ростом темпов сменяемости и обновления знаний, изменениями основополагающих подходов и принци...
Модель введения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
Целесообразно при введении ФГОС ОО для обучающихся с умственной отсталостью выстроить проектную ступенчатую модель, определяющую примерную последовательность и содержание действий по введению нового с...