Модель введения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
учебно-методический материал
Целесообразно при введении ФГОС ОО для обучающихся с умственной отсталостью выстроить проектную ступенчатую модель, определяющую примерную последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования в работу образовательных организаций РФ. Такая модель, во-первых, должна подразумевать подготовительный и основной период. Во-вторых, каждый из этих периодов в свою очередь включает некоторый набор последовательных ступеней, предполагающих ряд действий, обеспечивающих достижение целевых ориентиров каждого из периодов. Решение о переходе на ФГОС принимается самим учреждением после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о готовности всех компонентов к реализации ФГОС. При этом необходимо учитывать сложившую на территории Российской Федерации практику внедрения образовательных стандартов в процесс обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vvedeniya_fgos_dlya_obuchayushchihsya_s_umstvennoy_otstalostyu.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель введения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
Целесообразно при введении ФГОС ОО для обучающихся с умственной отсталостью выстроить проектную ступенчатую модель, определяющую примерную последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования в работу образовательных организаций РФ. Такая модель, во-первых, должна подразумевать подготовительный и основной период. Во-вторых, каждый из этих периодов в свою очередь включает некоторый набор последовательных ступеней, предполагающих ряд действий, обеспечивающих достижение целевых ориентиров каждого из периодов. Решение о переходе на ФГОС принимается самим учреждением после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о готовности всех компонентов к реализации ФГОС. При этом необходимо учитывать сложившую на территории Российской Федерации практику внедрения образовательных стандартов в процесс обучения.
В качестве основных ступеней реализации подготовительного периода проектной модели внедрения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в практику работы образовательной организации могут выступать следующие организационно-содержательные мероприятия:
1. Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС ОО для обучающихся с умственной отсталостью.
2. Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения Программы обучающимися с умственной отсталостью (ОВЗ). Определение проблемных точек, объема и характера (доработка, разработка заново, корректировка и пр.) необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации.
3. Разработка необходимой документации. Приведение условий реализации к проектным требованиям. Обсуждение и утверждение документов в образовательной организации. Разработка Адаптированной основой образовательной программы, Программы коррекционной работы, Специальной индивидуальной образовательной программы и др.
4. Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС ОО для обучающихся с умственной отсталостью (ОВЗ) через разработку необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочих программ, дидактических материалов и пр.) с учетом рекомендаций, разработанных рабочей группой и соответствующих внутренних локальных актов учреждения.
5. Мониторинг готовности образовательной организации к введению ФГОС и, при необходимости, получение лицензии на право осуществления образовательной деятельности. В соответствии с п. 28 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 года № 796, лицензирование деятельности образовательного учреждения по новым для него образовательным программам производится независимо от наличия у него лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Требования к структуре и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы 1 варианта в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой ...
ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
Презентация содержит материалы, касающиеся особенностей перехода к ФГОС в условиях специальной коррекционной школы....
Мастер-класс для педагогов «Современные модели успешной социализации детей с ОВЗ (умственной отсталостью) с учетом требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»
Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.Задачи:1. ...
К вопросам реализации программы ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью по адаптивной физической культуре.
Аннотация. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Рассматриваются основные во...
Логопедическая работа в рамках введения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Коррекционный курс «Логопедические занятия» входит в состав элемента учебного плана «Коррекционно-развивающая область» и является обязательным компонентом адаптированной основн...
К вопросам реализация программы ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью по адаптивной физической культуре.
Аннотация. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Рассматриваются основные во...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...