Программа по самообразованию
материал на тему
Тема самообразования: «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как средство формирование УУД в условиях внедрения ФГОС НОО»
Основная цель:
способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
- использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Личные данные
1. | Фамилия | Немтышкина |
2. | Имя | Галина |
3. | Отчество | Анатольевна |
4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 1990г. |
6. | Населенный пункт (город, район) | Город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район |
7. | Стаж (педагогический) | 28 лет |
8. | Стаж (по специальности) | 28 лет |
9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | Высшее, частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИЭУиП», г. Казань Психолог. Преподаватель Психологии, диплом BCA 0699704, 28 мая 2009г., регистрационный №2394-Н Средне - специальное, Нижнекамское педагогическое училище, учитель начальных классов, диплом НТ №576716, 30 июня 1990г., регистрационный № 129 |
10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Организация и реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ»,108 ч. НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»,2018 г., регистрационный номер 2124, выдано 20.01.2018 г. |
11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая. Дата присвоения: 30 декабря 2013г. Дата окончания: 2018г. |
12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | 1) Почётная грамота управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и организации профсоюза работников образования, 2015 год; 2) Почетная грамота муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28», 2005г., 2010 год; 3) Благодарственное письмо Нижнекамской городской организации профсоюза работников образования за активную общественную работу в Профсоюзе работников образования, 2016г. 4) Сертификат на звание Лауреата Российского заочного конкурса «Познание и творчество» национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в номинации «Начальная школа» по итогам 2009-2010 учебного года от 25.06.2010 5) Сертификат на звание Лауреата Российского заочного конкурса «Познание и творчество» национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в номинации «Начальная школа» по итогам 2010-2011 учебного года от 23.07.2011г. 6)Благодарственное письмо ЦДМ Фактор роста за активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины «Новогодний переполох II» №313600 от 11.01.2012г. 7) Благодарственное письмо ЦДМ Фактор роста за активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины «Урок математики в лесной школе»» №392512 от 21.03.2012г. 8) Благодарственное письмо ЦДМ Фактор роста за активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины «Лесные заметки» №k-585831 от 07.11.2012г. 9) Благодарственное письмо ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» за проведение международного дистанционного Турнира первоклассников-2013 и подготовку лауреата, 25-30 апреля 2013г. |
Тема самообразования: «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как средство формирование УУД в условиях внедрения ФГОС НОО»
Основная цель:
способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
- использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Технология, по которой работаю: деятельностный метод обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных
общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в муниципальных, республиканских и федеральных конкурсах, проведение предметных недель, ведение дополнительных занятий по развитию творческих, актерских и креативных способностей учащихся.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС,
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам,
- рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах,
- разработка и проведение открытых уроков;
- создание комплектов личных педагогических разработок.
Этапы работы.
Диагностический:
- Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
- Курсы повышения квалификации учителей.
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический:
- Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
- Прогнозирование результатов
- Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.
- Работа в группе учителей по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
Практический:
- Внедрение опыта работы.
- Формирование методического комплекса.
- Корректировка работы.
- Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
- Участие в онлайн-вебинарах, онлайн-конференциях и семинарах.
- Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной и исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
- Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
- Участие в олимпиадах, конкурсах.
- Публикации в сборниках методических рекомендаций для начальной школы».
- Публикации на сайтах «Педсовет», «Инфоурок», «На урок», «Завуч-инфо» и др.
- Публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru.
Обобщающий:
- Подведение итогов.
- Оформление результатов работы.
- Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.
- Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
- Ведение персонального мини-сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru, адрес: http://nsportal.ru/nemtyshkina-galina-anatolevna.
- Ведение персонального учительского сайта напроекте ИНФОУРОК, адрес сайта: учительский.сайт/Немтышкина-Галина-Анатольевна1.
- Открытые уроки на школьном, муниципальном и республиканском уровне.
- Консультативная помощь учителям, учащимся и родителям.
- Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы повышения квалификации | * | * | ||||
Переподготовка | * | |||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | * | |||
Выступление на августовском совещании | * | * | * | |||
Грант Главы | ||||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | ||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Подготовка к итоговому тестированию в 4 классах | * | * | ||||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | ||||
Авторская программа | * | * | ||||
Внеурочная деятельность | * | * | * | * | ||
Кружковая работа | * | * | ||||
Участие в муниципальных и республиканских семинарах | * | * | * | * | * | |
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. | * | * | * | * | * | |
Участие в онлайн-вебинарах, онлайн-конференциях и семинарах | * | * | * | * | * | |
Открытые уроки на школьном, муниципальном и республиканском уровне. | * | * | * | |||
Ведение персонального мини-сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru, адрес: http://nsportal.ru/nemtyshkina-galina-anatolevna. | * | * | * | * | * | |
Ведение персонального учительского сайта напроекте ИНФОУРОК, адрес сайта: учительский.сайт/Немтышкина-Галина-Анатольевна1. | * | * | * | * | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2018-2019 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче |
| До 5.09 | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Зиннатуллиной Г.Д. 4 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | |
Маркетинговая служба |
| 2 неделя | |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Аглямовой А.Г.. 1 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся, распределение по группам. 2. Классные чтения. 3.Проведение групповых работ по технологии 4.Методические разработки для публикации 5.Проверка техники чтения 6. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. 7. Участие в олимпиадах и конкурсах. | До 28 октября | |
Маркетинговая служба |
| 2 неделя | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Консультации с учащимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | |
Воспитательная работа | Участие в концертах, посвященном Дню пожилых людей, ДнюУчителя. Внеклассные мероприятия в классе. | 1-5 октября 1 раз в месяц | |
Н О Я Б Р Ь | |||
Выполнение закона о всеобуче |
| 2-4-неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Хурматуллиной Л.Г. 2 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Корректировка групп учащихся. 2.Участие в Республиканском семинаре – открытый урок. 3.Продолжение работы по Сингапурским методикам. 4.Проведение предварительных тестов по предметам 5, Публикация методических разработок. 6. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) | 1 неделя 2-4 неделя 1 раз в месяц | |
Научно - исследовательская работа | 1.Подготовка к защите исследовательских проектов. 2.Подготовка к городским олимпиадам. | 1,3, неделя 2,5 неделя | |
Воспитательная работа | Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством проведения внеклассных мероприятий. | Каждую неделю | |
Д Е К А Б Р Ь | |||
Выполнение закона о всеобуче |
| В течение месяца 3 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Садыковой Р.М. 2 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Выступление на МО «Проектная деятельность, как средство формирования УУД». 2.Участие в конференции, семинаре по методической теме. 3. Продолжение работы по Сингапурским методикам. 4. Участие в олимпиадах и конкурсах. | 2 неделя 1 неделя | |
Научно - исследовательская работа | 1. Консультации с учащимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Подготовка тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До конца месяца | |
Воспитательная работа | Участие в школьны мероприятиях по предметам. Участие в новогодних школьных мероприятиях. Внеклассные мероприятия в классе. | 2 раза в месяц | |
Я Н В А Р Ь | |||
Выполнение закона о всеобуче |
| ||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Черновой Н.Н. 3 класс | 4 неделя | |
Работа с документацией |
| ||
Работа над методической темой, методическая работа | 1. Тестирование учащихся. 2. Пополнение материалами персонального сайта на nsportal. 3. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии 4. Продолжение работы по Сингапурским методикам. 5. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | По плану ГУО | |
Научно - исследовательская работа | Подготовка и проведение проектных работ учащихся по предметам. Творческие работы учеников. Участие детей в олимпиадах и конкурсах. | 1,4 неделя 3 неделя | |
Воспитательная работа | Профилактические мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, вредным привычкам. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | |||
Выполнение закона о всеобуче |
| ||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Галашевой К.М. 4 класс | ||
Работа с документацией |
| ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Тестирование учащихся. 2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 3. Участие в методических конференциях 4. Продолжение работы по Сингапурским методикам. 5. Пополнение материалами персонального сайта на nsportal. 6. Участие в олимпиадах и конкурсах. | 1 раз в месяц | |
Маркетинговая служба | Проведение дней открытых дверей для будущих первоклассников. | Каждую субботу | |
Научно - исследовательская работа | Участие детей в научно-исследовательской конференции Участие детей в олимпиадах и конкурсах. | Середина месяца | |
Воспитательная работа | Проведение плановых мероприятий к текущим праздникам. | 1,3 неделя | |
М А Р Т | |||
Выполнение закона о всеобуче |
| 2 неделя 3-4 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Амутбаевой И.А. 1 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Открытый урок по ОРКиСЭ 2. Тестирование учащихся. 3. Пополнение материалами персонального сайта на nsportal. 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) 5. Продолжение работы по Сингапурским методикам. | 2 неделя По плану ГУО 1 раз в месяц В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Подготовка и проведение проектных работ учащихся по предметам. Творческие работы учеников. Участие детей в олимпиадах и конкурсах. | ||
Воспитательная работа | Проведение плановых мероприятий к текущим праздникам. | 1,3 неделя | |
А П Р Е Л Ь | |||
Выполнение закона о всеобуче |
| ||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Большагиной В.И. 4 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Участие в методических конференциях 2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 3. Продолжение работы по Сингапурским методикам. 4. Пополнение материалами персонального сайта на nsportal. 5. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) | 1 раз в месяц В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Подготовка итоговых проектных работ учащихся по предметам. | ||
Воспитательная работа | Проведение плановых мероприятий к текущим праздникам | 2,4 неделя | |
М А Й | |||
Выполнение закона о всеобуче |
| ||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Карамовой М.З. 2 класс.. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа | 1. Участие в методических конференциях 2. Тестирование учащихся. 3. Публикация методических разработок. | ||
Научно - исследовательская работа | Прведение подготовленных проектных работ учащихся в классе. | ||
Воспитательная работа | Итоговый вечер «Прощай, 3 класс!» | 3 неделя |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самообразование учителя
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственность, каковой является профессия учитель.
Самообразование – процесс сознательный, самостоятельный познавательной деятельности. Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, преображение систематичных знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала» Если процесс образования:…
- Осуществляете добровольно;
- Осуществляется сознательно;
- Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
- Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков.
… то речь идет о самообразовании.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без всяких навыков учитель не может эффективно учить и воспитывать. Вот основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
- профессиональные (предмет преподавания)
-психолого-педагогичные (ориентированы на учеников и родителей)
-психологические (имидж, общение, искусство, влияние, лидерские качества и др.)
-методические (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
-правовые
-эстетические
-иностранные языки
-политические
-информационно-компьютерные технологии (ИКТ)
-охрана здоровья и т.д.
Креативный учитель дополняет этот список собственными направлениями.
Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна придерживаться следующих вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:
- видеть проблему;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- структурировать материал;
- доказывать и защищать свои идеи.
Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе. Исследовательскую активность надо стимулировать, поддерживать любознательность ребёнка и оказывать ему помощь.
При организации проектно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования:
- положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом;
- предоставление права на свободу выбора;
- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
- учет индивидуально-психологических особенностей детей.
Задачи:
- формировать систему научных взглядов учащихся;
- развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды;
- знакомить с современными методами научно-исследовательской работы;
- создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
- участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
- научить детей работать с научной литературой.
Этапы реализации ученической проектной деятельности:
- Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков.
- Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных гипотез.
- Индивидуальная работа научного руководителя с учащимися, сбор материала.
- Оформление выполненных исследований.
- Итог проектной работы – это ежегодная научно-практическая конференция для учащихся начальной школы «Я – исследователь».
Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения:
- планировать свою работу;
- предвидеть результаты;
- использовать различные источники информации;
- самостоятельно отбирать и накапливать материал;
- анализировать, сопоставлять факты;
- аргументировать мнение;
- самостоятельно принимать решение;
- устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга.
Направление | Мероприятия | сроки |
Профессиональное | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | в течение года |
Курсы повышения квалификации учителей. | 1 раз в 3 года | |
Изучение ФГОС начального общего образования. | в течение года | |
Аттестация на категорию. | 1 раз в 5 лет | |
Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. | Начало года | |
Пополнение картотеки кабинета, библиотеки и копилки наглядных материалов. | в течение года | |
Проведение всеобуча родителей и дней открытых дверей. | Каждую четверть | |
Психолого-педагогическое | Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли». | в течение года |
Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | в течение года | |
Проведение психолого-педагогической диагностики. | в течение года | |
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. | В конце каждой четверти | |
Диагностика результатов педагогической деятельности по предметам. | еженедельно | |
Консультации с психологом. | ||
Консультативная помощь учителям и учащимся. | по необходимости | |
Методическое | Выступление на МО «Проектная деятельность, как средство формирования УУД». | |
Участие в олимпиадах и конкурсах. | в течение года | |
Разработка методических материалов по предметам в соответствии с ФГОС. | 1 раз в четверть | |
Публикация методических разработок. | в течение года | |
Участие в педагогических конференциях, семинарах, заседаниях (городских, республиканских, российских). | 1-2 раза в четверть | |
Изучение опыта работы учителей школы, города, района, страны посредством очного и заочного общения (через Интернет) | в течение года | |
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | 1-2 раза в четверть | |
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | в течение года регулярно | |
Ведение активной внеклассной работы с участием в городских, муниципальных и всероссийских конкурсах | в течение года | |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) | каждую четверть | |
Информационно-компьютерные технологии | Участие в работе школьного сайта | в течение года |
Пополнение материалами персонального сайта на nsportal. | 1-2 раза в четверть | |
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии | в течение года | |
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | в течение года | |
Охрана здоровья | Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством проведения внеклассных мероприятий. | |
Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий. | ||
Проведение бесед с родителями о здоровом образе жизни. | ||
Проведение инструктажей по технике безопасности. | ||
Профилактика детского травматизма. | ||
Профилактические мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, вредным привычкам. | ||
Совершенствование здорового образа жизни учителя. |
10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом :
- “Будь хозяином своей судьбы.
- Достигни успеха в том, что ты любишь.
- Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
- Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.
- Развивай свои творческие способности.
- Культивируй в себе смелость.
- Заботься о своем здоровье.
- Не теряй веру в себя.
- Старайся мыслить позитивно.
- Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-26851-1491595159.jpg)
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Личная программа по самообразованию
Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-609751-1686771105.jpg)
Программа по самообразованию
1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Программа профессионального самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...