Программа по самообразованию
материал на тему
Тема самообразования: «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как средство формирование УУД в условиях внедрения ФГОС НОО»
Основная цель:
способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
- использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по самообразованию | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Личные данные
1. | Фамилия | Немтышкина |
2. | Имя | Галина |
3. | Отчество | Анатольевна |
4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 1990г. |
6. | Населенный пункт (город, район) | Город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район |
7. | Стаж (педагогический) | 28 лет |
8. | Стаж (по специальности) | 28 лет |
9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | Высшее, частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИЭУиП», г. Казань Психолог. Преподаватель Психологии, диплом BCA 0699704, 28 мая 2009г., регистрационный №2394-Н Средне - специальное, Нижнекамское педагогическое училище, учитель начальных классов, диплом НТ №576716, 30 июня 1990г., регистрационный № 129 |
10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Организация и реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ»,108 ч. НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»,2018 г., регистрационный номер 2124, выдано 20.01.2018 г. |
11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая. Дата присвоения: 30 декабря 2013г. Дата окончания: 2018г. |
12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | 1) Почётная грамота управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и организации профсоюза работников образования, 2015 год; 2) Почетная грамота муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28», 2005г., 2010 год; 3) Благодарственное письмо Нижнекамской городской организации профсоюза работников образования за активную общественную работу в Профсоюзе работников образования, 2016г. 4) Сертификат на звание Лауреата Российского заочного конкурса «Познание и творчество» национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в номинации «Начальная школа» по итогам 2009-2010 учебного года от 25.06.2010 5) Сертификат на звание Лауреата Российского заочного конкурса «Познание и творчество» национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в номинации «Начальная школа» по итогам 2010-2011 учебного года от 23.07.2011г. 6)Благодарственное письмо ЦДМ Фактор роста за активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины «Новогодний переполох II» №313600 от 11.01.2012г. 7) Благодарственное письмо ЦДМ Фактор роста за активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины «Урок математики в лесной школе»» №392512 от 21.03.2012г. 8) Благодарственное письмо ЦДМ Фактор роста за активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины «Лесные заметки» №k-585831 от 07.11.2012г. 9) Благодарственное письмо ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» за проведение международного дистанционного Турнира первоклассников-2013 и подготовку лауреата, 25-30 апреля 2013г. |
Тема самообразования: «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как средство формирование УУД в условиях внедрения ФГОС НОО»
Основная цель:
способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
- использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Технология, по которой работаю: деятельностный метод обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных
общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в муниципальных, республиканских и федеральных конкурсах, проведение предметных недель, ведение дополнительных занятий по развитию творческих, актерских и креативных способностей учащихся.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС,
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам,
- рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах,
- разработка и проведение открытых уроков;
- создание комплектов личных педагогических разработок.
Этапы работы.
Диагностический:
- Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
- Курсы повышения квалификации учителей.
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический:
- Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
- Прогнозирование результатов
- Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.
- Работа в группе учителей по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
Практический:
- Внедрение опыта работы.
- Формирование методического комплекса.
- Корректировка работы.
- Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
- Участие в онлайн-вебинарах, онлайн-конференциях и семинарах.
- Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной и исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
- Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
- Участие в олимпиадах, конкурсах.
- Публикации в сборниках методических рекомендаций для начальной школы».
- Публикации на сайтах «Педсовет», «Инфоурок», «На урок», «Завуч-инфо» и др.
- Публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru.
Обобщающий:
- Подведение итогов.
- Оформление результатов работы.
- Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.
- Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
- Ведение персонального мини-сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru, адрес: http://nsportal.ru/nemtyshkina-galina-anatolevna.
- Ведение персонального учительского сайта напроекте ИНФОУРОК, адрес сайта: учительский.сайт/Немтышкина-Галина-Анатольевна1.
- Открытые уроки на школьном, муниципальном и республиканском уровне.
- Консультативная помощь учителям, учащимся и родителям.
- Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы повышения квалификации | * | * | ||||
Переподготовка | * | |||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | * | |||
Выступление на августовском совещании | * | * | * | |||
Грант Главы | ||||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | ||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Подготовка к итоговому тестированию в 4 классах | * | * | ||||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | ||||
Авторская программа | * | * | ||||
Внеурочная деятельность | * | * | * | * | ||
Кружковая работа | * | * | ||||
Участие в муниципальных и республиканских семинарах | * | * | * | * | * | |
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. | * | * | * | * | * | |
Участие в онлайн-вебинарах, онлайн-конференциях и семинарах | * | * | * | * | * | |
Открытые уроки на школьном, муниципальном и республиканском уровне. | * | * | * | |||
Ведение персонального мини-сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru, адрес: http://nsportal.ru/nemtyshkina-galina-anatolevna. | * | * | * | * | * | |
Ведение персонального учительского сайта напроекте ИНФОУРОК, адрес сайта: учительский.сайт/Немтышкина-Галина-Анатольевна1. | * | * | * | * | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2018-2019 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче |
| До 5.09 | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Зиннатуллиной Г.Д. 4 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | |
Маркетинговая служба |
| 2 неделя | |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Аглямовой А.Г.. 1 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся, распределение по группам. 2. Классные чтения. 3.Проведение групповых работ по технологии 4.Методические разработки для публикации 5.Проверка техники чтения 6. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. 7. Участие в олимпиадах и конкурсах. | До 28 октября | |
Маркетинговая служба |
| 2 неделя | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Консультации с учащимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | |
Воспитательная работа | Участие в концертах, посвященном Дню пожилых людей, ДнюУчителя. Внеклассные мероприятия в классе. | 1-5 октября 1 раз в месяц | |
Н О Я Б Р Ь | |||
Выполнение закона о всеобуче |
| 2-4-неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Хурматуллиной Л.Г. 2 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Корректировка групп учащихся. 2.Участие в Республиканском семинаре – открытый урок. 3.Продолжение работы по Сингапурским методикам. 4.Проведение предварительных тестов по предметам 5, Публикация методических разработок. 6. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) | 1 неделя 2-4 неделя 1 раз в месяц | |
Научно - исследовательская работа | 1.Подготовка к защите исследовательских проектов. 2.Подготовка к городским олимпиадам. | 1,3, неделя 2,5 неделя | |
Воспитательная работа | Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством проведения внеклассных мероприятий. | Каждую неделю | |
Д Е К А Б Р Ь | |||
Выполнение закона о всеобуче |
| В течение месяца 3 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Садыковой Р.М. 2 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Выступление на МО «Проектная деятельность, как средство формирования УУД». 2.Участие в конференции, семинаре по методической теме. 3. Продолжение работы по Сингапурским методикам. 4. Участие в олимпиадах и конкурсах. | 2 неделя 1 неделя | |
Научно - исследовательская работа | 1. Консультации с учащимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Подготовка тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До конца месяца | |
Воспитательная работа | Участие в школьны мероприятиях по предметам. Участие в новогодних школьных мероприятиях. Внеклассные мероприятия в классе. | 2 раза в месяц | |
Я Н В А Р Ь | |||
Выполнение закона о всеобуче |
| ||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Черновой Н.Н. 3 класс | 4 неделя | |
Работа с документацией |
| ||
Работа над методической темой, методическая работа | 1. Тестирование учащихся. 2. Пополнение материалами персонального сайта на nsportal. 3. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии 4. Продолжение работы по Сингапурским методикам. 5. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | По плану ГУО | |
Научно - исследовательская работа | Подготовка и проведение проектных работ учащихся по предметам. Творческие работы учеников. Участие детей в олимпиадах и конкурсах. | 1,4 неделя 3 неделя | |
Воспитательная работа | Профилактические мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, вредным привычкам. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | |||
Выполнение закона о всеобуче |
| ||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Галашевой К.М. 4 класс | ||
Работа с документацией |
| ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Тестирование учащихся. 2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 3. Участие в методических конференциях 4. Продолжение работы по Сингапурским методикам. 5. Пополнение материалами персонального сайта на nsportal. 6. Участие в олимпиадах и конкурсах. | 1 раз в месяц | |
Маркетинговая служба | Проведение дней открытых дверей для будущих первоклассников. | Каждую субботу | |
Научно - исследовательская работа | Участие детей в научно-исследовательской конференции Участие детей в олимпиадах и конкурсах. | Середина месяца | |
Воспитательная работа | Проведение плановых мероприятий к текущим праздникам. | 1,3 неделя | |
М А Р Т | |||
Выполнение закона о всеобуче |
| 2 неделя 3-4 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Амутбаевой И.А. 1 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Открытый урок по ОРКиСЭ 2. Тестирование учащихся. 3. Пополнение материалами персонального сайта на nsportal. 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) 5. Продолжение работы по Сингапурским методикам. | 2 неделя По плану ГУО 1 раз в месяц В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Подготовка и проведение проектных работ учащихся по предметам. Творческие работы учеников. Участие детей в олимпиадах и конкурсах. | ||
Воспитательная работа | Проведение плановых мероприятий к текущим праздникам. | 1,3 неделя | |
А П Р Е Л Ь | |||
Выполнение закона о всеобуче |
| ||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Большагиной В.И. 4 класс | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Участие в методических конференциях 2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 3. Продолжение работы по Сингапурским методикам. 4. Пополнение материалами персонального сайта на nsportal. 5. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) | 1 раз в месяц В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Подготовка итоговых проектных работ учащихся по предметам. | ||
Воспитательная работа | Проведение плановых мероприятий к текущим праздникам | 2,4 неделя | |
М А Й | |||
Выполнение закона о всеобуче |
| ||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Карамовой М.З. 2 класс.. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа | 1. Участие в методических конференциях 2. Тестирование учащихся. 3. Публикация методических разработок. | ||
Научно - исследовательская работа | Прведение подготовленных проектных работ учащихся в классе. | ||
Воспитательная работа | Итоговый вечер «Прощай, 3 класс!» | 3 неделя |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самообразование учителя
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственность, каковой является профессия учитель.
Самообразование – процесс сознательный, самостоятельный познавательной деятельности. Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, преображение систематичных знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала» Если процесс образования:…
- Осуществляете добровольно;
- Осуществляется сознательно;
- Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
- Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков.
… то речь идет о самообразовании.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без всяких навыков учитель не может эффективно учить и воспитывать. Вот основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
- профессиональные (предмет преподавания)
-психолого-педагогичные (ориентированы на учеников и родителей)
-психологические (имидж, общение, искусство, влияние, лидерские качества и др.)
-методические (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
-правовые
-эстетические
-иностранные языки
-политические
-информационно-компьютерные технологии (ИКТ)
-охрана здоровья и т.д.
Креативный учитель дополняет этот список собственными направлениями.
Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна придерживаться следующих вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:
- видеть проблему;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- структурировать материал;
- доказывать и защищать свои идеи.
Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе. Исследовательскую активность надо стимулировать, поддерживать любознательность ребёнка и оказывать ему помощь.
При организации проектно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования:
- положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом;
- предоставление права на свободу выбора;
- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
- учет индивидуально-психологических особенностей детей.
Задачи:
- формировать систему научных взглядов учащихся;
- развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды;
- знакомить с современными методами научно-исследовательской работы;
- создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
- участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
- научить детей работать с научной литературой.
Этапы реализации ученической проектной деятельности:
- Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков.
- Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных гипотез.
- Индивидуальная работа научного руководителя с учащимися, сбор материала.
- Оформление выполненных исследований.
- Итог проектной работы – это ежегодная научно-практическая конференция для учащихся начальной школы «Я – исследователь».
Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения:
- планировать свою работу;
- предвидеть результаты;
- использовать различные источники информации;
- самостоятельно отбирать и накапливать материал;
- анализировать, сопоставлять факты;
- аргументировать мнение;
- самостоятельно принимать решение;
- устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга.
Направление | Мероприятия | сроки |
Профессиональное | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | в течение года |
Курсы повышения квалификации учителей. | 1 раз в 3 года | |
Изучение ФГОС начального общего образования. | в течение года | |
Аттестация на категорию. | 1 раз в 5 лет | |
Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. | Начало года | |
Пополнение картотеки кабинета, библиотеки и копилки наглядных материалов. | в течение года | |
Проведение всеобуча родителей и дней открытых дверей. | Каждую четверть | |
Психолого-педагогическое | Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли». | в течение года |
Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | в течение года | |
Проведение психолого-педагогической диагностики. | в течение года | |
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. | В конце каждой четверти | |
Диагностика результатов педагогической деятельности по предметам. | еженедельно | |
Консультации с психологом. | ||
Консультативная помощь учителям и учащимся. | по необходимости | |
Методическое | Выступление на МО «Проектная деятельность, как средство формирования УУД». | |
Участие в олимпиадах и конкурсах. | в течение года | |
Разработка методических материалов по предметам в соответствии с ФГОС. | 1 раз в четверть | |
Публикация методических разработок. | в течение года | |
Участие в педагогических конференциях, семинарах, заседаниях (городских, республиканских, российских). | 1-2 раза в четверть | |
Изучение опыта работы учителей школы, города, района, страны посредством очного и заочного общения (через Интернет) | в течение года | |
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | 1-2 раза в четверть | |
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | в течение года регулярно | |
Ведение активной внеклассной работы с участием в городских, муниципальных и всероссийских конкурсах | в течение года | |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) | каждую четверть | |
Информационно-компьютерные технологии | Участие в работе школьного сайта | в течение года |
Пополнение материалами персонального сайта на nsportal. | 1-2 раза в четверть | |
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии | в течение года | |
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | в течение года | |
Охрана здоровья | Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством проведения внеклассных мероприятий. | |
Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий. | ||
Проведение бесед с родителями о здоровом образе жизни. | ||
Проведение инструктажей по технике безопасности. | ||
Профилактика детского травматизма. | ||
Профилактические мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, вредным привычкам. | ||
Совершенствование здорового образа жизни учителя. |
10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом :
- “Будь хозяином своей судьбы.
- Достигни успеха в том, что ты любишь.
- Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
- Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.
- Развивай свои творческие способности.
- Культивируй в себе смелость.
- Заботься о своем здоровье.
- Не теряй веру в себя.
- Старайся мыслить позитивно.
- Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Личная программа по самообразованию
Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя начальных классов....
Программа по самообразованию
1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа профессионального самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...