Инклюзивное образование. Выступление на ШМО
консультация на тему
Материал на тему инклюзивного образования. Проблемы и способы решения. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Инклюзивное образование. Проблемы и способы их решения.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ
Выступление на ШМО учителей начальных классов учителя Кучеровой Натальи Анатольевны.
10.09.2018 года
В данное время в мы всё чаще и чаще слышим о детях детях с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим стали говорить о том, что такие дети имеют право на полноценное детство, на равное образование в общеобразовательной системе, об интеграции и инклюзии.
Отсюда появился термин-«инклюзивное образование» который мы слышим от разных людей: педагогов, родителей, депутатов, общественных деятелей, учёных, руководителей организаций образования. Инклюзия означает раскрытие каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
В основе самой идеи инклюзии лежит право каждого гражданина России на получение образования. Оно закреплено ст. 43 Конституции нашей страны. Об этом же гласит и 28 статья Конвенции ООН о правах ребенка. В нашей стране инклюзивное обучение опирается на закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 и на статью 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.
Основная цель образования является достижение всеми учащимися определенного социального статуса и утверждение своей общественной значимости.
Задача же инклюзивного образования - придать уверенность в собственных силах детям данной категории (как психического, так и физиологического плана), таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими учащимися.
Инклюзивное образование основано на таких принципах:
- Все люди независимо от своих физиологических, интеллектуальных и других ограничений нуждаются в полноценном общении.
- Каждый человек ценен как личность.
- Все люди могут чувствовать и думать.
- Каждый из нас нуждается в общении, поддержке и взаимопонимании ровесников.
- Люди нуждаются друг в друге.
- Получение качественного образования возможно только в сотрудничестве друг с другом.
- Все достижения прогресса в обучении должны опираться на положительные результаты.
- Различия способствуют развитию человека.
Обучение в школе для ребенка-инвалида не означает, что его неготовым помещают в новую для него среду. К каждому в учреждении приставлен специалист, который наблюдает за ним и поддерживает его, поэтому очень важно в школе присутствие социальных педагогов.
Условия организации успешного обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Адаптивная среда, которая позволит обеспечить полноценно, реализовываться в учебном заведении.
2. Создание в образовательном учреждении общего типа необходимых материально-технических условий(пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное , реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.).
3. Обучение и коррекция развития детей должны строиться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.
4. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.
5. Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы .
6. Подготовка не только педагогического персонала и образовательного учреждения, но и родителей. Анализ современных исследований, показывает, что в сопровождении нуждаются родители детей двух категорий — и здоровых детей, и детей с особыми образовательными потребностями.
Считаю, что нужно выделить два направления в психолого-педагогическом сопровождении:
- актуальное, которое будет справляться с уже имеющимся трудностями, возникших у ребенка;
- перспективное, ориентированное на профилактику отклонений в обучении и развитии.
Эти направления могут быть реализованы только совместными усилиями всех специалистов службы сопровождения. В деятельности службы сопровождения существует три обязательных компонента, взаимосвязанных друг с другом:
- диагностика развития ребенка (психического, личностного, социального):
- реализация программ индивидуальных и групповых занятий коррекционно-развивающей направленности:
- анализ образовательной среды с точки зрения тех возможностей, которые она имеет для обучения и развития и тех требований, которые она предъявляет к уровню развития ребенка.
Таким образом, основные принципы сопровождения: рекомендательный характер советов сопровождающего, приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка», непрерывность сопровождения, комплексный подход сопровождения: согласованная работа «команды» специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов.
Подводя итог выше сказанному, хочется надеяться, что внедрение инклюзивного образования останется не на словах, и не будет задвинута в дальний ящик, и мы все же придем к тому, что не будет преград в этом нелегком, но важном деле. Мы должны осознавать, что созданием инклюзивных школ, школ нового типа, мы придаем уверенность тем детям, которые нуждаются в этом. Мы не только протягиваем руку помощи, но и делаем их мир ярче, больше, красивее.
Мы все люди, и все мы разные, но мы все имеем право на полноценную жизнь, детство, образование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление и презентация на тему "Инклюзивное образование"
В выступлении и презентации рассматривается, что такое инклюзивное образование, какие основные его принципы и условия для организаци в общеобразовательных учреждениях....
Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе
Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по мес...
Выступление на педагогической конференции "Итоги введения инклюзивного образования в образовательной организации (МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области)"
Выступление на муниципальной педагогической конференции "Итоги введения инклюзивного образования в образовательной организации (МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области)" от 28.08.2017 г...
Выступление на ШМО "Инклюзивное образование"
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Выступление на МО " Инклюзивное образование в школе"
Инклюзивное образование в школе"...
– Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»
dash; Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»...
Выступление на ШМО «Инклюзивное образование в начальной школе: Опыт, проблемы».
laquo;Инклюзивное образование в начальной школе:Опыт, проблемы»...