Выступление на ШМО "Инклюзивное образование"
материал на тему

Бордачева Мария Руслановна

Выступление на ШМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie.pptx1.37 МБ
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения. Подготвила учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» г.о Электросталь, Бордачева М.Р 2018 год

Слайд 2

Ребенок-инвалид – термин, применяемый в России. Европейские страны (Англия, Германия и другие): Дети с нарушениями Дети с ограниченными возможностями Дети с образовательными трудностями

Слайд 3

Дети с ОВЗ в россии . Поддержка государства Программа «Доступная среда»

Слайд 4

Дети с особыми образовательными потребностями (ООП) 2 миллиона всех детей (26,9 млн ) РФ – дети с ограниченными возможностями здоровья 700 тысяч из них – дети-инвалиды

Слайд 5

Что же такое инклюзивное образование?

Слайд 6

Проблемы внедрения инклюзивного образования Дети с ОВЗ, обучающиеся в общеобразовательных классах, плохо адаптируются к школьным программа, чувствуют себя изгоями: постоянные ситуации «неуспеха». Но проблемы есть и у преподавателей.

Слайд 7

Как учить детей с особенностями?

Слайд 8

Учитель и инклюзивное образование ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОЦЕССА Профессиональная готовность Психологическая готовность

Слайд 9

Школа для всех!



Предварительный просмотр:

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов

29.10.2018.

Тема выступления: Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения.

Слайд 2.

Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования Российской Федерации связаны с новым отношением к инвалидам и детям с ОВЗ. В последние годы становится всё больше детей, которые имеют те или иные проблемы со здоровьем, и это приносит много неудобств, проблем как ребенку, так и его родителям.

«Инвалид»… – это очень резкое и страшное слово, тем более по отношению к ребенку. Наверное, поэтому в европейских странах, таких как Англия и Германия никогда не употребляется термин «ребенок-инвалид».

Таких детей там называют «детьми с нарушениями», «детьми с ограниченными возможностями» или «детьми с образовательными трудностями».

Слайд 3.

Наше общество и государство проявляют заботу о таких детях, все мы слышали о реализации государственной программы «Доступная среда», которая направлена на защиту и поддержку отдельных слоев населения, действия которых ограничены ввиду физических или психических заболеваний.
Однако часто дети-инвалиды остаются один на один со своими проблемами, не всегда могут общаться со здоровыми сверстниками, посещать общественные места.

Учитель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо он учит ребенка, вкладывает в него душу, отдает сердце. Главным показателем уровня педагога является полноценная разносторонне развитая личность. Работая, учитель должен уметь чувствовать ребенка и уважать его. Нужно строить свою деятельность таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку.

Слайд 4.

2 миллиона всех детей в Российской Федерации- дети с ОВЗ

700 тысяч из них- дети-инвалиды

Слайд 5.

Законодательная база

« Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»

(статья 2, пункт 27)

« Новая школа-это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Термин « инклюзивное образование »- от латинского слова include , означающие « включенный »

Инклюзия - это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворяет индивидуальные образовательные потребности, обеспечивает специальные условия.

Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

Слайд 6

Инклюзивное образование в России пока носит экспериментальный характер и имеет ряд недостатков. Дети чувствуют себя некомфортно.

  • Отсутствие специальной подготовки педагогических работников.
  • Школы и педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах, принципах и методах обучения.
  • Незнание педагогами основ коррекционной педагогики и специальной психологии.
  • Несформированный программный и методологический аппарат “инклюзии”.
  • Консервативность общества.
  • Нет четких правовых и экономических норм.
  • Материально-техническое оснащение учреждений

Слайд 7.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОЦЕССА

В развитии инклюзивного образовательного пространства необходимо участие:

  • учителей начальных классов;
  • учителей-предметников;
  • учителей-логопедов;
  • педагогов-психологов;
  • педагогов-дефектологов;
  • инструкторов по ЛФК;
  • воспитателей; педагогов дополнительного образования;
  • врачей различных профилей (педиатров, психиатров, невропатологов, ортопедов, генетиков, физиотерапевтов, сурдологов, офтальмологов и т.д.).

Слайд 8.

Готовность учителя к инклюзивному образованию

  • Информационная готовность
  • Владение педагогическими технологиями
  • Знание основ психологии и коррекционной педагогики
  • Знание индивидуальных особенностей детей с различными нарушениями в развитии
  • Готовность педагогов использовать вариативность в процессе обучения
  • Готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
  • Эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений в развитии (принятие-отторжение)
  • Готовность включать детей с различными типами нарушений в деятельность на уроке (включение-изоляция)
  • Удовлетворенность собственной педагогической деятельностью

Слайд 9

Практические советы по применению инклюзии:

  • Принимать учеников с инвалидностью «как любых других ребят в классе»
  • Включать их в те же активности, хотя ставить разные задачи
  • Вовлекать учеников в групповые формы работы
  • Использовать активные формы обучения

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете«Планируемые результаты начального общего образования»

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ ...

Выступление в Министерстве образования Московской области

Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обуче...

Статья для выступления на III научно-практической конференции работников образования Центрального округа «ОБРАЗОВАНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА» 25 – 27 августа 2015 года

ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ III КОНФЕРЕНЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА КРУГЛЫЙ СТОЛ № 2 «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО ...

Презентация к выступлению "Преемственность в образовании"

Данная презентация о работе учителя по преемственности в образовании....

Статья«Выступление в онлайн формате, как важный аспект процесса обучения в дополнительном образовании»-Авторы:педагоги доп.образования: Ларина Т.А.,Такмакова И.А.,концертмейстеры:Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.

Речь пойдет о процессе подготовки концертного номера и само выступление в онлайн-концерте, мероприятии, фестивале, марафоне учащихся нашего детского музыкального театра «Кантабиле».В наше ...