Выступление на ШМО "Инклюзивное образование"
материал на тему
Выступление на ШМО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie.pptx | 1.37 МБ |
inklyuzivnoe_obrazovanie.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок-инвалид – термин, применяемый в России. Европейские страны (Англия, Германия и другие): Дети с нарушениями Дети с ограниченными возможностями Дети с образовательными трудностями
Дети с ОВЗ в россии . Поддержка государства Программа «Доступная среда»
Дети с особыми образовательными потребностями (ООП) 2 миллиона всех детей (26,9 млн ) РФ – дети с ограниченными возможностями здоровья 700 тысяч из них – дети-инвалиды
Что же такое инклюзивное образование?
Проблемы внедрения инклюзивного образования Дети с ОВЗ, обучающиеся в общеобразовательных классах, плохо адаптируются к школьным программа, чувствуют себя изгоями: постоянные ситуации «неуспеха». Но проблемы есть и у преподавателей.
Как учить детей с особенностями?
Учитель и инклюзивное образование ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОЦЕССА Профессиональная готовность Психологическая готовность
Школа для всех!
Предварительный просмотр:
Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов
29.10.2018.
Тема выступления: Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения.
Слайд 2.
Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования Российской Федерации связаны с новым отношением к инвалидам и детям с ОВЗ. В последние годы становится всё больше детей, которые имеют те или иные проблемы со здоровьем, и это приносит много неудобств, проблем как ребенку, так и его родителям.
«Инвалид»… – это очень резкое и страшное слово, тем более по отношению к ребенку. Наверное, поэтому в европейских странах, таких как Англия и Германия никогда не употребляется термин «ребенок-инвалид».
Таких детей там называют «детьми с нарушениями», «детьми с ограниченными возможностями» или «детьми с образовательными трудностями».
Слайд 3.
Наше общество и государство проявляют заботу о таких детях, все мы слышали о реализации государственной программы «Доступная среда», которая направлена на защиту и поддержку отдельных слоев населения, действия которых ограничены ввиду физических или психических заболеваний.
Однако часто дети-инвалиды остаются один на один со своими проблемами, не всегда могут общаться со здоровыми сверстниками, посещать общественные места.
Учитель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо он учит ребенка, вкладывает в него душу, отдает сердце. Главным показателем уровня педагога является полноценная разносторонне развитая личность. Работая, учитель должен уметь чувствовать ребенка и уважать его. Нужно строить свою деятельность таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку.
Слайд 4.
2 миллиона всех детей в Российской Федерации- дети с ОВЗ
700 тысяч из них- дети-инвалиды
Слайд 5.
Законодательная база
« Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»
(статья 2, пункт 27)
« Новая школа-это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации»
Термин « инклюзивное образование »- от латинского слова include , означающие « включенный »
Инклюзия - это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворяет индивидуальные образовательные потребности, обеспечивает специальные условия.
Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
Слайд 6
Инклюзивное образование в России пока носит экспериментальный характер и имеет ряд недостатков. Дети чувствуют себя некомфортно.
- Отсутствие специальной подготовки педагогических работников.
- Школы и педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах, принципах и методах обучения.
- Незнание педагогами основ коррекционной педагогики и специальной психологии.
- Несформированный программный и методологический аппарат “инклюзии”.
- Консервативность общества.
- Нет четких правовых и экономических норм.
- Материально-техническое оснащение учреждений
Слайд 7.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОЦЕССА
В развитии инклюзивного образовательного пространства необходимо участие:
- учителей начальных классов;
- учителей-предметников;
- учителей-логопедов;
- педагогов-психологов;
- педагогов-дефектологов;
- инструкторов по ЛФК;
- воспитателей; педагогов дополнительного образования;
- врачей различных профилей (педиатров, психиатров, невропатологов, ортопедов, генетиков, физиотерапевтов, сурдологов, офтальмологов и т.д.).
Слайд 8.
Готовность учителя к инклюзивному образованию
- Информационная готовность
- Владение педагогическими технологиями
- Знание основ психологии и коррекционной педагогики
- Знание индивидуальных особенностей детей с различными нарушениями в развитии
- Готовность педагогов использовать вариативность в процессе обучения
- Готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
- Эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений в развитии (принятие-отторжение)
- Готовность включать детей с различными типами нарушений в деятельность на уроке (включение-изоляция)
- Удовлетворенность собственной педагогической деятельностью
Слайд 9
Практические советы по применению инклюзии:
- Принимать учеников с инвалидностью «как любых других ребят в классе»
- Включать их в те же активности, хотя ставить разные задачи
- Вовлекать учеников в групповые формы работы
- Использовать активные формы обучения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
Выступление на педагогическом совете«Планируемые результаты начального общего образования»
Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ ...
Выступление в Министерстве образования Московской области
Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обуче...
Статья для выступления на III научно-практической конференции работников образования Центрального округа «ОБРАЗОВАНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА» 25 – 27 августа 2015 года
ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ III КОНФЕРЕНЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА КРУГЛЫЙ СТОЛ № 2 «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО ...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Презентация к выступлению "Преемственность в образовании"
Данная презентация о работе учителя по преемственности в образовании....
Статья«Выступление в онлайн формате, как важный аспект процесса обучения в дополнительном образовании»-Авторы:педагоги доп.образования: Ларина Т.А.,Такмакова И.А.,концертмейстеры:Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.
Речь пойдет о процессе подготовки концертного номера и само выступление в онлайн-концерте, мероприятии, фестивале, марафоне учащихся нашего детского музыкального театра «Кантабиле».В наше ...