Игра и учение в младшем школьном возрасте
материал на тему

Чуприна Ирина Валерьевна

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст выступления15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Гимназия № 18 имени И.Я. Илюшина»

Выступление на ШМО учителей начальных классов

«Игра и учение в младшем школьном возрасте»

Чуприна Ирина Валерьевна

Учитель начальных классов

2014-2015 учебный год


«ИГРА И УЧЕНЬЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

«Игра — это большое окно, через которое духовный мир ребенка обогащается

живительным потоком понятий и представлений об окружающем мире во всех его проявлениях.

Игра — это искра, которая зажигает в детях огонек любознательности и пытливости»

В.И. Сухомлинский

Проблема соотношения игры с обучением - одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. Можно выделить два направления. Первое - к началу школьного обучения игра исчерпывает себя; и второе - невозможно обучать без помощи игровой деятельности.

«Игра является ведущей деятельностью лишь в дошкольном возрасте», - говорят одни. «Игра универсальна и помогает младшим школьникам овладеть учебной деятельностью», - не соглашаются другие.

Какое место занимает игра в жизни вашего ребенка? Чему обучается ребенок в игре?

Младший школьник не перестает играть, начав посещать школу. Он играет на перемене, во дворе, дома и на уроке. В этих играх почти нет взрослых. У младших школьников на первый план выступают правила игры, их сюжетно - ролевые игры мало походят на сюжетно-ролевые игры дошкольников. Дети играют в них много и долго, но в свободное время.

Мастерство родителей ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Овладев с помощью взрослых основными способами действия, характерных для той или иной деятельности, дети могут использовать их в тех же или несколько измененных условиях.

Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения с ребенком. Это общение должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с ребенком. Оно должно направлять детей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Родителям следует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей. Используйте возможность игровой ситуации для непосредственного общения с собственным ребенком, а самое главное - не отказывайте детям в игрушках и их стремлению играть. Играя, мы обращаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научить наших детей, а именно:

  • смотреть на себя со стороны, глазами других людей;
  • предвидеть стратегию ролевого поведения;
  • делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для окружающих;
  • стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
  • доверять друг другу.
  • поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазеры и выдумщики, творческая игра захватывает ребенка.
  • заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу: выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям радость творчества, играя, ребенок всё время стремится идти вперёд, а не назад. Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Участие младших школьников в играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра и труд в младшем школьном возрасте

Сложная система общественных взаимоотношений и зависимостей, устанавливающихся в школе, постепенно начинает пронизывать всю жизнь и деятельность детей. Это сказывается и в их игре. Игра не исчезает в ...

Якутские народные настольные игры в развитии детей младшего школьного возраста

Якутские народные настольные игры в развитии детей младшего школьного возраста Народные игры – это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его р...

Интерактивная Игра - Викторина для детей младшего школьного возраста "Мой любимый город"

Игра проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 раундов,. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Энгельсе,его достопримечательностях. Во время музыкаль...

Мотивация учения в младшем школьном возрасте.

Каждой возрастной ступени присущи свои характерные виды деятельности, побуждаемые определенными мотивами. В младшем школьном возрасте побудителями действий, поступков являются главным образом мотивы –...

Тема"Обучение игре "Квадрат" для детей младшего школьного возраста с целью формирования навыка овладения мячом"

Тема: " Обучение игре "Кквадрат" для детей младшего школьного возраста с целью формирования навыка овладения мячом" ( из опыта работы учителя физической культуры)...

Сценарий развлечения в виде игры - путешествия для детей младшего школьного возраста "В поисках сокровищ"

Попадая во временный детский коллектив, ребенок оказывается в совершенно иной среде, в другой системе коммуникативных связей и отношений. Здесь он меняет привычные формы досуга на новые. В данны...

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!» Цель игры: формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения ребенка ...