Игра и учение в младшем школьном возрасте
материал на тему
Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст выступления | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Гимназия № 18 имени И.Я. Илюшина»
Выступление на ШМО учителей начальных классов
«Игра и учение в младшем школьном возрасте»
Чуприна Ирина Валерьевна
Учитель начальных классов
2014-2015 учебный год
«ИГРА И УЧЕНЬЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
«Игра — это большое окно, через которое духовный мир ребенка обогащается
живительным потоком понятий и представлений об окружающем мире во всех его проявлениях.
Игра — это искра, которая зажигает в детях огонек любознательности и пытливости»
В.И. Сухомлинский
Проблема соотношения игры с обучением - одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. Можно выделить два направления. Первое - к началу школьного обучения игра исчерпывает себя; и второе - невозможно обучать без помощи игровой деятельности.
«Игра является ведущей деятельностью лишь в дошкольном возрасте», - говорят одни. «Игра универсальна и помогает младшим школьникам овладеть учебной деятельностью», - не соглашаются другие.
Какое место занимает игра в жизни вашего ребенка? Чему обучается ребенок в игре?
Младший школьник не перестает играть, начав посещать школу. Он играет на перемене, во дворе, дома и на уроке. В этих играх почти нет взрослых. У младших школьников на первый план выступают правила игры, их сюжетно - ролевые игры мало походят на сюжетно-ролевые игры дошкольников. Дети играют в них много и долго, но в свободное время.
Мастерство родителей ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Овладев с помощью взрослых основными способами действия, характерных для той или иной деятельности, дети могут использовать их в тех же или несколько измененных условиях.
Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения с ребенком. Это общение должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с ребенком. Оно должно направлять детей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Родителям следует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей. Используйте возможность игровой ситуации для непосредственного общения с собственным ребенком, а самое главное - не отказывайте детям в игрушках и их стремлению играть. Играя, мы обращаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научить наших детей, а именно:
- смотреть на себя со стороны, глазами других людей;
- предвидеть стратегию ролевого поведения;
- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для окружающих;
- стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
- доверять друг другу.
- поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазеры и выдумщики, творческая игра захватывает ребенка.
- заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу: выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям радость творчества, играя, ребенок всё время стремится идти вперёд, а не назад. Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Участие младших школьников в играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра и труд в младшем школьном возрасте
Сложная система общественных взаимоотношений и зависимостей, устанавливающихся в школе, постепенно начинает пронизывать всю жизнь и деятельность детей. Это сказывается и в их игре. Игра не исчезает в ...
Якутские народные настольные игры в развитии детей младшего школьного возраста
Якутские народные настольные игры в развитии детей младшего школьного возраста Народные игры – это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его р...
Интерактивная Игра - Викторина для детей младшего школьного возраста "Мой любимый город"
Игра проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 раундов,. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Энгельсе,его достопримечательностях. Во время музыкаль...
Мотивация учения в младшем школьном возрасте.
Каждой возрастной ступени присущи свои характерные виды деятельности, побуждаемые определенными мотивами. В младшем школьном возрасте побудителями действий, поступков являются главным образом мотивы –...
Тема"Обучение игре "Квадрат" для детей младшего школьного возраста с целью формирования навыка овладения мячом"
Тема: " Обучение игре "Кквадрат" для детей младшего школьного возраста с целью формирования навыка овладения мячом" ( из опыта работы учителя физической культуры)...
Сценарий развлечения в виде игры - путешествия для детей младшего школьного возраста "В поисках сокровищ"
Попадая во временный детский коллектив, ребенок оказывается в совершенно иной среде, в другой системе коммуникативных связей и отношений. Здесь он меняет привычные формы досуга на новые. В данны...
ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»
ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!» Цель игры: формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения ребенка ...