Моё педагогическое кредо.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Моё педагогическое кредо
"Что-то в груди теснится:
Хочется разбежаться
И, словно большая птица,
В лазурное небо вжаться.
И в радуге искупаться,
И облаком утереться,
И без конца восхищаться,
Что есть этот мир Детства!"
Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь, но уже в новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?» на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать!
На протяжении тридцати лет я каждый день переступаю порог школы для того, чтобы передавать знания детям, воспитывать в них честность, порядочность, целеустремленность, доброту и толерантность. Я всматриваюсь в глаза моих учеников: сколько чувств, переживаний! Глаза – это зеркало души, в котором многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. И ещё учительская улыбка! Такая же улыбка как у учителя из моего детства! Она помогает ученикам не теряться перед трудностями, быть всегда в поиске правильных ответов. И дети всегда благодарны мне за поддержку. Именно поэтому я открываю школьную дверь, захожу в класс и, конечно, с улыбкой на устах приветствую своих любимых учеников. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются пытливые взоры. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ждут от меня.
Быть учителем трудно. Но и учеником быть нелегко. У детей, которые пришли в первый класс из рук мамы, большая потребность не столько в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по головке, спросить о настроении…Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Древний мудрец Сенека утверждал: « Уча других, учимся сами».
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Мне очень нравятся слова известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «Если мы перестаем пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед». Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь для них второй мамой, становлюсь богаче. Моя мечта сбылась!
Обучая своих учеников, повышая их интеллектуальный уровень, я не забываю о воспитании их души. Ведь открывать перед малышами дверь в мир знаний - значит наполнить его добротой, любовью, чуткостью, которыми он всю жизнь будет щедро делиться с людьми.
Я люблю детей, их открытые светлые лица, чистые, лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. Глядя на ребенка, я всегда вспоминаю строки из стихотворения Евгения Евтушенко:
Глаза ребенка так блестят,
Как будто в будущем гостят.
Слова ребенка так свежи,
Как будто в мире нету лжи.
Моя профессиональная деятельность не сложилась бы так успешно, если бы рядом не было самых дорогих моих людей – моей семьи: отца, мамы, мужа, моей дочери.
Они понимают меня, ценят, поддерживают, утешают, когда мне бывает трудно. Их поддержка окрыляет меня, и я стремлюсь к новым высотам.
Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы. Сеять разумное, доброе, вечное.
Я – учитель начальных классов, мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:
- вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;
- правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;
- находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
- признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;
- любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.
Самые для меня лучшие уроки те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. А для того, чтобы урок стал увлекательным, в нем должны быть изюминки. И задача учителя — найти эти изюминки.
Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
- научить ребёнка учиться, развивать формирование научной картины мира и способа её познания;
- формировать коммуникативную компетентность;
- укреплять здоровье ребёнка, достойного гражданина нашей страны;
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Мое педагогическое кредо"
рассуждение о работе учителя...
Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация
Педагогическя деятельность учителя...
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....
Педагогическое кредо
В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...