Учитель года 2018
учебно-методическое пособие по теме
материалы к конкурсу Учитель года-2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методический совет | 17.77 КБ |
master-klass_-_kopiya.ppt | 1.6 МБ |
урок | 2.85 МБ |
конспект урока | 49 КБ |
beseda_s_roditelyami.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методический семинар «Учитель года»
Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги.
Я, Субботина Виктория Петровна, учитель начальных классов, представляю школу №13
По теме: «Формирование информационной компетентности младших школьников на основе работы с текстом на уроках окружающего мира»
(слайд 2)Одним из важнейших учебных умений, которые мы формируем у младших школьников, является работа с текстом. На это указывают новые образовательные стандарты. Младший школьник должен учиться осмысленно, воспринимать прочитанную информацию, использовать её для выполнения заданий, применять в учебных ситуациях. В первую очередь эта задача реализуется на уроках литературного чтения. В начальной школе есть ещё один предмет, на котором ученики получают информацию, читая текст. Это окружающий мир. Учебный курс окружающего мира имеет выход в средней школе на такие устные предметы как биология, география, история, обществознание, физика. Поэтому умение работать с текстом надо начинать формировать в начальной школе. Надо учить детей внимательному восприятию каждой фразы, воспитывать бережное отношение к каждому слову автора, без понимания которого может быть неправильно понят весь материал.
(Слайд 3)Поэтому я поставила перед собой следующую цель и задачи: Формировать информационную компетентность через работу с текстом на уроках окружающего мира.
Изучить и систематизировать методическую литературу по теме семинара.
Раскрыть процесс формирования информационной компетентности на уроках окружающего мира через работу с текстом.
Предложить полученный опыт для педагогов начальной школы, работающих по формированию информационной компетентности.
(Слайд 4)А от сюда возникает вопрос, какие виды работы с текстом выбрать учителю? Всем известно о существование традиционных и нетрадиционных видах.
(5 слайд) Традиционные виды текста влияет на развитие интереса к чтению и книге.
(6 Слайд) Нетрадиционные приемы работы с текстом предлагает нам технология развития критического и творческого мышления.
(7 слайд)Работа с текстом представляет собой трехступенчатый процесс:
1 работа с текстом до чтения (развития антиципации, т.е. вызвать желание, мотивации ученика прочитать текст)
2 работа с текстом во время чтения ( достижение понимание текста на уровне содержания)
3 работа с текстом после чтения (обеспечить углублённое восприятие и понимание текста)
(слайд 8) Я хочу остановиться на приёмах, которые заинтересовали меня больше всего, или были новыми для меня. Они делятся на предтекстовые, текстовые, послетекстовые. Предтекстовые приёмы используются перед прочтением текста. Послетекстовые – на этапе рефлексии, при закреплении содержания текста.
(9 слайд ) Вот один из приемов работы с текстом который очень нравиться моим ученикам и мне. Прием «Фишбоун». Схема (диаграмма) «Фишбоун» придумана профессором Кауро Ишикава в 1960 году как метод структурного анализа. Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». В учебном процессе этот приём позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость», «рыбий скелет» (отсюда и название). Эту «кость», «скелет» можно расположить вертикально или горизонтально:
В голову «скелета» вписывается проблема, которая рассматривается в процессе работы над текстом. На самом «скелете» есть верхние «косточки», на них фиксируются причины происходящих событий, и нижние – для записи фактов, подтверждающих наличие сформулированных причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. В «хвосте» помещается вывод по решаемой проблеме. Технология работы с приёмом «фишбоун» может проводиться индивидуально, парно и по группам. Она подходит для работы в классе и может быть предложена в качестве домашнего задания. «Фишбоун» - это мини - исследовательская работа с текстом .
Вывод(Заключение): При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а так же прослеживается меж предметные связи. Поэтапно работая с текстами дает свои реальные результаты, поэтому продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребенку из большого объёма информации нужную и полезную, а также приобретать социально-нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
направленность на формирование умений работать в группе, графически оформлять текстовый материал, творчески интерпретировать имеющуюся информацию, ранжировать информацию по степени новизны и значимости; возможность интеграции отдельных дисциплин; создание условий для вариативности и дифференциации; формирование направленности на самореализацию, потребность в рефлексии, самоутверждение. РКМЧП предлагает систему методических приемов , которые могут быть успешно использованы на уроках.
Вывод Факты, аргументы Проблема Причины Вывод Факты, аргументы Проблема Причины
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все дорожные знаки делятся на группы: 1. предупреждающие знаки; 2. запрещающие знаки; 3. предписывающие знаки; 4. информационно-указательные знаки; 5. знаки сервиса
Предупреждающие знаки Отличительный признак: белый треугольник с красной каймой
Запрещающие знаки Отличительный признак: белые круги с красной каймой
Предписывающие знаки Отличительный признак: Синие круги с белым рисунком
Информационно- указательные знаки Отличительный признак: большинство - синий прямоугольник или квадрат с рисунком
синий прямоугольник с рисунком Отличительный признак: Знаки сервиса
Какие правила нарушили дети?
Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.
Нельзя свешиваться через перила, устраивать на балконе разные подвижные игры. Не сиди и не лежи на подоконнике, не вставай на него. Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина. Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком. Не прыгай и не играй в кабине лифта, от этого лифт может остановиться. Не пользуйся лифтом во время пожара, он может внезапно остановиться и наполниться удушающим дымом. При пожаре спускайся только по лестнице. Не играй на стройплощадках. Глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные материалы таят в себе опасности.
Не заглядывай в трансформаторную будку. Там очень высокое напряжение, оно может быть смертельно опасно. Будь осторожен в парке, на пустыре, в лесу: не ходи в такие места один. Здесь тебя могут подстерегать преступники. Без сопровождения взрослых не выходи на лед. Это опасно! Будь осторожен на обледеневшем тротуаре. С ледяной горки не катайся на ногах!
Узнай и назови место, опасно ли оно?
Какие правила безопасности нарушили дети?
Предварительный просмотр:
окружающий мир А.А.Плешаков 3 класс
Школа России
Тема урока: «Опасные места»
Предмет: окружающий мир 3 класс
Номер урока по теме: № 39
Цель
Научить распознавать опасные места для человека
Задачи урока
- развитие умений распознавать опасные места, которые могут возникнуть;
- развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать;
- углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему;
- развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;
- воспитания ответственности за собственное здоровье.
Тип: комбинированный урок
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация слайдов, учебники А.А.Плешаков. Мир вокруг нас.3 кл. Москва. Просвещение. 2006г., А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь №1,2 к учебнику «Мир вокруг нас» для 3 кл. Москва. Просвещение. 2009г. у каждого ученика, А.А.Плешаков. Мир вокруг нас тесты 3 кл. Москва. Просвещение. 2008г.
Ожидаемые результаты: повышение интереса к данному предмету; активность учащихся на уроке; уметь предвидеть опасность, избегать ее.
Ход урока
I. Организационный момент Зарядка для глаз II. Проверка домашнего задания - Закончите предложение. Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)! - С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? (дорожные знаки) Во время фронтального опроса, выполняются карточки. На доске (соедини дорожный знак с названием) - 1 ученик Мир вокруг нас. Тесты - 3 ученика стр. 50, 52 Фронтальный опрос - На какие группы делятся дорожные знаки? (Слайд 2 - 7)
Предупреждающие знаки (дорожные работы, дикие животные, скользкая дорога)
Запрещающие знаки (звуковой сигнал запрещен, обгон запрещен, въезд запрещен) Предписывающие знаки (движение прямо, движение направо, движение налево
Информационно – указательные знаки (пешеходный переход, место остановки автобуса или троллейбуса, место остановки трамвая)
Знаки сервиса (пункт питания, телефон, автозаправочная станция, пункт первой медицинской помощи)
(Слайд 8) Какие правила нарушили дети?
(Слайд 9) Назови номера пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. (4, 7, 2, 1)
III.Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации, в своём доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его неприступности и надежности, что считают свое жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает - это не всегда так. Как вы думаете, о каких опасных местах пойдёт речь? (ответы)
- Но чтобы с нами не происходили неприятности – надо знать формулу безопасности.
-Предвидеть опасность.
-Избегать её.
-Действовать решительно и чётко.
-Просить о помощи и самому её оказывать.
- И это не общие слова. Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из нее без потерь.
IV. Работа по группам
- У Вас на столах лежат карточки с разными опасными ситуациями. Подумайте и расскажите, какие меры безопасности необходимо соблюдать в этих местах?
1 группа: балкон и окно.
2 группа: лифт.
3 группа: стройплощадка
4 группа: трансформаторная будка
5 группа: пустырь, парк, лес.
6 группы: всё, что покрыто льдом.
Обсуждение. V. Физкультминутка VI. Работа по учебнику.
Дети читают текст в учебнике на стр. 18 - 19: «Опасные места»
VII. Первичное закрепление. Работа по презентации.
(Слайд10-11)
VIII. Закрепление.
Самостоятельная работа
Работа в тетрадях с. 12 № 1 - Отметь опасные места. Работа в тетрадях с. 13 № 2
- Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности.
Дети рисуют знаки.
Работа по презентации. Фронтальный опрос.
1. Безопасно ли гулять по крышам?
2. Чем опасны чердаки и подвалы?
3. Чем опасен открытый люк на тротуаре?
4. Всегда ли безопасны качели во дворе?
Игра «Вопрос – ответ»
1.Можно ли вставать на стул на балконе? 2. Можно ли играть на стройке? 3. Чем может закончиться игра на стройплощадке? 4. Чем опасно выглядывать в открытое окно? 5. Можно ли играть на крыше? 6. Как достать воздушного змея с дерева? 7. Что ты будешь делать, если тебе незнакомец предложит конфету? Выставка нарисованных условных знаков.
(Слайд 12 - 13)
- Узнай место и определи, какую опасность они таят. (опасные места с.Петропавловка) - Что нарушили дети? IX. Итог урока. Оценки
- Что нового узнали? – Кому было интересно? Кто запомнил формулу безопасности? (Предвидеть опасность. Избегать её. Действовать решительно и чётко. Просить о помощи и самому её оказывать.)
X. Домашнее задание
Прочитать текст «Опасные места» (учебник, стр. 18—21); ответить на вопросы раздела «Проверь себя»;
Тетрадь с. 13 № 3.
Чтобы с вами не случилась беда – помните о безопасности всегда!
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями.
Родители рассаживаются и берут себе часть открытки
1. Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители!
Спасибо, что вы пришли отложив все свои дела.
2.Давайте познакомимся.
Знакомясь, вы называете имя и отчество и желаете что-то соседу справа или произносим какой-то комплимент.
Меня зовут Татьяна Алексеевна, я желаю… вдохновения.
3.Характеризуем ребенка.
Давайте приоткроем окно в мир нашего ребенка.
-Какой он наш ребенок?
Давайте выйдем к доске и выберем, то качество, которое подходит вашему ребенку.
(веселый, общительный, трудолюбивый, старательный, задумчивый, сдержанный, самостоятельный, неуверенный, капризный, творческий, молчаливый, талантливый)
Посмотрите! Какой он наш ребенок!
(читает солнышко)
Но сегодня у нашего ребенка появилась проблема. (уголки рта смайлика опущены вниз)
4.Проблема.
- Почему, как вы думаете у нас появилась такая проблема? (запустить свободный микрофон)
5.Обращение к детству (давайте посмотрим на проблему глазами детей)
6. А теперь объединитесь в группы собрав открытку
6. «Мозговой штурм»
-Что мы можем сделать для решения этой проблемы?
(Предлагаем, как можно больше идей, записываем на оранжевых листочках)
- А теперь, подумайте и выберите самые на ваш взгляд самые подходящие решения, этой проблемы.
5. Давайте послушаем, что у нас получилось?(вывешивают на доску, смайлик меняется.)
6.Родители пишут для себя и для учителя «Договор сотрудничества»
7. Практическое задание родителям «Загибаем лист»:
Взять листик бумаги.
-Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно?
При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
7.Рефлексия.
-Вы не зря потратили время?
Я вам желаю успехов, удачи во всем!
Спасибо за сегодняшнее мгновение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель года 2018 Эссе "Я- учитель"
О профессии...
Эссе на конкурс "Учитель года 2018" "Я - учитель"
Эссе на тему: «Я – учитель» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он буде...
Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"
Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"...
Учитель года 2018. "Порядок действий в выражении без скобок"
Учитель года 2018. Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении без скобок" 3 класс....
Учитель года 2018. Представление опыта работы.
Учитель года 2018. Представление опыта работы....
Проект на конкурс "Учитель года 2018" по формированию чувства патриотизма в начальной школе
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорит о том, что основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовы...
Эссе "Я-педагог" на конкурс "Учитель года -2018"
А кто же такой учитель?Я думаю, что учителя это птицы. Вот, послушайте!...