Августовская конференция
статья на тему
Августовская конференция. "Управление временем как способ повышения личной эфективности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_vremenem.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Общество, в котором происходят глобальные изменения диктует новые социальные требования к сфере образования. Поскольку, понятно, что от профессионализма учителя зависит успех будущего выпускника, его саморазвитие и конкурентоспособность на рынке труда. Следовательно, не только руководитель в сфере образования, но и учитель, выступает управленцем в своей педагогической деятельности при работе с учениками. Учитель должен быть компетентным в вопросах тайм менеджмента (управление временем).
С учетом этих современных аспектов, возникает вопрос о таком учителе, который бы обладал культурой профессиональной деятельности, управленческими способностями, способностью к самосовершенствованию, саморазвитию и смог бы передать своим воспитанникам не только знания по конкретному предмету, но и способы и методы деятельности, нацеленные на изучение учебного материала.
Слайд 2. Работая в школе, педагог занимается как педагогической, так и научной деятельностью, поэтому обычно, не хватает достаточно времени на качественное выполнение своих обязанностей, если не уметь корректно распределять время, тратить его эффективно и рационально.
Все вышесказанное обусловило рассмотрение вопроса тайм-менеджмента в педагогической деятельности, для повышения эффективности работы педагогов в школе.
Тайм-менеджмент включает широкий спектр действий, среди которых:
— Постановка целей;
— Планирование и распределение времени;
— Делегирование задач и управления ресурсами;
— Анализ затрат времени;
— Фиксация времени;
— Определение приоритетов;
— Создание списков.
Сначала, управление временем относилось только к сфере трудовой деятельности и бизнеса, но впоследствии срок стал распространяться на различные аспекты человеческой деятельности. Сегодня тайм-менеджмент является необходимой составляющей развития любого проекта, так как служит определяющим фактором при расчете его масштаба и времени, необходимого для его реализации.
Управление временем имеет свою структуру, включающую несколько важных процессов:
— Анализ;
— Разработка и сопоставления стратегий;
— Постановка целей;
— Планирование и приоритетность;
— Реализация процесса;
— Контроль за достижением целей.
Слайд 3. Стоит отметить, что тайм-менеджмент позволяет эффективно распределять не только рабочее время, которое является основной частью жизни обычного человека, но и свободный, который человек использует для досуга и отдыха.
Управление временем — это организация себя в потоке времени, чтобы:
- работать более эффективно;
- меньше уставать;
- более успевать;
- сберегать хорошее настроение и здоровье.
Слайд 4.Тайм-менеджмент в педагогической деятельности позволяет достичь тех целей, которые не были бы достигнуты просто так, без предварительного планирования, самоорганизации преподавателя. Управление временем способствует интенсификации педагогической деятельности и обучения будущих специалистов.
В своей педагогической деятельности преподаватели могут использовать различные приемы тайм-менеджмента, например ведение дневника, в котором будет спланировано конкретные действия по времени, разработанные списки действий и расставлены их приоритеты. Распределение приоритетов — важнейший и самый трудный этап планирования. Обычно, для его осуществления используются методы, построенные на принципе Парето: 20% дел приносят 80% результата, 80% дел — 20% результата.
Слайд 5. Для преподавателей целесообразно использовать метод распределения приоритетов по матрице Эйзенхауэра, согласно которой все дела делятся на 4 типа приоритетности:
А — важные и срочные;
В — важные, но несрочные;
С — неважные, но срочные;
D — неважные и несрочные.
Не стоит жалеть время на планирование, поскольку чем тщательнее будет продумана каждая минута, тем меньше времени затратиться на выполнение конкретных действий.
Вторым важным приемом тайм-менеджмента преподавателя является умение общаться с окружающими
Еще одним приемом тайм-менеджмента является умение правильно работать с информацией. Это особенно касается научной деятельности преподавателя. В обществе принято считать, что чем большим количеством информации обладает человек — тем легче она себя реализует. Это не совсем так. Очень важно уметь правильно абстрагироваться от ненужного и фильтровать информацию по качеству. Здесь опять срабатывают принципы приоритетности.
Слайд 6. Важно научиться сосредоточиваться только на тех сведениях, которые нужны в конкретный момент, а также научиться переключать сознание с одной дела на другое, предотвращая монотонности труда, утомляет наш мозг.
Итак, в профессионально-педагогической деятельности преподавателя управления временем занимает решающую роль в повышении эффективности и производительности труда. Педагогу следует использовать приемы тайм-менеджмента не только в рабочих моментах, но и в личной жизни. Нужно разумно распределять время на работу и отдых, который является очень важным в процессе умственного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы".
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы"....
Выступление на районной августовской конференции
Преемственность предпрофильной подготовки между начальным и средним звеном...
Выступление на августовской конференции
Выступление на августовской конференции учителя начальных классовМБОУ «Новоибрайкинская СОШ»Хайруллиной Альфии ГалимзяновныТема выступления:«Погружение в развивающую среду младших школьников на ...
Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год
Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сего...