Тема: «Методика организации и проведения внеклассных мероприятий».
статья на тему
При формировании первого класса педагогу начальной школы необходимо познакомиться с материалами, которые предоставляет детский сад. Педагогу важно знать, какое мнение о ребенке сложилось у воспитателя, каково было положение малыша в детской группе, как (активно или пассивно) он участвовал в занятиях группы, каким было его поведение в группе, был ли он одинок или общителен, в чем сумел проявить себя уже в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_pervye_shagi_po_sozdaniyu.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№6
г. Сергиев Посад»
Тема: «Методика организации и проведения внеклассных мероприятий».
Подготовил: учитель первой
квалификационной категории
учитель начальных классов
Есмагулова Т. В.
(Педсовет)
2015г.
Первые шаги по созданию детского коллектива.
При формировании первого класса педагогу начальной школы необходимо познакомиться с материалами, которые предоставляет детский сад. Педагогу важно знать, какое мнение о ребенке сложилось у воспитателя, каково было положение малыша в детской группе, как (активно или пассивно) он участвовал в занятиях группы, каким было его поведение в группе, был ли он одинок или общителен, в чем сумел проявить себя уже в детском саду.
Планируя работу с классом нужно продумать индивидуальную работу с учащимися, традиции класса.
Большое внимание классный руководитель должен уделять сотрудничеству со школьным врачом или медсестрой.
Достаточно информативными являются личные дела учащихся. Многое можно узнать с помощью классного журнала. Классный журнал свидетельствует о степени успешности в учебной деятельности учащегося класса в сравнении с другими учащимися.
Начиная работу с детским коллективом, важно наладить сотрудничество с работниками школьной психологической службы. В начальной школе школьный психолог должен обратить самое серьезное внимание на адаптацию учащихся к обучению, мотивированность учебных действий, положение и статус в детском коллективе.
Вместе с социальным педагогом классный руководитель может разработать стратегию своего поведения по отношению к семьям трудных учащихся.
Одним из документов школы, который необходимо изучить классному руководителю младших школьников, является план воспитательной работы школы. Из плана воспитательной работы школы для классного руководителя являются значимыми: цели и задачи воспитательной работы школы на учебный год, которые являются приоритетными в воспитательной работе с классом, внеклассные мероприятия, тематика информационных часов и часов общения.
Еще одним важным документом школы является Устав учебного заведения, который должен знать классный руководитель. Требования, записанные в Уставе школы, должны быть доведены до сведения родителей учащихся и самих учеников.
Методы воспитания и перевоспитания
младших школьников.
При работе с учащимися классному руководителю необходимо использовать различные методы воспитания и перевоспитания.
Метод переубеждения нацелен на изменение мотивов оправдания неправильного поведения у детей, на формирование социально ценных мотивов поведения. Используя метод переубеждения в работе с ребенком, необходимо руководствоваться следующими приемами:
- создание положительного общественного мнения;
- воздействие на ребенка с помощью слова и деятельности;
- создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта.
Метод переучивания нацелен на преодоление отрицательных привычек учащихся, нездоровых потребностей, неправильных действий, изменение жизненного опыта. Используя метод переучивания, необходимо руководствоваться следующими приемами:
- включение ребенка в активную социально ценную деятельность;
- оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося;
- контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребенку требований;
- предъявление четких запретов на негативные проявления учащегося.
Весьма перспективным в воспитательной работе с младшими школьниками является метод взрыва. Целью метода взрыва является стремительное разрушение негативных качеств и привычек в поведении учащегося, отрицательных стереотипов поведения ребенка.
Конкретными приемами являются:
- доведение до наивысшего эмоционального накала отрицательных переживаний ребенка;
- создание ситуации глубокого эмоционального переживания, которое приводит к эмоциональному и моральному удовлетворению и успокоению.
Метод реконструирования дает хорошие результаты после успешного использования метода взрыва, когда ребенок готов к принятию помощи взрослого, способен адекватно оценить свои проблемы в поведении.
Целью метода реконструирования является внесение определенных корректив в духовный мир ребенка при сохранении уникальности и неповторимости его личности. Метод реконструирования предполагает использование следующих приемов:
- создание положительных перспектив в жизни ребенка;
- использование ведущих положительных качеств ребенка в воспитательной деятельности;
- ведение дневников самонаблюдения и саморазвития;
- составление программ саморазвития личности в целом или отдельных качеств ребенка.
Все выше перечисленные методы должны применяться в сочетании методов поощрения и наказания. Целью этих методов является стимулирование положительного поведения учащихся, сдерживание отрицательного поведения.
Приемами положительного воспитательного воздействия на учащихся могут быть: грамоты; благодарственные письма;поощрительные записи в дневнике;неожиданные сюрпризы для учащихся положительного свойства;
подарки; различные поощрения в виде поездок, путевок, участия в праздничных мероприятиях и т. д.
Большое значение в становлении характера ребенка имеет метод самоисправления. Для младшего школьника очень важно, чтобы педагог заметил и оценил усилия ребенка. Целью этого метода является развитие активности ребенка и приучение его к пониманию необходимости в изменении своих личностных качеств, своего характера.
При использовании этого метода необходимо активно применять следующие приемы, которые могут быть эффективны в работе с младшими школьниками: самоуправление; самоприучение; самооценка.
Каждый метод воспитания при определенных условиях вступает во взаимосвязь с другими методами, а главным условием действенности данных методов является системное четко выстроенное воспитание в коллективе, организация взаимовоспитания и самовоспитания.
Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах, марафонах, занятия в группах продленного дня во внеучебное время – после всего этого младшим школьникам требуется разрядка. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа, которая способствует развитию личности.
Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах.
Принцип открытости. Принцип привлекательности будущего дела Принцип деятельности. Принцип свободы участия. Принцип обратной связи. Принцип сотворчества. Принцип успешности.
Формы и методика организации внеклассного мероприятия.
Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности в ходе общения с людьми, в процессе совместной сними деятельности, поэтому классному руководителю нужно уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей.
Организация внеурочной деятельности детей была и останется очень важной для педагога.
Для успешного проведения мероприятия нужно:
- Знать существующие формы;
- Уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;
- Владеть методикой организации мероприятия;
- Уметь придумать полученному результату название.
Всю организацию любого внеклассного мероприятия можно разделить на четыре этапа.
1 этап – Конструирование – чёткое определение целей и задач данного мероприятия, его тематики; соответствие выбранного мероприятия, его формы и содержания возрасту детей; создание названия мероприятия; подбор заданий.
2 этап – Подготовка мероприятия – на этом этапе необходимо дать информацию о предстоящем мероприятии (афиша, объявление, реклама); подготовить место проведения мероприятия, музыкальное и световое оформление, техническое обеспечение; приготовить реквизиты, оценочные листы; пригласить жюри; подобрать ведущего; придумать, чем заполнить паузы; подготовить программу мероприятия, призы; написать сценарий; провести необходимое количество репетиций.
3 этап – Проведение мероприятия – здесь важны следующие правила:
- начало и конец мероприятия должны быть яркими, запоминающимися;
- все занятые в проведении мероприятия должны хорошо знать, что и когда следует делать;
- мероприятие должно идти на мажоре и по возрастающей;
Совместные дела и праздники, которые вы готовите вместе с детьми можно разделить на четыре уровня:
Первый уровень: досуговые, развлекательные мероприятия: (Новый год, календарные праздники, чаепитие и т. д.).
Второй уровень: познавательно – репродуктивные, информационные мероприятия: (экскурсии на предприятия, в музеи, библиотеки, встречи с ветеранами и интересными людьми и т. д.)
Третий уровень: мероприятия эвристические, интеллектуально – поисковые;
Четвёртый уровень: интеллектуально- творческие мероприятия: (научные конференции, выставки технического творчества;)
Во внеурочной работе выделяются три типа форм воспитательной работы с детским коллективом, каждый из которых подразделяется на три класса:
Первый тип: «Представление»
- представление- демонстрация: (спектакль, концерт, просмотр, торжественное собрание, конкурсная программа, отчётные концерты, демонстрация моделей одежды и т. д.)
- представление – ритуалы: (линейка, митинг);
- представление – коммуникация: (беседа, диспут, дискуссия, встречи с интересными людьми, огонёк, круглый стол);
Второй тип: «Созидание – гуляние»:
- развлечение – демонстрация: (ярмарка, ёлка, костёр, дискотеки, балы);
- развлечение – коммуникация: (вечер общения, ролевые, продуктивные игры);
3.совместное созидание: (субботники, подготовка мероприятия).
Третий тип: «Путешествие»
- путешествие – демонстрация: (игры – путешествия);
- путешествие – развлечение: (походы, прогулки).
- путешествие – исследование: (экскурсии, экспедиции).
В начале учебного года все мы составляете план внеклассных мероприятий, в этом нам помогут наши дети. Для этого стоит проанализировать мероприятия прошлого года или учебной четверти, и мы поймём, какие мероприятия нужны нашим детям. Например, можно поделить все прошедшие мероприятия на несколько групп:
- самые интересные;
- самые скучные;
- самые весёлые;
Все, названные мероприятия, расписывают в три колонки, колонка, где большее количество мероприятий окажется лидирующей.
Уважаемые коллеги, помните, дети – это сосуды, данные нам на хранение. И от нас зависит каким содержанием наполним мы эти сосуды!
В конечном итоге главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трем главным ролям реальной жизни – гражданина, работника, семьянина.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№6
г. Сергиев Посад»
Тема: «Методика организации и проведения внеклассных мероприятий».
Подготовил: учитель первой
квалификационной категории
учитель начальных классов
Есмагулова Т. В.
(Педсовет)
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа на тему: «Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
Итоговая работа представлена на дистанционных курсах "Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения" Педагогический университет Первое сентября "В работе представлен конструкт логопед...
Разработка методики организации и проведения урока создания писем (с презентацией).
Номинация: «Первый в космосе»,посвящается 80-летию со Дня рождения Ю.А. ГагаринаЦели:Познакомить учащихся с историей развития почтовой связи.Возродить традиции эпистолярного жанра.Привить навыки...
Методика организации и проведения уроков мужества, торжественных мероприятий, посвящённых юбилею Победы
Тема работы: «Системный подход в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в ВОВ».В данной работе раскрываются основные системные факторы, определяющие педагогические дейс...
Статья "Методика организации и проведения активного отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья на свежем воздухе в группе продлённого дня"
Статья об организации прогулок в ГПД....
Методика организации и проведения спортивного часа в группах продлённого дня
Методический материал подобран в помощь студентам педагогических коллелжей и молодым специалистам....
Организация и проведение массовых мероприятий. Классификация массовых мероприятий. Этапы и алгоритм проведения различных массовых мероприятий.
Воспитательная работа...
«Методика организации и проведения внеклассных мероприятий».
laquo;Методика организации и проведения внеклассных мероприятий»....