Анкета. Современный классный руководитель
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Анкета "Современный классный руководитель"
Класс __________
1. Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе?
Учитель-предметник;
- освобожденный классный руководитель (воспитатель);
- куратор параллели классов;
- кто-то еще (укажите) _________________________________________
2. Есть ли в школе документы, определяющие работу классных руководителей?
- Да (укажите какие) __________________________________________
- нет.
3. В каком виде в школе представлены функции классного руководителя?
- Функции есть, прописаны и официально утверждены;
- функции есть, разработаны педагогическим коллективом школы;
- функции есть, взяты из официальных документов или использован опыт других школ;
- прописанных и утвержденных функций нет, но в школе существует устоявшееся мнение о том, что входит в обязанности классных руководителей;
- определенных представлений о функциях классных руководителей нет.
4. Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой?
- К другим учителям;
- к администрации школы;
- к методической литературе;
- к методистам;
- к Интернету;
- не обращаюсь за помощью.
5. Насколько Вы удовлетворены работой со своим классом?
- Получаю полное удовлетворение от своей работы классным руководителем;
- частично доволен (довольна), хочется сделать лучше, но необходима помощь;
- не получаю никакого морального удовлетворения.
6. Какие из перечисленных ниже видов деятельности администрация требует от классных руководителей выполнять систематически, а какие эпизодически?
Виды деятельности | Систематически | Эпизодически |
Ведение классной документации | ||
Контроль учебной деятельности учащихся | ||
Проведение классных часов | ||
Изучение, диагностика школьников | ||
Индивидуальная работа с отдельными школьниками | ||
Организация участия класса в школьных мероприятиях, делах | ||
Посредническая работа с учителями-предметниками | ||
Проведение родительских собраний | ||
Индивидуальная работа с родителями (в т. ч. посещение на дому) | ||
Организация дежурства в классе | ||
Организация дежурства по школе | ||
Организация питания школьников | ||
Организация классного самоуправления | ||
Организация досуга в классе, классных праздников | ||
Другие требования (укажите какие) |
7. Предусмотрены ли официально в школе формы материального или морального стимулирования деятельности классных руководителей?
- Да и систематически применяются;
- да, но применяются редко;
- нет.
Если ответ "да", укажите какие именно ___________________________ .
8. Какую документацию по классному руководству Вы ведете (кроме классного журнала, личных дел, плана воспитательной работы)? _____________________________________________________________________________ .
9. Из каких источников Вы узнаете о нововведениях в воспитательной работе?
Периодические издания (укажите какие) _______________________ ;
- методическая литература, монографии;
- в методкабинете;
- от своих коллег;
- в Интернете;
- не интересуюсь этим вопросом.
10. Помощь каких специалистов Вам необходима и будет полезна?
- Школьного психолога;
- социального педагога;
- администрации школы;
- другое (укажите) ____________________________________________
11. Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени?
- Организаторская работа;
- работа непосредственно с учениками;
- работа с документами;
- работа со взрослыми (родители, администрация, учителя-предметники).
12. Насколько часто у Вас как у классного руководителя возникают конфликты? Выберите оценку и поставьте знак "+" в соответствующей колонке:
Категория конфликтов | Часто | Иногда | Редко | Не бывает |
С классом | ||||
С родителями учеников | ||||
С отдельными учениками | ||||
С администрацией | ||||
С учителями |
13. Какие цели и задачи были самыми важными для Вас в прошедшем учебном году (не обязательно записанные в плане)? ______________________________________________
14. Какие профессиональные затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя?
Диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т. д.);
- анализ и самоанализ;
- планирование воспитательной работы;
- профориентационная работа;
- работа с родителями;
- внутришкольное взаимодействие;
- самоуправление;
- новые педагогические технологии;
- работа с трудными учащимися;
- другое (укажите) ____________________________________________
15. Какие формы деятельности классного руководителя Вы используете систематически, какие эпизодически? Если не используете ту или иную форму, то ставьте прочерк.
Формы работы | Систематически | Эпизодически |
Организационный классный час | ||
Тематическая беседа с классом | ||
Экскурсия | ||
Встреча с интересными людьми | ||
Классные праздники | ||
Беседа с отдельными школьниками | ||
Диспуты, дискуссии | ||
Интеллектуальные игры, конкурсы | ||
Деловые игры | ||
Тренинги | ||
Клубные формы общения | ||
Театральные постановки | ||
Походы | ||
Дальние поездки | ||
Посещение театра, концерта | ||
Спортивные игры и занятия | ||
Коллективное планирование и анализ дела | ||
Выпуск стенгазет | ||
Анализ ситуаций, случаев, происшествий | ||
Другие формы (укажите какие) | ||
16. Так ли уж необходимо школе методическое объединение классных руководителей?
- Да, необходимо, помогает в работе;
- пользы методическое объединение не приносит;
- методическое объединение необходимо, но нужно изменить его работу;
- мне все равно.
17. Ваши предложения по вопросу организации методического объединения классных руководителей:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для классных руководителей
Данные анкеты можно использовать при прохождении аттестации....
Портрет современного классного руководителя
Работа классного руководителя не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм. Она значительно шире и сложней. Классный руководитель совместно с детьми проживает...
Визитная карточка класса на конкурс "Современный классный руководитель"
Визитную карточку можно использовать классному руководителю в начальной школе....
Современный классный руководитель глазами учеников.
Современный классный руководитель глазами учеников. Материал для классных руководителей....
Анкета для классных руководителей.
Анкета для классных руководителей....
Мастер- класс «Современный классный руководитель»
Мастер- класс «Современный классный руководитель»...
Анкета для классных руководителей
Анкета для классных руководителей...