Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы
статья на тему

Жигилиева Елена Александровна

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические условия реализации

основной образовательной программы

  • преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
  • вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней  психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза);
  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
  • развития своей экологической культуры;
  • дифференциация и индивидуализация обучения;
  • мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;
  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
  • поддержка детских объединений, ученического самоуправления;

Психолого-педагогические условия реализации

основной образовательной программы

  • преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
  • вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней  психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
  • дифференциацию и индивидуализацию обучения;

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса на начальной ступени общего образования направлено на сохранение и укрепление психологического здоровья; мониторинг возможностей и способностей обучающихся; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений и ученического самоуправления; выявление и поддержка одаренных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»

Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...

Использование электронных образовательных ресурсов в реализации основной образовательной программы  начального общего образования

Материал из опыта работы заинтересует учителей при подготовке к аттестации по теме "Электронная форма учебников в начальной школе"....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье представлен опыт создания психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы  основного общего образования на основе соответствующих требований ФГОС ООО. Пока...

Рабочая образовательная программа средней группы общеразвивающей направленности № 4 «Лапушки» (возраст детей 4-5 лет) по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ромашка» на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая образовательная программасредней группы общеразвивающей направленности № 4 «Лапушки»(возраст детей 4-5 лет)по реализации основной образовательной программыМАДОУ «Детски...

Эссе «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности».

Современная школа меняется. При этом есть изменения, появившиеся независимо от педагогики, более того - вопреки ей. Воздействие социокультурного окружения, воздействие СМИ и Интернета настолько сильно...