Обучение грамоте. Интегрированный урок.
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Снижение двигательной активности современного человека является фактором,  способствующим росту заболеваемости. Поэтому важна профилактика  и коррекция так называемых «школьных» болезней. Данный урок ориентирован на создание такой здоровьесберегающей среды, которая продуктивно «работает» на физическое, психическое и социальное здоровье ребенка. В основу разработки легло использование здоровьесберегающих технологий, информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_pismo.doc67 КБ
Office presentation icon etiket_bukva_l.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Описание методической разработки

  1. Методическое пособие для учителя начальных классов (план урока).
  2. Аннотация.

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, осваивающих новые технологии в начальной школе. На уроке применяются здоровьесберегающие технологии, информационные технологии.

  1. Учебный предмет – обучение грамоте и письмо.
  2. Уровень образования школьников – 1 класс (традиционная школа).        
  3. Форма работы – классно-урочная.

Пояснительная записка для учителя

Снижение двигательной активности современного человека является фактором,  способствующим росту заболеваемости. Поэтому важна профилактика  и коррекция так называемых «школьных» болезней. Данный урок ориентирован на создание такой здоровьесберегающей среды, которая продуктивно «работает» на физическое, психическое и социальное здоровье ребенка. В основу разработки легло использование здоровьесберегающих технологий, информационных технологий.


МОУ Николаевская средняя школа

Интегрированный урок обучения грамоте и письма

в 1  классе

Методическое пособие для учителя

(план урока)

Алькина Елена Васильевна

Интегрированный урок

Тема:  Закрепление изученной буквы. Звуки [л], [л'].  Буква Л, л. Письмо прописной буквы Л. Чтение слов, предложений с данной буквой.

Цели:

- продолжить работу над формированием навыка чтения;

- формировать навык каллиграфического и грамотного письма.

Учебные задачи:

- формировать умение «видеть» букву;

- умение прочитывать слова, тексты;

- продолжить работу над формированием правильного чтения;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать связную речь, фонематический слух, моторику, мыслительные операции, пополнять словарный запас;

- учить характеризовать героев (выделять признаки);

- формировать понятия об этикете, дружбе, доброте, отзывчивости;

- учить работать в парах, группами, сообща.

Учебные умения:

- видеть орфограммы в словах;

- правильно, грамотно формулировать предложения;

- различать понятия «звук», «буква»;

- анализировать и сравнивать написание буквы;

Воспитательные задачи:

- прививать любовь к чтению, к книге;

- формировать познавательный интерес;

- воспитывать чувство сопричастности и сопереживания;

- воспитывать умение слушать, учитывать мнение других.

         - воспитывать культуру поведения за столом, в гостях.

Используемые методы:

  1. наглядные,
  2. частично-поисковые;
  3. практические;
  4. проблемные.

Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний.

Технологии: здоровьесберегающие технологии (проведение физминуток), информационные технологии(компьютерные презентации).

Оборудование: учебник «Русская азбука» для 1 класса, авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др., «Пропись» № 2 авторы: В. Г. Горецкий, Н.А.Федосова; компьютер; серии  картинок для развития речи, магнитная азбука, слоговые таблички, карточки с элементами букв, сигнальчики.

Ход урока

I. Организационный момент.

Уч-ль: Добрый день, уважаемые гости! Ребята, поприветствуйте гостей.

Уч-ся: Добрый день, добрый час!

            Очень рады видеть вас!

Уч-ль : Тише, тише, тишина!

            Начинать урок пора!

            Тихо сядет первый ряд,

            Остальные постоят.

            Тихо сядет ряд второй,

            Подружившись с тишиной.

            Третий сядет ряд у нас

            И начнём урок сейчас!

Дети садятся.

         II. Психологический настрой на урок.

Учитель: Ребята, с помощью сигнальчиков покажите с каким настроением вы начинаете урок.(Дети поднимают сигнальчики)

Зеленый - У меня отличное настроение. 

Желтый - У меня хорошее настроение. Но немного грустно. 

Красный - Мне очень грустно.

(Учитель комментирует выбор сигналов)

III. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня мы с вами продолжим знакомство со звуками [л], [л'] и  буквой Л, л, научимся писать заглавную или прописную  букву Л.

 IV. Актуализация знаний. Вводная беседа.

На уроке надо соблюдать определенные правила. Я их выделила и вывесила на доску. Прочитаем,  какие правила мы должны соблюдать во время урока.

Не выкрикиваем

Не перебиваем друг друга

Мы  слышим  друг друга

Учимся работать сообща

Уч-ль: Какие вы знаете праздники? Вы любите праздники? (Учитель комментирует ответы детей)

Наверное, самый любимый праздник у всех это день рождение. У нас тоже сегодня день рождение - день рождение заглавной или прописной  буквы Л. И мы посвящаем ей наш урок. А кого вы любите приглашать на праздник? (ответы детей)

V. Работа над развитием речи.

Уч-ль:  Посмотрите на картинку. Как вы думаете, почему все сидят за столом? За праздничным столом собрались гости, чтобы отпраздновать праздник. А как надо вести себя в гостях? За столом? (ответы детей)

Правила культурного поведения в гостях, за столом называется этикет. Мы сейчас посмотрим небольшую презентацию. (слайды про этикет) 

Итак, во время приёма гостей, пребыванием в гостях надо соблюдать правила культурного поведения ЭТИКЕТ (Дети повторяют новое слово)

VI. Работа по учебнику.

А)Первичное восприятие текста.

Уч-ль:  Открыли учебники. Посмотрите на картинку. Ответе на вопрос: Чем заняты дети? (Дети сидят за столом, они в гостях) Что они должны соблюдать? А вы стараетесь соблюдать правила культурного поведения за столом, в гостях?

VII. Физминутка. «Будь внимательным!»

Выполняются упр-я только после слова «пожалуйста»

- Руки на пояс, пожалуйста.

- Руки в стороны.

- Руки в стороны, пожалуйста.

- Руки вверх.

- Руки вверх, пожалуйста.

- Присели, пожалуйста.

- Встали.

- Встали, пожалуйста.

- Садитесь за парты, пожалуйста.

Б) чтение слов с доски (словарная работа)

Уч-ль: Вспомним с какой буквой познакомились на прошлом уроке

 ( слайды про букву Л)

 

Разминка – чтение слогов и чёткое их произношение: ЛИ, ЛА, ЛУ, ЛО.

      ЛИЛ                           СТОЛ                             Ната                    Анна              Стасик

НАЛИЛ                           СТОЛИК                        Лина                  Анна               Антон

СОЛИЛ                           САЛАТ                           Алла                 Алик                Никита

                                                                                                                                    Константин

- опрос о правописании имён собственных

В) чтение текста из учебника и анализ прочитанного.

Дети читают по предложениям. И отвечают на вопросы уч-ля по прочитанному.

VIII. Работа в Прописи №2

Уч-ль: Наверное, ребята тоже празднуют день рождения буквы. Мы должны написать прописную букву Л красиво, чтоб не омрачить ей праздничного настроения. На праздники принято дарить подарки. Вот для нашей буквы Л другие буковки принесли элементы. Нам нужно выбрать, из каких элементов можно собрать Л.

А) разбор подходящих элементов для прописной  буквы Л  и составление буквы)

Б) работа по подготовке к письму

1. правила посадки во время письма (на раз, два, три)

Физминутка

2. зарядка для пальчиков или кистей.

В) обводка узора в полосе

Г) просмотр анимационных слайдов о правильном написании прописной  буквы Л  (слайды прописной  буквы Л )

Д) написание буквы, слогов, имени Лина.( Учитель напоминает, что дети стараются для именинницы написать букву красиво)

Физминутка по компьютеру (для глаз)

Учитель отмечает наиболее удачные работы.

IХ. Подведение итогов.

У. Что нового узнали на уроке?

-Что запомнилось?

XI. Рефлексия.

У. Понравился ли вам урок? Как вы себя чувствовали на уроке? Ответьте с помощью сигнальчиков.

Зеленый-Урок прошел удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я доволен собой.

Желтый- Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой.

Красный- Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭТИКЕТ за праздничным столом

Слайд 2

Что такое этикет? Слово « этикет » означает установленный порядок поведения где-либо (например за столом). Слово « этикет », а также многие современные правила учтивости и вежливости пришли к нам из Франции .

Слайд 3

Во времена правления французского Короля Людовика XIV всем королевским гостям вручали небольшие карточки-этикетки. На них были записаны правила хорошего тона и достойного поведения. Так появилось слово « Этикет ».

Слайд 4

Занимательная азбука А – Я

Слайд 5

Л л Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш.

Слайд 8

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

Методическая разработка урока по обучению грамоте - интегрированный урок "Согласные звуки[б],[б\']и буквы Б,б.

Методическая разработка содержит иллюстрации и схемы к уроку. В урок включено написание букв и слогов....

Уроки обучения грамоте (интегрированный подход)

Конспекты к каждому уроку  обучения грамоте и письма....