Рефлексия
статья на тему
Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ped_soveta.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1. «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: … освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии» (из требований ФГОС)
Особенностью государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Важное требование - формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем жизни.
СЛАЙД 2. Мы продолжаем работу и проводим Рефлексию настроения и эмоционального состояния, которая отражает внутреннее состояние ученика; самочувствие (комфортно – дискомфортно); только используем сигналы.
Рефлексия в учебной деятельности – это осознанное получение новых знаний, когда ученик: 1) анализирует и актуализирует имеющиеся знания и умения; СЛАЙД 3. ПРИМЕР. Каждый урок начинаем с анализа имеющихся знаний и умений по данной теме. Например: Безударные окончания сущ в ед.ч. Знаем сущ. ( проговариваем), удар и безудар. окончания в одинаковом скл. пишутся одинаково. Нужно узнать как проверять безударные падеж. окончания.
Но не только1) анализирует и актуализирует имеющиеся знания и умения;
но и ученик 2) пополняет их, вдумчиво выполняя задание; СЛАЙД 4. Прежде чем выполнять задание, я попросила детей поставить на полях + или - .
СЛАЙД 5. Анализируя ошибки, пришли к выводу, что надо расширять словарный запас. Т.к. ошибка от незнания значения слова "аркан".
СЛАЙД 6. Аналогичную работу делали на уроке математики.
СЛАЙД 7. Вот что у нас получилось. СЛАЙД 8.
.
СЛАЙД 9. Рефлексия в учебной деятельности – это осознанное получение новых знаний, когда ученик еще 3) проверяет и анализирует результат своей деятельности. Я даю небольшой текст под диктовку, а затем ученики проверяют его по учебнику. СЛАЙД 10,11.
Также для анализа результата своей деятельности я использую приём «Шкала успеха». СЛАЙД 12,13. Ребёнок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, то есть оценить достигнутые результаты.
- Знаю правило написания букв О -Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ.
- Умею находить орфограмму ....
- Применяю правило на письме.
- Затем я дала текст под диктовку, попросила найти орфограмму "О -Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ" и оформить графически.
СЛАЙД 14,15 использую сигналы еще и для контроля при ответе ученика. Вопрос : Во всех словах одинаковая орфограмма на месте пропущенных букв? ( ученица ответила "Да", класс отреагировал так...)
СЛАЙД 16,17 Осознанное получение новых знаний, когда ученик 4) критически оценивает сделанное;
В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. СЛАЙД 18
Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества на этапе рефлексии».
В выступлении раскрывается саморегуляция обучающихся по системе "Школа 2100" на этапе рефлексии ....
Урок рефлексии "Путешествие по стране добра и зла"
Урок рефлексии для 1 класса...
Мастер-класс "Рефлексия на уроках в начальных классах"
Методы и приемы рефлексии на уроках в начальных класса....
Урок - рефлексии по темам: «Солнечная система», «Вращение Земли», «Пояса освещенности»
Урок по окружающему миру во 2 классе по УМК "Школа 2100". Использованы технологии деятельностного метода, интерактивного обучения....
Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»
Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Рефлексия деятельности.
Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей да первых успехов значительн...
Организация рефлексии и развитие навыков рефлексии в начальной школе.
Рефлексия - обязательный этап урока по ФГОС, имеющий важное значение в обучающем процессе. Преподавателю рефлексия поможет определить эффективность урока и уровень усвоения школьниками информации, дет...