Рефлексия
статья на тему

Семененко Елена Павловна

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ped_soveta.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1. «Метапредметные  результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: … освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии»   (из требований ФГОС)

Особенностью государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Важное требование - формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем жизни.

СЛАЙД 2. Мы продолжаем работу и проводим Рефлексию настроения и эмоционального состояния, которая отражает внутреннее состояние ученика; самочувствие (комфортно – дискомфортно); только используем  сигналы.

Рефлексия в  учебной деятельности – это осознанное получение новых знаний, когда ученик: 1) анализирует и актуализирует имеющиеся знания и    умения;  СЛАЙД 3.       ПРИМЕР.  Каждый урок  начинаем  с  анализа  имеющихся знаний и умений по данной теме. Например: Безударные окончания сущ в ед.ч. Знаем сущ. ( проговариваем), удар и безудар. окончания в одинаковом скл. пишутся одинаково. Нужно узнать как проверять безударные падеж. окончания.

Но не только1) анализирует и актуализирует имеющиеся знания и    умения;

но и ученик  2) пополняет их, вдумчиво выполняя задание; СЛАЙД 4. Прежде чем выполнять задание, я попросила детей поставить на полях + или -   .

СЛАЙД 5. Анализируя ошибки, пришли к выводу, что надо расширять словарный запас. Т.к. ошибка от незнания значения слова "аркан".

СЛАЙД 6. Аналогичную работу делали на уроке математики.

СЛАЙД 7. Вот что у нас получилось. СЛАЙД 8. 

.

СЛАЙД 9. Рефлексия в  учебной деятельности – это осознанное получение новых знаний, когда ученик еще 3) проверяет и анализирует результат своей деятельности. Я даю небольшой текст под диктовку, а затем ученики проверяют его по учебнику. СЛАЙД 10,11.

Также для анализа результата своей деятельности я использую  приём «Шкала успеха». СЛАЙД 12,13. Ребёнок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, то есть оценить достигнутые результаты.

  • Знаю правило написания букв  О -Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ.
  • Умею находить орфограмму ....
  • Применяю правило на письме.
  • Затем я дала текст под диктовку, попросила найти орфограмму "О -Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ" и оформить графически.

СЛАЙД 14,15 использую сигналы еще и для контроля при ответе ученика. Вопрос : Во всех словах одинаковая орфограмма на месте пропущенных букв?  ( ученица ответила "Да", класс отреагировал так...)

СЛАЙД 16,17 Осознанное получение новых знаний, когда ученик  4) критически оценивает сделанное;

В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.  СЛАЙД 18

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества на этапе рефлексии».

В выступлении раскрывается саморегуляция обучающихся по системе "Школа 2100" на этапе рефлексии ....

Мастер-класс "Рефлексия на уроках в начальных классах"

Методы и приемы рефлексии на уроках в начальных класса....

Урок - рефлексии по темам: «Солнечная система», «Вращение Земли», «Пояса освещенности»

Урок по окружающему миру во 2 классе по УМК "Школа 2100". Использованы технологии деятельностного метода, интерактивного обучения....

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Рефлексия деятельности.

Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей да первых успехов значительн...

Организация рефлексии и развитие навыков рефлексии в начальной школе.

Рефлексия - обязательный этап урока по ФГОС, имеющий важное значение в обучающем процессе. Преподавателю рефлексия поможет определить эффективность урока и уровень усвоения школьниками информации, дет...