Способы выявления одарённых детей в начальной школе
презентация к уроку
Своевременное выявление одарённых детей в начальной школе помогает в работе на с детьми на ранних этапах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odaryonnye_deti.ppt | 471.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренность: явная (проявленная); возрастная; скрытая (непроявленная).
Каких детей считают одаренными? детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта; детей с высоким уровнем творческих способностей; детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности; детей, хорошо обучающихся в школе; детей, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.
Одаренность бывает: академической (способность учиться); интеллектуальной (умение анализировать, мыслить); художественной (музыкально-художественной); творческой (не шаблонное мышление); психомоторной (спортивной).
Портрет одаренного ребенка: Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Склонен к рискованным действиям. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
Для поддержки одаренных детей необходимо использовать: индивидуальный подход на уроках; дополнительные занятия с одаренными учащимися; участие в школьных и городских олимпиадах; психологические консультации, тренинги, тестирование; конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования: посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам; использование современных средств информации; создание детских портфолио.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. Академик Колмогоров А.Н.
Современные методики выявления одаренности Существующие методики рационально можно разделить на три группы: 1.Для выявления одаренности детей; 2.Для оценки склонностей педагога к работе с одаренными школьниками; 3.Для выявления и распознавания способностей у детей родителями.
Приёмы работы с одаренными детьми I этап - увлечь! Самый первый шаг в работе с такой категорией детей – это диагностика, выявление одаренных, мотивированных, творческих детей. II этап – раскрыть! Основной прием – индивидуализация заданий
Задача: 1 Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или подвале. Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильнике. Если сыр на столе, а кошка в подвале, то мышка в комнате. Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Где находятся кошка и мышка?
Задача 2: Длина прямоугольника 5 см, ширина 4 см. Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить в 2 раза, а ширину в 3 раза?
Реальная педагогическая практика Первая категория одаренных, которую принято выделять, как детей с высокими показателями по уровню общей одаренности. Вторая группа одаренных, на существование которых реагирует педагогическая практика, - дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности. Эту категорию детей чаще называют талантливыми. К третьей категории, одаренных можно отнести детей, хорошо обучающихся в школе («академическая одаренность»).
Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление одаренных детей в начальной школе
Выявление талантливых детей и работа с ними в начальной школе....
Одарённые дети в начальной школе
Текст выступления на педсовете....
Способы выявления одарённых детей в начальных классах (из опыта работы)
В данной статье я описываю о способах выявления одарённых детей....
Выявление и поддержка одарённых детей в начальной школе
Даны основные моменты работы по выявлению и поддержке одарённых детей в начальной школе....
Выявление и сопровождение одарённых детей в начальной школе
Работа раскрывает систему работы классного руководителя по выявлению и сопровождению одарённых детей в начальной школе, активно привлекая их к участию в конкурсах, соревнованиях, играх и проектах. Отм...
Педагогическая статья "СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"
В статье раскрывается понятие "детская одарённость", а также рассматриваются возможные способы выявления и развития способностей младших школьников....
Выявление одаренных детей в начальной школе
Выявление талантливых детей и работа с ними в начальной школе....
Комментарии
Развитие функциональной грамотности на уроках математики
В презентации представлены материалы для развития функциональной грамотности на уроках математики