Социализация личности школьников средствами театрального искусства как способ реализации требований ФГОС
методическая разработка на тему

Юсупова Резеда Минсаидовна

Театральная деятельность в начальной школе помогает учителю в быстрой и успешной адаптации первоклассников,сплочении детского коллектива,психологически помочь замкнутым детям,развивать память,речь,воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Юсупова Резеда Минсаидовна, учитель МБОУ «Гимназия №125»г.Казани

«Социализация личности школьников средствами театрального искусства как способ реализации требований ФГОС»

           

           Велика и  неисчерпаемая  сила  воздействия художественных произведений на человека.  Нравственная  чистота  и  притягательность народных идеалов, воплотившиеся в образах героев многих сказок, народная  мудрость,  веселый  юмор  —  все  это открывает  путь  к  сердцу  маленького  слушателя,  читателя,  актера,  сказывается  на формировании  его  взглядов,  привычек  и поведения. 

              В современных  условиях реализации ФГОС процесс обучения и воспитания все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний и умений.

           Дети младшего школьного возраста очень любят сказки. Они и слушают их с наслаждением, и с удовольствием рассказывают их сами, и даже инсценируют. Прививая любовь к чтению, необходимо прививать любовь и к народному творчеству, а работая со сказкой, этого легко добиться. Необходимо настроить детей на эмоциональный лад, объяснить, что нет одинаковых сказок, каждая сказка интересна по-своему.

            Театральная деятельность в начальной школе помогает учителю в быстрой и успешной  адаптации первоклассников, сплочении детского коллектива, объединить детей общим делом;  психологически помочь скованным, замкнутым детям; развивать речь, память, воображение; даёт широкий спектр для развития творческих способностей детей; привлечь родителей к внеклассной работе.

           Театр - искусство коллективное. И дети постигают здесь то, чего не всегда может добиться от них стандартный общеобразовательный процесс в школе. Занятия в театре дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость, если хотите (не каждый взрослый осмелится выйти на сцену) и, наконец, дают определенные навыки в донесении мысли. Театр, таким образом, вполне объединяет трудовое и художественное воспитание школьника.

              Занятия помогают решить многие задачи: это работа над текстом литературного  произведения,  формирование литературных  представлений,  обогащение духовного  мира  и  эмоциональной  сферы ребенка,  взаимосвязь  всех  видов  речевой деятельности. Кроме того, ощутимо развивается личность ребенка, формируется интеллект и уровень общей культуры, происходит развитие памяти,  совершенствуются навыки  чтения,  формируется  представление  о  многообразии  мировой  и  отечественной литературы.

Задачи:

1. Формирование личности как носителя языка с ее этническими особенностями, способной ощущать язык как высший дар, национальную и общечеловеческую ценность языка.

2  Приобщение  учащихся  к  духовному богатству и красоте родного слова, запечатленного  в  образцовых  текстах  устной  и письменной речи.

3.  Воспитание  детей  на  традиционной культуре русского народа.

4.  Развитие  способности  восприятия, понимания,  интерпретации  духовного  содержания  этнокультуроведческого  текста как условие формирования национального самосознания.

5. Изучение системы родного языка как средство  развития  этнокультуроведческой компетенции школьников.


            Таким образом,
 в условиях реализации ФГОС, театральная деятельность  дает большую возможность развития творческих способностей детей, развивает речь, навыки коллективной работы и приобщает  к культуре  народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальный проект как условие реализации программы социализации личности школьника в рамках ФГОС»

Я хочу рассказать о создании новой формы воспитательной работы -  агитбригады. Это прежде всего пропаганда здорового образа жизни: правильного питания, правил поведения в школе, в столовой, ...

Формирование самооценки младшего школьника в учебной деятельности как инструмента реализации требований ФГОС НОО

Сформированность  самооценки  школьника  во  многом  определяет  активность  и  направленность  его  социальной  позиции,  подготовлен...

Использование информационно – коммуникационных технологий как средства реализации требований ФГОС НОО в работе с младшими школьниками

Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ.Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себ...

"Социализация младших школьников средствами театрального искусства"

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театральной деятельности  на у...

Интеллектуальное развитие младших школьников: Роль занятий в ГПД в реализации требований ФГОС.

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. К жизни в мире, полного огромного объема  информации. Все более очевидными становятся требования современной действительности: уметь польз...

Интеллектуальное развитие младших школьников: роль занятий в ГПД в реализации требований ФГОС

Статья по теме "Интеллектуальное развитие младших школьников роль занятий в ГПД в реализации требований ФГОС" предназначена для воспитателей группы продлённого дня. Статья расквыва...