ПК 4.1. Учебно-методические материалы
презентация к уроку по теме

Плешачкова Мария Владимировна

В данном разделе представлено ктп по окружающему миру 3 класс. Презентации по УМК "Гармония", "Перспектива" "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по окр.миру 3 класс95.5 КБ
Файл umk_garmoniya.pptx258.93 КБ
Office presentation icon umk_pnsh_.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Период: III четверть  

Класс: 3

УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: окружающий мир

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

29.11

Вода – необыкновенное вещество.

Проблема различения

свойств воды. Проблема различения

свойств воды.

Личностные:

- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

проводить опыты;

- различать тела, вещества, частицы

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

01.12

Обобщение по теме «Из чего всё на свете».

Тела и вещества. Живая и неживая природа.

- ставить и проводить опыты;

- определять тела, вещества и частицы;

- различать тела искусственные и тела живой и неживой природы.

Викторина

6.12

Свойства воды в жидком состоянии

Практическая работа №7

Проблема различения

свойств воды.

Твёрдые, жидкие, газообразные вещества

Проблема различения свойства воды при нагревании и охлаждении

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Познавательные.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Регулятивные.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

- проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде.

Практическая работа в группах

8.12

Термометр и его устройство.

Практическая работа №8

Проблема различения

температуры.

- проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде.

Практическая работа в группах

13.12

Свойство воды в твёрдом состоянии (свойство льда)  Практическая работа №9

Вода в природе. Разные состояния воды. Свойство льда. Переход воды из одного состояния в другое.

делать выводы о свойствах льда, о практическом применении свойств воды.

Практическая работа в группах

15.12

Свойство воды в газообразном состоянии.

Вода в природе. Разные состояния воды. Свойство водяного пара Переход воды из одного состояния в другое.

определять свойства водяного пара в опытах и наблюдениях.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

20.12

Круговорот воды в природе

Три состояния воды. Представление о круговороте воды в природе.

- доказывать круговорот воды в природе.

Проверочная работа

22.12

Туман и облака. Осадки.

Превращения воды в природе. Виды облаков.

Личностные. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Познавательные. - охранять водные богатства.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- проводить исследовательскую работу;

- определять виды облаков.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

27.12

Вода – растворитель.

Растворимые и нерастворимые вещества. Способы определения растворимых и нерастворимых веществ.

- делать фильтр;

- простейшим способом определять растворимые и нерастворимые вещества.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

29.12

Растворы в природе.

Значение природных растворов. Определение с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды Вода в природе. Разные состояния воды.

- проводить опыты;

- определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

10.01

Почему воду надо беречь?

Водоёмы, их использование человеком, охрана воды. Способы очистки воды.

- охранять водные богатства.

Проверочная работа по карточкам

12.01

Океан, которого нет на карте и глобусе.

Различение свойств  воздуха.

Личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Познавательные.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- проводить опыты;

- показывать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твёрдых телах и в воде.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

17.01

Воздух – это смесь газов.

Твёрдые, жидкие, газообразные вещества

- определять свойства кислорода и углекислого газа

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

19.01

Свойства воздуха. Практическая работа №10

Практическое применение свойств воздуха.

с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается, что тёплый воздух легче холодного.

Практическая работа в группах

24.01

Температура воздуха

Практическая работа №11

Простейшие измерения температуры воздуха с помощью термометра.

Личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Познавательные.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку.

измерять температуру воздуха с помощью термометра.

Практическая работа в группах

26.01

Ветер

Движение воздуха вдоль поверхности Земли. Созидательная и разрушительная работа ветра.

пользоваться флюгером и анемометром.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

31.01

Что такое погода?  Практическая работа №12

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов.

- вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений.

Практическая работа

02.02

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?»

Явление природы

- определять свойства воды и воздуха, их значение в природе и жизни человека.

Викторина, работа в группах, взаимоконтроль

07.02

Горные породы.

Краткая характеристика объектов неживой природы.

Личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Познавательные.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

Регулятивные.

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

Регулятивные.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

различать виды горных пород;

- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

09.02

Разрушение горных пород.

Практическая работа №13

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств.

-  наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием-  наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием

Практическая работа в парах

14.02

Что такое минералы?

Практическая работа №14

Осадочные горные породы.

выполнять практическую работу. выполнять практическую работу.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

16.02

Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые, сплав, металлы, месторождение,

руда.

- называть свойства песка, глины, мрамора, гранита. - называть свойства песка, глины, мрамора, гранита.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

28.02

Свойство полезных ископаемых.

Практическая работа №15

Охрана природных богатств.

- в опытах определить свойство известняка, мрамора, песка, глины по данному плану.

Практическая работа в группах

2.03

45.Как образуется почва.

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Влияние деятельности человека на природу.

Личностные:

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.        

Познавательные.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Регулятивные.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

- работать с оглавлением учебника, учебными текстами;

- составлять цепи питания. - работать с оглавлением учебника, учебными текстами;

- составлять цепи питания.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

7.03

46.Почва и её свойства. Заседание клуба.

Практическая работа №16

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы.

- изучать состав почвы;

- проводить опыты и наблюдения;

- делать выводы.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

9.03

47.Зачем и как люди заботятся о почве.

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств.

договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;

- обсуждать проблему.

Самостоятельна работа в тестовой форме

14.03

48.Лес и его обитатели.

Практическая работа №17

Взаимосвязь растений и животных

Личностные:

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.                

Познавательные.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Регулятивные.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

- раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса;

- составлять цепи питания, существующие в лесном сообществе.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

16.03

49.Луг и его обитатели.

Практическая работа №18

Раскрытие  связей, которые существуют между обитателями луга; Составление цепей питания, существующие в луговом сообществе

-  раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга;

-  составлять цепи питания, существующие в луговом сообществе.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

21.03

50.Поле и его обитатели. Практическая работа №19

Раскрытие связей, которые существуют между обитателями поля;

Составление цепи питания, существующие в сообществе поля.

-  раскрывать связи, которые существуют между обитателями поля;

-  составлять цепи питания, существующие в сообществе поля.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

23.03

51.Пресный водоём и его обитатели.

Раскрытие связей которые существуют между обитателями пресного водоёма;

Составление цепи питания, существующие в сообществе пресного водоёма.

-   раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоёма;

-  составлять цепи питания, существующие в сообществе пресного водоёма.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебная программа «Гармония»

Слайд 3

Концепция программы Я вляется учебная деятельность младших школьников, ее способы (постановка и решение учебной задачи, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение), обеспечивающие комфортные условия развития ребенка в процессе ус­воения знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям Госу­дарственного образовательного стандарта.

Слайд 4

Цель М ногогранное развитие ребенка, комфортное обучение со специально создаваемыми ситуациями успеха для каждого ученика.

Слайд 5

Задачи формирование приемов умственной деятельности – анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение приоритет самостоятельной работы учащихся активное включение в познавательную деятельность путем наблюдение, выбора, преобразования, конструирования опора на личный опыт ребенка единство интеллектуальных и специальных умений

Слайд 6

соблюдение баланса между интуицией и знанием подвести учеников к параллельному применению нескольких моделей образовательного процесса с помощью слов, предметов, схем, графиков, символов воспитать в детях духовно-нравственные ценности сформировать эстетический вкус и гуманистические идеи; укрепить физическое здоровье учащихся.

Слайд 7

В УМК входят 12 учебников разных авторов: 1. Русский язык; 2. Математика; 3. Французский язык; 4. Букварь; 5. Физическая культура 6. Основы духовно-нравственной культуры народов России; 7. Литературное чтение; 8. Технология; 9. Окружающий мир; 10. Информатика и ИКТ; 11.Музыка; 12. Изобразительное искусство;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Авторы: Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 3

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 5

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: комплектность; инструментальность; интерактивность.

Слайд 6

Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...