ПК 4.1. Учебно-методические материалы
презентация к уроку по теме
В данном разделе представлено ктп по окружающему миру 3 класс. Презентации по УМК "Гармония", "Перспектива" "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по окр.миру 3 класс | 95.5 КБ |
umk_garmoniya.pptx | 258.93 КБ |
umk_pnsh_.ppt | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Период: III четверть
Класс: 3
УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: окружающий мир
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
29.11 | Вода – необыкновенное вещество. | Проблема различения свойств воды. Проблема различения свойств воды. | Личностные: - объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | проводить опыты; - различать тела, вещества, частицы | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
01.12 | Обобщение по теме «Из чего всё на свете». | Тела и вещества. Живая и неживая природа. | - ставить и проводить опыты; - определять тела, вещества и частицы; - различать тела искусственные и тела живой и неживой природы. | Викторина | |
6.12 | Свойства воды в жидком состоянии Практическая работа №7 | Проблема различения свойств воды. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества Проблема различения свойства воды при нагревании и охлаждении | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; - основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | - проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде. | Практическая работа в группах |
8.12 | Термометр и его устройство. Практическая работа №8 | Проблема различения температуры. | - проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде. | Практическая работа в группах | |
13.12 | Свойство воды в твёрдом состоянии (свойство льда) Практическая работа №9 | Вода в природе. Разные состояния воды. Свойство льда. Переход воды из одного состояния в другое. | делать выводы о свойствах льда, о практическом применении свойств воды. | Практическая работа в группах | |
15.12 | Свойство воды в газообразном состоянии. | Вода в природе. Разные состояния воды. Свойство водяного пара Переход воды из одного состояния в другое. | определять свойства водяного пара в опытах и наблюдениях. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
20.12 | Круговорот воды в природе | Три состояния воды. Представление о круговороте воды в природе. | - доказывать круговорот воды в природе. | Проверочная работа | |
22.12 | Туман и облака. Осадки. | Превращения воды в природе. Виды облаков. | Личностные. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные. - охранять водные богатства. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | - проводить исследовательскую работу; - определять виды облаков. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
27.12 | Вода – растворитель. | Растворимые и нерастворимые вещества. Способы определения растворимых и нерастворимых веществ. | - делать фильтр; - простейшим способом определять растворимые и нерастворимые вещества. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
29.12 | Растворы в природе. | Значение природных растворов. Определение с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды Вода в природе. Разные состояния воды. | - проводить опыты; - определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
10.01 | Почему воду надо беречь? | Водоёмы, их использование человеком, охрана воды. Способы очистки воды. | - охранять водные богатства. | Проверочная работа по карточкам | |
12.01 | Океан, которого нет на карте и глобусе. | Различение свойств воздуха. | Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | - проводить опыты; - показывать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твёрдых телах и в воде. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
17.01 | Воздух – это смесь газов. | Твёрдые, жидкие, газообразные вещества | - определять свойства кислорода и углекислого газа | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
19.01 | Свойства воздуха. Практическая работа №10 | Практическое применение свойств воздуха. | с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается, что тёплый воздух легче холодного. | Практическая работа в группах | |
24.01 | Температура воздуха Практическая работа №11 | Простейшие измерения температуры воздуха с помощью термометра. | Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку. | измерять температуру воздуха с помощью термометра. | Практическая работа в группах |
26.01 | Ветер | Движение воздуха вдоль поверхности Земли. Созидательная и разрушительная работа ветра. | пользоваться флюгером и анемометром. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
31.01 | Что такое погода? Практическая работа №12 | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. | - вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений. | Практическая работа | |
02.02 | Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?» | Явление природы | - определять свойства воды и воздуха, их значение в природе и жизни человека. | Викторина, работа в группах, взаимоконтроль | |
07.02 | Горные породы. | Краткая характеристика объектов неживой природы. | Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; Регулятивные. - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; - строить сообщения в устной и письменной форме; Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | различать виды горных пород; - определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
09.02 | Разрушение горных пород. Практическая работа №13 | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. | - наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием- наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием | Практическая работа в парах | |
14.02 | Что такое минералы? Практическая работа №14 | Осадочные горные породы. | выполнять практическую работу. выполнять практическую работу. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
16.02 | Полезные ископаемые. | Полезные ископаемые, сплав, металлы, месторождение, руда. | - называть свойства песка, глины, мрамора, гранита. - называть свойства песка, глины, мрамора, гранита. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
28.02 | Свойство полезных ископаемых. Практическая работа №15 | Охрана природных богатств. | - в опытах определить свойство известняка, мрамора, песка, глины по данному плану. | Практическая работа в группах | |
2.03 | 45.Как образуется почва. | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Влияние деятельности человека на природу. | Личностные: - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | - работать с оглавлением учебника, учебными текстами; - составлять цепи питания. - работать с оглавлением учебника, учебными текстами; - составлять цепи питания. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
7.03 | 46.Почва и её свойства. Заседание клуба. Практическая работа №16 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. | - изучать состав почвы; - проводить опыты и наблюдения; - делать выводы. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
9.03 | 47.Зачем и как люди заботятся о почве. | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. | договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; - обсуждать проблему. | Самостоятельна работа в тестовой форме | |
14.03 | 48.Лес и его обитатели. Практическая работа №17 | Взаимосвязь растений и животных | Личностные: - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | - раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса; - составлять цепи питания, существующие в лесном сообществе. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
16.03 | 49.Луг и его обитатели. Практическая работа №18 | Раскрытие связей, которые существуют между обитателями луга; Составление цепей питания, существующие в луговом сообществе | - раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; - составлять цепи питания, существующие в луговом сообществе. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
21.03 | 50.Поле и его обитатели. Практическая работа №19 | Раскрытие связей, которые существуют между обитателями поля; Составление цепи питания, существующие в сообществе поля. | - раскрывать связи, которые существуют между обитателями поля; - составлять цепи питания, существующие в сообществе поля. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
23.03 | 51.Пресный водоём и его обитатели. | Раскрытие связей которые существуют между обитателями пресного водоёма; Составление цепи питания, существующие в сообществе пресного водоёма. | - раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоёма; - составлять цепи питания, существующие в сообществе пресного водоёма. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция программы Я вляется учебная деятельность младших школьников, ее способы (постановка и решение учебной задачи, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение), обеспечивающие комфортные условия развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям Государственного образовательного стандарта.
Цель М ногогранное развитие ребенка, комфортное обучение со специально создаваемыми ситуациями успеха для каждого ученика.
Задачи формирование приемов умственной деятельности – анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение приоритет самостоятельной работы учащихся активное включение в познавательную деятельность путем наблюдение, выбора, преобразования, конструирования опора на личный опыт ребенка единство интеллектуальных и специальных умений
соблюдение баланса между интуицией и знанием подвести учеников к параллельному применению нескольких моделей образовательного процесса с помощью слов, предметов, схем, графиков, символов воспитать в детях духовно-нравственные ценности сформировать эстетический вкус и гуманистические идеи; укрепить физическое здоровье учащихся.
В УМК входят 12 учебников разных авторов: 1. Русский язык; 2. Математика; 3. Французский язык; 4. Букварь; 5. Физическая культура 6. Основы духовно-нравственной культуры народов России; 7. Литературное чтение; 8. Технология; 9. Окружающий мир; 10. Информатика и ИКТ; 11.Музыка; 12. Изобразительное искусство;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы: Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: комплектность; инструментальность; интерактивность.
Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...