ПК 4.3. Технологии обучения.
материал по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в область начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
работы методического объединения учителей начальных классов
МАОУ СОШ №25
Подготовкой к данному заседанию являлось то, что руководитель школьного методического объединения, взял тему у администрации школы, затем познакомился сам с данной проблемой, подобрал материал, затем составил план данного педсовета.
Деятельность МО учителей начальных классов МАОУ СОШ №25 строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Интерес учащихся к познанию - надежная основа обучения», т.е современные проблемы учебной мотивации на уроках. Хочется отметить, что данная проблема актуально на современных уроках, так как детей, в наше время, очень сложно замотивировать на учебу, но только при хорошей мотивации на уроках мы можем рассчитывать на хороший результат. Таким образом, мы вышли на цель данного МО. Целью данного МО является помощь в осознание учителями педагогической проблемы формирования мотивации учения, как важнейшей из определяющих результативность образовательной деятельности, а также смотивировать педагогов на использование методов и приемов повышения учебной мотивации школьника. В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
- обсуждение методов и форм обучения в развитии и стимулировании познавательной мотивации учащихся;
- обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях-«Мотивация ученика»;
- использовать практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения;
- разработка дополнительных мер, направленных на повышение мотивации учащихся.
Все поставленные задачи способствовали достижению цели: «Интерес учащихся к познанию - надежная основа обучения»
Структура заседания МО:
- Выступление руководителя МО;
- обсуждение данной проблемы;
- текущие вопросы (приближающиеся мероприятия, успеваемость)
- решение заседания.
Из моих наблюдений я поняла, что учителя МО начальных классов имеют большой опыт работы и обладают высоким профессионализмом, а также хочется отметить, что данный коллектив достаточно дружный и сплоченный.
Администратор дал тему МО руководителю данного заседания, руководитель МО выступила с проблемой, затем все педагоги стали выступать по очереди. Все это перелилось в обсуждение. Хочется сказать, что в данном заседание, также проходила подготовка к педсовету, который должен будет состояться в ближайшее время. Руководитель МО раздала каждому учителю вопрос, который он должен будет подготовить к педсовету.
Данное заседание полностью соответствует поставленным целям. Все обсуждения были по теме, все выслушивали друг друга, предлагали идеи, также распределение вопросов на педсовет было, достаточно, дружны.
Мне понравилось в данном заседание МО то, что коллектив сплоченный. У педагогов не смотря на различие опыта отличные взаимоотношения. Все педагоги прислушиваются к друг другу.
Первым делом, хотелось бы огласить решение данного заседания, им стало:
- В практике педагогической деятельности использовать разнообразные методы и приемы повышения учебной мотивации;
- взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы учителя;
- было дано задание каждому учителю для подготовки к педсовету.
Можно сделать такой вывод: педагоги постоянно совершенствуют своё мастерство; регулярно проводится диагностическая деятельность; ведётся внеклассная работа; члены МО принимают активное участие в методической работе. Каждый педагог проводит входные и итоговые контрольные работы, составляет отчёты по предметам и прохождению программного материала, мониторинг обучаемости учащихся. Вместе с этим учителя ведут огромную работу по учёту индивидуальных учебных достижений каждого ученика класса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…»
Задача учителя – научить ребенка читать «правильно» , эффективно, продуктивно.
Технология продуктивного чтения – технология формирования типа правильной читательской деятельности - до чтения теста, -во время чтения текста, -после чтения текста.
Профессор Н. Н. Светловская : «Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. Извлечение нужной информации из текста и ее преобразование – важнейшее умение.»
«Сквозная цель образования – воспитание грамотного, компетентного читателя, ч еловека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с уровнем высокой языковой культуры, чувств и мышления.» из общеобразовательной программы «Школа 2100»
Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника -понимание информации, -поиск конкретной информации, -самоконтроль, -восстановление широкого контекста, -интерпретацию, -комментированное чтение.
Задачи: Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения. 2. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей. 3. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями. 4. Введение детей через литературное чтение в мир человеческих отношений, нравственно-эстетических ценностей.
Этапы работы с текстом
Работа с текстом до чтения Цель этапа развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация , т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста (урока) Приемы работы Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте параграфа) Составление вопросов к теме высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала Исторический комментарий Организация проблемной ситуации и др.
Работа с текстом во время чтения Цель этапа понимание текста и создание его читательской интерпретации Приемы работы Чтение текста «с карандашом» Определение основных понятий (без чтения всего текста) Составление таблиц (выборочное чтение) Составление плана текста (для пересказа) Поиск пропущенных слов
Работа с текстом после чтения Цель этапа достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли Приемы работы постановка концептуального вопроса (почему?) повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям выполнение творческих заданий
Основные приемы технологии : Диалог с автором Комментированное чтение
Подготовка к уроку с использованием технологии продуктивного чтения 1. Выберите текст, который вы предложите ученикам (рассказ, абзац, статья, правило, таблица, схема и т. д.) 2. Прочитайте, выделите 3 уровня информации фактуальную , п одтекстовую, концептуальную 3. Определите роль данного текста на уроке 4. Определите стратегию во время работы с текстом.
Работа с текстом на уроке До чтения Составьте пословицу и объясните ее смысл (работа в группах) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы. Дети составляют пословицы: Доброе слово лечит, а злое калечит. Делай доброе дело, чтобы сердце пело. Задаем вопросы: Чему учат эти слова? (Добру) Сформулируйте тему урока (Добро и зло)
Ассоциативный куст Басня Олицетворение Небылица Крылов Жанр Аллегория Метафора Высмеивание Мораль
2 . Работа с текстом во время чтения Стратегия ВОП В – вопрос к автору текста, возникающий после прочтения О – предполагаемый ответ на возникший вопрос П – проверка своего предположения
Диалог с автором Прихрамывая (Вопрос к автору – Почему? Что случилось?) , они спускались к речке, и один раз тот, что шел впереди, зашатался , споткнувшись посреди каменной россыпи. Оба устали и выбились из сил, и лица их выражали терпеливую покорность – след долгих лишений. (Прогнозирование – Ради чего герои терпят долгие лишения?) Плечи их оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нес ружье. – Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех, что лежат у нас в тайнике, – сказал один. (Проверка своих предположений – у них кончились патроны, а запасы хранились в тайнике, к которому они так терпеливо стремились.) Голос его звучал вяло, без всякого выражения. Он говорил равнодушно , и его спутник, только что ступивший в молочно-белую воду , пенившуюся по камням, ничего ему не ответил.
Прихрамывая , они спускались к речке (путь явно был долгим и сложным) , и один раз тот, что шел впереди, зашатался, споткнувшись посреди каменной россыпи . (Зашатался, споткнувшись – герой не просто оступился, очевидно, что его силы на пределе.) Оба устали и выбились из сил, и лица их выражали терпеливую покорность – след долгих лишений . (Терпеливую покорность – герои покорились судьбе, но не потеряли надежду, ради чего-то они терпят долгие лишения.) Плечи их оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нес ружье. – Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех, что лежат у нас в тайнике, – сказал один . (Значит, патроны у них уже кончились и именно к тайнику с патронами они сейчас и стремятся.) Голос его звучал вяло , без всякого выражения . Он говорил равнодушно , и его спутник, только что ступивший в молочно-белую воду, пенившуюся по камням , ничего ему не ответил . (Почему именно так: вяло, равнодушно, ничего ему не ответил? Значит, силы героев уже … – учащиеся заканчивают ответ, начатый учителем.) Комментированное чтение – выделяем ключевые слова, выделяем, комментируем их.
3. Работа с текстом после чтения Выполнение творческого задания Прием «Сравни» Сравни три произведения искусства об осени: Пьесу П.И.Чайковского «Октябрь» Картину И.И.Левитана «Золотая осень» Отрывок из стих. А.С.Пушкина «Осень» Нарисуй свою золотую осень, запиши наблюдения. Синквейн к теме «Чтение» Чтение. Осознанное и глубокое. Помогает. Учит. Вразумляет. Жизнь без чтения бледна. Истина.
Формирование УУД До чтения Во время чтения После чтения Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Ориентироваться в учебнике; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Выразительно читать и пересказывать текст; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Достоинства технологии применима самостоятельно вне урока; возрастносообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла.
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока литературного чтения
(Технология продуктивного чтения)
Тема: К.Д. Ушинский. «Поездка из столицы в деревню. Столица и губернский город» (путевой очерк).
Класс: 4
Цели: развивать чувства любви и уважения к отечеству, его истории, в результате знакомства с художественным произведением жанра «путевой очерк», в ходе коллективной, групповой деятельности на основе анализа текста.
Этапы, методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный | 2-3 | - Здравствуйте ребята! - Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась. Надеюсь, работать нам будет интересно. Наши отношения на уроке мы будем строить согласно правилам. Давайте их прочтем (слайд) 1. В совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все участники. 2. Каждый ученик заслуживает того, чтобы его выслушали, не перебивая. 3. Следует говорить так, чтобы тебя понимали. | Приветствовать | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Актуализация знаний Практич.: работа со скороговоркой | Речевая разминка Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. - Прочитайте скороговорку самостоятельно. (шепотом, громко) | Работать над скороговоркой | ||
Постановка учебных задач Практич.: работа с загадкой Словесный: учебный диалог. | 3 | - Поднимите руки те, кому приходилось путешествовать? - Как вы думаете, зачем путешествуют люди? (Чтобы увидеть прекрасное в обычном; это возможность увидеть новые места, узнать, как живут там люди). - Представьте себе, что вы путешествуете, побывали во многих уголках России, увидели столько чудесного и интересного и вам захотелось поделиться увиденным с теми, кому не довелось испытать этого счастья. Как вы это сделаете? (Расскажем друзьям, покажем фотографии, снимем видеофильм). - Я тоже путешествовала и привезла эти фотографии (слайд). - Узнайте, в каких городах я была. (Москва и Кемерово) - Как вы узнали? - Что вы знаете о городе Москва? О городе Кемерово? - А как без помощи камеры и фотоаппарата показать те места, которые произвели на нас впечатление и о которых хочется рассказать? (Нарисовать, написать об этом). Работа в парах. - Как вы думаете, какой жанр литературы лучше всего использовать, чтобы рассказать о том, что вы видели и слышали? Обсудите это в парах и обоснуйте свой выбор. Рассказ – повествование об отдельном эпизоде, отдельном событии в жизни человека. Повесть – несколько событий, судьбы действующих лиц переплетаются, показана жизнь с ее сложностями и противоречиями. Очерк – краткое описание, зарисовка. Сказка – произведение волшебного характера, основанного на вымысле. Басня – небольшое произведение с нравоучительным содержанием. – Больше остальных жанров подходит очерк, так как надо рассказать о том, что видят, переезжая с места на место. - Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир детской литературы 19 века и поможет нам в этом учебник. Откройте его на странице 197. - С творчеством какого писателя мы начинаем знакомство? (К.Д.Ушинского) - Назовите тему урока. | Работать с ключевыми словами Рассматривать иллюстрацию Определять тему и цель урока | П: определение темы и целей урока. Р.: принимать и сохранять учебную задачу; К.: - общение и взаимодействие– умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; |
Решение частных задач Практич.: работа с текстом Словесн.: побуждающие вопросы по тексту Словесн.: ответы на вопросы | 15 | Работа с текстом до чтения. – Что вы узнали о К.Д.Ушинском из авторского текста? К.Д.Ушинский – русский писатель и педагог. Написал много познавательных произведений для детей и две учебные книги «Детский мир и хрестоматия» и «Родное слово». С этой книгой выросли и получили превосходное образование несколько поколений русских детей. Эта книга была почти в каждой семье, бережно передавалась от старших детей младшим, вводя в мир знаний, пробуждая любовь к Отечеству и родному языку. - Какой подзаголовок выбрал К.Д.Ушинский для своей книги «Детский мир и хрестоматия»? (Книга для классного чтения, приспособленная к постоянным умственным упражнениям и наглядному знакомству с предметами природы). - Предположите, с какой целью К.Д.Ушинский написал эту учебную книгу? (Развивать ум ребенка, обогащать его знаниями). - Прочитайте еще раз заголовок, назовите ключевые слова. (Знакомство, поездка) - Подберите слово синоним к слову поездка. (Путешествие, дорога, путь, экспедиция, плавание, командировка, экскурсия) - Подумайте что такое путевой очерк? (Зарисовки, сделанные во время путешествия) (слайд) - Пролистайте путевой очерк. Где побывают герои? | Читать произведение Отвечать на вопросы по тексу Слушать рассказ внимательно | К.: выполнять работу по цепочке; П.: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; |
Физминутка | 7-8 | - Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём. Видеофрагмент. | Выполнять упражнения | |
Первичное закрепление Словесн.: ответы на вопросы по тексту Практич.: поиск ответов в тексте | 10-15 | Работа с текстом во время чтения. Самостоятельное чтение текста «Столица и губернский город» - Кто герои путешествия? (Володя и Лиза) - Что мы узнали об этих детях? - Почему автор так мало о них написал? - Что для автора главное в произведении? (Для автора важнее рассказать о столице и губернском городе). Словарная работа (объяснить слова: верста, мачта, статуэтка, грош, экипаж) Выборочное чтение с комментарием - Найдите в тексте и зачитайте описание столицы. - Какой город называют столицей? - О какой столице идет речь в очерке? - Ребята, как же так, в начале урока мы сказали, что столица России Москва, а здесь написано Петербург? - Почему «великолепие» столицы не удивило ребят? - Все ли так хорошо в столице? - Благодаря каким словам, описаниям, используемым автором, мы понимаем что на улице суета? - Найдите в тексте и зачитайте описание губернского города. (Все простым карандашом подчеркивают непонятные слова) - Какие слова были непонятны? (Тарантас, присутственные места, гостиный двор) - Почему описание губернского города занимает меньше места, чем столицы. (Он маленький, здесь мало примечательных интересных мест). - Как вы думаете, Ушинский описывает конкретный город или создаёт обобщённый портрет губернского города? Почему? - Как даёт автор их описание? (В сравнении) - С какой целью К.Ушинский непроизвольно заставляет сравнивать столичный город и губернский город между собой? (Они разные Показать читателю разный уровень жизни). | Отвечать на вопросы, заданные учителем Выполнять задание | Р.: принимать и сохранять учебную задачу; Л.: выражать положительное отношение к процессу познания. К.: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко
ЦЕЛЬ- пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.
СУЩНОСТЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ мотивационный о риентационно -целевой с одержательно-операционный ценностно-волевой оценочный
Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно-операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры
дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность ид.р .); развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления и др.); воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли и др.); социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др .) Задачи:
Развлекательная; Коммуникативная ; Самореализации ; Игротерапевтическая ; Диагностическая ; Коррекционная ; Межнациональная коммуникация; Социализация Функции:
РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.
ЗА ПРОТИВ является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; -способствует объединению коллектива и формированию ответственности -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание - невозможность использования на любом материале; -сложность в оценке учащихся
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка
(Игровая технология)
Тема: Слог и слово. Деление слов на слоги.
Класс: 2
Цели: уточнить представление учащихся о слоге; развивать умение делить слово на слоги; составлять из слогов слова.
Этапы, методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный | 2-5 | -Здравствуйте, ребята! Послушайте и отгадайте загадку, а отгадку вы подарите друг другу. Есть у радости подруга В форме полукруга. На лице она живет И грустить нам не дает. (улыбка) | Приветствовать учителя и одноклассников | Р:положительный настрой ребят на урок. |
Актуализация знаний Словесн.: слово учителя, ответы детей Практич.: работа с иллюстрацией | - Сегодня мы проверяем и закрепляем наши знания о слоге. Занимайте свои места. - Что такое слог? - Что образует слог? - Для чего нужны слоги? - Какие слоги бывают? - Мы потренируемся делить слова на слоги и составлять из слогов слова. Для этого мы отправимся в путешествие на поиски сокровища. (включается звук океана, крики чаек) - Как вы думаете, на чем мы отправимся путешествовать? (На корабле) - Правильно. Посмотрите, какой у нас корабль (слайд). Что можно о нем сказать? (Красивый, надежный, крепкий, быстрый) - Кто может отправиться в такое путешествие? (Педагог наводит детей на мысль, что только настоящая команда может пройти все испытания). | Отвечать на вопросы учителя Анализировать иллюстрацию | ||
Постановка учебных задач Словесный: учебный диалог Практич.: Работа в парах | 3 | - Сегодня я буду вашим капитаном. Все, что происходит на нашем корабле, мы будем записывать в бортовые журналы - наши тетради. (Педагог поясняет значение слов «бортовой журнал»). - На нашем корабле есть колокол. Он называется рында. Как вы думаете, для чего его используют? - Откроем бортовые журналы, запишем дату нашего путешествия. Минутка чистописания. В тихую погоду нет нас нигде Ветер подует, бежим по воде. (волны) - Назовите 3-й звук в слове волны? - Разделите это слово на слоги. - От чего появляются волны? (От ветра). - Разделите слово ветер на слоги. - Сегодня мы пропишем букву лл ллл лл. - Для того чтобы узнать, что нам пригодится в путешествии, выполним первое задание. Работаем в парах. - Откройте конверты. Достаньте карточки со слогами. Составьте из них слова, и вы узнаете, что нужно взять с собой в морское путешествие. Каждая пара записывает слова в тетрадь и делит их на слоги. - Проверим. у-да-ча ка-на-ты ком-пас я-корь лод-ки па-ру-са во-да кар-та - Карта показывает, что сейчас мы попадем в шторм. Что это такое? - Волны такие сильные, что со дна морского поднялись…А вот кто, вы узнаете расшифровав эти коды. - Ответы запишите в бортовые журналы и разделите на слоги для переноса. 213 246135 351246 6314257 икт взазед дзмеуа илдьефн | Определять тему, цель и задачи урока Отвечать на вопросы учителя Работать в парах | П: определение темы и целей урока. |
Решение частных задач Словесн.: слово учителя Учебный диалог Практич.: работа с текстом | 15 | - Итак, мы близки к цели. Осталось преодолеть последнюю преграду. От морского ветра и соли надпись стерлась. Давайте ее восстановим. …… это ……, а ……. учиться - …. к нему! Знание – это сокровище, а умение учиться – это ключ к нему. (слайд и анимационным эффектом) - Запишите наше открытие в бортовые журналы. - Наше приключение завершилось. Давайте вспомним, что интересного и полезного мы сделали. | Составлять стертую надпись Отвечать на вопросы учителя Работать с бортовым журналом | Р.: принимать и сохранять учебную задачу; К.: - общение и взаимодействие– умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; |
Физминутка | 1 | Мы бесстрашные матросы: йо-хо-хо! (2 раза) Как живешь? Вот так! (поднимают большой палец) Как идешь? Вот так! (идут по кругу) Как шалишь? Вот так! (строят рожицы) Ночью спишь? Вот так! (показывают) Как дружишь? Вот так! (жмут руки, обнимают друг друга) | Выполнять упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....