ПК 4.1. Учебно-методические материалы
презентация к уроку (3 класс) на тему
Учебно-методический комплект, разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.67 КБ |
![]() | 60.64 КБ |
![]() | 1.8 МБ |
![]() | 971.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
По литературному чтению для 3 класса 3 четверть (37 ч)
Тема урока | Формируемые УУД | Форма текущего контроля | Количество часов | ||
Продолжаем разгадывать секреты смешного (14 ч) | Л. Каминский "Сочинение". | Регулятивные: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Познавательные: понимание авторской позиции, отношение автора к героям произведения. Личностные: оценивание своего и чужого высказывания по поводу произведения. Позитивное отношение к чтению других. | 1 | ||
И. Пивоварова "Сочинение". | 1 | ||||
М. Бородицкая "На контрольной", Л. Яковлев «Для Лены» | Личностные УУД: 1) умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: 1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) умение представлять информацию в виде схемы; 3) умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) умение ориентироваться на развороте учебника; 7) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации; Коммуникативные УУД: 1) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре, в группах. | 1 | |||
М.Яснов "Подходящий угол", Д.Дмитриев «Встреча», В. Лунин. Стихи | 1 | ||||
Н. Тэффи "Преступник". | 1 | ||||
Анализ произведения Н. Тэффи "Преступник". | НРЭО | 1 | |||
Составление плана произведения Н. Тэффи "Преступник". | Регулятивные: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Познавательные: понимание авторской позиции, отношение автора к героям произведения. Личностные: оценивание своего и чужого высказывания по поводу произведения. Позитивное отношение к чтению других | 1 | |||
К. Чуковский "От двух до пяти", Г. Остер "Вредные советы", | Личностные УУД: 1) умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: 1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные УУД: 1) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) умение оформлять свои мысли в устной форме. | 1 | |||
Т. Пономарёва "Помощь". | 1 | ||||
В. Драгунский "Ровно 25 кило" | 1 | ||||
Анализ произведения В. Драгунского "Ровно 25 кило" | Регулятивные: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Познавательные: понимание авторской позиции, отношение автора к героям произведения. Личностные: оценивание своего и чужого высказывания по поводу произведения. Позитивное отношение к чтению других | 1 | |||
Составление портрета героев произведения В. Драгунского "Ровно 25 кило" | НРЭО | 1 | |||
В. Драгунский «Кот в сапогах» | Личностные УУД: 1) умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: 1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) умение представлять информацию в виде схемы; 3) умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) умение ориентироваться на развороте учебника; 7) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации; Коммуникативные УУД: 1) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре, в группах. | 1 | |||
Как рождается герой (14 ч) | Б.Заходер «История гусеницы» | 1 | |||
Ю.Мориц «Жора Кошкин» | 1 | ||||
Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Л.Яхнин «Лесные жуки» | 1 | ||||
Б.Заходер «История гусеницы» (продолжение) | 1 | ||||
Б.Заходер «История гусеницы» (окончание). Проект «Как рождается герой?» | Регулятивные: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Познавательные: понимание авторской позиции, отношение автора к героям произведения. Личностные: оценивание своего и чужого высказывания по поводу произведения. Позитивное отношение к чтению других | Проект | 2 | ||
Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. М. Яснов "Гусеница - бабочке". | 1 | ||||
Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". | Личностные УУД: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Регулятивные УУД: 1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. | 1 | |||
Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части. | Регулятивные: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Познавательные: понимание авторской позиции, отношение автора к героям произведения. Личностные: оценивание своего и чужого высказывания по поводу произведения. Позитивное отношение к чтению других | НРЭО | 1 | ||
"Детство Тёмы". Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа. | 1 | ||||
Л. Пантелеев "Честное слово". | НРЭО | 1 | |||
Комплексная работа | Комплексная работа | 2 | |||
Работа над ошибками. Анализ произведения Л. Пантелеева "Честное слово". Проверка техники чтения | Техника чтения | 1 | |||
Отрывки из поэмы Н. Некрасова "На Волге" (детство Валежникова). | Регулятивные: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Познавательные: понимание авторской позиции, отношение автора к героям произведения. Личностные: оценивание своего и чужого высказывания по поводу произведения. Позитивное отношение к чтению других | 1 | |||
Анализ отрывка из поэмы Н. Некрасова "На Волге" (детство Валежникова). | 1 | ||||
Выразительное чтение отрывка из поэмы Н. Некрасова "На Волге" (детство Валежникова). | 1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Литерат.чтение Литерат.чтение Окр . мир Литерат.чтение Окр . мир Математика Математика Литерат.чтение Русский язык Математика Технология Русский язык Русский язык Математика Русский язык Русский язык Иностранный язык ИЗО Иностранный язык Физ-ра Физ-ра Физ-ра Музыка Расписание 1 2 3 4 5
10 2 0 3 0 4 0 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Расписание для 3 класса соответствует ФГОС 2. Общее количество баллов в неделю составляет 23, что соответствует норме 3. Наибольшее количество баллов по шкале трудностей Сивкова приходится на вторник и четверг 4. Основные уроки приходятся на 2-4 урок 5. Физкультура стоит последним уроком
Расписание составлено в соответствии с: Требованиями санитарных правил и норм СанПин 2.4.2. 1178-02 МЗ РФ 28.11.02 № 44; Инструктивно-методическим письмом КО от 7.05.01 № 1052 ОК и ГС, МО РФ от 22.02.99 № 220 11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы; Базисным учебным планом. В соответствии с таблицей трудностей Сивкова .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:
Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Главная идея программы : п рограмма Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
Цели обучения: Принципы: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.
В состав комплекта «Школа России» включены учебники для начальных классов по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам.
«Обогащенная память и подвижная мысль — при мёртвом и слепом сердце — создает ловкого, но чёрствого и злого человека!» — © Ильин И.А. Обращение, в первую очередь, к человеческим качествам развивающейся личности не означает недооценки других составляющих развития ребёнка : психических процессов, творческих способностей, системного включения младшего школьника в учебную деятельность.
Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.
В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция ). Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.
Технология программы Программа разработана на основе: ФГОС НОО; к онцепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; п ланируемых результатов начального общего образования; п римерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В состав УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя: учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя).
УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.
Информационно-образовательная среда УМК»перспективная начальная школа» Учебно-методический комплекс Рабочие программы(для учителя) Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Хрестоматия Самостоятельные и контрольные работы Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетради для самостоятельной работы Словари Материал для развития речи Дополнительный источник информации (хрестоматия) CD по информатике Интернет - сайты Музейный Дом
Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности : познавательной, речевой, организационной
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
При отборе и изложении учебного материала учитывались следующие положения: возраст школьника; разный уровень его развития; топографическая принадлежность школьника; разный уровень владения русским языком; разная наполняемость класса;
Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры; социально-нравственное воспитание; формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса.
Основные принципы УМК: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка . включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет); работу в сотрудничестве(в малой, большой учебной группе) и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельную работу.
Принцип целостности картины мира воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями; учёт межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и технологии.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения; возможность освоить всё содержание образования на уровне обязательного минимума.
Принципы прочности и наглядности эти принципы реализуют ведущую идею УМК: через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению закономерности); от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи; предполагает жёстко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу;
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей формирование привычек к чистоте, порядку, аккуратности; соблюдение режима дня; создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.
Типические свойства методической системы: КОМПЛЕКТНОСТЬ: формирование умения, работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием); формирование умения делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом).
обмен информацией между учебниками; демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; выход за пределы учебника в зону словарей; наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша); общий метод ПРОЕКТОВ.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ: включение словарей разного назначения во все учебники; постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами; применение в учебном процессе простейших инструментов (лупы, рамочки, линейки, компаса, термометра, цветных карандашей в качестве маркеров и пр.) для решения учебных задач; инструмент восприятия действительности (создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации).; максимальное размещение методического аппарата в корпусе учебника, рассчитанного как на индивидуальное выполнение заданий, так и на парную или групповую работу.
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ: прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с учёными Академии Наук; включение школьников в клубную деятельность(клубы «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир»); реализация интерактивных проектов.
ИНТЕГРАЦИЯ: понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области; стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира
УМК КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНИКА на основе создания единой для каждой предметной области внешней интриги - Создается вымышленная топографическая и историко-культурная среда, некое жизненное пространство, внутри которого получают «гражданство» авторы и все участники проекта «Перспективная начальная школа». Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников, одноклассников (старшей сестры, младшего брата - Маши и Миши Ивановых). У них есть конкретные родители, бабушки и дедушки, родственники со своими биографиями и именами. Прадедушка Маши и Миши - участник Великой Отечественной войны. У героев УМК есть конкретное место проживания – c названием, историей, определенным рельефом местности; родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Герои комплекта вместе с учащимися становятся непосредственными участники приключений и событий.
Создание условий для общения (инструментарий общения) Единая система пиктограмм: чтение по цепочке, чтение по ролям, работа в парах, в малой группе, индивидуальная работа, эксперимент, наблюдение. Активные формы и приемы организации урока: заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом», динамические паузы в рамках темы урока, выставки работ детей, взаимопроверка. - «Развитие речи» как специально выделенная система работы, занимающая отдельную часть учебника «Русский язык» - «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития речи».
Система клубной работы через интерактивное общение Клуб «Ключ и заря» Русский язык Литературное чтение Клуб «Мы и окружающий мир» Мы и окружающий мир Математика Технология Систематически ведущийся обмен письмами между Клубами и школьниками Общение через Интернет
Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-513986-1427698705.jpg)
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-1039210-1528038142.jpg)
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-1041741-1528029140.jpg)
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1112928-1549425851.jpg)
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1039647-1526924567.jpg)
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132751-1554128989.jpg)
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...