ПК 4.3. Технологии обучения.
материал на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в область начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zasedaniya_metodicheskogo_obedineniya.docx | 14.63 КБ |
tehnologiya_produktivnogo_chteniya.pptx | 881.02 КБ |
fragment_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 19.24 КБ |
zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx | 217.27 КБ |
palchikovaya_gimnastika_0.pptx | 367.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ заседания методического объединения
1. На заседании МО начальных классов присутствовало 6 педагогов. К данном заседанию готовился 1 педагог- руководитель МО Меркушкина Лариса Алексеевна для выступления перед остальными и коллективным обсуждением.
2. Тема заседания «Анализ работы ШМО учителей начальных классов за I полугодие 2017-2018 учебного года» актуально по завершению первого полугодия.
3. Методическое объединение в ходе обсуждения поставило перед собой задачи:
- Совершенствовать качество преподавания с позиции системно-деятельностного подхода к обучению, путем создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, использования новых информационных технологий;
- Применять новые формы и методы воспитательного процесса и внеурочной деятельности в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма, здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе с целью сохранения здоровья обучающихся через коррекционно-развивающее обучение и воспитание;
- Продолжать работу по реализации принципа индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании учащихся, социализации детей с ОВЗ, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
- Продолжать работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников, активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
- Создавать условия для реализации творческого потенциала учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности, обобщать и распространять передовой педагогический опыт учителей начальных классов.
4. Педагогами МО были проведены такие мероприятия как:
- Диагностирование учащихся 1 класса на начало учебного года.
- Составление и проведение входных, текущих, рубежных контрольных (диагностических) работ во 2-4 классах.
- Проведение проверки техники чтения во 2-4 классах.
- Проведение с учащимися 1-4 классов внеурочных занятий с целью подготовки к участию в конкурсах, олимпиадах, общешкольных мероприятиях.
Данные мероприятия были проведены в отведённые для них даты и в тех классах которых требовался определённый вид работы.
5. Содержание МО полностью соответствовало его целям и достигнутым результатам.
6. На протяжении всего заседания, мне было интересно узнавать новую информацию от докладчиков по теме заседания. Выводом заседания МО учителей начальных классов стало: разработка конспектов внеурочных занятий по подготовки детей, разработка дополнительных диагностик на уровень образования учащихся начального звена.
7. Из выше сказанного, я смогла сделать вывод: педагоги начальной школы постоянно совершенствуют своё мастерство; регулярно проводится диагностическая деятельность; члены МО принимают активное участие в методической работе. Каждый педагог проводит входные и итоговые контрольные работы, составляет отчёты по предметам и прохождению программного материала, мониторинг обучаемости учащихся. Вместе с этим учителя ведут огромную работу по учёту индивидуальных учебных достижений каждого ученика класса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология продуктивного чтения - это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Цель Формирование читательской компетенции школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающего книги, умеющего их самостоятельно выбирать.
Задачи Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.
3 этапа работы с текстом: I этап. Работа с текстом до чтения . II этап. Работа с текстом во время чтения. III этап. Работа с текстом после чтения
I этап. Работа с текстом до чтения . Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе;
II этап. Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение текста. - самостоятельное чтение в классе или чтение; - слушание , или комбинированное чтение. - выявление первичного восприятия. - выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста; Перечитывание текста. - Медленное «вдумчивое» повторное чтение Анализ текста. - Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части;
III этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная беседа по тексту; Знакомство с писателем; Работа с заглавием, иллюстрациями; Творческие задания .
Результаты по ФГОС предметные результаты : знание писателей и их произведений, - умения понимания текста, - самостоятельного выбора книг, речевые умения, в том числе связной письменной и устной речи, высокий и стойкий интерес к чтению и желание читать и т.д.
Результаты по ФГОС личностные результаты: - духовно-нравственное развитие средствами предмета, - развитие читательской самостоятельности, социализация личности
Вывод Данная технология способствует повышению эффективности образовательного процесса и достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна. Она эффективна как на уроках литературного чтения, так и на уроках русского языка и окружающего мира.
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока литературного чтения
(Технология продуктивного чтения)
Тема урока: К.Г.Паустовский «Мой дом».
Класс: 4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающий урок дложен воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку
Принципы учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся; использование здоровьесберегающих действий .
Моменты на уроке Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Физкультурные минутки Дыхательная гимнастика Точечный массаж Релаксация
Вывод « Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гуси, гуси, Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да!
Лягушка-квакушка, Ква - ква -ква! Мошку словила И проглотила . Лягушка.
Сделаем гнездо для птички, Птички-невелички. Хорошо там будет жить- Можно птенчиков растить. Гнездо.
Бабочка летала, Бабочка порхала, По лугу кружилась, На цветы садилась . Бабочка.
Жук упал И встать не может. Ждёт он, Кто ему поможет. Жук.
Зайка Вот смотри: два пальчика- Это ушки зайчика. От страха заинька дрожит И ушами шевелит.
Флажок В парк с сестричкой мы ходили, Там флажок нам подарили. Он красивый, голубой. Я несу его домой.
Пароход плывёт, плывёт. Он тяжёлый груз везёт . Пароход.
Стол. Предметы на него кладу, Его я столиком зову.
Стул Если так сложить ладошки, То выходит стул на ножках.
Я сейчас очки надела И в окошко поглядела. Ничего не разглядела. И зачем я их надела? Очки
Ладошки. Можно сделать из ладошки Миску, ножик, вилку, ложку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....