ПК 4.1. Учебно-методические материалы
презентация к уроку (3 класс) по теме
Учебно-методический комплект, разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по Математике (3 класс III четверть, Перспектива) | 18.68 КБ |
Расписание 3 класс | 86.12 КБ |
УМК Школа России | 1.78 МБ |
УМК Перспектива | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
По математике для 3 класса 3 четверть
(37 ч)
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
19.01 | Умножение числа 7. Деление на 7. УИПЗЗ | Однозначное, двузначное число, сложение и вычитание с переходом через десяток, без перехода через десяток. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Систематизация понятий. | Совершенствовать вычислительные навыки. Умение работать над задачей. Пользоваться алгоритмом письменного умножения и деления. Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 8 и деления на 8. | Работа с задачей и алгоритмом Индивидуальная работа Групповая работа Игровая форма работы | предварительный |
22.01 | Умножение числа 7. Деление на 7. УЗЗВУ | предварительный | |||
23.01 | Умножение числа 7. Деление на 7. УКИЗ | предварительный | |||
24.01 | Умножение числа 7. Деление на 7. УОСЗ | предварительный | |||
26.01 | Умножение числа 8. Деление на 8. УПОКЗ | предварительный | |||
29.01 | Умножение числа 8. Деление на 8. Самостоятельная работа «Умножение и деление» УПОКЗ | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа. текущий | ||
30.01 | Прямоугольный параллелепипед УИПЗЗ | Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Раскрыть значение понятий «равные фигуры», «прямоугольный параллелепипед». Определять на модели прямоугольного параллелепипеда вершины, грани, рёбра | Сформировать представление о площади фигур. | Работа с задачей и алгоритмом Индивидуальная работа Групповая работа Игровая форма работы | предварительный |
31.01 | Прямоугольный параллелепипед УКИЗ | предварительный | |||
2.02 | Площади фигур. УИПЗЗ | Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b, P = (a + b) 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a. | предварительный | ||
5.02 | Площади фигур. УЗЗВУ | предварительный | |||
6.02 | Умножение числа 9. Деление на 9 УИПЗЗ | Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. | Совершенствовать вычислительные навыки. Умение работать над задачей. Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 9 и деления на 9. Знать таблицу умножения от 3 до 10 в пределах 100. Находить удобный способ вычисления. Применять знания таблицы умножения, вести удобный способ вычисления. Решать задачи, используя любой способ вычисления. Уметь применять приобретённые знания и умения. | предварительный | |
7.02 | Умножение числа 9. Деление на 9 УЗЗВУ | Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. | Проверочная работа № 8 текущий, тематический | ||
9.02 | Таблица умножения в пределах 100. УОСЗ | Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | предварительный | ||
12.02 | Контрольная работа № 5. По теме «Умножение и деление чисел в пределах 100» УПОКЗ | Систематизация понятий. Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | Самостоятельная работа | Контрольная работа итоговый | |
13.02 | Деление суммы на число УИПЗЗ | Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Работа с задачей и алгоритмом Индивидуальная работа Групповая работа Игровая форма работы | предварительный | |
14.02 | Деление суммы на число УЗЗВУ | Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. | предварительный | ||
16.02 | Деление суммы на число УКИЗ | Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. | предварительный | ||
19.02 | Вычисления вида 48 : 2 УИПЗЗ | Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий. Удобный способ, сумма удобных слагаемых. | предварительный | ||
20.02 | Вычисления вида 48 : 2 УОСЗ | Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами. Удобный способ, сумма удобных слагаемых. | предварительный | ||
21.02 | Вычисления вида 57 : 3 УИПЗЗ | Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий. Удобный способ, сумма удобных слагаемых. | предварительный | ||
26.02 | Вычисления вида 57 : 3 УОСЗ | Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами. Удобный способ, сумма удобных слагаемых. | Проверочная работа № 9 текущий | ||
27.02 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное УКИЗ | Метод подбора, деление двузначного числа на двузначное. | предварительный | ||
28.02 | Контрольная работа № 6 «Внетабличные случаи деления». УПОКЗ | Систематизация понятий. | Самостоятельная работа | Контрольная работа итоговый | |
2.03 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. УПОКЗ | Систематизация понятий. | Самоанализ Самоконтроль Самостоятельная-практическая работа | предварительный | |
Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 ч) | |||||
5.03 | Счёт сотнями УИПЗЗ | Сотня. | Научиться считать сотнями, вести прямой и обратный счёт | Работа с задачей и алгоритмом Индивидуальная работа Групповая работа Игровая форма работы | предварительный |
6.03 | Названия круглых сотен УИПЗЗ | Разрядные единицы. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. | Выполнять вычисления числовых выражений круглыми десятками и сотнями. Определять количество единиц, десятков, сотен в трёхзначном числе. | предварительный | |
7.03 | Названия круглых сотен УЗЗВУ | Разрядные единицы. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. | предварительный | ||
12.03 | Образование чисел от 100 до 1000 УИПЗЗ | Единицы, десятки, сотни. | Уметь вести счёт прямой и обратный в пределах 1000. | предварительный | |
13.03 | Трёхзначные числа УКИЗ | Единицы, десятки, сотни. | Научиться читать, записывать трёхзначные числа, складывать и вычитать круглые сотни. | Проверочная работа № 10 текущий | |
14.03 | Трёхзначные числа УОСЗ | Единицы, десятки, сотни. | предварительный | ||
16.03 | Задачи на сравнение. Самостоятельная работа. УПОКЗ | Кратное сравнение. Систематизация понятий. | Уметь сравнивать два значения одной величины и находить неизвестное значение другой величины. | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа. текущий |
Сложение и вычитание (16 ч) | |||||
19.03 | Устные приёмы сложения и вычитания УИПЗЗ | Разрядные слагаемые | Выполнять устное вычисление чисел в пределах 1000 двумя способами | Работа с задачей и алгоритмом Индивидуальная работа Групповая работа Игровая форма работы | предварительный |
20.03 | Устные приёмы сложения и вычитания УЗЗВУ | Разрядные слагаемые | предварительный | ||
21.03 | Устные приёмы сложения и вычитания УКИЗ | Разрядные слагаемые | предварительный | ||
23.03 | Устные приёмы сложения и вычитания УОСЗ | предварительный |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гигиенические рекомендации Основные предметы стоят 2,3,4 уроком; Во вторник и четверг наибольшая нагрузка; Физкультура последним уроком Наибольшее количество баллов в соответствии со шкалой трудностей С ивкова за день приходится на Вт и Чт.
предмет кол-во баллов по трудности математика 8 русский язык 7 иностранный язык 7 природоведение 6 ИКТ 6 литературное чтение 5 история 4 ИЗО 3 музыка 3 труд 2 физическая культура 1 Таблица трудностей Сивкова
ПН 5+8+7+1 = 21 ВТ 6+8+3+7+2 = 26 СР 5+7+3+1 = 16 ЧТ 5+7+1+8+7 = 28 ПТ 5+7+1+8+7 = 28
Расписание составлено в соответствии с: Требованиями санитарных правил и норм СанПин 2.4.2. 1178-02 МЗ РФ 28.11.02 № 44; Инструктивно-методическим письмом КО от 7.05.01 № 1052 ОК и ГС, МО РФ от 22.02.99 № 220 11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы; Базисным учебным планом. В соответствии с таблицей трудностей Сивкова .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:
Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Главная идея программы : п рограмма Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
Цели обучения: Принципы: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.
В состав комплекта «Школа России» включены учебники для начальных классов по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам.
«Обогащенная память и подвижная мысль — при мёртвом и слепом сердце — создает ловкого, но чёрствого и злого человека!» — © Ильин И.А. Обращение, в первую очередь, к человеческим качествам развивающейся личности не означает недооценки других составляющих развития ребёнка : психических процессов, творческих способностей, системного включения младшего школьника в учебную деятельность.
Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.
В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция ). Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.
Технология программы Программа разработана на основе: ФГОС НОО; к онцепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; п ланируемых результатов начального общего образования; п римерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».
Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
-«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Учебники УМК «Перспектива» формируют интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности.
В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка.
Преимущество УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу , когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой. Учебники УМК «Перспектива» прививают интерес к русскому языку, раскрывают секреты его «оживления», вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему, приобщают ребят к искусству слова, помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности – обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе. Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, позволяющая вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся. Яркие занимательные иллюстрации вызывают у первоклассников горячее желание рассказать о своих любимых занятиях, выслушать выступления других ребят.
Авторы постарались сохранить в своем учебнике лучшие достижения отечественной букваристики: расположение букв в порядке их частотности, таблицы оппозиции букв для обозначения гласных и букв для обозначения согласных, аналитико-синтетический метод обучения чтению, интеграцию письма и чтения в период обучения грамоте, учет разного уровня подготовленности учащихся, внимание к орфографической стороне, к формированию красивого почерка и прекрасный подбор иллюстративного материала и текстов. Такое сочетание новизны и следования традициям делает учебник «Азбука» стройным, цельным и гармоничным.
Задачи курса соответствуют основному требованию Госстандарта – воспитание всесторонне развитого, образованно и конкурентно успешного гражданина России. А это невозможно без преодоления тенденции последних лет – уменьшение интереса детей к чтению художественной литературы.
спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...