ПК 4.1. Учебно-методические материалы
презентация к уроку (3 класс) по теме

Анюкова Екатерина Владимировна

Учебно-методический комплект, разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования

По математике для 3 класса 3 четверть

(37 ч)

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

19.01

Умножение числа 7. Деление на 7.

УИПЗЗ

Однозначное, двузначное число, сложение и вычитание с переходом через десяток, без перехода через десяток.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик.

Систематизация понятий.

Совершенствовать вычислительные навыки. Умение работать над задачей. Пользоваться алгоритмом письменного умножения и деления.

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 8 и деления на 8.

Работа с задачей и алгоритмом

Индивидуальная работа

Групповая работа

Игровая форма работы

предварительный

22.01

Умножение числа 7. Деление на 7.

УЗЗВУ

предварительный

23.01

Умножение числа 7. Деление на 7.

УКИЗ

предварительный

24.01

Умножение числа 7. Деление на 7.

УОСЗ

предварительный

26.01

Умножение числа 8. Деление на 8.

УПОКЗ

предварительный

29.01

Умножение числа 8. Деление на 8. Самостоятельная работа «Умножение и деление»

УПОКЗ

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа.

текущий

30.01

Прямоугольный параллелепипед

УИПЗЗ

Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.

Раскрыть значение понятий «равные фигуры», «прямоугольный параллелепипед». Определять на модели прямоугольного параллелепипеда вершины, грани, рёбра

Сформировать представление о площади фигур.

Работа с задачей и алгоритмом

Индивидуальная работа

Групповая работа

Игровая форма работы

предварительный

31.01

Прямоугольный параллелепипед

УКИЗ

предварительный

2.02

Площади фигур.

УИПЗЗ

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b,          P = (a + b)  2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a.

предварительный

5.02

Площади фигур.

УЗЗВУ

предварительный

6.02

Умножение числа 9. Деление на 9

УИПЗЗ

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик.

Совершенствовать вычислительные навыки. Умение работать над задачей. Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 9 и деления на 9.

Знать таблицу умножения от 3 до 10 в пределах 100. Находить удобный способ вычисления.

Применять знания таблицы умножения, вести удобный способ вычисления. Решать задачи, используя любой способ вычисления.

Уметь применять приобретённые знания и умения.

предварительный

7.02

Умножение числа 9. Деление на 9

УЗЗВУ

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик.

Проверочная работа № 8

текущий, тематический

9.02

Таблица умножения в пределах 100.

УОСЗ

Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

предварительный

12.02

Контрольная работа № 5. По теме «Умножение и деление чисел в пределах 100»

УПОКЗ

Систематизация понятий.

Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Самостоятельная работа

Контрольная работа

итоговый

13.02

Деление суммы на число

УИПЗЗ

Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Работа с задачей и алгоритмом

Индивидуальная работа

Групповая работа

Игровая форма работы

предварительный

14.02

Деление суммы на число

УЗЗВУ

Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

предварительный

16.02

Деление суммы на число

УКИЗ

Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

предварительный

19.02

Вычисления вида 48 : 2

УИПЗЗ

Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.

Удобный способ, сумма удобных слагаемых.

предварительный

20.02

Вычисления вида 48 : 2

УОСЗ

Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.

Удобный способ, сумма удобных слагаемых.

предварительный

21.02

Вычисления вида 57 : 3

УИПЗЗ

Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.

Удобный способ, сумма удобных слагаемых.

предварительный

26.02

Вычисления вида 57 : 3

УОСЗ

Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.

Удобный способ, сумма удобных слагаемых.

Проверочная работа № 9

текущий

27.02

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное

УКИЗ

Метод подбора, деление двузначного числа на двузначное.

предварительный

28.02

Контрольная работа № 6 «Внетабличные случаи  деления».

УПОКЗ

Систематизация понятий.

Самостоятельная работа

Контрольная работа

итоговый

2.03

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.

УПОКЗ

Систематизация понятий.

Самоанализ

Самоконтроль

Самостоятельная-практическая работа

предварительный

Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 ч)

5.03

Счёт сотнями

УИПЗЗ

Сотня.

Научиться считать сотнями, вести прямой и обратный счёт

Работа с задачей и алгоритмом

Индивидуальная работа

Групповая работа

Игровая форма работы

предварительный

6.03

Названия круглых сотен

УИПЗЗ

Разрядные единицы.

Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел.

Выполнять вычисления числовых выражений круглыми десятками и сотнями. Определять количество единиц, десятков, сотен в трёхзначном числе.

предварительный

7.03

Названия круглых сотен

УЗЗВУ

Разрядные единицы.

Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел.

предварительный

12.03

Образование чисел от 100 до 1000

УИПЗЗ

Единицы, десятки, сотни.

Уметь вести счёт прямой и обратный в пределах 1000.

предварительный

13.03

Трёхзначные числа

УКИЗ

Единицы, десятки, сотни.

Научиться читать, записывать трёхзначные числа, складывать и вычитать круглые сотни.

Проверочная работа № 10

текущий

14.03

Трёхзначные числа

УОСЗ

Единицы, десятки, сотни.

предварительный

16.03

Задачи на сравнение. Самостоятельная работа.

УПОКЗ

Кратное сравнение.

Систематизация понятий.

Уметь сравнивать два значения одной величины и находить неизвестное значение другой величины.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа.

текущий

Сложение и вычитание (16 ч)

19.03

Устные приёмы сложения и вычитания

УИПЗЗ

Разрядные слагаемые

Выполнять устное вычисление чисел в пределах 1000 двумя способами

Работа с задачей и алгоритмом

Индивидуальная работа

Групповая работа

Игровая форма работы

предварительный

20.03

Устные приёмы сложения и вычитания

УЗЗВУ

Разрядные слагаемые

предварительный

21.03

Устные приёмы сложения и вычитания

УКИЗ

Разрядные слагаемые

предварительный

23.03

Устные приёмы сложения и вычитания

УОСЗ

предварительный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание для 3 класса Выполнила: Анюкова Екатерина 43 группа

Слайд 2

Гигиенические рекомендации Основные предметы стоят 2,3,4 уроком; Во вторник и четверг наибольшая нагрузка; Физкультура последним уроком Наибольшее количество баллов в соответствии со шкалой трудностей С ивкова за день приходится на Вт и Чт.

Слайд 3

предмет кол-во баллов по трудности математика 8 русский язык 7 иностранный язык 7 природоведение 6 ИКТ 6 литературное чтение 5 история 4 ИЗО 3 музыка 3 труд 2 физическая культура 1 Таблица трудностей Сивкова

Слайд 4

ПН 5+8+7+1 = 21 ВТ 6+8+3+7+2 = 26 СР 5+7+3+1 = 16 ЧТ 5+7+1+8+7 = 28 ПТ 5+7+1+8+7 = 28

Слайд 5

Расписание составлено в соответствии с: Требованиями санитарных правил и норм СанПин 2.4.2. 1178-02 МЗ РФ 28.11.02 № 44; Инструктивно-методическим письмом КО от 7.05.01 № 1052 ОК и ГС, МО РФ от 22.02.99 № 220 11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы; Базисным учебным планом. В соответствии с таблицей трудностей Сивкова .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:

Слайд 3

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Слайд 4

Главная идея программы : п рограмма Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 5

Цели обучения: Принципы: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 6

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.

Слайд 7

В состав комплекта «Школа России» включены учебники для начальных классов по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам.

Слайд 8

«Обогащенная память и подвижная мысль — при мёртвом и слепом сердце — создает ловкого, но чёрствого и злого человека!» — © Ильин И.А. Обращение, в первую очередь, к человеческим качествам развивающейся личности не означает недооценки других составляющих развития ребёнка : психических процессов, творческих способностей, системного включения младшего школьника в учебную деятельность.

Слайд 9

Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Слайд 10

В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция ). Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.

Слайд 11

Технология программы Программа разработана на основе: ФГОС НОО; к онцепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; п ланируемых результатов начального общего образования; п римерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 12

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Слайд 13

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» 1 – 4 классы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка

Слайд 2

Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Слайд 3

Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 4

-«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Слайд 5

Учебники УМК «Перспектива» формируют интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности.

Слайд 6

В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка.

Слайд 7

Преимущество УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу , когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

Слайд 8

Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой. Учебники УМК «Перспектива» прививают интерес к русскому языку, раскрывают секреты его «оживления», вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему, приобщают ребят к искусству слова, помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.

Слайд 9

Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности – обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе. Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, позволяющая вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся. Яркие занимательные иллюстрации вызывают у первоклассников горячее желание рассказать о своих любимых занятиях, выслушать выступления других ребят.

Слайд 10

Авторы постарались сохранить в своем учебнике лучшие достижения отечественной букваристики: расположение букв в порядке их частотности, таблицы оппозиции букв для обозначения гласных и букв для обозначения согласных, аналитико-синтетический метод обучения чтению, интеграцию письма и чтения в период обучения грамоте, учет разного уровня подготовленности учащихся, внимание к орфографической стороне, к формированию красивого почерка и прекрасный подбор иллюстративного материала и текстов. Такое сочетание новизны и следования традициям делает учебник «Азбука» стройным, цельным и гармоничным.

Слайд 11

Задачи курса соответствуют основному требованию Госстандарта – воспитание всесторонне развитого, образованно и конкурентно успешного гражданина России. А это невозможно без преодоления тенденции последних лет – уменьшение интереса детей к чтению художественной литературы.

Слайд 12

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...