ПК 4.1. Учебно-методические материалы
методическая разработка по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
расписание 1 класс | 225.96 КБ |
календарно-тематические планирование по русскому языку 3 класс. Школа России | 134.5 КБ |
Учебно-методический комплект. Перспектива | 2.55 МБ |
учебно-методический комплект. Школа России | 741.16 КБ |
Учебно-методический комплект. Перспективная начальная школа. | 1020.5 КБ |
Развивающая программа Эльконин-Давыдов | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расписание Понедельник 1. Литер. чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Физ-ра Вторник 1. Окр . мир 2. Математика 3. Русский язык 4. ИЗО Среда 1. Литер. чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Физ-ра Четверг 1. Литер. чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Музыка 5. Технология Пятница 1. Окр . мир 2. Русский язык 3. Литер. чтение 4. Физ-ра
График нагрузки уч-ся 1 класса Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. 26 25 24 23 2221 20 19 18 15 10 5 0 Кол-во баллов Баллы по таблице И.Г. Сивкова
Требования к расписанию по ФГОС: Наименование предметов соответствует Базисному учебному плану. Расчасовка для 1 класса с оответствует БУП ( 21 ч/ нед ) Соответствие баллов по таблице И.Г. Сивкова Основные предметы проводятся по счету вторым и третьим уроком. Соответствие уровню работоспособности учащихся ВТ, СР, ЧТ — высокий уровень работоспособности .
Расписание составлено в соответствии с : Требованиями санитарных правил и норм СанПин 2.4.2. 1178-02 МЗ РФ 28.11.02 № 44; Инструктивно-методическим письмом КО от 7.05.01 № 1052 ОК и ГС, МО РФ от 22.02.99 № 220 11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы; Базисным учебным планом; В соответствии с таблицей трудностей И. Г. Сивкова .
Таблица трудностей И. Г. Сивкова .
Количество уроков в неделю : Литературное чтение – 4 урока Русский язык – 5 уроков Математика – 4 урока Физическая культура – 3 урока Окружающий мир – 2 урока Английский язык – 2 урока Музыка – 1 урок Изобразительное искусство – 1 урок Технология – 1 урок
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
КТП ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК
3 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ
Студентки: Ерзаковой Зауре Группы: 43 |
Челябинск, 2018
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс (5 часов в неделю)
3 четверть – 50 часов
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Форма контроля | ||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | |||||
ЧАСТИ РЕЧИ. Раздел «Имя существительное» (31 час) | ||||||
12.01 15.01 | Части речи Имя существительное и его роль в речи Одушевленные и неодушевлённые имена существительные (УИПЗЗ) | Имя существительное Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Начальная форма имени существительного. Устаревшие слова. Лексическое значение слова. Синонимы. Суффикс | П –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уточнять и углублять представления о лексическом значении слова. Образовывать однокоренные слова с помощью суффикса. Использовать синонимы | Упражнение, беседа по вопросам, правило, письмо по памяти, словарный диктант | |
16.01 | Обучающее изложение (УКИЗ) | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Текст, тема и части текста. Заголовок текста, план. Изложение текста по плану или по вопросам | П – умеют строить речевое высказывание ,создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста | Знакомиться с основными видами изложений. работать с текстом, извлекать из него необходимую информацию. Составляют план текста. Оформлять свои мысли в письменной форме. | Работа с текстом, изложение, беседа по вопросам | |
17.01 18.01 | Собственные и нарицат. имена сущ. (УИПЗЗ) | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква имен собственных. Кавычки. Инициалы. | П –осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по определенным критериям. Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся К – договариваются, приходят к общему решению. | Различать собств. и нариц. имена существительные. | Упражнение, работа со словарем, беседа по вопросам, правило, схема | |
19.01 | Проект «Тайна имени» (УКИЗ) | Славянские, греческие, латинские, скандинавские имена. Проект. Современный словарь имен | П –осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют информационный поиск Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи. К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка | Использовать алфавит при работе со словарями. Осмысленно читать текст, соотносить имя с толкованием. Овладевать нормами речевого этикета в общении. | Беседа по вопросам, работа с текстом, словарем Проект «Тайна имени» | |
22.01 23.01 | Число имен сущ. (УИПЗЗ) | Число имен существительных: единственное, множественное. Изменение имен существительных по числам. Окончания имен существительных. | П –установление аналогий и причинно-следственных связей, Р – формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. К – умеют задавать вопросы | Различать имена существительные по числам.Осуществлять поиск нужной информации в словаре. Составл. предложения. Использовать разные способы проверки орфограмм | Упражнение, работа с правилом, беседа по вопросам | |
24.01 25.01 | Род имен существительных (УИПЗЗ) | Род имен существительных: мужской, женский, средний. Родовые окончания. | П – овладевают базовыми предметными понятиями; Р – овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты, сотрудничество | Образовывать однокоренные слова. Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода Определять род имен сущ. Составл. ловосочетания | Распределительный диктант, правило, упражнение, беседа по вопросам, письмо по памяти | |
26.01 | Имена существительные общего рода (УЗЗВУ) | Имена существительные общего рода. Согласование имен существительных общего рода и имен прилагательных. Синонимы | П – классифицируют, анализируют слова, осуществляют сравнение. Р – определяют последов-ть промежуточных целей К – строят высказывания, понятные для окружающих | Определять род имен существительных, употребляемых в речи как существительные женского, так и мужского рода. Объяснять лексическое значение слов. | Словарный диктант, упражнение, беседа по вопросам | |
29.01 30.01 | Мягкий знак на конце имен сущ. после шипящих (УИПЗЗ) | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Орфограмма «Употребление ь на конце имен существительных» | П –извлекают информацию из учебного текста Р – осуществляют контроль К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Применять правила правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Определять род имен существительных. | Словарный диктант, упражнение, правило, беседа по вопросам | |
31.01 | Обучающее изложение (УКИЗ) | Изложение. Тема и основная мысль текста. План текста. Орфограммы. Рассказ по рисунку | П –используют памятку для решения учебной задачи; Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале К – владеют монологической формами речи | Выделять главную мысль текста, составлять план текста: делить на смысловые части, озаглавливать, пересказывать по плану. Знакомиться с основными видами изложений. | Работа с текстом и памяткой, изложение, беседа по вопросам | |
1.02 | Контрольный диктант по теме "Имя существительное" (УПОКЗ) | Род имен сущ. «Употребление ь на конце имен сущ.». Имя существительное и его признаки(одушевленное или неодушевленное, собственное или нариц., число, род) | П –ориентируются на возможное разнообразие способов решения уч. задачи Р – овладевают способностью принимать цели деятельности. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты . | Применять правила правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Определять признаки имен Сущ. (одушевленное или неодуш., собственное или нарицательное, число, род) | Диктант, грамматические задания | |
2.02 | Склонение имен существительных (УИПЗЗ) | Падежи имен существительных: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Изменение имен существительных по вопросам, по падежам (склонение имен существительных). Главные члены предложения. | П –извлекают информацию из учебного текста; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осуществляют анализ Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – полно и точно выражают свои мысли | Склонять имена сущ. Выделять окончания имен существительных. Определять в словосочетании главное и зависимое слова. Использовать условные обозначения. Находить главные члены предложения | Беседа по вопросам, упражнение | |
5.02 | Несклоняемые имена Существительные (УИПЗЗ) | Несклоняемые имена существительные. Падежи имен существительных. Склонение имен существительных. Падежные вопросы. | П –осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К – формулируют собственное мнение и позицию | Склонять имена сущ. Определять падеж имен существительных. Составлять предложения. Определять связь слов в предложении | Упражнение, правило, беседа по вопросам Исследование «Несклоняемые имена сущ.» | |
6.02 7.02 | Падеж имен существительных (УИПЗЗ) | Падежи имен существительных: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Падежные вопросы. Изменениеимен существительных по вопросам, по падежам | П –анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Р – осуществляют контроль К – проявляют инициативное сотрудничество в по-иске и сборе информации; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им | Различать имена сущ. по падежам. Склонять имена существительные. Выделять окончания имен сущ. Извлекать информацию из таблицы. Определять в словосочетании главное и зависимое слова. | Упражнение, правило, таблица, беседа по вопросам | |
8.02 | Сочинение по картине И.Я.Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" | Сочинение. Текст – описание картины, текст – отзыв о картине. Сочинение-описание, сочинение-отзыв | П –используют иллюстрации для решения учебной задачи; осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; Р – проговаривают вслух последовательность производимых действий К – адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач | Овладевать диалогической и монологической формами речи. Создавать тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать синонимы и антонимы. Знакомиться с основными видами сочинений: сочинение-описание, сочинение-отзыв | Сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» Беседа по вопросам, рассказ, упражнение | |
9.02 | Именительный падеж (УЗЗВУ) | Имя существительное. Именительный падеж. Вопросы: кто? что? Главные члены предложения. Подлежащее – имя существительное в именительном падеже. Синонимы | П –осуществляют выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р – проговаривают вслух последовательность производимых действий, К – адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач | Определять падеж имен существительных. Находить имена существительные в именительном падеже. Составлять предложения, Распознавать синонимы | Словарный диктант, упражнение, письмо по памяти, правило | |
12.02 | Родительный падеж (УЗЗВУ) | Имя существительное. Родительный падеж. Вопросы: кого? чего? Предлоги:у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после. Окончания имен существительных в родительном падеже. Фразеологизм. Главная мысль стихотворения, текста. Рассказ. Трамвай, пятница, около | П – осуществляют сравнение, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, отнесение к известным понятиям, Р – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, К – используют в общении правила вежливости | Определять падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Распознавать имена существительные в родительном падеже. Определять главную мысль стихотворения и текста. Работать со словарем фразеологизмов | Работа со схемой, упражнение, беседа по вопросам, письмо | |
13.02 | Дательный падеж (УЗЗВУ) | Имя существительное. Дательный падеж. Вопросы: кому? чему? Предлоги: по, к. Окончания имен существительных в дательном падеже. Словосочетания. Предложения. Составление текста | П –используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Определять падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Находить имена существительные в дательном падеже, ставить к ним вопрос. Составлять предложения и словосочетания. Редактировать текст, составлять продолжение текста | Упражнение, работа со схемой, работа с текстом, рассказ | |
14.02 | Винительный падеж (УЗЗВУ) | Имя существительное. Винительный падеж. Вопросы: кого? что? Предлоги: через, про, на, за, под, о, во, в. Окончания имен существительных в винительном падеже. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Омонимы. Предложение, главные члены предложения. | П – владеют основами смыслового чтения учебного текста, выделяют существенную информацию из текста. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К –признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Определять падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Работать со словарем, объяснять значение омонимов. Разбирать предложения по членам. Определять в словосочетании главное и зависимое слова | Работа со схемой, упражнение, правило, письмо по памяти | |
15.02 | Творительный падеж (УЗЗВУ) | Имя существительное. Творительный падеж. Вопросы: кем? чем? Предлоги: с, со, перед, под, над, за, между. Окончания имен существительных в творительном падеже. Составл. предложений. | П –ориентируются на разнообразие способов решения задач; осуществляют анализ Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К – умеют контролировать действия партнера | Определять падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Выделять окончания имен существительных в творительном падеже. Составлять предложения | Упражнение, беседа по вопросам, работа со схемой, письмо под диктовку | |
15.02 | Предложный падеж (УЗЗВУ) | Имя существительное. Предложный падеж. Вопросы: о ком? о чем? Предлоги: при,о, об, на, в, во. Окончания имен существительных в предложном падеже Словосочетания. Предложения. Устаревшие слова | П –осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме Р – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. К – полно и точно выражают свои мысли в | Определять падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Распознавать имена существительные в предложном падеже. Составлять предложения | Упражнение, беседа по вопросам, работа со схемой | |
16.02 | Обучающее изложение (УКИЗ) | Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. План текста. Заголовок | П –извлекают информацию из рисунков; строят логическую цепь рассуждений; Р – составляют план и последовательность действий. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Определять тему и главную мысль текста. Придумывать заголовок. Выделять части, составлять план. Писать изложение по составленному плану. Знакомиться с основным видом изложения: изложение – подробное повествование | Работа с текстом, беседа по вопросам, изложение | |
19.02 20.02 | Обобщение знаний (УОСЗ) Все падежи (УКИЗ) | Именительный, винительный, дательный, родительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи. Порядок разбора имени существительного. Приставки и предлоги. Фразеологизмы. Составление текста. Потом, вокруг | П –осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Создавать текст и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Определять падеж имен существительных. Осуществлять разбор имени существительного устно и письменно по памятке. | Упражнение, беседа по вопросам, памятка, правило | |
21.02 | Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень" (УПОКЗ) | Сочинение по картине. Текст. Заголовок. Опорные слова и словосочетания | П –осуществляют анализ картины; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера. Р – владеют умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. К – владеют монологической и диалогической формами речи | Создавать по картине текст с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Знакомиться с основным видом сочинения (сочинение-описание) | Сочинение по репродукции картины Юона «Конец зимы. Полдень» Беседа по вопросам, рассказ по картине, сочинение | |
22.02 | Контрольный диктант по теме "Имя существительное" (УПОКЗ) | Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Число, род, падеж имен существительных. Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Склонение имен существительных. Порядок разбора имени существительного | П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов Р – принимают и сохраняют учебную задачу К – воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи | Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Применять правила правописания и пунктуации. Разбирать имя существительное как часть речи; указывать признаки имени существительного | Диктант, грамматические задания | |
26.02 | Проект «Зимняя страничка» (УКИЗ) | Части речи. Имя существительное как часть речи. Падеж имен существительных. Синонимы, антонимы. Проект «Зимняя страничка». поэтические строки с «зимними» словами | П –самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. К –активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач | Распознавать имена сущ. Называть признаки, назнач. имен существительных.. Создавать тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | Упражнение, беседа по вопросам, рассказ, проект поэтические строки с «зимними» словами | |
Раздел «Имя прилагательное» (18 часов) | ||||||
27.02. 28.02. | Имя прилагательное (УИПЗЗ) | Имя прилагательное. Вопросы: какой? какая? какое? какие? Лексическое значение имен прилагательных. Роль имени прилагательного в тексте. Связь имени прилагательного с именем сущ. | П –имеют сведения о особен-х объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Р – принимать и сохранять цели задачи учебной деятельностиК – проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Распознавать имя прилагательное; определять его роль в тексте. Распознавать однокоренные слова. Подбирать синонимы к прилагательным. Определять лексическое значение имен прил. | Беседа по вопросам, письмо по памяти, упражнение, правило | |
1.03. | Роль прилагательных в тексте (УИПЗЗ) | Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: научный, художественный. Текст-описание. Ромашка | П – владеют навыками смыслового чтения текстов Р – умеют прогнозировать, предвосхищать результат К – оформляют свои мысли в устной форме | Определять роль имен прилагательных в тексте. Различать художественный и научный тексты. Выбирать из предложений словосочетания | Упражнение, работа с текстом, беседа по вопросам | |
2.03 | Текст – описание (УКИЗ) | Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: научный, художественный. Текст-описание. Сравнение. Растение | П –умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – допускают существование различных точек зрения | Различать научное и художественное описания. Составлять текст-описание в научном стиле. Находить сравнения в описании. Определять роль имен прилагательных в тексте. Применять правила правописания и пунктуации | Упражнение, беседа по вопросам, сочинение | |
5.03 | Отзыв по картине М.А.Врубеля "Царевна - Лебедь" | Сочинение-высказывание. Роль имен прилагательных в тексте. Имена прилагательные – синонимы. Словосочетание | П –умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р – составляют план и последовательность действий. К – формулируют собственное мнение и позицию; | Распознавать имена прилагательные-синонимы, подбирать синонимы к указанным именам прилагательным. Работать с текстом. Создавать тексты с учетом богатства письм. речи, используют синонимы | Беседа по вопросам, рассказ, упражнение Сочинение-высказывание по репродукции картины М. А Врубеля «Царевна-Лебедь | |
6.03 7.03 | Род имен прилагательных (УИПЗЗ) | Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам (мужской, женский, средний). Ударные и безударные окончания имен прилагательных. Словосочетание | П –осуществляют сравнение, делают выводы. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу К –излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Определять род имени прилагательного по роду имени существительного, ударные и безударные окончания имен прилагательных. Устанавливать связь между словами в словосочетании | Упражнение, беседа по вопросам, правило, таблица, письмо под диктовку | |
12.03 | Изменение имён прилагательных по родам (УЗЗВУ) | Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам (мужской, женский, средний). Ударные и безударные окончания имен прилагательных. Словосочетание | П –осуществляют сравнение, делают выводы. Р – принимают и сохраняют учебную задачу К –готовность слушать собеседника и вести диалог, | Определять род имени прилагательного по роду имени существительного, ударные и безударные окончания имен прилагательных. Устанавливать связь между словами в словосочетании | Упражнение, беседа по вопросам, правило, таблица, письмо под диктовку | |
13.03 | Изменение имен прилагательных по падежам (УЗЗВУ) | Изменение имен прилагательных по падежам (склонение имен прилагательных). Род имен прилагательных. Падежные окончания имен прилагательных. Вид предложений по цели высказывания. Пословицы | П –используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; логические: Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К – проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Определять падеж имени прилагательного по падежу имени существительного. Разбирать предложения по членам. Определять вид предложений по цели высказывания и интонации | Работа с таблицей, беседа по вопросам, упражнение, письмо по памяти, правило | |
14.03 | Обобщение знаний (УОСЗ) | Имя прилагательное. Начальная форма имени прилагательного. Число, род, падеж имени прилагательного. Разбор имени прилагательного как части речи. Разбор слова по составу. Сложные имена прилагательные. Однокоренные имена прилагательные | П –осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Находить и объяснять изученные орфограммы. Указывать род имен существительных и имен прилагательных. Подбирать однокоренные имена прилагательные с помощью суффиксов. Определять переносное значение слова | Упражнение, беседа по вопросам | |
15.03 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» (УПОКЗ) | Имя прилагательное. Начальная форма имени прилагательного. Число, род, падеж имени прилагательного. Разбор имени прилагательного как части речи. Разбор слова по составу. Сложные имена прилагательные | П –воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; рассуждений. Р – осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи | Определять число, род и падеж имен прилагательных в единственном числе. Разбирать имя прилагательное как часть речи. Выполнять разбор слова по составу. Применять правила правописания и пунктуации | Диктант, грамматические задания | |
16.03 | Проект «Имена прилагательные в загадках» (УКИЗ) | Имя прилагательное. Роль имени прилагательного в речи. Признаки имени прилагательного. Связь имени существительного с именем прилагательным. Схема слова. | П –ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К – слушают и понимают речь других; высказывают свое мнение | Различать части речи. Распознавать имя прилагательное, называть его начальную форму, род. Соотносить схему и часть речи. Определять роль имен прилагательных в загадках. Придумывать загадки, рисовать к ним картинки | Беседа по вопросам, упражнение |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.
УКИЗ – урок комплексного использования знаний.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Объединение ресурсов УМ-комплекс 1–4 классы : П Е Р С П Е К Т И В А русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология иностранный язык и др . +
Дидактические принципы деятельностного метода обучения: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Я в мире, и мир во мне. Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь. В здоровом теле здоровый дух! УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .
Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного материала
Учебники УМК «Перспектива» формируют: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.
В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.
Преимущества УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя
«Математика» УМК «Учусь учиться» Петерсон Л.Г. Начальная школа Дошкольная подготовка 5–6 классы 7 класс
«Русский язык» «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Прописи» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Читалочка» Дидактический материал Климанова Л.Ф. «Русский язык» Учебник. Климанова Л.Ф. и др. «Рабочая тетрадь» Климанова Л.Ф. и др. «Уроки русского языка» Климанова Л.Ф. и др.
«Литературное чтение» «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Литературное чтение» Учебник Под ред. Климановой Л.Ф. «Творческая тетрадь по литературному чтению», Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Волшебная сила слов» Рабочая тетрадь по развитию речи Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Уроки чтения» Климанова Л.Ф. Бойкина М.В.
«Окружающий мир» «Рабочие программы» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Уроки по окружающему миру.» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. ОБЖ» Рабочая тетрадь Анастасова Л.П., Ижевский П.И., Иванова Н.А.
«Технология» Рабочие программы «Технология» Учебник Рабочая тетрадь Уроки технологии Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В и др. «Музыка» Рабочие программы «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
«Изобразительное искусство» Рабочие программы «Изобразительное искусство» Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. «Физическая культура» Рабочие программы «Физическая культура» Матвеев А.П.
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы православной культуры», 4−5 кл. Кураев А.В. «Основы исламской культуры». 4−5 кл . Латышина Д.И. и др. «Основы иудейской культуры». 4−5 кл. Членов М.А. и др. «Основы буддийской культуры». 4−5 кл. Чимитдоржиев В.Л. «Основы мировых религиозных культур». 4−5 кл. Беглов А.Л. и др. «Основы светской этики». 4−5 кл.
«Иностранные языки» Рабочие программы «Английский язык» Быкова Н.И. и др. Рабочие программы «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) Баранова К. М. и др.
«Иностранные языки» Рабочие программы «Немецкий язык» Бим Н.И., Рыжова Л.И . и др. «Французский язык» Касаткина Н.М. и др. «Испанский язык» Воинова А.А. и др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор программы: Плешаков А.А.
Система учебников «Школа России» Имеет полное програмно-методическое сопровождение Гарантирует преемственность с дошкольным и основным общим образованием . Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Линии учебников УМК: Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» – Канакина В.П., Горецкий В.Г. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Завершенная предметная линия учебников «Математика» - Моро М.И., Бантова М.А. Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» - Плешаков А.А
Учебники УМК «Школа России» -введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку -увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера -работа в парах или группах -задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности -включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» -новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации )
Электронное приложение к учебникам
Основопологающие принципы УМК «Школа России» п ринцип работы на результат п ринцип воспитания гражданина России п ринцип обучения в деятельности п ринцип синтеза традиций и инноваций в образовании
УМК «Школа России»
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС – воспитание гуманного, творческого, социально-активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережного относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей страны и всего человечества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
комплектность; инструментальность; интерактивность.
УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Даниил Борисович Эльконин (1904 - 1984) Виднейший советский психолог, академик РАО, автор всемирно известной периодизации возрастного развития.
Василий Васильевич Давыдов (1930 - 1998) Академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения.
Система образования Эльконина Давыдова начала формироваться в 50-х годах прошлого века; в 80-90 начала применяться массово в школах; в 1996 году была утверждена как одна из официальных программ обучения в начальных классах;
Идея Система не предполагает заучивания фактов, классификаций и установленных правил. Она направлена на выявление системности в подходе к решению той или иной задачи, выявлению главного и второстепенного в этой системности.
Дискуссия - (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение спорного вопроса, проблемы . В ходе дискуссии, дети открывают для себя преподаваемый предмет с различных сторон и точек зрения.
Принципы: 1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.
Цель – формирования системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования.
Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов.
Главная задача – освоение учащимися обобщенных способов действия. Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени.
Во время урока учитель может ошибаться, намеренно, конечно. Это называется задания-ловушки . Если в традиционных программах дети должны верить учителю беспрекословно, потому как то, что он говорит – всегда верно. То здесь – это не так. Безоговорочно ребенок верить учителю не может, любая информация будет считаться правильной, если только ты сам в этом убедился и все проверил лично. Так же такие ловушки привлекают внимание учеников.
Гипотеза: Идея о центральном значении деятельности сознания в процессе обучения Возможности ребёнка к обучению (и следовательно, к развитию) огромны, но не используются в традиционной технологии.
В результате обучения по системе Эльконина – Давыдова дети могут: аргументировано отстаивать свою точку зрения; учитывать позицию другого; не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.
Обучение (Д.Б.Эльконин – В.В. Давыдов) – это коллективная мыслительность, диалог-полилог, деловое общение детей.
Обобщение (подведение под общее понятие ) Эмпирическое обобщение идет от частных предметов и явлений через их сравнение к общему эмпирическому пониманию. Теоретическое обобщение, по В. В.Давыдову, осуществляется путем анализа целого. Восхождение от абстрактного к конкретному - это использование содержательного обобщения как понятия высокого уровня для последующего выведения других, более частных «конкретных» абстракций. Содержательная рефлексия - поиск и рассмотрение существенных оснований своих собственных мыслительных действий.
При реализации технологии развивающего обучения на уроках у детей формируются: Способность ставить учебную задачу и находить способы её решения; Способность к рефлексии собственных действий; Умение работать с модельными средствами; Самостоятельность суждений.
Школьники имеют очень глубокие знания. Ребята не получают оценок, значит и не стремятся к ним. Они стремятся к получению знаний. У них высокая мотивация к учебе. Дети умеют нестандартно мыслить, докапываться до сути проблемы или задачи, анализировать. При оценке работы ученика оценивается не общий и целый результат, а каждое его отдельное усилие.
Очень высокий и сложный уровень преподаваемых предметов. Полное несоответствие программы Эльконина Давыдова классическим системам обучения. Так что если ребенок учится в развивающемся классе, то необходимо, чтобы он и учился по данной системе вплоть до окончания школы. Иначе ребенку будет ну очень сложно перестроиться.
Структура параграфов учебников 1-4 классов: 1. мотивационный материал, предваряющий основную часть параграфа, в котором представлена проблемная ситуация в виде сюжета с участием сквозных персонажей; 2. система основных заданий, отражающих понятийную логику параграфа, выполнение которых приведет учащихся к решению поставленной учебной задачи; 3. блок упражнений и заданий, содержащих отработочный и конкретизирующий найденный способ материал; 4.разноуровневые контрольные задания, предназначенные для самостоятельного контроля и оценки ребенком своего владения открытым в данном параграфе способом, новыми знаниями.
В учебниках есть разделы: Для любознательных; Факультативные упражнения (используются самостоятельно учащимися или для общеклассных проектов); Упражнения для самостоятельной работы; Упражнения для групповой работы; Упражнения, которые следует выполнять с учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...