ПК 4.3 Технологии обучения
план-конспект по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.29 КБ |
![]() | 13.71 КБ |
![]() | 59.9 КБ |
![]() | 2.29 МБ |
![]() | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 13
Анализ анкетирования учителей начальных классов.
Анкеты учителей представлены отдельно.
Участие в анкетировании принимали учителя как с малым, так и с большим стажем. Проанализировав анкеты учителей начальных классов могу сказать о том, что методические темы учителей разнообразные, учителя подходят к своей профессии к интересом. Обобщение профессионального опыта учителей находится на высоком уровне.
Формы повышения профессионального мастерства – это, чаще всего, совещания, семинары, «круглые столы», которые имеют между собой много общего. Программа семинара более разнообразна по тематике и формам обучения и включает инструктивно-методические доклады, консультации, практические занятия и тому подобное.
Учителя в МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска» активно пользуются материально-техническим обеспечением образовательной программы.
Учебно-методическое обеспечение образовательной программы недостаточно развита у специалистов, стаж которых менее 7 лет.
Внеурочная деятельность учителя данной школе преуспевает. Качество обученности учеников (в %) в среднем выявлено выше среднего, что говорит о хорошей успеваемости в классах.
Трудности, возникающие в профессиональной деятельности схожи. По общению с учителями я выявила, что многие родители не уделяют достаточного внимания детям и виноватыми делают классных руководителей (касаемо учебного, а также внеучебного времени).
Предварительный просмотр:
Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов
1. Повестка заседания: «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе».
2. Целесообразность и актуальность повестки заседания МО: 1. Технология оценивания образовательных достижений. 2. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов.
3. Структура мероприятия, действия администратора, руководителя МО, педагогов:
По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Юмадилова Ю.Н. В своём выступлении она рассказала о технологии оценивания образовательных достижений. Была представлена презентация по этой теме. В своём выступлении подчеркнула, что основными составляющими новой технологии являются:
-развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;
-фиксация результатов контроля в предметных таблицах;
-дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.
По второму вопросу слушали учителя начальных классов Казакову Н.В., которая отметила, что в оценочной деятельности должны фиксироваться предметные, метапредметные и личностные результаты, рассказала о формах контроля, через которые можно осуществить оценку данных результатов. Ещё раз подчеркнула о необходимости сводить все данные диагностик в таблицы требований и вести рабочий журнал учителя. Слушали учителей работающих в начальных классах, которые рассказали о видах и формах оценочной деятельности, которые они используют. Карелина М.А. сообщила о том, что главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика стал портфель достижений (портфолио), который показывает усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях, а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. Обсудили приложение к локальному нормативному акту «Положение о системе оценивания», уточнили нормы оценок по предметам русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология.
4. Содержание заседания МО соответствует его целям и достигнутым результатам.
5. В заседании МО мне понравились такие моменты, как конкретика, регламент выступлений и пунктуальность.
6. Выводы: 1. Самостоятельно изучить правила технологии оценивания образовательных достижений. 2. Учителям фиксировать результаты контроля в предметных таблицах. 3. При оценивании планируемых предметных результатов учащихся использовать приложение к локальному акту МАОУ «СОШ № 73 г.Челябинска».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк») Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы)
Характеристика продуктивного чтения до чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуеми уточняем позицию автора.
1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание : предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) привлекая предшествующий читательский опыт
2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения
3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов
4 этап . Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту; 2. Знакомство с писателем ; 3 . Работа с заглавием; иллюстрациями ; 4 . Творческие задания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.
Расставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку.
Игровое упражнение «Реши правильно и прочти» 6 – 1 5 + 2 10 – 8 5 + 2 7 – 4 6 + 3 5 + 5 М О Л О Д Е Ц
является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; -способствует объединению коллектива и формированию ответственности -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание - невозможность использования на любом материале; -сложность в оценке учащихся
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель обучения в сотрудничестве – не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующим его индивидуальным особенностям развития , а правильная техника , которая поможет в сотрудничестве с младшим школьником .
варианты сотрудничества : сотрудничество на основе ИКТ; модель групповой работы.
Приёмы в технологии сотрудничества. Обучение в команде. «Пила ». «Учимся вместе ». Исследовательская работа учащихся в группа.
правила « Трёх П» « Принимай» – сначала внимательно надо изучить все правила и инструкции « Применяй» – начни применять эту технологию «Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-99319-1635239558.jpg)
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-534903-1421585394.jpg)
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601479-1425123732.jpg)
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-877654-1511624198.jpg)
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....