ПК 4.1. Учебно-методические материалы
учебно-методический материал по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_rossii.pdf | 2.76 МБ |
perspektiva.pdf | 1.35 МБ |
ktp_po_okruzhayushchemu_miru_2_kl_3_chetvert.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России» (окружающий мир)
Фрагмент календарно-тематического планирования
2 класс 3 четверть (11.01.2018 – 22.03.2018)
Дата | Тема (тип урока) | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||||
11.01 | В гости к зиме. Экскурсия №2 (УИПЗЗ) | Наблюдение за зимними изменениями в неживой и живой природе; систематизация и обогащение знаний о природных связях; воспитание любви к природе родного края. | Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. П: поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование. К: Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Наблюдение, групповая работа | Опрос | ||
15.01 | В гости к зиме. (УИПЗЗ) | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в неживой и живой природе; раскрытие связи между живой и неживой природой. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К: сотрудничество в поиске информации. Р: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Тест | ||
18.01 | Презентации проектов: «Родное село», «Красная книга» или «Возьмем под защиту», «Профессии» (УОСЗ) | Формирование умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения. | Л: формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. П: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. К: Умение аргументировать своё предложение. Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Беседа | Проект | ||
«Здоровье и безопасность» 9ч | |||||||
22.01 | Строение тела человека (УИПЗЗ) | Знакомство с целями и задачами раздела; введение понятия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; знакомство с частями и внутренними органами человека; первоначальное представление о работе внутренних органов. | Л: формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. П: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. К: умение аргументировать своё предложение. Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Тест | ||
25.01 | Если хочешь быть здоров (УИПЗЗ) | Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделение признаков здорового состояния человека; знакомство с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. | Л: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. П: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. К: оформление своей мысли в устной и письменной речи. Р: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Тест | ||
29.01 | Берегись автомобиля! (УИПЗЗ) | Безопасное поведение на улицах и дорогах; уточнение и закрепление знаний правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора. | Л: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. П: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. К: оформление своей мысли в устной и письменной речи. Р: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Тест | ||
1.02 | Школа пешехода (УЗЗВУ) | Учить использовать на практике полученные знания | Л: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. П: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Тест | ||
5.02 | Домашние опасности (УИПЗЗ) | Знакомство с опасностями, которые могут подстерегать дома; изучение правил безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формирование мотивов к безопасному поведению в доме. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Тест | ||
8.02 | Пожар! (УИПЗЗ) | Знакомство с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, Формировать навыки бережного отношения к природе родного края. | Л: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. П: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. К: оформление своей мысли в устной и письменной речи. Р: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Тест | ||
12.02 | На воде и в лесу (УИПЗЗ) | Объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёмах; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу | Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | Беседа, работа в парах, индивидуальная работа. | Тест | ||
15.02 | Опасные незнакомцы (УИПЗЗ) | Знакомство с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем | Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Тест | ||
19.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» (УОСЗ) | Проверка знаний и умений учащихся; формирование умения адекватно оценивать свои достижения. | Л: формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. П: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Проверочная работа | ||
«Общение» 7ч | |||||||
22.02 | Наша дружная семья (УИПЗЗ) | Знакомство с целями и задачами раздела; обсуждение правил культуры общения в семье. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Р: прогнозирование результата. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Сочинение | ||
26.02 | Проект «Родословная» (УИПЗЗ) | Подготовка к выполнению проекта. | Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Р: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Беседа, групповая работа, индивидуальная работа. | Проект | ||
1.03 | В школе (УИПЗЗ) | Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему | Л: формирование адекватной и позитивной самооценки. П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Р: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Беседа, работа в парах, групповая работа | Тест | ||
5.03 | Правила вежливости (УИПЗЗ) | Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте. | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Р: принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа | Практическая работа | ||
12.03 | Ты и твои друзья (УИПЗЗ) | Формирование умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом. | Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Тест | ||
15.03 | Мы – зрители и пассажиры (УИПЗЗ) | Знакомство с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт). | Л: формирование адекватной и позитивной самооценки. П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Р: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Тест | ||
19.03 | Оценим себя и свои достижения (УОСЗ) | Проверка знаний и умений учащихся; формирование умения адекватно оценивать свои достижение | Л: формирование адекватной и позитивной самооценки. П: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Беседа, работа в парах, индивидуальная работа. | Проверочная работа | ||
«Путешествия» 18ч | |||||||
22.03 | Посмотрите вокруг (УИПЗЗ) | Знакомство с целями и задачами раздела; введение понятий «горизонт», «линия горизонта». | Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Р: принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...