ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo.doc | 14.5 КБ |
teh_produkt_chtenie.docx | 22.39 КБ |
razvitie_kriticheskogo_myshleniya_na_urokah_chteniya.docx | 43.71 КБ |
tehnologiya_produktivnogo_chteniya.pptx | 93.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоги обобщения педагогического опыта образовательного учреждения.
Преддипломная практика проходилась студентом в данном образовательном учреждении: МОУ Вагановская СОШ Никольский филиал. Структура методической службы представляет собой взаимосвязанную систему, направленную на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и в итоге повешения эффективности учебно-познавательного процесса, на рост и уровень образованности учащихся. Присутствуют такие направления методической службы как: аналитическая ( выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта), информационная (формирование банка педагогической информации нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.; ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях; информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности), организационно — методическое (методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена), консультирующее (консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей).
Формы работы - коллективные и индивидуальные.
Коллективные формы: семинары и практикумы и т. д.
Индивидуальные формы: стажировка, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальные консультации.
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения | ||
До чтения | Во время чтения | После чтения |
Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по:
Результат— мотивирование чтения. | Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации. Задания:
| Цель: корректировка читательской интерпретации авторским смыслом. 1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. 2. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3.Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Задания:
Учитель ставит концептуальный вопрос к тексту. - Ответы детей и беседа (понимание авторского смысла). - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Вопросы по иллюстрации: - Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник (эта иллюстрация ко всему тексту)? Точен ли художник в деталях? Совпадает ли его видение с вашим? И т.д. |
Фрагмент урока по литературному чтению
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». (3 класс)
Работа с текстом ДО чтения | ||
Решение частных задач на основе анализа текста | Посмотрите внимательно на заголовок и предположите о чём это произведение ? -Какое время года описывается? -С чем у вас ассоциируется слово листопадничек? - Можно ли по заголовку определить, какое настроение у произведения? Какое оно? -Посмотрите на иллюстрацию, что видите? -Как вы думаете правильно ли мы определили время года произведения? - Чему мы будем учиться, работая над произведением? (). -Мы будем учиться понимать тему и основную мысль произведения. Учиться выражать своё отношение к происходящему. Рассказ об авторе | -о листьях, о листопаде -осень -с маленьким листопадом -Да, хорошее, так как автор назвал поласковому . Это доброе произведение, т.к. название у него доброе). -Зайчиков, пенёк, листья жёлтые и красные -Правильно -Надо понять о ком или о чём произведение. Выяснить, как автор относится к героям, к их поступкам |
Работа с текстом ВО ВРЕМЯ чтения | ||
1. Первичное чтение. Читает учитель (комментированное чтение, диалог с автором). Продолжают читающие ученики. -Откройте учебник на стр. 60 Нам встретится слово настлана, что это? Настлана - настелена Ходко - быстро - Я читаю, а вы следите за чтением только глазами. Во время моего чтения определите к какому жанру оно относится. | Настлана – призвана, заставлена… Ходко – шустро, незаметно… | |
Работа с текстом ПОСЛЕ чтения | ||
2. Выявление первичного восприятия. К какому жанру относится данное произведение? - Подумайте, почему Соколов-Микитов начинает сказку с указания времени рождения Листопадничка? - Почему зайчат называют листопадничками? - Почему, на ваш взгляд, зайчонок побежал за журавлями в тёплые края? -Что могло произойти с листопадничком? | Сказка, потому что животные разговаривают, Зайчонок попадает в разные ситуации -автор хотел нам подсказать, почему у главного героя такое имя и раскрыть некоторые особенности жизни зайцев -он маленький и глупый, испугался прихода зимы, позавидовал журавлям -потеряться, погибнуть | |
- Прочитай, как описал автор побег зайчонка? - Как автор относится к этому поступку героя? - А вы? - Почему Листопадничек попросился в хатку бобра? - Чем питались бобры? - Чему зайчонку следовало поучиться убобров? - Что не понравилось Листопадничку у бобров? -Почему сырой и тёмный, по мнению зайчонка, дом бобров для них был самым лучшим? - Если зайчонку не понравилось у бобров, почему он не убежал? - Какова тема произведения? - Главная мысль? - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? « В гостях хорошо, а дома лучше» ; « Жить вдали от близких-трудно». (карточки с пословицами) - Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку? - Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант. | Чтение стр. 60 -Автор осуждает Листопадничка -Жаль зайчонка, он не знал и не понимал, как трудно жить вдали от дома, он ещё маленький, наивный -бобры сказали, что зимой у них в хатке тепло, безопасно -у них в хатке темно и сыро -надёжен. Вода-среда их обитания -боялся холодной воды, не умел плавать и нырять -одиночество, кто оказался вдали от своего дома, близких -надо дорожить любовью близких. Они главная опора в жизни Слушаться маму, не убегать в неизвестность, ведь это может быть опасно |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе с использованием технологии
«Развития критического мышления через чтение и письмо»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)
Характеристика продуктивного чтения до чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуеми уточняем позицию автора.
1-й этап. Работа с текстом до чтения. Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) привлекая предшествующий читательский опыт
2-й этап. Работа с текстом во время чтения. Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать Ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения
3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....