ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка на тему

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоги обобщения педагогического опыта образовательного учреждения.

Преддипломная практика проходилась студентом в данном образовательном учреждении: МОУ Вагановская СОШ Никольский филиал. Структура методической службы представляет собой взаимосвязанную систему, направленную на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и в итоге повешения эффективности учебно-познавательного процесса,  на рост и уровень образованности учащихся.  Присутствуют такие направления методической службы как: аналитическая ( выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта), информационная (формирование банка педагогической информации нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.; ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях; информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности), организационно — методическое (методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена), консультирующее (консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей).
Формы работы - коллективные и индивидуальные.

Коллективные формы: семинары и практикумы и т. д.

Индивидуальные формы: стажировка, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальные консультации.



Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

До чтения

Во время чтения

После чтения

Цель: прогнозирование будущего чтения.

Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по:

  • Названию
  • Имени автора
  • Иллюстрациям (перед текстом)
  • Выделенным словам (просмотровое чтение)
  • Привлекая предшествующий читательский опыт

Результат— мотивирование чтения.

Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации.

Задания: 

  • самостоятельно читать текст про себя (в классе, дома) с установкой провести диалог с автором и проверить свои предположения и ожидания.
  • Читать вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение.
  • Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл)
  • Прогнозировать ответы на эти вопросы
  • Проверять свои прогнозы по ходу чтения
  • Словарная работа (объяснение и уточнение значений слов) ведется по ходу чтения (мотивированной и интересная работа, ведь именно по ходу чтения становится понятно, какие слова нуждаются в толковании).
  • Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. Обсуждение читательских интерпретаций.

Цель:  корректировка читательской интерпретации авторским смыслом.

1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.

2. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3.Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.

Задания:

  • Осмысление содержания (рассказ о герое, событии, выборочный или краткий пересказ, составление плана).
  • Реакция на художественную форму (стилизация, наблюдение над языком, стилистический эксперимент).
  • Эмоциональная сфера (выразительное чтение, сопоставление литературного произведения с другими видами искусства).
  • Сфера воображения (творческий пересказ, иллюстрирование, изготовление карт, схем, чтение по ролям, инсценирование).

Учитель ставит концептуальный вопрос к тексту.

- Ответы детей и беседа (понимание авторского смысла).

- Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

Вопросы по иллюстрации:

- Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник (эта иллюстрация ко всему тексту)? Точен ли художник в деталях? Совпадает ли его видение с вашим? И т.д.

Фрагмент урока по литературному чтению

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». (3 класс)

Работа с текстом ДО чтения

Решение частных задач на основе анализа текста

Посмотрите внимательно на заголовок и предположите о чём это произведение ?

-Какое время года описывается?

-С чем у вас ассоциируется слово листопадничек?

- Можно ли по заголовку определить, какое настроение у произведения? Какое оно?

-Посмотрите на иллюстрацию, что видите?

-Как вы думаете правильно ли мы определили время года произведения?

- Чему мы будем учиться, работая над произведением? ().

-Мы будем учиться понимать тему и основную мысль произведения. Учиться выражать своё отношение к происходящему.

Рассказ об авторе

 -о листьях, о листопаде

-осень

-с маленьким листопадом

-Да, хорошее, так как автор назвал поласковому . Это доброе произведение, т.к. название у него доброе).

-Зайчиков, пенёк, листья жёлтые и красные

-Правильно

-Надо понять о ком или о чём произведение. Выяснить, как автор относится к героям, к их поступкам

Работа с текстом ВО ВРЕМЯ чтения

1. Первичное чтение.

Читает учитель (комментированное чтение, диалог с автором). Продолжают читающие ученики.

-Откройте учебник на стр. 60

Нам встретится слово настлана, что это?

Настлана - настелена

Ходко - быстро

- Я читаю, а вы следите за чтением только глазами. Во время моего чтения определите к какому жанру оно относится.

Настлана – призвана, заставлена…

Ходко – шустро, незаметно…

Работа с текстом ПОСЛЕ чтения

2. Выявление первичного восприятия.

К какому жанру относится данное произведение?

- Подумайте, почему Соколов-Микитов начинает сказку с  указания времени рождения Листопадничка?

- Почему зайчат называют листопадничками?

- Почему, на ваш взгляд, зайчонок побежал за журавлями в тёплые края?

-Что могло произойти с листопадничком?

Сказка, потому что животные разговаривают, Зайчонок попадает в разные ситуации

-автор хотел нам подсказать, почему у главного героя такое имя и раскрыть некоторые особенности жизни зайцев

-он маленький и глупый, испугался прихода зимы, позавидовал журавлям

-потеряться, погибнуть

- Прочитай, как описал автор побег зайчонка?

- Как автор относится к этому поступку героя?

- А вы?

- Почему Листопадничек попросился в хатку бобра?

- Чем питались бобры?

- Чему зайчонку следовало поучиться убобров?

- Что не понравилось Листопадничку у бобров?

-Почему сырой и тёмный, по мнению зайчонка, дом бобров для них был самым лучшим?

 - Если зайчонку не понравилось у бобров, почему он не убежал?

- Какова тема произведения?

- Главная мысль?

 - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя?

« В гостях хорошо, а дома лучше» ; « Жить вдали от близких-трудно».

(карточки с пословицами)

- Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку?

- Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант.

Чтение стр. 60

-Автор осуждает Листопадничка

-Жаль зайчонка, он не знал и не понимал, как трудно жить вдали от дома, он ещё маленький, наивный

-бобры сказали, что зимой у них в хатке тепло, безопасно

-у них в хатке темно и сыро

-надёжен. Вода-среда их обитания

-боялся холодной воды, не умел плавать и нырять

-одиночество, кто оказался вдали от своего дома, близких

-надо дорожить любовью близких. Они главная опора в жизни

Слушаться маму, не убегать в неизвестность, ведь это может быть опасно



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе с использованием технологии

«Развития критического мышления через чтение и письмо»

Предмет

Литературное чтение

Класс

3

Тема урока

Произведение В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Тип урока

 Изучение  нового материала

Задачи урока:

1.Ознакомить обучающихся с произведением В.М.Гаршина«Лягушка-путешественница».

 2.Создать условия для формирования выразительного и осознанного чтения в рамках технологии критического мышления.

3. Содействовать воспитанию нравственных качеств на примере произведения В. М. Гаршина.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

–формирование потребности в систематическом чтении;

-овладение элементарными приёмами  анализа художественного произведения, используя литературоведческие понятия;

-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание произведения, участвовать в его обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступкам героя, определять главную мысль произведения.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать,  контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

-осознанное построение речевых высказываний в устной форме;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событиям;

- умение сотрудничать в группе, в паре.

- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания героям произведения;

-наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к природе.

Вид используемых на уроке средств

Презентация, мультимедийный проектор, аудиозапись, запись на доске, печатные листы с биографией автора, карточки со слогами, конверты с загадками

Сценарий  урока

Стадии урока

Содержание этапов. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Стадия вызова

1.Организационный момент.

-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!

- Мы отправляемся  в путешествие в удивительную страну сказок, в которой живут удивительные жители. Встречи там неожиданные, знакомства негаданные. У нас есть всё для путешествия в эту страну.

Ноги, чтоб идти,

Уши, чтобы слышать,

Глаза, чтобы видеть

И сердце, чтобы понять.

2. Речевая разминка( Слайд1)

а)- Представьте, что вы в осеннем лесу. Вдохните пряный аромат опавших листьев.

- Подул слабый ветерок.

- Тихо шелестят под ногами опавшие листья.

-Вот едва слышится писк летящего комарика. Звук приближается, отдаляется, стихает.

б) Работа над стихотворением ( Слайд 2)

3.Знакомство с автором и названием произведения.

-Сегодня мы будем читать новое произведение.

-Отгадайте загадки и скажите, о ком мы будем читать.

Откройте конверт №1, прочитайте задание, посовещайтесь в парах и дайте ответ. (Загадки дети читают и отгадывают в парах)

1. Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла – зеленой стала,

Хвост на весла поменяла. (Лягушка.)

2. Выпуча глаза сидит, 
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает.
По-человечьи плавает. (Лягушка.)

3. Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – плюх! (Лягушка)

4. На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?! Кто это? (Лягушка)

- Так о ком же мы будем читать?

Эмоциональный настрой.

Повторяют за учителем движения.

Повторяют за учителем соответствующие звуки

Чтение стихотворения с различной интонацией.

А) удивления

Б) сердито

В) разочарования

Г) иронии

Работают в парах. Отгадывают загадки.

Двигаясь против часовой стрелки, читают фамилию автора.

Название произведения, исключив повторяющиеся буквы.

2. Выпуча глаза сидит, 
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает.
По-человечьи плавает. (Лягушка.)

3. Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – плюх! (Лягушка.)

4. На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?! Кто это? (Лягушки.)

- Так о ком же мы будем читать?

-А что вы знаете о лягушках? Сбор ассоциаций.

http://doc4web.ru/uploads/files/96/97139/hello_html_5b24f809.gif

- Отгадайте жанр произведения и его автора. (Слайд 3)

ка

В

се

Сказ

во

шин

Гар

лод

- Из слогов соберите название сказки.

ка, гуш, Ля – пу, вен, шест, те,ца,ни

-Как называются сказки, у которых есть автор?

-Назовите автора и тему урока. (Слайд 4 - Тема урока)

4.  Методический приём «Корзина имён, понятий»( Слайд 5- портрет писателя, Слайд 6 - выставка книг)

 -Какие ассоциации возникают, когда вы смотрите  на портрет этого человека?

( На доске схема:В.М.Гаршин- писатель-рассказы-сказки-о природе)

5.Сведения об авторе. Приём «Чтение с пометками»

Всеволод Михайлович Гаршин родился в 1855 году в семье военного. С раннего детства ему пришлось много странствовать, побывать в разных местах России! Грамоте научился он на пятом году и принялся за чтение всех книг, какие ему попадались под руки. Писатель прожил тяжёлую жизнь, которая наложила отпечаток даже на его внешность. В. М. Гаршин был очень добрым, честным, справедливым человеком. Он часто не мог смириться с той несправедливостью, которая его окружала, поэтому сильно страдал. Это отразилось на его здоровье. Гаршин заболел и очень рано, в 33 года, умер. Всеволод Михайлович любил природу. Летом в деревне возился с ящерицами, жуками, лягушками; изучал их жизнь, наблюдал за ними.

К сожалению, он очень мало успел написать. Некоторые сказки и рассказы посвятил детям. Они учат вас видеть прекрасное и безобразное, противостоять злу и помогать добру.

6. Методический приём «Предположение»

- О ком или о чём будет произведение с таким названием?

- Когда будут происходить события? В какое время года?

-Что могло произойти с этим героем? Почему?

- Мы попытались предположить, о ком пойдёт речь в произведении, опираясь только на его название. Теперь проверим наши предположения и прочтём произведение.

– Сформулируйте цели урока, используя опорные фразы.(Слайд 7)

Познакомиться с ….. (литературной сказкой)

Учиться составлять…..(план сказки)

Выделять главную… текста и … части (главную мысль текста и главную мысль каждой части)

Озаглавливать…. (части сказки)

Отвечать на… и … их своим товарищам (на вопросы и задавать их своим товарищам)

Определяют автора и жанр произведениядвигаясь по часовой стрелке)

Название произведения собирают из слогов.

Называют тему урока.

Высказывают свои предположения

Схема дополняется в процессе работы с текстом-биографией автора)

Читают биографию автора

( листы у каждого).При чтении карандашом выставляют пометки на полях

+ уже знал

! узнал новое

? хочу узнать

Озвучивание помет. Вывод: будем знакомиться  с его произведением.

Формулируют цели урока, используя опорные фразы.

2. Стадия

осмысления

3.Рефлексия по итогам урока.

- Во время чтения мы будем останавливаться и обсуждать прочитанное. Такой приём называется «чтение с остановками»

а)Чтение первой части учителем.

1 часть. Жила-была на свете лягушка-квакушка.

 Словарная работа -уронить достоинство.

Ответьте на вопросы:

-Где жила лягушка? 

 -Как жилось лягушке в болоте? 

-О чём думала, когда сидела на сучке? (Выразительное чтение слов лягушки)

-Чем наслаждалась лягушка? 

-В чём было счастье лягушки? 

-Что самое главное в этой части?

- Озаглавьте 1 часть

б) Чтение второй части хорошо читающими детьми.

2 часть. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.

-Кого увидела лягушка на болоте? 

-Куда летели утки? 

 -Что интересного рассказали утки лягушке про юг? Выберите и прочитайте ответ на мой вопрос. (Выборочное чтение)

-Почему лягушка решилась лететь на юг вместе с утками? 

-Почему? 

-Какую черту характера мы увидели в лягушке? 

 -Отступила ли лягушка от решения полететь с утками, ведь у неё нет крыльев? 

-Как это её характеризует? 

-Попробуйте сформулировать главную мысль этой части. О чём в ней рассказано? 

 -Подберите заголовок ко 2 части.

– Как вы думаете, что будет дальше?

в) Чтение третьей части детьми по “цепочке”.

3 часть. И она шлепнулась с сучка, на который было, снова влезла.

Словарная работа (работа в паре).

Захватило дух

Стало трудно дышать от резких движений, волнений, страха, а так же от холода и ветра

Присутствие духа

Полное самообладание, уверенность в себе

Бумажный паяц

Старинное название клоуна (паяц)

Скирды

Большой, обычно продолговатый стог сена

Стук цепов

Ручное орудие для молотьбы (цеп)

Верста

Старинная русская мера равная 1 км. 6 м.

-Что же придумала лягушка? Объясните способ её передвижения.

– Оправдались ли ваши предположения?

-Как отреагировали утки на её предложение? 

Что придумала лягушка, чтобы видеть всё вокруг?

-Какую черту характера вы бы отметили у лягушки? 

-Что главное в этой части? 

 -Придумайте заголовок.

г) Слушание четвертой части (аудиозапись).

4 часть. На следующем отдыхе она сказала: “Нельзя ли нам лететь не так высоко?”

-Почему она просила уток лететь ближе к земле? 

-Как вы думаете, действительно ли у лягушки от высоты кружилась голова?

Для чего она попросила уток лететь пониже? 

-Что слышала наша героиня, когда летела? 

-Сформулируйте заголовок этой части. 

– Как вы думаете, что произойдет в сказке дальше?

Ф И З М И Н У Т К А

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

д) Прослушивание  пятой и шестой части (аудиозапись).

5 часть. Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи.

– Придумайте вопросы, задайте их своим товарищам.

Найдите главную мысль части. Озаглавьте её. 

- О чём говорится в 6 части? Озаглавьте её.

Чтение составленного плана. (Слайд 8)

1.Беззаботная жизнь лягушки.

2. Решение лягушки лететь с утками.

3. Сообразительность лягушки.

4. Восхваление лягушки.

5. Результат хвастовства.

6. Хвастливые рассказы путешественницы.

Беседа: 

-Почему так печально закончилась удивительная история лягушки? 

-Кто виноват в том, что лягушка так и не увидит никогда тёплых стран? 

-Что вам понравилось в поведении лягушки? 

-Какая черта характера этому соответствует?

- Что ещё можно рассказать о поведении лягушки? 

 -Охарактеризуйте тогда героиню. 

-Можно ли сказать, что люди тоже обладают отдельными достоинствами и недостатками, которые характерны для главного действующего лица сказки – лягушки? 

 -Прочитайте пословицы и выберите ту, которая отображает главную мысль этой сказки. (Слайд 9)

1.Смелость города берёт.

2.Хвастовство само себя наказывает.

3.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

-Чему нас научила эта сказка? 

- В качестве итога урока я предлагаю составить синквейн на тему «Лягушка - путешественница». Вы в нём можете выразить своё отношение к лягушке. (Слайд 10 – алгоритм)

Тема, одно существительное (кто? что?)

Описание темы в двух словах – прилагательных (какая?)

Описание действия в рамках темы, три глагола (что делает?)

Предложение по теме.

Синоним из одного слова по теме.

-Давайте посмотрим , что мы знали о лягушке в начале и чем мы можем дополнить нашу схему.

-Какова основная мысль сказки?Чему она учит?

Что бы вы посоветовали Лягушке?

- Если на уроке вы легко справлялись со всеми заданиями, вам было комфортно, то раскрасьте свое настроение в теплые цвета, если возникали трудности, то раскрасьте в холодные тона, а если вы считаете, что урок прошел совсем зря, то оставьте нераскрашенными.

-Вам осталось только оценить свою работу и получить домашнее задание. (Слайд 11-домашнее задание)

  • Какие слова названия животных спрятались в названии сказки «Лягушка-путешественница»?
  • Придумать продолжение истории про лягушку. Какие еще приключения могли бы с ней произойти?
  • Пересказ сказки от лица лягушки.
  • Подобрать пословицы, поговорки, приметы связанные с лягушками.
  • Посмотреть мультфильм

Лист самооценки

Я отгадал(а) загадку………………………

Я знаю автора……………………………

Я запомнил(а) содержание сказки…………

Я понял(а) основную мысль сказки………..

Спасибо за хорошую работу на уроке!

Слушают учителя, отвечают на вопросы, озаглавливают.

Читают текст сказки по смысловым частям.

Отвечают на вопросы

-Лягушка жила в болоте.

-Жила благополучно, ловила комаров и мошку.

-Наслаждалась тёплым мелкимдождиком.

-Она жила на болоте беззаботно, наслаждалась всем вокруг.

-Главное – это жизнь лягушки в болоте.

1.Беззаботная жизнь лягушки.

Читают, слушают вторую часть, отвечают на вопросы, озаглавливают.

-Лягушка увидела уток.

-На юг.

-Она очень хотела побывать на юге?

-Ей было скучно на болоте; она была очень любопытна; ей хотелось посмотреть на огромный мир, который не смогла бы увидеть, сидя в болоте)

-Она любознательная.

-Нет.

-Она настойчивая.

-Она настойчивая.

2. Решение лягушки лететь с утками.

Работа в паре.

Повторяют правила «вежливого спора»

-высказав своё мнение, спроси партнёра «Ты согласен?»

- слушай партнёра внимательно;

-если ты не согласен, выскажи своё мнение.

-Утки назвали лягушку самой умной.

-Лягушка прицепилась спинкой и головой вперёд, а брюшком назад.

-Это находчивость, сообразительность.

3. Сообразительность лягушки.

Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы, озаглавливают.

-У неё кружилась голова. Она боялась свалиться.

-Ей было очень интересно увидеть и услышать, что говорят.

-Люди удивлялись. Называли это чудом.

4.Восхваление лягушки.

Прослушивание 5 и 6 частей сказки.

Придумывают вопросы и задают их своим товарищам (работа в парах).

Почему закричала лягушка?

Что с ней произошло, когда она закричала?

Куда упала лягушка?

Кого она встретила там?

Что рассказывала лягушка?

Кого ждала лягушка весной?

Почему утки не вернулись?

Главная мысль этой части в том, что утка закричала и упала в грязный пруд.

5.Результат хвастовства.

В шестой части говорится, как утка в пруду хвасталась своим умом, своей находчивостью, смекалкой.

6. Хвастливые рассказы путешественницы.

Читают план. Отвечают на вопросы.

-Лягушка не смогла долго молчать и поэтому открыла рот. Она хотела всем рассказать о своей находчивости и сообразительности.

-Виновата сама лягушка, её хвастовство.

-Понравилась сообразительность лягушки. Лягушка хотела побывать на юге и увидеть новые места.

-Любознательность.

-Лягушка не побоялась полететь вместе с утками.

-Смелая.

-Люди тоже имеют такие черты характера, как сообразительность, смелость, но и хвастливость.

-Главной мысли этой сказки соответствует вторая пословица. Главная героиня не смогла достичь юга, потому что она хотела похвастаться и рассказать всем о себе. Так она себя наказала.

-Хвастовство не приводит к добру. Хвастовство само себя наказывает. Хвастовство мешает в достижении целей, мешает совершать хорошие поступки. Надо быть скромным и сдержанным. Лягушка была умная и изобретательная, и могла бы долететь до юга.

Составление синквейна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности) Учит: Умению вычитывать все виды текстовой информации ( фактуальную , концептуальную, подтекстовую ); Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.

Слайд 2

Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)

Слайд 3

Характеристика продуктивного чтения до чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуеми уточняем позицию автора.

Слайд 4

1-й этап. Работа с текстом до чтения. Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) привлекая предшествующий читательский опыт

Слайд 5

2-й этап. Работа с текстом во время чтения. Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать Ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

Слайд 6

3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....