ПК 4.3. Технологии обучения
презентация к уроку по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии | 887 КБ |
Здоровьесберегающие технологии на уроке письма | 22.74 КБ |
Технология продуктивного чтения | 22 КБ |
Анализ МО | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .
Принцип двигательной активности, Принцип оздоровительного режима, Принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания, Принцип реализации эффективного закаливания, Принцип психологической комфортности, Принцип опоры на индивидуальные особенности ребёнка. Принципы здоровьесберегающего урока :
Стретчинг Витаминизация и аромотерапия Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Организация работы в режиме смены позы Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Физкультурные занятия Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Занятия из серии «Здоровье»-Валеология Самомассаж Технологии обучения здоровому образу жизни
Использование новых форм организации урока Комфортное начало и окончание урока Арттерапия – коррекция через творчество Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Цветотрапия Психогимнастика Личный пример учителя Коррекционные технологии
Предварительный просмотр:
Школа №95 Учитель: Жилина Н. В.
Класс: 1-3 Студентка: Камилова А. Р., 44гр.
Дата: 22.09.2017 Методист: Солопова Т. В.
Конспект урока по письму
Тема: «Строчная буква о».
Цель:
- формирование графически правильного написания строчной буквы о;
Планируемые результаты:
Личностные:
-работать самостоятельно, фронтально;
-формулировать и аргументировать точку зрения;
Предметные:
-составлять предложения;
-обозначать на письме строчную букву о.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: ПК, проектор, прописи ПНШ, 1 класс, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, ребята, садитесь, меня зовут Алия Рифатовна, и сегодня я буду у вас вести урок письма. Спинки выпрямили, руки перед собой, настроились на работу. | Понимать информацию, приветствовать учителя | Самоопределение (Л); Смыслообразование (Л); |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | -Чтобы узнать тему нашего урока вам необходимо отгадать загадки. Обруч, мяч и колесо, Вам напомнят букву… В старом дереве дупло Ну совсем как буква... | Обосновать собственное мнение. | Целеполагание (Р); Достижение договоренностей и согласование общего решения (К); |
3. Постановка учебной задачи. Словесный: беседа, формулировка ответов на вопросы. Практический: работа с картинками. | -Откройте прописи на странице 15 и скажите, как звучит тема сегодняшнего урока? (1 слайд) -Поставьте цель на сегодняшний урок. -Продолжите фразу, сегодня мы научимся… (2 слайд) -Посмотрите на букву О в письменном и печатном виде , скажите, чем они отличаются? -На что похожа буква О? (3 слайд) -Отвечаем только по поднятой руке. -Поднимите руку те, у кого в имени есть буква О. -У некоторых есть хитрые имена, в которых буква О не слышится, но пишется. (Ярослав, Святослав) | Воспринимать на слух. Обосновывать свою точку зрения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); |
4. Открытие нового знания. Физминутка: разминка для рук. Практический: работа с прописями
Физминутка Физминутка: разминка для шеи | -Сейчас мы с вами научимся писать букву О, а чтобы подготовить ваши пальчики к письму, надо сделать небольшую разминку. -Взяли перед собой правую руку и повторяем за мной. Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по очереди, начиная с большого). Будем листья собирать Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. -Повторим то же самое с левой рукой. -Посмотрите, как я пишу букву о, ( 4 слайд) начинаю писать чуть выше нижней линии строки, касаясь нижней линии рабочей строки плавно веду вверх, закругляю касаясь верхней линии рабочей строки, смыкаю овал. -На «И» пишем полуовал справа, на «Раз» полуовал слева. -Теперь взяли ручки и подняли их в воздух перед собой. Пишем под счет, «и, раз». -Положили перед собой прописи , пишем под счет. -Прописываем только одну строку, считая про себя. -Теперь поставили ручку на пустую строчку, я вам называю букву, вы её записываете. Слушаем внимательно, чтобы ничего не перепутать. Кто написал букву, положили перед собой. -Заглавная буква А, строчная буква о, строчная буква а, строчная буква о, строчная буква а, заглавная буква А, строчная буква о, заглавная буква А, строчная буква а, строчная буква о. -Проверьте свои буквы по слайду. (5 слайд) -Теперь немного отдохнем, все встаём. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три. На соседа посмотри. Руки вверх и руки вниз. И за парту вновь садись. -Продолжим работу. Посмотрите на последнюю строчку этой страницы. Что на ней изображено? На что похожа слива? -Просмотрите каждый элемент на этой строчке. Какое изменение вы заметили? Дорисуйте каждую сливу так, чтобы они все были одинаковые. -Отгадайте загадки Те, с кем рядом я жужжала, Помнят- у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому что я… Свяжет варежки бабуля Для себя и внучки Юли, Свяжет свитер для отца. Ну, а шерсть ей даст… -Ребята, как вы думаете, какое задание мы с вами сейчас будем выполнять? Обратите внимание на картинки. -Все встаем. Сейчас мы с вами разомнем шею. Повороты шеи, начинаем справа, 5 раз вправо, теперь в другую сторону 5 раз. - Обратите внимание на таблицу под картинкой. Под кружочком напишите строчную букву а. Давайте сравним в написании буквы а и о. чем они схожи? Такую же работу проведем со словом овца. -Обратите внимание на схему. Какая это схема? -Сколько слов в этом предложении? -Что обозначает треугольник? -Составьте предложения к картинкам. | Воспринимать на слух информацию. Писать под счет Писать под диктовку Самопроверка Аргументировано отвечать на вопросы Обосновывать точку зрения. | Аргументация своего мнения (К); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); |
Рефлексия Практический: работа с иллюстрациями Словесный: беседа | -Наш урок подошел к концу, пора подвести итоги. -Давайте вспомним, какую цель мы ставили на сегодняшний урок? -Как вы думаете, достигли мы этой цели? -У кого на уроке все получилось поднимите красный карандаш, а кому еще предстоит поработать над собой поднимите зеленый карандаш.
| Обобщать пройденный материал | Оценка (Р); Рефлексия способов и условий действий (П); |
Предварительный просмотр:
Этапы урока Методы и приемы | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
Словесный | -Здравствуйте, ребята, садитесь, меня зовут Алия Рифатовна, и сегодня я буду у вас вести урок литературного чтения. Спинки выпрямили, руки перед собой, настроились на работу. | Понимать информацию, приветствовать учителя | Самоопределение (Л); Смыслообразование (Л); |
Практический: составление названия произведения Словесный: беседа | I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). - А теперь поработаем в парах. На партах перед вами лежат карточки. Ваша задача найти и подчеркнуть в каждой строчке подходящее слово. А потом из них составить название произведения, над которым мы продолжим сегодня работать. -Кто хочет прочитать свой ответ? (Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями). -У кого не так? | Обосновать собственное мнение. | Целеполагание (Р); Достижение договоренностей и согласование общего решения (К); |
Словесный : беседа | -Ребята, давайте вспомним, кто автор сказки-повести? -Что за такая страна Лапландия? -Кто главный герой этого произведения? -Какие моменты из прочитанной части вам запомнились больше всего? | Использовать ранее изученный материал для ответов на вопросы | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
Словесный: беседа, обсуждение прочитанного Практический: чтение произведения | - Настало время познакомиться со следующей главой произведения «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». -Открываем учебники на странице 55, начинаем читать со слов «Весь день белый гусь…» -Будем читать по очереди, начиная с первой парты, читаем громко и четко, пока я не прерву ваше чтение. Все остальные внимательно слушают и следят за текстом. -Я для вас приготовила вопросы, ответить на них мы постараемся во время чтения текста, за каждый верный ответ вы получите бабочку, в конце урока мы подсчитаем количество бабочек и выставим отметки. | Воспринимать на слух. Читать произведение. Обосновывать свою точку зрения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); |
Физминутка (видеоролик) Практический: разгадывание кроссворда Частично-поисковый: нахождение отличия между видеофрагментом и текстом | Этап II. Работа с текстом во время чтения. -Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. -Кто хочет прочитать первый вопрос со слайда? (Что помогло Мартину догнать стаю?) -Начинаем читать, не забываем про наш вопрос. Кто услышит ответ на вопрос, поднимает руку. Ответив, читаем следующий вопрос. (Почему Акка Кнебекайзе разрешила Мартину остаться с ними? Почему старая гусыня приказала Нильсу покинуть стаю? ) -Молодцы, теперь постараемся ответить на вопросы автора. -Вопросы читаем по цепочке, начиная с третьего ряда, отвечаем по поднятой руке. -Молодцы, теперь можно и отдохнуть! -Тихонечко садимся и продолжаем знакомство с путешествием друзей. -Для следующей части я приготовила вам кроссворд, его мы будем заполнять в ходе чтения. Читаем произведение и заполняем кроссворд так же, как и мы отвечали на вопросы. По середине у нас выделен столбик со словом, которое охарактеризует Нильса. 1) Как звали злодея лиса? 2) «Его одолеет …… и он упадет с дерева» думал лис. 3)Где оказался Нильс, когда разжал руки и выпустил лисий хвост? 4)На какой части дерева сидел Нильс? 5)Кто появился среди густых веток, когда Нильс сидел на дереве? 6)В какое время суток происходило это действие? 7)Как звали лучшего друга Нильса? 8)Как звали старую гусыню? -Какое слово у нас получилось? -Как вы можете еще охарактеризовать Нильса? -Теперь мы с вами посмотрим видеофрагмент этого произведения. -Ребята, чем же видеофрагмент отличается от прочитанного нами отрывка? -Молодцы! Вы очень внимательны! III этап. Работа с текстом после чтения - Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. -Теперь ответим на вопросы автора. По цепочке. -Обобщение прочитанного | Воспринимать на слух информацию Находить ответы для вопросов из кроссворда Находить отличие видеофрагмента от текста | Аргументация своего мнения (К); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); |
Рефлексия Практический: работа с иллюстрациями Словесный: беседа | -Наш урок подошел к концу. -Ребята, кто из вас поступил бы так же, как и Нильс, спас гуся? -Как вы думаете, стали ли Мартин и Нильс настоящими друзьями? -Кто бы хотел себе такого друга, как Нильс? - На слайде вы видите картинки, предположите, к какому событию относится эта иллюстрация. -Кому какой поступок Нильса понравился больше всего? -Продолжите фразы со слайда. | Рассматривать иллюстрации. Обобщать пройденный материал | Оценка (Р); Рефлексия способов и условий действий (П); |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №1
заседания МО учителей начальных классов
МОУ «Борисовская» ООШ
от 20.03. 2018г
Тема заседания: «Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий деятельностного типа образовательной системы «Школа России». Форма проведения: семинар-практикум.
Присутствовали: 9 человека; отсутствовали: 0 человек
Повестка заседания:
* Повышение компетентности педагогов – путь повышения компетентности учащихся: (вести с курсов)
* «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.»
* Формирование универсальных учебных действий на уроках.
* Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе.
* Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.
Ход заседания:
Заседание проходило в форме «Методический диалог», на котором все учителя начальных классов подготовили
презентации по вопросам повестки дня, обсудили фрагменты уроков - где, как и в какой форме применяются
современные образовательные технологии.
По 1 вопросу слушали учителя 4 класса Сиражеву А.А. Она поделилась с учителями информацией, полученной с курсов - учитель должен быть компетентным, отвечающим современным требованиям. Раскрыла, какие коммуникативные компетентности учителя нужно формировать для успешности учебного процесса, вовлекая всех учащихся в учебный процесс.
По 2 вопросу заслушали учителя 3 класса Исламову Ф.Н. Учитель рассказала о современных типах уроков в сравнении с традиционной системой обучения. Раскрыла специфические признаки урока, выделила организационные основания урока, предложила наладить систему организационных правил на уроке, назвала дополнительные формы организации урока и вспомогательные.
По 3 вопросу выступила учитель 2 класса Диникаева Г. С. Учитель разъяснила, что такое УУД? Какие бывают УУД ? Как понимать УУД в широком и узком смысле. Если разобраться, что такое УУД, какие они бывают, какие существуют способы формирования УУД, то будет понятно, какими приёмами формируются УУД.
По 4 вопросу заслушали учителя 1 класса Абдрахманову Л. С. Она приготовила презентацию и рассказала об инновационном образовательном пространстве на уроке. Обсудили современные педагогические технологии.
По 5 вопросу обсудили виды и формы внеурочной деятельности.
Решение
1) Применять все данные на заседании рекомендации в формировании уроков. Изучать данный вопрос индивидуально.
2) Планирование урока строить по современным требованиям. Использовать в работе памятки и рекомендации
для учителей.
3) При работе с обучающимися использовать различные педагогические технологии, предполагающие развитие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить).
4) Рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности.
5) Материалы, разобранные на заседании МО, использовать в учебном процессе и работе учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....