ПК 4.1 Учебно-методические материалы
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Учебно-методический комплект, разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_ktp.odt | 24.86 КБ |
osobennosti_umk_shkola_rossiits.ppt | 2.76 МБ |
analiz_programmy_perspektiva_2.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования 2 четверть
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
11.01 | Доли | Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный |
12.01 | Круг. Окружность | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
13.01 | Диаметр окружности (круга) | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
14.01 | Решение задач | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
18.01 | Единицы времени: год, месяц, сутки | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
19.01 | Закрепление пройденного материала. | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. Самостоятельно работать. | С.Р. | ||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение) | |||||
20.01 |
| Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный |
21.01 |
| Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
25.01 26.01 |
| Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
27.01 28.01 |
| Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
1.02 2.02 | Решение задач. Закрепление пройденного материала | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | С.Р. | |
3.02 4.02 | Деление суммы на число | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
8.02 | Деление двузначного числа на однозначное | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
9.02 10.02 | Делимое, делитель, частное. Проверка деления | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
11.02 | Деление вида 87 ׃ 29 | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
15.02 | Проверка умножения | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
16.02 | Решение уравнений | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
17.02 | Закрепление пройденного материала | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | К.Р. | ||
18.02 22.02 | Деление с остатком | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
24.02 25.02 | Деление с остатком разными способами | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
29.02 | Задачи на деление с остатком | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
1.03 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
2.03 |
| Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | Фронтальный, С.Р. | |
3.03 | Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление» | Самостоятельно работать. Производить вычесления. | К.Р. | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | |||||
7.03 9.03 | Работа над ошибками. Устная нумерация в пределах 1000 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления.Работать над ошибками. | фронтальный |
10.03 14.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. Образование следующего числа при счете | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
15.03 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
16.03 | Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
17.03 | Сравнение трехзначных чисел | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
21.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. Римские цифры . Единицы массы. Грамм | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | фронтальный | |
22.03 | Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слушать. Работать в паре. Производить вычесления. | Фронтальный С.Р. | |
23.03 | Контрольная работа за III четверть | Самостоятельно работать. Производить вычесления. | К.Р. | ||
24.03 | Работа над ошибками. | Слушать. Делать работу над ошибками | Р.Н.О. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Курс «Окружающий мир», Андрей Анатольевич Плешаков — кандидат педагогических наук, Лауреат Премии Президента РФ в области образования научный руководитель проекта «Школа России»
Авторский коллектив УМК «Школа России» А. А. Плешаков В. Г. Горецкий М. И. Моро Л. Ф. Климанова В. П. Канакина Л. М. Зеленина Л. А. Виноградская
УМК «Школа России» 1 класс АЗБУКА Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии). - Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.; Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Математика. Моро М.И. Окружающий мир. Плешаков А.А.
Цель обучения Обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации, концепций модернизации образования, новейшими достижениями педагогической науки.
Идеи программы создаётся в России и для России; имеет огромный педагогический опыт; авторами взято всё лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы; доступна для учащихся младшего школьного возраста; гарантирует достижение положительных результатов в обучении; гарантирует реальные возможности личностного развития.
Результаты обучения по УМК «Школа России» Данные независимых экспертов российской академии образования (РАО) по результатам выполнения итоговой комплексной работы в рамках экспериментальной апробации ФГОС, проведенной в 14 регионах России в 2009 г. показали, что самую высокую подготовку по предметам «Математика» и «Окружающий мир» продемонстрировали первоклассники, обучавшиеся по УМК «Школа России»
Информационно–образовательная среда УМК «Школа России» Учебники; Рабочие, проверочные и контрольные тетради; Тесты; Дидактические материалы; Книги для чтения; Методические пособия; Высококачественные комплекты демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК; Современные электронные пособия; Интернет поддержка
Горецкий В. Г. « Азбука» 1 класс Издательство«Просвещение»
Чудо-пропись
Обучение грамоте и развитие речи Ведётся работа по развитию фонетического слуха детей обучению первоначальному чтению и письму расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности обогащению словаря развитию речи.
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Литературное чтение Издательство «Просвещение»
Канакина В.П. «Русский язык» Издательство «Просвещение»
« Русский язык» Канакина 1 класс
Моро М. И. и др. Математика Издательство «Просвещение»
« Математика» Моро М.И.
Математика Принципы обучения органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей, практическая направленность обучения, дифференцированный подход в обучении. Курс предусматривает последовательное расширение знаний, происходит постепенное нарастание трудности учебного материала, т.е. в нем созданы хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Плешаков А. А. Окружающий мир Издательство «Просвещение»
Окружающий мир Воспитание у младших школьников любви к своему городу, к своей Родине; Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; Подготовку к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в основной школе; Создание условий для развития познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы: Азбука: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Литературное чтение: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Английский: Быкова Н.И., Дули Д. Математика : Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова Информатика : Рудченко Т.А., Семёнова А.Л. Музыка : Критская Е.Д., Сергеева Г.П.
Математика : Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова
Русский язык: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Литературное чтение: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Окружающий мир : Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Изобразительное искусство : Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология : Роговцева Н.И., Богданова Физическая культура : Матвеев А.П. Основы мировых религиозных культур : Беглов А.Л., Саплина Е.В.,
История создания программы : 23 декабря 2009 г - Учебники комплекта включены Федеральные перечени учебников, на 2010/2011 учебный год . Ноябрь 2010 года - издательство получило экспертные заключения о том, что «Перспектива» обеспечивает достижение результатов освоения ООП НОО и полностью соответствует требованиям ФГОС НОО. 24 декабря 2010 года - утвержден Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год .
Идея (концепция): УМК программы "Перспектива" создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Программа "Перспектива" обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности МШ с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Цели и задачи : Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин. - Общекультурное развитие - Личностное развитие - Познавательное развитие - Формирование учебной деятельности - Развитие коммуникативной компетентности
Особенности: Комплект УМК создавался параллельно с разработкой ФГОС НОО. В работе над УМК «Перспектива» принимают участие ученые РАО, РАН, методисты и педагоги. Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, историзма, коммуникативный и творческой активности. Принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями ФГОС, с другой стороны как средство формирования УУД и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
УМК и ФГОС (состав учебников, ПТ): УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Концептуальные положения программы «Перспектива» соотнесены с требованиями ФГОС НОО, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
Особенность построения учебника: В учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе. В УМК используется единая система навигации, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельной работы.
Условные обозначения
Понятия даются в форме вывода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...