ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

  1. Подготовка к заседанию

Мероприятие

Ответственный

  1. Подготовка КИМов

Галкина И.В.

(руководитель МО)

  1. Проведение контрольных работ с использованием КИМов

Учителя начальных классов

  1. Анализ проведенных работ

Учителя начальных классов

  1. Сводный анализ по параллелям, по начальной школе

Галкина И.В.

( руководитель МО)

  1. Подготовка материалов рабочей программы для обучения детей с ОВЗ, положение рабочей программы

Антонова Е.А.

( учитель-логопед)

  1. Ознакомление с материалами рабочей программы для обучающихся с ОВЗ

Учителя начальных классов

  1. Ознакомление с методическими материалами по НРЭО

Учителя начальных классов

  1. Ознакомление с рекомендациями ГБУ ДПО ЧИППКРО по работе с НРЭО

Учителя начальных классов

  1. Целесообразность и актуальность повестки заседания МО

Заседание МО проводилось по плану. Цели проведения соответствуют задачам работы МО на данном этапе.

  1. Структура мероприятия
  1. Постановка целей и задач заседания
  2. Передача, анализ информации
  3. Обмен мнениями
  4. Планирование работы
  5. Подведение итогов
  1. Действия администратора, руководителя МО, педагогов

Администратор ( завуч) : контроль, методическая помощь, курирование работы творческих групп, осуществление взаимодействия « начальная школа средняя школа», «начальная школа администрация», управление учебным процессом , осуществление контроля за выполнением программ ООП НОО.

Руководитель МО:  руководство методическим объединением, методическая помощь, курирование работы творческих групп, создание условий для взаимодействия творческих групп.

Педагоги: участие в методической работе, обмен опытом, ознакомление с нормативными методическими документами, самообразование

  1. Заседание МО соответствует целям и содержанию заседания.
  2. Материал на заседании был изложен логично, четко. Проведенный анализ не только показал результаты, но и позволил спланировать работу по коррекции результатов.
  3. Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод: МО учителей начальных классов ведет четкую спланированную работу, координируется работа всех педагогов, работа МО оказывает существенное влияние на профессионализм педагогов.  


Предварительный просмотр:

Фрагмент конспекта урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Смена дня и ночи на Земле» с применением арт-технологии

Цель: объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси.

УМК «Перспективная начальная школа»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

-Сегодня мы космонавты и полетим с вами в космос.

Тема для исследования: «Смена дня и ночи»

Вопрос для исследования:

Отчего на Земле происходит смена дня и ночи.

Цель исследования: Изучить вращение Земли.

По окончанию полета мы должны предоставить результаты исследования.

-Сейчас мы находитесь на космодроме (площадка для запуска ракет),вас пришли провожать педагоги нашей школы. Во время полета они будут поддерживать с нами связь из Центра управления полетом, я буду руководить полетом. Корабль ваш будет называться «Заря»

-Космонавты попрощайтесь с педагогами школы.

Актуализация знаний

-Отвечайте на мои вопросы

-Как называется одежда космонавта?

-Для чего нужен скафандр космонавту?

-Наденьте скафандры, проверьте наличие бортовых журналов, где вы будете записывать и зарисовывать свои впечатления об увиденном.

Постановка учебной задачи

-«Заря», прием. Как слышите, как чувствует себя экипаж?

-Поздравляю вас с выходом в космическое пространство

-Откройте свои бортовые журналы и запишите тему нашего путешествия «Отчего на Земле сменяются день, ночь»

-Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, надо ввести пароль

-Вспомните кодовые знаки:

о -да, кв -нет, тр -не знаю

Обозначьте кодовым знаком каждое мое высказывание, согласившись со мной или не согласившись:

-Земля - это одна из планет солнечной системы.

-Солнце - ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.

-Земля имеет квадратную форму.

-На земле больше суши, чем воды.

-Земля имеет естественный спутник, это Луна.

-Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу.

-Кто не допустил ошибок, тот имеет право на пять баллов,пять зведочек. Компьютер к работе готов, маршрут проложен.

Дети читают название корабля

Дети машут руками педагогам, прощаются

-Скафандр

Дети отвечают

Дети надевают воображаемые скафандры, шлем, ботинки …..

Дети достают бортовые журналы (рабочие тетради)

Открывают бортовой журнал, делают запись.

Дети обозначают высказывание кодовым знаком ,а затем сверяют со схемой учителя.



Предварительный просмотр:

Фрагмент конспекта урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Человек - изобретатель» с применением ТРИЗ-технологии

Цель: дать представления о работе изобретателей, развивать навыки решения изобретательских задач.

УМК «Планета знаний»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний.

Тема нашего урока состоит из двух слов. Одно слово уже записано. Второе слово вы должны узнать сами.

На доске:

Человек – … .

– Вы любите путешествовать?

– На чем можно путешествовать? (Поезд, машина, автобус, самолет, воздушный шар, корабль.)

– Как назвать это одним словом? (Транспорт.)

– На какие группы можно разделить весь транспорт? (Водный, воздушный, наземный.)

– Угадайте, на чем я люблю путешествовать?

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

– Как догадались? По каким признакам?

– С чем еще можно сравнить автомобиль?

Постановка учебной задачи

Работа с “системным оператором”.

(По ходу беседы с детьми заполняются “экраны” системного оператора).

– Как мы назвали все машины? (Транспорт)

– Где можно увидеть транспорт? (На дороге, в гараже.)

– По каким признакам, деталям мы узнаем автомобиль? (Кузов, колеса, фары, бампер…)

– Всегда ли люди ездили на автомобилях? На чем ездили? (На лошадях.)

– К какой группе можно отнести лошадь? (Домашнее животное.)

– Как отличить лошадь от других животных? (Голова с гривой, копыта, хвост…)

– Почему люди не стали ездить на лошадях и пересели в автомобиль? (Автомобиль ездит быстрее, чем лошадь.)

– Значит, человеку не хватало скорости. Ему мало было лошадиной силы.

– Куда человек спрятал лошадиные силы? (В двигатель.)

– Можно ли сказать, что человек, создавший машину, создал что-то новое, чего раньше не было?

– Как назвать этого человека? (Изобретатель)

– Теперь вы поняли, какое второе слово нашей темы?

На доске: Человек – изобретатель.

Игра “Хорошо – плохо”.

– Хорошо, что есть автомобиль.

Высказывания детей: можно ездить, перевозить грузы …

– Плохо, что есть автомобиль.

Высказывания детей: загрязняет воздух …

– Почему это происходит? (Несгоревшее топливо вместе с выхлопными газами выходит наружу.)

-Возникло противоречие: с одной стороны автомобиль необходим, а с другой он загрязняет воздух.

Что делать? (Создать новый автомобиль, который не будет загрязнять воздух.)

Ученики вспоминают ранее изученный материал

Отвечают на вопросы, обобщают

Сравнивают

Предполагают тему урока

Заполняют «экраны» системного оператора

Классифицируют

Находят отличия

Называют тему урока

Дети высказывают свое мнение по заданной проблеме

Приводят положительные и отрицательные аргументы

Отвечают на проблемный вопрос



Предварительный просмотр:

Фрагмент конспекта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: «Век бед и побед» с применением технологии сотрудничества

Цель: формирование коммуникативных универсальных учебных действий, используя технологию сотрудничества

УМК «Перспектива»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Первичное закрепление во внешней речи

- Читая текст учебника вам встретилось такое имя как Вера Игнатьевна Мухина. Этот человек внес немалый вклад в развитие нашей страны в тот период и мало кто знает из вас, что это за знаменитая личность.

- Предлагаю вам отправится в путешествие в тот период и узнать об этой выдающейся исторической личности, чем она занималась, что ей нравилось, как она жила, какие цели ставила перед собой.

- Сейчас мы с вами поработаем в группах по 4 человека, каждая группа получит текст биографии, вам нужно изучить биографию, и в группе ответить на поставленные вопросы, которые даны после текста.(приложение к конспекту)

-За правильные полные ответы вы будете получать фишки. Чтобы получить 5, нужно, чтобы каждый член вашей группы ответил на один вопрос, в общей сумме 4 фишки.

Вопросы:

1)        Расскажите о детстве Веры Игнатьевны Мухиной? Было ли ее детство легким? Обоснуйте свою точку зрения?

2)        Чем увлекалась Вера Мухина? Где она училась? Какой она была ученицей?

3)        Какая трагедия приключилась с Верой Мухиной?

4)        Как война повлияла на судьбу Веры Мухиной?

5)        «Работали бесплатно, брать деньги не хотели. Всю жизнь я не любила платных должностей. Люблю свободу» . Как это высказывание характеризует человека? Какой она была?

6)        «Если костер чувств ярко горит, нужно его поддержать, если горит слабо, нужно его разжечь, чтобы до конца жизни душа была вечно молода и страстна, как у Микеланджело, и всегда мудра, сурова и ищуща, как у Леонардо, чтобы не дать своему духу обрасти черствой коркой благополучия и самоуспокоения». Как вы поняли смысл этого высказывания?

7)        В каких видах деятельности прославилась Вера Мухина?

8)        Какой вклад  Вера Игнатьевна Мухина внесла в развитии нашей страны в области просвещения?

9)        Расскажите об известной статуе « Рабочий и колхозница». Опишите ее. Какова была задумка автора?

10) Почему рабочий и колхозница в скульптурной группе Мухиной держат в руках серп и молот?

11)         Прочитав биографию, какое у вас сложилось общее впечатление о Вере Мухиной?

Слушать инструкции к выполнению

Распределять на группы

Сотрудничать в группе

Анализировать материал

Выполнять задание в группе

Выступать перед классом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология обучения в сотрудничестве Виды групповой работы технологии сотрудничества Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман

Слайд 2

Из истории… Идея обучение в сотрудничестве ( cooperative learning) появилась в 20-х гг ХХ в; Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи); В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов ( университет Джона Хопкинса – Р. Славин , университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсон, Калифорния – группа Дж. Аронсона, и группой Шломо Шаран из Тель-Авивского университета, Израиль).

Слайд 3

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе , а не просто что-то выполнять вместе .

Слайд 4

Основные принципы: Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на основе: единой цели, которую можно достичь только сообща; распределённых внутригрупповых ролей, функций; единого учебного материала; общих ресурсов; одного поощрения на всех.

Слайд 5

Варианты комплектования групп

Слайд 6

Правила совместной работы Не говорить всем сразу. Внимательно слушай своего товарища. Говори только по делу, спокойно и ясно. Обращаться друг к другу по имени.

Слайд 7

Роли участников группы Организатор Спикер Планировщик Писарь Хронометрист Исполнитель

Слайд 8

Работа в группах

Слайд 9

«Охота за сокровищами»

Слайд 10

« Пазлы »

Слайд 11

Поведение учителя во время групповой работы

Слайд 12

Рефлексия групповой работы

Слайд 13

Каждый раз, когда гусь выходит за пределы ключа, он чувствует, как трудно лететь против ветра одному, и быстро возвращается в ключ. Взмахивая крыльями, каждый гусь создаёт дополнительную подъёмную силу для гуся, летящего впереди. Если стая летит в форме буквы « V », то за день она может преодолеть расстояние, по крайней мере, на 70 % больше, чем тогда, когда каждая птица летела бы отдельно

Слайд 15

Спасибо За сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....