ПК 4.1. Учебно-методические материалы
методическая разработка (3 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательнго стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учереждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_shkola_rossii_okruzhayushchiy_mir.docx | 20.42 КБ |
umk_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.ppt | 1.18 МБ |
umk_shkola_rossii.pptx | 829.14 КБ |
razvivayushchee_obuchenie_elkonina_-davydova.ppt | 1.15 МБ |
raspisanie_urokov.pptx | 92.56 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России» (окружающий мир)
Сетка календарно-тематического планирования
3 класс 3 четверть (17.02.2018г-23.03.2018г)
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | ||||||||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | |||||||||||
17.01 | Здоровый образ жизни | Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы негативно на него влияющие. Обсуждение и формулирование правил ЗОЖ и стараться их соблюдать | П.: - владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; Р.: -принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; | -объяснять значение выражения «здоровый образ жизни»; -различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие | Опрос | |||||||
19.01 | Здоровый образ жизни. Проверка знаний за 1-ое полугодие УИПЗЗ УПОКЗ | Правила здорового образа жизни | П.: - различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие. Р.: - адекватно оценивать свои знания в соответствии с результатом теста. | - обсуждать правила здорового образа жизни; - выполнять тесты с выбором ответа | Опрос Тест | |||||||
Наша безопасность | ||||||||||||
24.01 | Огонь, вода и газ УКИЗ | Действия при пожаре, аварии водопровода, утечки газа | Р.: - актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1-2 классах. П.: - характеризовать действия при опасных ситуациях в быту. | - вспоминать изученный материал; - называть действия при определённых ситуациях; - анализировать схему эвакуации из школы | Опрос Моделирование схемы Работа в рабочих тетрадях | |||||||
26.01 | Чтобы пусть был счастливым УКИЗ | Безопасное поведение на улице | Р.: - актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах. К.: - работать в группах. Обсуждать ситуации, предложенные в учебнике. | - вспоминать изученный материал; - изучать правила поведения на улице и в транспорте; - обсуждать ситуации | Опрос Работа в группах Работа в рабочих тетрадях | |||||||
30.01 | Дорожные знаки УКИЗ | Разные типы знаков | Р.: - актуализировать знания дорожных знаков, полученные в 1-2 классах. П.: - анализировать разные типы знаков, обсуждать как они помогают пешеходам. | - вспоминать изученный материал; - учиться различать дорожные знаки; - рисовать схему пути от дома до школы с обозначением знаков | Опрос Моделирование схемы Работа в рабочих тетрадях | |||||||
07.02 | Опасные места. Природа и наша безопасность УИПЗЗ | Потенциально опасные места в доме и вне его. Опасности природного характера | К.: - обсуждать потенциально опасные места в доме и вне его. П.: - характеризовать опасности природного характера. Отличать виды змей. | - обсуждать опасные места; - составлять схему своего двора, с указанием опасных мест; - находить в атласе информацию о ядовитых растениях и грибах | Опрос Работа в рабочих тетрадях Составление схемы Самостоятельная работа с атласом | |||||||
09.02 | Экологическая безопасность УИПЗЗ | Цепь загрязнения. Экологическая безопасность. Охрана окружающей среды | П.: - анализировать по схеме цепь загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Р.: - формулировать выводы из изученного материала. | - анализировать схему; - приводить примеры загрязнений; - обсуждать проблему экологии и меры по охране окружающей среды | Опрос Практическая работа Работа в рабочих тетрадях | |||||||
Чему учит экономика | ||||||||||||
16.02 | Для чего нужна экономика УИПЗЗ | Понятия «экономика», «потребность», «товары», «услуги» | П.: - различать товары и услуги, приводить примеры. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Р.: - понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. | - читать определения понятиям и понимать их; - различать товары и услуги; - приводить примеры | Опрос Работа в рабочих тетрадях | |||||||
21.02. | Природные богатства и труд людей - основа экономики УИПЗЗ | Роль природных богатство и труда людей в экономике | П.: - раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. | - знакомиться с природными богатствами и трудом людей в экономике; - приводить примеры; - прослеживать взаимосвязь разных профессий | Опрос Работа в рабочих тетрадях | |||||||
28.02 | Полезные ископаемые УКИЗ | Полезные ископаемые. Особенности их добычи | Р.: - актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах. П.: - выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Готовить сообщение о каком-либо полезном ископаемом. | - вспоминать изученный материал; - определять полезные ископаемые с помощью атласа; - характеризовать особенности их добычи; - готовить сообщение | Опрос Работа в рабочих тетрадях Сообщение | |||||||
02.03 | Растениеводство УКИЗ | Дикорастущие и культурные растения | К.: - в парах исследовать сельскохозяйственное растение и описать его по плану. П.: - различать и классифицировать культурные растения. Выявлять связь растениеводства и промышленности. | - вспоминать изученный материал; - работать в паре; - различать культурные растения; - выявлять связь растениеводства и промышленности | Опрос Работа в парах по плану Работа в рабочих тетрадях | |||||||
07.03 | Животноводство УКИЗ | Домашние сельскохозяйственные животные | Р.: - актуализировать знания о диких и домашних животных. П.: - классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Выявлять связь растениеводства, животноводства, промышленности. | - вспоминать изученный материал; - классифицировать домашних животных; - выявлять взаимосвязь; | Опрос Работа в рабочих тетрадях | |||||||
12.03 | Какая бывает промышленность УИПЗЗ | Продукция и отрасли промышленности | П.: - характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. | - характеризовать отрасли промышленности; - соотносить продукцию и отрасли промышленности; - характеризовать труд работников промышленности | Опрос Работа в рабочих тетрадях | |||||||
14.03 | Что такое деньги УИПЗЗ | Понятия «товар», «бартер», «купли-продажи». Денежные единицы разных стран | П.: - характеризовать виды обмена товарами, моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Различать денежные единицы разных стран. | - раскрывать роль денег в экономике; - различать денежные единицы; - сравнивать монеты России | Опрос Работа в рабочих тетрадях | |||||||
16.03 | Государственный бюджет УИПЗЗ | Государственный бюджет, его доходы и расходы | П.: - характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять. Люди какой профессии получают зарплату из государственного бюджета. | - характеризовать государственный бюджет; - определять профессии; - выявлять взаимосвязь доходов и расходов | Опрос Работа в рабочих тетрадях | |||||||
21.03 | Семейный бюджет УИПЗЗ | Семейный бюджет, его доходы и расходы | П.: - выявлять сходство семейного и государственного бюджетов. Определять какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы первостепенные, какие менее важные. | - выявлять сходство и различие; - характеризовать семейный бюджет; - определять источники доходов; - обсуждать первостепенные расходы | Опрос Работа в рабочих тетрадях | |||||||
23.03 | Экономика и экология УИПЗЗ | Влияние человека на окружающую среду. Воздействие экономики на окружающую среду | П.: - характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрыть взаимосвязь экономики и экологии. | - вспоминать изученный материал; - раскрывать взаимосвязь; - обсуждать тему экологических проектов | Опрос Работа в рабочих тетрадях |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В состав УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя: учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя).
УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.
Информационно-образовательная среда УМК»перспективная начальная школа» Учебно-методический комплекс Рабочие программы(для учителя) Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Хрестоматия Самостоятельные и контрольные работы Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетради для самостоятельной работы Словари Материал для развития речи Дополнительный источник информации (хрестоматия) CD по информатике Интернет - сайты Музейный Дом
Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности : познавательной, речевой, организационной
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
При отборе и изложении учебного материала учитывались следующие положения: возраст школьника; разный уровень его развития; топографическая принадлежность школьника; разный уровень владения русским языком; разная наполняемость класса;
Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры; социально-нравственное воспитание; формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса.
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка . включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет); работу в сотрудничестве(в малой, большой учебной группе) и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельную работу. Основные принципы УМК:
Принцип целостности картины мира воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями; учёт межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и технологии.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения; возможность освоить всё содержание образования на уровне обязательного минимума.
Принципы прочности и наглядности эти принципы реализуют ведущую идею УМК: через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению закономерности); от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи; предполагает жёстко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу;
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей формирование привычек к чистоте, порядку, аккуратности; соблюдение режима дня; создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.
Типические свойства методической системы: КОМПЛЕКТНОСТЬ: формирование умения, работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием); формирование умения делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом).
обмен информацией между учебниками; демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; выход за пределы учебника в зону словарей; наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша); общий метод ПРОЕКТОВ.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ: включение словарей разного назначения во все учебники; постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами; применение в учебном процессе простейших инструментов (лупы, рамочки, линейки, компаса, термометра, цветных карандашей в качестве маркеров и пр.) для решения учебных задач; инструмент восприятия действительности (создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации).; максимальное размещение методического аппарата в корпусе учебника, рассчитанного как на индивидуальное выполнение заданий, так и на парную или групповую работу.
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ: прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с учёными Академии Наук; включение школьников в клубную деятельность(клубы «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир»); реализация интерактивных проектов.
ИНТЕГРАЦИЯ: понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области; стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира
УМК КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНИКА на основе создания единой для каждой предметной области внешней интриги - Создается вымышленная топографическая и историко-культурная среда, некое жизненное пространство, внутри которого получают «гражданство» авторы и все участники проекта «Перспективная начальная школа». Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников, одноклассников (старшей сестры, младшего брата - Маши и Миши Ивановых). У них есть конкретные родители, бабушки и дедушки, родственники со своими биографиями и именами. Прадедушка Маши и Миши - участник Великой Отечественной войны. У героев УМК есть конкретное место проживания – c названием, историей, определенным рельефом местности; родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Герои комплекта вместе с учащимися становятся непосредственными участники приключений и событий.
Создание условий для общения (инструментарий общения) Единая система пиктограмм: чтение по цепочке, чтение по ролям, работа в парах, в малой группе, индивидуальная работа, эксперимент, наблюдение. Активные формы и приемы организации урока: заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом», динамические паузы в рамках темы урока, выставки работ детей, взаимопроверка. - «Развитие речи» как специально выделенная система работы, занимающая отдельную часть учебника «Русский язык» - «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития речи».
Система клубной работы через интерактивное общение Клуб «Ключ и заря» Русский язык Литературное чтение Клуб «Мы и окружающий мир» Мы и окружающий мир Математика Технология Систематически ведущийся обмен письмами между Клубами и школьниками Общение через Интернет
Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система учебников «Школа России» Имеет полное програмно-методическое сопровождение. Гарантирует преемственность с дошкольным и основным общим образованием. Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Учебники УМК «Школа России» -введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку -увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера -работа в парах или группах -задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности -включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» -новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации)
Электронное приложение к учебникам
Основопологающие принципы УМК «Школа России» п ринцип работы на результат п ринцип воспитания гражданина России п ринцип обучения в деятельности п ринцип синтеза традиций и инноваций в образовании
УМК «Школа России»
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС – воспитание гуманного, творческого, социально-активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережного относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей страны и всего человечества.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня – это: • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; •постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю и ученику образовательная система для начальной школы. мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель общего среднего образования: способствовать становлению ответственной, критически мыслящей личности , члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности , заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Д. Б. Эльконин: «Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте» Цель образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Даниил Борисович Эльконин – виднейший советский психолог, академик РАО, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. Василий Васильевич Давыдов – академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения. Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Цель образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – формирование у детей основ теоретического мышления. Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью.
Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. Освоение общего способа должно быть выстроено как учебная деятельность. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения учебной задачи. Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача- помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г.Песталоцци Принципы образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Литература Окружающий мир Литература Окружающий мир Литература Руский -я зык Русский-язык Русский-язык Математика Русский-язык Математика ИЗО Математика Иностранный - я зык Музыка Технология Иностранный-язык Технология Русский-язык Физическая культура Физическая культура Литература Физическая культура Расписание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Расписание уроков составлено в соответствии с Базисным учебным планом. При составлении расписания учитывалось следующее: 1) 5-дневная учебная неделя для 1 класса; 2) основная учебная нагрузка в течение дня приходится на 2-3 уроки; 3) приоритетно расставлены уроки физической культуры, чтобы они приходились на последние уроки; Приоритетно- это значит в первую очередь. 4) максимальная недельная нагрузка составляет 21 академический час; 5) наибольшая учебная нагрузка приходится в основном на вторник и четверг.
Требования санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.1178 -02 МЗ РФ 28.11.02 №44 ( О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН ) Инструктивно-методическое письмо КО от 7.05.01 №1052 ОК и ГС, МО РФ от22.02.99 №220/11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы. 4-й слайд – это вывод. В нем содержатся все доказательства, что Ваше расписание грамотно составлено. С опорой на нормативные документы. Можно доказательства прямо на каждом слайде сделать: по предметам, по нагрузке, по распределению внутри учебного дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...