ПК 4.1. Учебно-методические материалы
методическая разработка на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование, технология, 4 класс, УМК "Перспектива" | 24.67 КБ |
УМК "Перспектива" | 1.43 МБ |
УМК "Школа России" | 1003.21 КБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 2.25 МБ |
Отличительные особенности программ | 21.25 КБ |
Расписание уроков | 82.8 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспектива» (технология)
Фрагмент календарно – тематического планирования
4 класс 3 четверть (11.01.2018г-22.03.2018г)
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
11.01.18-18.01.18 | Бытовая техника (2ч.) Изделие: « Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы». | Бытовая техника, электричество, сборка лампы, абажур, эксплуатация, электронагревательные приборы | Личностные: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам; формирования находить ответы на вопросы в иллюстрациях. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группах. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. | Тест: «Правила эксплуатации электронагревательных приборов». |
25.01.18 | Тепличное хозяйство (1ч) Изделие: « Цветы для школьной клумбы». | Тепличное хозяйство, теплицы, семена, однолетние, многолетние растения, технология выращивания «агротехника», «теплица», с видами и конструкциями теплиц, с профессиями людей, работающих в теплицах; теплица, тепличное хозяйство, агротехника, агроном, овощевод, микроклимат, рассада. | Познавательные: развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах. Личностные: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. | |
01.02.18 | Водоканал.(1 ч) Изделие: «Фильтр для воды». | Водоканал, фильтр для очистки воды. | Регулятивные: овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания. Личностные: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. | |
08.02.18 | Порт.(1 ч) Изделие: «Канатная лестница» | порт, причал, док, кран подъемный, карантин, военно-морская база, морской узел | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; волевая саморегуляция в затруднении; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. | Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы». |
15.02.18 | Узелковое плетение.(1 ч) Изделие: «Браслет». | Одинарный, двойной плоский узел, морской узел, макраме | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; волевая саморегуляция в затруднении; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | |
22.02.18 | Самолетостроение.( 1 ч) Изделие: «Самолет». | самолет, картограф | Познавательные: анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; Регулятивные: принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать правильные и обосновывать сделанный выбор. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Личностные: оценивать результат своей деятельности; | Осмыслить конструкцию самолета. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. | |
01.03.18 | Ракетостроение(1 ч). Изделие: «Ракета-носитель». | Конструкция, ракетоноситель | Регулятивные: работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; Познавательные: использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями; создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач; осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями; находить ин- формацию в соответствии с заданными требованиями; Коммуникативные: учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач; Личностные: гордиться достижениями своей страны в области исследования космоса; открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; . | Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр. | |
08.03.18 | Летательный аппарат.(1 ч) Изделие: «Воздушный змей». | Летательный аппарат, воздушный змей | Регулятивные: работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; Познавательные: создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач; осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями; находить информацию в соответствии с заданными требованиями; Коммуникативные: учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач; Личностные: открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; | Находить и отбирать информацию об истории возникновения и кон-структивных особенностях воздушных змеев. Освоить правила раз-метки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. | |
15.03.18 | Создание титульного листа.(1 ч) Изделие: «Титульный лист». | Издательское дело, титульный лист, текстовый редактор, редактор, структура книги, издательство | Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; Регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство; Коммуникативные: научатся оформлять свою мысль в устной форме, составлять рассказ об этапах создания книги, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные книги с современными. Личностные: сориентированы на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны с издательством книг; проявляют интерес к творчеству | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. | |
22.03.18 | Работа с таблицами.(1 ч) Практическая работа : работа с таблицами. | – таблица – строки, столбцы | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord. | Практическая работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
- «Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат. «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важно научить детей самим заботиться о здоровье. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Учебники УМК «Перспектива» формируют: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.
В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.
Преимущества УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой. Учебники УМК «Перспектива» прививают интерес к русскому языку, раскрывают секреты его «оживления», вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему, приобщают ребят к искусству слова, помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности – обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе. Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, позволяющая вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся. Яркие занимательные иллюстрации вызывают у первоклассников горячее желание рассказать о своих любимых занятиях, выслушать выступления других ребят.
Рабочая тетрадь « Рисуй, думай, рассказывай» Предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
Прописи «Мой алфавит» (в 2-х частях) Дают образцы печатной и письменной буквы, простейшие структурно-семантические модели слов, включают упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов, формируют начальные орфографические навыки.
Рабочая тетрадь «Пиши красиво» Предназначена для закрепления каллиграфических навыков, развития мелкой мускулатуры руки, овладения письменным шрифтом.
Дидактическое пособие « Читалочка» предназначено для отработки навыка чтения, закрепления знаний и общеучебных умений, полученных учениками при работе по учебнику «Азбука». Система игровых и занимательных упражнений способствует формированию навыка чтения целыми словами, обогащает словарный запас первоклассников и развивает их речь. Дидактическое пособие «Читалочка»
Особенности программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение» для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника «Литературное чтение» 1 класс
Задачи курса «Литературное чтение» Сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; Развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения. Формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру.
Рубрики «Самостоятельное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка - обучалочка», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.
Авторами учебника «Литературное чтение» для 1 класса, во все разделы введена рубрика «Семейное чтение», в которую помещены более объемные тексты, чем те, которые может осилить первоклассник. Предполагается, что подобные произведения будут читать и обсуждать с детьми родители. А это значит укрепятся семейные связи, возрастет роль родителей в воспитании детей.
Особенности программы Климановой Л.Ф. « Русский язык » для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника « Русский язык » 1 класс После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. ВСЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ, УСВОЕННЫЕ ДЕТЬМИ ПРИ РАБОТЕ «Азбукой», в курсе русского языка закрепляются, обобщаются и получают дальнейшее развитие.
Изучение систематического курса русского языка обеспечивает: сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения; развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать); формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности; развитие интереса к родному языку, его изучению; формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению; приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.
Раздел «Развитие речи» Предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения (вербальных и невербальных). Изучение систематического курса русского языка начинается с обобщения первоначальных сведений о речевом общении и языке как средстве коммуникации, полученных в период обучения грамоте.
Учебно-методический комплекс «Математика «Учусь учиться»» автор Л. Г.Петерсон
Основные цели курса формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Учебно-методический комплекс «Окружающий мир» авторы А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.
Учебники музыка, ИЗО, технология
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы: Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: комплектность; инструментальность; интерактивность.
Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.
Предварительный просмотр:
Программа развивающего обучения «Гармония», Н. В. Истомина | Система развивающего обучения Л.В. Занкова, | Программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова | Образовательная программа «Школа XXI века», Н.Ф. Виноградова | Образовательная программа «Перспективая начальная школа», Р.Г. Чуракова | Образовательная программа «Перспектива», Л.Г. Петерсон | Образовательная программа «Школа России», А.А. Плешаков | Образовательная программа «Школа 2100» | ||
1) Приоритет самостоятельной работы как в школе так и дома. 2) Учебник французского и физической культуры. 3)Дополнительные материалы для родителей. 4) Воспитывать духовно-нравственные ценности. 5) Гармоничные взаимоотношения между учителем и сверстниками. 6) Электронные версии учебников. 7) В качестве оценочного механизма используется портфолио школьника 8) Приоритет самостоятельной работы на уроках и дома 9) Сложность выполнения домашних заданий | 1) Высокий темп обучения, высокий уровень сложности. 2) Ведущая роль – теоритические знания. 3) Системные взаимосвязи, обучение от общего к частному. 4) Широкий спектр форм обучения. 5) Создает условия для исследования учениками взаимозависимости явлений. 6) Учебник для 4 класса, содержит в себе самые сложные слова, изучаемые в начальной школе. 7) Авторы создали учебники без привычных разделов «Повторение». | 1) Предельно высокий уровень трудности, но темп может понижаться в зависимости от усвоения материала. 2)Цель программы: Формирование психических механизмов учебной деятельности. 3)Периодизация психического развития младших школьников. 4) Система научных понятий, обучение от частного к общему. 5)Безотметочное обучение. 6) Упор на коллективное взаимодействие обучающихся. 7) Неверные суждения ученика- «проба мысли», а не ошибка. 8) Развитие критического, объективного, самостоятельного мышления. | 1) Формирование эрудиции. 2) Интегрированые уроки в 1 классе. 3) Учитывается индивидуальный темп учащихся. 4) Коррекционная работа. 5) Личностно-ориентированный подход. 6) Формирование готовности к самообразованию. 7) Принцип культуросообразности 8) Методика обучения разработана для массовых школ России, независимо от условий и местонахождения 9) Ориентир на зону ближайшего развития 10) Приоритетное использование наглядно – образного мышления 11)Игровой метод 12) проведение прогулок, экскурсий, уроков на природе. 13) Сопровождение педагогической диагностикой | 1) Герои учебников: Маша и Миша Ивановы, Анишит Йокоповна, Асырк, Торк. 2) Электронные версии учебников. 3) Формирование УУД. 4)Преемственность образовательного процесса на всех этапах обучения. 5) Учебники дополнены словарями 6) Мажорный тон уроков – характерная черта УМК «Перспективная начальная школа». 7) Программа включает в себя научные клубы младшего школьника 8) ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации | 1) Хрестоматия на каждому предмету. 2) Гумастический принцип обучения. 3) Принцип историзма (РНК) 4) Герои учебников: профессор Самоваров, Аня и Ваня 5) Концепция духовно-нравственого развития. 6) Достижение личностных, предметных, метопредметных результатов. 7) создание проводилось параллельно с разработкой ФГОС НОО 8) 4 тезиса «Я в мире и мир во мне» ,«Хочу учиться»,«Я общаюсь, значит, я учусь». «В здоровом теле здоровый дух!» | 1) Достижение личностных, предметных, метопредметных результатов. 2) Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. 3) Личностно-ориентированный подход. 4) Формирование УУД. 5) Создается в России и для России. 6) Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. | 1) Основной упор на развитие мышления и воображения 2) Множество занятий на коллективное и командное решение определенных задач. 3) Большое количество заданий, цель которых – снятие напряжения у детей. 4)Принцип минимакса 5) большей частью в 1 классе будет рисование и раскрашивание, минимум чтения и математики 6) герои: Миша и Лена 7) Обучение с дошкольного возраста |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из базисного учебного плана начального общего образования следует, что в 3 классе в недельную нагрузку входят: Русский язык – 5 ч. Литературное чтение – 4 ч. Иностранный язык – 2 ч. Математика – 4 ч. Окружающий мир – 2 ч. Музыка – 1 ч. Изобразительное искусство – 1 ч. Технология – 1 ч. Физическая культура – 3 ч. Всего в неделю - 23 ч.
Таблица И.Г. Сивкова (уровни сложности): Математика – 8 баллов. Русский и иностранный язык – 7 баллов. Окружающий мир – 6 баллов. Литературное чтение – 5 баллов. Изобразительное искусство и музыка – 3 балла. Технология – 2 балла. Физкультура – 1 балл.
Расписание уроков 3 класса № ур. Пн Вт Ср Чт Пт 1 Окружающий мир Иностранный язык Литературное чтение Изо Литературное чтение 2 Русский язык Математика Математика Математика Русский язык 3 Иностранный язык Русский язык Русский язык Русский язык Математика 4 Физкультура Литературное чтение Окружающий мир Литературное чтение Технология 5 Физкультура Музыка Физкультура
Подсчет баллов: Понедельник - 21 балл Вторник - 28 баллов Среда – 26 баллов Четверг – 26 баллов Пятница – 23 балла
Вывод: Расписание для 3 класса составлено в соответсвии с нормативными документами, такими как, СанПин, Инструктивно-методическое письмо КО от 07.05.01 № 1052, БУП на основе ФГОС и таблица И.Г. Сивкова . В расписании придусмотрено то, что основные предмета (Русский язык, Математика) стоят в расписании 2 и 3 уроком.Основная нагрузка учебного процесса приходится на вторник и четверк. В понедельник и во вторник низкая работоспособность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...