ПК 4.1. Учебно-методические материалы
презентация к уроку (3 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir_3_klass.docx | 38.76 КБ |
umk_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.ppt | 1.5 МБ |
umk_shkola_rossii.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России» (окружающий мир)
Календарно – тематического планирования
3 класс 3 триместр (26.02.2018 г. - 27.05.18г.)
Дата | Тема (Тип урока) | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
26.02.2018 | Растениеводство (УИПЗЗ) | Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство и животноводство как отрасли сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые, прядильные культуры | Личностные Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Познавательные Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | -актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1-2 классах; -практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану; -обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; -различать и классифицировать культурные растения; | Индивидуальный Фронтальный |
01.03.2018 | Животноводство (УИПЗЗ) | Объяснять значение слова «животноводство». Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении, об их роли в экономике. Называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ориентироваться на установленные правила в планировании и контроле способа решения; самостоятельно находить решение учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Познавательные: находить в тексте ответ на заданный вопрос; строить сообщения в устной форме; воспринимать смысл познавательного текста; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания. | Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства. | Фронтальный Индивидуальный |
05.03.2018 | Какая бывает промышленность (УИПЗЗ) | «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлургия», «машиностроение», «химическая промышленность», «лёгкая промышленность», «пищевая промышленность». | Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работа со взрослыми: выявить, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе. | Фронтальный Индивидуальный Тест |
08.03.2018 | Проект «Экономика родного края». (УИПЗЗ) | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. | Фронтальный Групповой Проект |
12.03.2018 | Что такое деньги. Практическая работа №12 «Знакомство с различными монетами». (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов «деньги», «рубль», «заработная плата», «бартер», «купля-продажа». Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран. | Регулятивные: умение действовать по плану; формирование умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции, участие в коллективном обсуждении; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение слышать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля –продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их. | Фронтальный Индивидуальный Практическая работа |
15.03.2018 | Государственный бюджет. (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; | Познавательные : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; поиск и выделение из источников необходимой информации. Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимо- оценку и взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. | Актуализировать знания о деньгах. Выделять составляющие части бюджета доход, расход, показывать их взаимосвязь; обучать переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации. Воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики. | Фронтальный Индивидуальный Практическая работа Тест |
19.03.2018 | Семейный бюджет. (УИПЗЗ) | Объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Познавательные : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; поиск и выделение из источников необходимой информации. Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимо- оценку и взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания | -характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; -выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; -определять, какие доходы и из каких источников имеет семья; -обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными. | фронталь-ный, индивидуальный тест |
22.03.2018 | Экономика и экология (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов экономика и экология | Личностные : овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Коммуникативные : активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | -актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду; - характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; --раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; -моделировать экологические прогнозы; -работать с терминологическим словариком. | фронталь-ный, индивидуальный тест |
26.03.2018 | Экономика и экология. Оцениваем свои достижения. (УКИЗ) | Объяснять значения слов | Личностные : овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Коммуникативные : активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | -актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду; - характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; --раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; -моделировать экологические прогнозы; -работать с терминологическим словариком. | фронталь-ный, индивидуальный тест |
29.03.2018 | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечательности. (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: золотое кольцо, достопримечательность | Личностные: формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать и их синтез | -прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; -рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; - составлять вопросы в к викторине по Золотому кольцу; -моделировать маршрут Золотого кольца; - с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца | фронталь-ный, индив. (тест) |
02.04.2018 | Золотое кольцо России. Города Золотого кольца – Ярославль, Кострома и их достопримеча-тельности. (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: золотое кольцо, достопримечательность | Личностные : овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Коммуникативные : активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | -прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; -рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; - составлять вопросы в к викторине по Золотому кольцу; -моделировать маршрут Золотого кольца; - с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца | фронталь-ный, индив. (тест) |
16.04.2018 | Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечательности. (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: золотое кольцо, достопримечательность | Личностные : овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Коммуникативные : активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | -прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; -рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; - составлять вопросы в к викторине по Золотому кольцу; -моделировать маршрут Золотого кольца; - с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца | фронталь-ный, индив. (тест) |
19.04.2018 | Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечательности. (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: золотое кольцо, достопримечательность | Личностные : овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Коммуникативные : активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | -прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; -рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; - составлять вопросы в к викторине по Золотому кольцу; -моделировать маршрут Золотого кольца; - с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца | фронталь-ный, индив. (тест) |
23.04.2018 | Проект «Музей путешествий» Подготовка к выполнению проекта. (УКИЗ) | Личностные : овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Коммуникативные : активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал -оформлять экспозицию музея; - готовить сообщения; презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов | фронталь-ный, индив. (тест) | |
26.03.2018 | Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы. (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: граница, страны соседи | Личностные: ормирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | -показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы; -обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. | фронталь-ный, индив. (тест) |
30.03.2018 | На севере Европы Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) , их столицы, государственное устройство. государственные языки, флаги и т.д. (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: Страны севера Европы, флаг | Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | -работать в группе: самостоятельно изучать материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране) подготовить сообщение с показом местоположения страны и её столицы на политической карте | фронталь-ный, индив. (тест) |
03.04.2018 | Что такое Бенилюкс? Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: Бенилюкс | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | -работать в группе: самостоятельно изучать материал учебника о странах севера Бенилюкса (каждой группе по одной стране) подготовить сообщение с показом местоположения страны и её столицы на политической карте -составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. | фронталь-ный, индив. (тест) |
07.05.2018 | В центре Европы. Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: центр Европы | Регулятивные: умение действовать по плану; формирование умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции, участие в коллективном обсуждении; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение слышать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | -работать в группе: самостоятельно изучать материал учебника о странах центра Европы (каждой группе по одной стране) подготовить сообщение с показом местоположения страны и её столицы на политической карте -узнавать достопримечательности по фотографиям. | фронталь-ный, индив. (тест) |
10.05.2018 | Путешествие по Франции и Великобритании (Франция). Франция, её местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: Франция и Великобритания | Личностные Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Познавательные Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | -работать в группе: самостоятельно изучать материал учебника о Франции, подготовить сообщение с показом местоположения страны и её столицы на политической карте; -описывать достопримечательности Франции по фотографиям; -работать со взрослыми:в магазине выяснять, какие товары поступают из Франции. | фронталь-ный, индив. (тест) |
14.05.2018 | Путешествие по Франции и Великобритании (Великобритания) Местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: Франция, Великобритания | Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | -работать в группе: самостоятельно изучать материал учебника о Великобритании, подготовить сообщение с показом местоположения страны и её столицы на политической карте; -описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям; -работать со взрослыми:в магазине выяснять, какие товары поступают из Великобритании. | фронталь-ный, индив. (тест) |
17.05.2018 | На юге Европы. Греция и Италия, их географическое положение, столица, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города. (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: юг Европы, географическое положение, архитектура | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | -работать в группе: самостоятельно изучать материал учебника о странах юга Европы – Греции и Италии; подготовить сообщение с показом местоположения страны и её столицы на политической карте -узнавать достопримечательности по фотографиям. | фронталь-ный, индив. (тест) |
21.05.2018 | На юге Европы. Отдельные памятники архитектуры и искусства. Являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы). (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: архитектура, символ страны, египетская пирамида, статуя | Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | -соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; -обсуждать цели международного туризма; -работать с картой; -находить в Интернете дополнительный материал о достопримечательностях разных стран. | фронталь-ный, индив. (тест) |
24.05.2018 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие (УКИЗ) | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | -Выполнять тесты с выбором ответа, - оценивать правильность /неправильность предложенных ответов, - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | Индивид. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы: Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Литературное чтение . Автор: Чуракова Н.А. Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. .
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Особенности Данный комплект – соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработан с учетом всех требований к ребенку XXI века. Создана на основе научных идей развивающего обучения Л.В. Занкова и Д. Эльконина – В. Давыдова. Основной задачей данного комплекта является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться.
4. Все учебники УМК имеют яркие иллюстрации, что немаловажно для детей этого возраста. Материал даёт представление о целостности картины мира и роли в этом мире ребенка. 5. Рядом с учащимися на протяжении всей начальной школы на страницах учебников по всем предметам разворачивается жизнь их сверстников (старшей сестры-Маши и младшего брата - Миши Ивановых) 6. Материал учебников доступно и ясно излагается, способствует формированию умений и компетенций. Практические задания позволяют анализировать, учат работать со справочной литературой и дополнительными материалами.
7. Ребенок может найти интересующие его дополнительные материалы в Интернете, т.к. в учебнике опубликованы соответствующие адреса. Учебники дополнены тетрадями на печатной основе, словарями хрестоматиями.В оформлении учебников применен принцип разноцветных страниц, книги и тетради снабжены яркими иллюстрациями, не позволяющими учащемуся отвлекаться на посторонние занятия. 8. При организации учебной деятельности используются индивидуальные и коллективные формы работы с применением комплекса упражнений интеллектуального содержания, игровой методики, использование проектной деятельности превращает детей в активных участников познавательной, исследовательской деятельности.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: -комплектность; -инструментальность; -интерактивность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием . УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Цели обучения 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности ; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться ; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Принципы - приоритет воспитания в образовательном процессе ; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения ; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Особенности УМК «Школа России » - сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; - обеспечивает гражданско-ориентированное образование; - обеспечивает глобально-ориентированное образование; - обеспечивает экоадекватное образование.
УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: - Обучение грамоте и чтению. Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. - Русский язык (2 линии ). Авторы : Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы : Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтениe . Автор Климанова Л.Ф. - Математика. Авторы: Моро М.И. и др. - Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. - Изобразительное искусство (2 линии ). Авторы : Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс ). Авторы : Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Отзывы о программе Школа России УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно переходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе. Возможно, детям с определенными способностями будет скучновато. Но это можно решить дополнительным образованием или выбрать другую программу. Учителя , работающие по УМК, положительно отзываются об учебниках и довольны результатами. Материал доступен детям и понятен родителям. Особенно выделяют учебники А.А. Плешакова по окружающему миру. Материал в них подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...