ПК 4.1. Учебно-методические материалы.
материал (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП "Математика" 3 класс III четверть | 29.73 КБ |
Расписание уроков для 3 класса | 244.5 КБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 301.81 КБ |
УМК "Школа России" | 272.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
по математике, УМК «Перспектива»
(3класс, III четверть)
Планируемые результаты | Формы контроля | ||||||||||||||
Дата | Тема | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | Виды деятельности учащихся | |||||||||||
15.01.18 | Умножение числа 7. Деление на 7. (УИПЗЗ) | Сложение, вычитание, умножение и деление. Составление таблицы умножения числа 7 и деления на 7 с числами в пределах 100. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка) | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. Метапредметные: формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Предметные: умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 7 · , :7 | Текущий контроль. | ||||||||||
16.01.18 17.01.18 | Умножение числа 8. (УИПЗЗ) Деление на 8. Тест. (УПОКЗ) | Сложение, вычитание, умножение и деление. Составление таблицы умножения числа 8 и деления на 8 с числами в пределах 100. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка) | Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ | Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 8 · , : 8. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | Текущий контроль. Текущий контроль. | ||||||||||
18.01.18 | Прямоугольный параллелепипед. Практическая работа «Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда» (УКИЗ) | Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Знакомство с понятием прямоугольного параллелепипеда, его элементами (вершины, рёбра, грани) и изображением. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать Предметные: действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры | Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани). Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы | Текущий контроль. | ||||||||||
22.01.18 23.01.18 | Площади фигур. Знакомство с площадью фигуры, способами её измерения. (УИПЗЗ) Практическая работа. (УПОКЗ) | Площадь геометрической фигуры. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать | Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | Текущий контроль. Текущий контроль. | ||||||||||
24.01.18 25.01.18 | Умножение числа 9. (УИПЗЗ) Деление на 9. (УИПЗЗ) | Сложение, вычитание, умножение и деление. Составление таблицы умножения числа 9 и деления на 9 с числами в пределах 100. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка) | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование | Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9 | Текущий контроль. Текущий контроль. | ||||||||||
29.01.18 | Таблица умножения в пределах 100. Математический диктант. (УПОКЗ) | Приёмы быстрого счёта. Приём округления числа. Замена множителя суммой слагаемых. | Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Предметные: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100. | Текущий контроль. | ||||||||||
30.01.18 | Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления». (УПОКЗ) | Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование | Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Текущий контроль. | ||||||||||
31.01.18 1.02.18 | Деление суммы на число. (УИПЗЗ) Способы деления суммы на число (УЗЗВУ) | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование | Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений | Текущий контроль. Текущий контроль. | ||||||||||
5.02.18 6.02.18 | Вычисления вида 48:2. (УИПЗЗ) Самостоятельная работа (УПОКЗ) | Сложение, вычитание, умножение и деление. Приём деления двузначного числа на однозначное путём замены делимого на сумму разрядных слагаемых и использования правила деления суммы на число. | Личностные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Выполнять вычисления вида 48:2. Прогнозировать результат вычисления | Текущий контроль. Текущий контроль. | ||||||||||
7.02.18 8.02.18 | Вычисления вида 57:3. (УИПЗЗ)
Самостоятельная работа (УПОКЗ) | Сложение, вычитание, умножение и делении. Приём деления двузначного числа на однозначное путём замены делимого на сумму удобных слагаемых и использования правила деления суммы на число | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование | Знать табличные случаи умножения и деления. Использовать прием деления двузначного числа на однозначное число. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления | Текущий контроль. Текущий контроль. | ||||||||||
12.02.18 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. (УИПЗЗ) | Приём подбора цифры частного. Сложение, вычитание, умножение и деление | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. Метапредметные: формирование умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика». Предметные: умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи | Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное | Текущий контроль. | ||||||||||
13.02.18 | Урок повторения и самоконтроля (УПОКЗ) | Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование | Знать таблицу умножения и деления в пределах 100, изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками. | Текущий контроль. | ||||||||||
14.02.18 | Контрольная работа по теме: «Внетабличные случаи деления». (УПОКЗ) | Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Текущий контроль. | ||||||||||
15.02.18 | Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля (УОСЗ) Практическая работа. (УПОКЗ) | Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры. | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать | Плести модель куба из трёх полос, действуя по заданному алгоритму. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | Текущий контроль. | ||||||||||
26.02.18 | Счёт сотнями. Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями (УИПЗЗ) | Новая счётная единица - сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт, свойство деления суммы на число. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование | Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счёт сотнями, как прямой, так и обратный | Текущий контроль. | ||||||||||
27.02.18 28.02.18 | Названия круглых сотен. (УИПЗЗ) Знакомство с названиями круглых сотен (УЗЗВУ) | Названия круглых сотен, принцип образования соответствующих числительных в русском языке. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Соотношения разрядных единиц счёта. | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать | Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность | Текущий контроль. Текущий контроль. | ||||||||||
1.03.18 | Образование чисел от 100 до 1000. (УИПЗЗ) | Принцип образования чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона | Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и Предметные: овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления | Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте | Текущий контроль. | ||||||||||
5.03.18 6.03.18 | Трёхзначные числа. (УИПЗЗ) Знакомство с понятием трёхзначного числа. (УЗЗВУ) | Понятие трёхзначного числа, чтение и запись трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Классы и разряды | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование | Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | Текущий контроль. Текущий контроль. | ||||||||||
7.03.18 | Задачи на сравнение. Математический диктант. (УПОКЗ) | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом кратного сравнения | Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ | Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Выполнять задания творческого и поискового характера | Текущий контроль. | ||||||||||
8.03.18 | Устные приёмы сложения и вычитания. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (УИПЗЗ) | Приемы сложения и вычитания в пределах 1000, основанные на знании нумерации. Сложение, вычитание, умножение и деление. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование | Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (657 ± 1, 600 ± 100, 380 ± 40, 790 ± 200 и др.). Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры | Текущий контроль. | ||||||||||
12.03.18 | Приемы вида 520+400, 520+40, 370 – 200, 370-20. (УИПЗЗ) | ||||||||||||||
13.03.18 | Приемы вида 70+50, 140– 60. (УИПЗЗ) | ||||||||||||||
14.03.18 | Приемы вида 430+250, 370–140, 430+80. Самостоятельная работа (УИПЗЗ) (УПОКЗ) | Текущий контроль | |||||||||||||
15.03.18 16.03.18 | Единицы площади. Кв. сантиметр, кв. дециметр, кв. метр, их соотношения, краткие обозначения (УИПЗЗ) Самостоятельная работа (УПОКЗ) | Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Предметные: умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; овладение действием моделирования при решении текстовых задач. | Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2) | Текущий контроль. Текущий контроль. | ||||||||||
19.03.18 20.03.18 | Площадь прямоугольника. Два способа измерения площади прямоугольника. (УИПЗЗ) Практическая работа. (УПОКЗ) | Площадь геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника, длины сторон которого известны | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами | Текущий контроль. Текущий контроль. | |||||||||||
21.03.18 22.03.18 | Деление с остатком. Знакомство с действием деления с остатком, его записью и проверкой. (УИПЗЗ) Свойство остатка (УОСЗ) | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Деление с остатком. Названия компонентов и результата действия деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). | Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Метапредметные: моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком; решать задания поискового и творческого характера; составление выражений деления с остатком. Предметные: использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата. | Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток) | Текущий контроль. Текущий контроль. | ||||||||||
27.03.18 28.03.18 | Километр. Километр как новая единица длины. (УИПЗЗ) Соотношения между километром и метром. Тест (УПОКЗ) | Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Личностные: проявлять желание осваивать учебный материал, для того чтобы решить задачу. Метапредметные: выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины; сравнение именованных чисел; выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Предметные: применять единицу измерения длины километр и соотношения | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояния в километрах. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и наоборот | Текущий контроль. Текущий контроль. | ||||||||||
29.03.18 | Контрольная работа за III четверть (УКИЗ) (УПОКЗ) | Разрядный состав трёхзначных чисел, приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Квадратные единицы измерения площади. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Знать принцип сложения и вычитания трехзначных чисел, единицы измерения площади. Уметь измерять площадь в квадратных единицах. | Итоговый контроль. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.
УКИЗ – урок комплексного использования знаний.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.
Критерии оценки календарно-тематического планирования
1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.
2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требова-ниями образовательного учреждения).
3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.
Вывод: Календарно-тематическое планирование по математике (на III четверть) разработано и составлено в соответствии с рабочей учебной программой, и с соблюдением всех требований ФГОС НОО. В календарно-тематическом планировании присутствует множество структурных компонентов и все они расположены в логически верном порядке. Оформлено календарно-тематическое планирование грамотно и структурировано, с соблюдением всех правил и требований к оформлению данной документации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ / ДН Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Классный час Технология Окружающий мир Литературное чтение Литературное чтение 2 Русский язык Русский язык Русский язык Математика Русский язык 3 Математика Иностранный язык Математика Русский язык Музыка 4 Литературное чтение Математика Изобразительное искусство Физическая культура Окружающий мир 5 Физическая культура Физическая культура Литературное чтение Иностранный язык 1 1 2 6 5 5 2 7 7 7 8 7 3 8 7 8 7 3 4 1 8 3 1 6 5 5 1 5 7 Итог: 22 27 29 28 21
Шкала трудности
Вывод: Расписание составлено правильно и точно по основным требованиям СанПиНа. Каждый учебный день начинается с средней тяжести урока. В недели самый тяжелый день - это среда.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...