П.К 4.1 Учебно-методические материалы
методическая разработка (3 класс) по теме

Горшкова Евгения Александровна

Учебно-методический комплект,учебно-методические материалы(рабочие программы,учебно-тематические планы)на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Развивающая программа Эльконина-Давыдова, 3 класс, 3 четверть

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

19.01

Изолинии на туристической карте. Родной край – частица России. Достопримечательности родного края.

Рельеф местности.

Изолинии на туристической карте.

Достопримечательности Челябинска.

Личностные: 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

 Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Регулятивные;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных задач, строить монологическое высказывание

Проводить опыты;

Формировать понятие изолиния и ее способ нанесения на карту;

Практическая работа в группах

23.01

Изолинии на карте. Шкала глубин.

Изолинии на карте.

Представление о шкале глубин.

Проводить опыты;

Формировать понятие изолиния и ее способ нанесения на карту;

Практическая работа в парах

26.01

Особенности распространения животных и растений в природе

Выявить особенности распространения животных и растений в природе.

Доказывать особенности распространения животных и растений в природе.

Практическая работа группах

30.01

Синоптические и климатические карты. Прогнозирование погоды. Проверочная работа «Карта. Россия на карте».

Уметь различать синоптические и климатические карты, прогнозировать погоду.

Проводить опыты;

Формировать понятия синоптические и климатические карты и их способ нанесения на карту;

Самостоятельная работа в тетради для проверочных работ

2.02

Формы земной поверхности, их обозначение на картосхемах. Профиль местности.

Умение различать формы земной поверхности, уметь обозначать их на картосхемах. Изучить понятие профиль местности.

Проводить опыты;

Формировать понятия формы земной поверхности

Самостоятельная работа в тетради для проверочных работ

6.02

Разнообразие водоемов и обозначение на картосхемах. Профиль местности.

Умение узнавать водоемы на картосхемах. Изучить понятие профиль местности.

Проводить опыты;

Формировать понятия профиль местности

Самостоятельная работа в тетради для проверочных работ

9.02

Проверочная работа «Профиль и изолинии. Воды и суша нашей планеты»

Умение различать формы земной поверхности, уметь обозначать их на картосхемах. Изучить понятие профиль местности и изолинии.

Проводить опыты;

Формировать понятия 

формы земной поверхности и изолинии.

Самостоятельная работа в тетради для проверочных работ

13.02

Биосфера – живая оболочка нашей планеты.

Животные и растения материков и океанов.

Изучить понятие биосферы. Познакомится с различными животными и растениями, населяющих нашу планету.

Личностные: 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Проводить опыты;

Формировать понятия 

биосферы. Рассматривают растения и животных материков и океанов.

Практическая работа группах

16.02

Растения, животные, грибы и бактерии.

Познакомится с различными животными и растениями, грибами и растениями, населяющих нашу планету.

Умения различать эти группы по признакам.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Проводить опыты;

Рассматривают растения и животные, грибы и бактерии.

Практическая работа группах

20.02

Живые существа на планете. Дикие и одомашненные животные. Самостоятельная работа.

Познакомится с различными живыми существами, населяющими нашу планету.

Умения различать диких и домашних животных по их признакам.

Регулятивные;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- принимать и сохранять учебную задачу;

Проводить опыты;

Формировать понятия 

Диких и домашних животных. Рассматривают животных.

Самостоятельная работа в тетради для проверочных работ

27.02

Хранители жизни – растения. Посадка деревьев. Спилы деревьев.

Познакомится с  растениями.

Рассмотреть процесс посадки деревьев. Умение определять возраст дерева по спилу.

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных задач, строить монологическое высказывание

Проводить опыты;

Рассматривают растения и определяют возраст деревьев по спилу.

Практическая работа группах

2.03

Внутреннее устройство плодов растений. Тест «Группы живых организмов»

Рассмотреть внутреннее устройство плодов растений.

Проводить опыты;

Рассматривают внутреннее устройство плодов растений.

Самостоятельная работа в тетради для проверочных работ

6.03

Разнообразие растений, способы их размножения. Тест «Растения, их части и размножение»

Познакомится с различными группами и видами растений и узнать способы их размножения.

Проводить опыты;

Рассматривают внутреннее устройство плодов растений.

Самостоятельная работа в тетради для проверочных работ

13.03

Почва и ее состав.

Изучить понятие почва и рассмотреть ее состав.

Проводить опыты;

Рассматривают внутреннее устройство почвы.

Практическая работа группах

16.03

Образование почвы.

Изучить образование почвы, ее составные элементы.

Проводить опыты; Изучить образование почвы.

Практическая работа группах

20.03

Значение почвы для живой природы и хозяйственной деятельности человека. Охрана почв.

Рассмотреть значение почвы для живой природы и хозяйственной деятельности человека, охрану почв.

Проводить опыты; Изучить значение почвы для человека, ее образование и охрану.

Практическая работа группах

23.03

Почвы Челябинской области. Тест «Почва».

Рассмотреть и изучить почвы родного края.

Рассмотреть и изучить почвы родного края.

Самостоятельная работа в тетради для проверочных работ



Предварительный просмотр:

Образовательная   программа

Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова для начальных классов


Родители детей, которые пойдут в первый класс, часто озадачены вопросом  - какую модель обучения выбрать и как  правильно выбрать. Начнут ли их первоклассники  учиться  по традиционной модели     или  по  развивающей?  Конечно, особенно  важно  выбрать  подходящую  школу и  программу, поскольку  учебный процесс  с  самого первого класса  определит  в дальнейшем  отношение ученика    к  обучению  в школе. По мнению  многих (и педагогов, и родителей), не нужно класть всю важность      только лишь  на  программу обучения. Так же  очень важно выяснить,  насколько школа финансируется, какие учителя там работают. Обязательно  послушайте  отзывы  родителей  учеников, которые уже поучились в этой школе достаточно: нравится ли им учиться, даются  ли твердые базовые  знания. И   все  равно, учитель  высокого  уровня  в хорошей, комфортной школе  обучит ученика всему, что   нужно по программе, а  у плохого учителя даже лучшая модель образования  многого детям  не   даст.
Существуют
 два типа моделей обучения - традиционный  и  развивающий. Традиционные   программы -

  • «Перспектива»,
  • «Начальная  школа ХХI века»,
  • «Планета знаний»,
  • «Перспективная начальная  школа»,
  • «Школа   России», «Школа 2100»,«Гармония»,
  • «Классическая начальная школа».

Обучение по двум программам  - автора Л.В.Занкова и авторов Д.Б. Эльконина  - В.В. Давыдова - -считается  развивающим.

Термин «развивающего   обучения» ввел психолог В.В.Давыдов. Развивающее обучение отличается от  традиционного обучения объяснительно - сообщающего типа характером преподавания. Одна из развивающих программ обучения  - система психологов Даниила Борисовича  Эльконина  и Василия Васильевича Давыдова. Многие (и педагоги, и  родители) называют ее гениальной, поскольку она согласована (внутри системы)  и непротиворечиваЕще эту систему называют « безотметочным оцениванием», методы и приёмы, заложенные в этой системе, приводят к мощнейшему  развитию ученика,  поскольку ученик трудится  не на результат (оценку), а на свой личный  рост и достижение     высоких результатов в образовании, и, что  очень важно, оценивает себя сам.
В особенностях этой системы можно выделить плюсы и минусы.
Плюсы:
1) В системе уходят от обычной цели ученика на хорошую оценку, на уроках создаются условия для      стремлений учащегося к обучению, к его росту, достижению больших успехов  в учебе, к развитию  умений, навыков, получению глубоких знаний. Например, ученик что-то не помнит, но  он определенно  должен знать,  где  и как  самостоятельно найти ту необходимую информацию, чтобы  вспомнить. И   еще, учащиеся по этой системе знают, почему при умножении двух определенных чисел (например,  2   умножить на 5) получаем  именно столько ( будет 10, а не 16).

2) Много внимания уделяют
 теории  и  логическому  построению.


3) Система  Эльконина и Давыдова  будет интересна  родителям, которые хотят развивать их  ребенка и  на способность анализировать, и, более  того, на умение глубоко  мыслить, необычно от сверстников.


4) В  учебном процессе много внимания уделяют росту нормальной самооценки у  ребенка – посредством своей самооценки  ученик  уже  в начальных классах  начинает познавать  и  реагировать    на  окружающих,  внешний  мир  вокруг  него,  потом выбирает тех (например,  друзей-одноклассников), которые равны ему, исходя  из его  самооценки, его умений и возможностей. Так же  программа  учит критически оценивать собственные действия (самокритика)  и действия своих  сверстников, одноклассников. К примеру,  в 1-м  классе  дети учатся выбирать критерии, с  помощью которых  они   сами будут оценивать свои выполненные задания.  Некоторые  из  критериев:  насколько  аккуратно    написано  задание, как  правильно написаны буквы  в соединении  с другими буквами  в слове,  как    правильно написаны  цифры и т.п.  Далее  уже  в 3-м  классе  ученики  более самостоятельно   определяют  критерии,  по  которым будут  оценивать  свои  работы.


5) В  этой программе  в  выполненных работах  ученика оценивается каждое его усилие.


6) Оценивают преимущественно шкалами.
Например, урок  русского языка -  ученикам задано  подчеркнуть  все гласные буквы, которые смягчают   или  придают твердость  согласным буквам,  а затем оценивают свои  работы таким образом:  в   тетрадях  на полях страницы чертят линию ( наподобие  шкалы) и  ставят  на ней  галочку  или   крестик, который, по их мнению, обозначает, как  они справились  с  заданием.  На  их   шкале чем выше поставлен крестик, тем  лучше  они  оценивают свои  выполненные работы. А  потом  учитель тут же  на  их  шкале проставляет  свои  оценки-галочки,  и  ученики  вместе с учителем делают анализ поставленных  знаков  на шкалах.


7) Личная самооценка ученика  должна предшествовать оценке учителя. Оценка учителя прежде  всего  помогает ему создать  свою собственную нормальную  самооценку, не заниженную  и  не завышенную.     
8) Если  программа преподносится ученикам так, как это было  заложено авторами-психологами, дети,  у которых  вначале  был даже небольшой  мотив  к  учебе,  начинают ходить  в  школу  с интересом, на уроках  все понимать, хотя  возможно  и  не сразу.

Минусы:
1)
Уровень преподаваемых предметов  в  программе Эльконина и Давыдова  – очень высокий и сложный.

 


2) Эта
программа  не сочетается с другими программами обучения и существует мнение, что впоследствии  в  более старших классах переводить ребёнка в другую школу с другой программой не   рекомендуется. Если есть возможность (в старших классах этой  программой обычно не обучают),   выбирайте эту систему обучения  с 1-го  по 11-ый классы.

3) Может пугать
отсутствие  классической системы оценивания - пятибалльной системы. Однако     многие  специалисты  говорят, что обучение контролируется. Учитель дает нужные рекомендации    родителям и собирает своего рода портфолио, «дело»  творческих работ ученика.  Вместо     классического дневника это портфолио служит показателем  уровня успехов  ребенка  в обучении.

4) По этой системе уже
с 1-го класса изучают принципы строения языка, как и откуда произошли   числа и  т. п.  Понимать причины    определенно поможет  при заучивании правил, и все же,  необходимо   ли это  знать детям с такого  возраста, вопрос, пожалуй, спорный,  и каждый родитель пусть решает сам.

5) Особое внимание уделяют
развитию работы  в команде, навыков  общения.    Например, ученики    сами проводят свои  исследования  чего-либо, разделившись на группы  по  5 - 7 человек,  далее      вместе  с учителем обсуждают то,  к каким  выводам  они пришли,  и  затем  делают общий  вывод. Но   такие же  навыки  работы  отрабатываются  и  при обучении  по другим системам.

К  слову.

Из опыта педагогов начальных классов г. Москвы:
«Шкалы  при оценивании нужно постоянно менять, они должны  одновременно  определять успехи  и    «пробелы» учеников  в обучении.  И  все же шкальная система хороша при оценивании  в самом начале   обучения  в  начальной школе,  к  концу  начальной школы дети хотят уже другими способами оценивать себя, свои  работы.  Потому мы в  своей школе  стали так  же  вводить  и балльную,  но  не пятибалльную  систему . Ставим разное количество баллов. К примеру, на уроке математики  в  3-м    классе  ученики  в течение 15 минут решают  уравнения, договорившись с учителем заранее, сколько баллов  будет использоваться  при оценивании этой  работы.  Решив 6 уравнений, ученик  ставит  себе    12  баллов».  
«Наш многолетний  опыт обучения  детей этим  «безотметочным обучением»  в  самом деле дает нам  причины  заявлять, что при  умелом  и  профессиональном   преподавании  этой технологией у    учеников уже к концу обучения  в начальной школе появляются твердая  способность достаточно (адекватно) оценивать  свои знания  и возможности,  навыки  самоконтроля, а так же  при обучении    отделять уже  известное  учеником от  еще  неизвестного.  У   детей  сохраняется  интерес  к    учебе,  что  предельно важно.  Мы утверждаем, что обучение  по Эльконину  и  Давыдову  приносит хорошие    результаты  и  после начальной   школы (в основной школе),  поэтому  мы  используем  эту программу    обычно до 7- го класса».

«Системой Эльконина – Давыдова   не  обучают в старших классах. Если вы как родитель  выберете     эту  программу, знайте, что скорее всего после начальной школы вашему ребенку придется  перестраивать  себя  к  традиционной системе обучения, а это, возможно,  вначале создаст  ему  трудности».
«Родители, я вам советую выбирать не программу обучения,  не  конкретную школу, а учителя,   хорошего учителя .  
Я  считаю, что система  Д. Эльконина  и  В.Давыдова –   самая лучшая  программа  обучения  в    начальной школе.  Но другой вопрос,  с  которым  может столкнуться родитель -  хватит ли  его  ребенку  знаний, навыков  и умений?  И  еще  совет  родителям -  не  мешайте ребенку  своими    знаниями, которые иногда  искажены, учить  суть  преподаваемых  ему  предметов.  К  концу  уже   1- го класса  он, скорее  всего,  даже вас сможет научить образно  и  логически  мыслить, хорошо читать  и    писать бегло без  ошибок».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК

Слайд 2

Система учебников «Школа России» Имеет полное програмно-методическое сопровождение. Гарантирует преемственность с дошкольным и основным общим образованием. Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Слайд 4

Учебники УМК «Школа России» -введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку -увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера -работа в парах или группах -задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности -включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» -новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации)

Слайд 5

Электронное приложение к учебникам

Слайд 8

Основопологающие принципы УМК «Школа России» п ринцип работы на результат п ринцип воспитания гражданина России п ринцип обучения в деятельности п ринцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Слайд 9

УМК «Школа России»

Слайд 10

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС – воспитание гуманного, творческого, социально-активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережного относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей страны и всего человечества.

Слайд 11

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня – это: • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; •постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю и ученику образовательная система для начальной школы. мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;



Предварительный просмотр:

ФГОС и его реализация в системе учебников УМК «Школа России».

Учебно-методический комплект (УМК) «Школа России» в качестве единого целого работает с 2001 года. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО. Учебники системы «Школа России» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г.).

В  УМК «Школа России» входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования:
 Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.  1 класс;  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 2-4 классы
Информатика (3-4 классы). Авторы: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. 
Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А. 
Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 
Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В.
Физическая культура. Автор: Лях В.И.
Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. 
Английский язык (расширенное содержание обучения иностранному языку).
  Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. 
Немецкий язык (2-4 классы).Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.
Французский язык. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. 
Испанский язык. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. 
Основы духовно-нравственной культуры народов России (4-5 класс). 
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
ОРКСЭ. Основы светской этики. Авторы: Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, которая представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр.  Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эффективность реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в  системе учебников «Школа России»,  достигается особой организацией подачи учебного материала, способствующей достижению личностных, метапредметных и предметных результатов  посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД).

В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание системы учебников «Школа России» направлены на достижение следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы:                                                                                                           

1)Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Для достижения указанных личностных результатов в систему учебников «Школа России» с 1 по 4 класс введены соответствующие разделы и темы, разнообразные по форме и содержанию тексты, упражнения, задания, задачи. В курсе «Окружающий мир»  — это темы «Природа России», «Страницы истории Отечества», «Родной край — часть большой страны», «Современная Россия», «Жизнь города и села», «Что такое Родина?», «Что мы знаем о народах России?», «Что мы знаем о Москве?», «Россия на карте». В 1 классе дети знакомятся с государственными символами России (гербом и флагом), а во 2 классе на уроках музыки разучивают Гимн России, и продолжают знакомство с государственной символикой государства. Учащиеся выполняют учебные проекты «Родной город», «Города России». В курсе «Литературное чтение» —  это разделы: «Устное народное творчество», «Летописи, былины», «Родина», «Природа и мы», «Из русской классической  литературы», «Литература зарубежных стран» и др., а также тексты и задания о нашей многонациональной стране, о традициях и обычаях ее народов и народов мира, о многообразии природы и необходимости бережного к ней отношения. В курсе «Русский язык»  представлены разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания о Родине, о защитниках российской Земли, о сохранении мира в своей стране и во всём мире. В учебнике даны тексты И.Д. Тургенева, А.И. Куприна, А.Н.Толстого, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского и др., поэтические строки  А.С.Пушкина, И.А. Бунина, М.Ю. Лермонтова и др., убеждающие учащихся в красоте и богатстве  русского языка.

4) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В системе учебников «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход  детей младшего школьного возраста от игровой деятельности к учебной. В системе учебников «Школа России» представлен материал для регулярного проведения  учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения:  в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы.  Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений («Проверим себя и оценим свои достижения»), их сравнение с предыдущими результатами способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Важным мотивирующим средством изучения того или иного предмета являются «Странички для любознательных», «Занимательные странички» («Разноцветные страницы», «Переменка»), задания конкурса «Смекалка» и др., которые отражают интересный дополнительный материал. Эффективно влияют на формирование мотивов учебной деятельности задания рубрик: «Выскажи своё мнение…», «Подготовь сообщение на тему…»  и др. В предметных линиях учебников: Русский язык, Математика, Литературное чтение, Окружающий мир  шмуцтитулы каждого раздела отражают его тему, формулируют задачи изучения раздела, здесь же даются рисунки или схемы, настраивающие школьников на дальнейшую учебную деятельность.

6) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Достижению указанных результатов служит текстовый и иллюстративный материал системы учебников «Школа России», формулировки вопросов и заданий, направленные на их эстетическое восприятие,  оценку культурных и природных ценностей, объектов. В курсе «Литературное чтение» в учебниках представлены высокохудожественные тексты произведений русских и зарубежных классиков, позволяющие формировать  у учащихся младших классов особое отношение к слову, к тексту. Особенность учеников младших классов состоит в том, что они эмоционально воспринимают прочитанное произведение. Эта особенность учащихся поддерживается системой вопросов и  заданий после изучаемого произведения. Например, какими чувствами хотел поделиться автор; какие слова помогают почувствовать радость, грусть; разделяете ли вы мнение автора, героя.

7) Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

В учебниках всех предметных линий «Школы России» есть большое  количество учебного материала, который способствует воспитанию нравственных норм, социальной справедливости,  воспитывает у детей  чувства доброжелательности, взаимопонимания и взаимопомощи, чувство личной ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. В курсе «Обучение грамоте» и затем в курсе «Русский язык», начиная с самых первых уроков, материалом многочисленных упражнений являются пословицы и поговорки, задания, направленные на осознание смысла и мудрости, которые вложил в них  народ. В учебник по литературному чтению включены разделы «Я и мои друзья», «О братьях наших меньших»; по окружающему миру - «Как живет семья?», «Наша дружная семья»,  «В школе», «Ты и твои друзья», включая учебные проекты  «Моя семья», «Мой класс и моя школа». Содержание данных разделов помогает осмыслить важные духовные ценности своего народа и других народов: дружба, доброта, любовь, понимание, терпение, ответственность, благородство и принять их.

8)Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

С этой целью в системе учебников «Школа России» с 1 по 4 классы предусмотрена работа в парах, группах, со взрослыми. Эти задания отмечены соответствующими условными знаками. В   учебниках предложены темы и система вопросов для  коллективного обсуждения. Для этого введены рубрики: «Прочитаем и обсудим», «Обсудим»,  «Думай, размышляй, высказывай свое мнение». Такие задания учат детей общаться и сотрудничать, соблюдать правила,  находить компромиссы и оставаться друзьями. На организацию сотрудничества со взрослыми нацелены многие учебные проекты предметных линий по литературному чтению, окружающему миру, математике, русскому языку. В курсе «Окружающий мир» предлагается совместное чтение познавательной литературы, совместные наблюдения (за растениями, животными, звездами), совместные экологические действия (уборка двора, посадка деревьев), совместные прогулки и путешествия (экскурсии в музеи, поездки по родной стране и т. п.) и множество других ситуаций.

9) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Система учебников «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?»,  «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?» и др. При выполнении  упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика,  соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой. Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности,  как на уроке, так и во внеурочной работе.  

Таким образом, система учебников «Школа России» как важнейший компонент духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника, в соответствии с требованиями ФГОС:

- формирует личностные результаты освоения основной образовательной программы, посредством формирования личностных УУД;

- реализует систему базовых национальных ценностей и основные направления духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования;

- эффективно  интегрируется  в систему урочной и внеурочной деятельности образовательного учреждения.

В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание системы учебников «Школа России» направлены на достижение  следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы: 

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления (регулятивные УУД).

В учебниках русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения (1-4кл.) на шмуцтитулах каждого раздела сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности, что позволяет учащимся узнать, чему конкретно они будут учиться, изучая данный раздел. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на данном уроке. Это помогает ученикам  видеть перспективу работы по теме и соотносить конкретные цели каждого урока с конечным результатом ее изучения. Постановка учебной задачи, как правило, показывает детям недостаточность имеющихся у них знаний, побуждает их к поиску новых знаний и способов действий.  При такой системе построения материала учебников постепенно формируются  умения  сначала  понимать и принимать    познавательную  цель,  сохранять  её  при  выполнении   учебных   действий, а  затем  и  самостоятельно  формулировать    учебную    задачу,   выстраивать план действия для её последующего решения. Урок, тема, раздел завершаются заданиями  рубрики «Проверь себя», содержание которых способствует организации контрольно-оценочной деятельности, формированию рефлексивной позиции школьника.

2)Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (познавательные УУД).

Формирование и освоение  указанных способов и приёмов действий основывается на разработанной в учебниках системе заданий творческого и поискового характера,  направленных на развитие у учащихся познавательных УУД и творческих способностей. В учебниках «Школы России» в каждой  теме формулируются проблемные вопросы, учебные задачи или создаются проблемные ситуации. В учебниках предлагаются «Странички для любознательных» с заданиями творческого характера, начиная со 2 класса, добавляются странички «Готовимся к олимпиаде», задания конкурса «Смекалка». С первого класса младшие школьники учатся не только наблюдать, сравнивать, выполнять классификацию объектов, рассуждать, проводить обобщения и др., но и фиксировать результаты своих наблюдений и действий разными способами (словесными, практическими, знаковыми, графическими). Всё это формирует умения решать задачи творческого и поискового характера.

3)Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (регулятивные и познавательные УУД).

Каждая тема во всех учебниках заканчивается разделами; «Что узнали. Чему научились» и «Проверим себя и оценим свои достижения», которые согласуются с целями, сформулированными на шмуцтитуле. Этот материал позволяет учащимся сделать вывод о достижении целей, поставленных в начале изучения темы. В учебниках 1 — 4 классов в конце каждого года обучения приводятся «Тексты для контрольных работ», представленные на двух уровнях: базовом и на уровне повышенной сложности. Всё это создаёт условия для формирования умений проводить пошаговый, тематический и итоговый контроль полученных знаний и освоенных способов действий.

4)Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Методический аппарат системы учебников «Школа России» представлен заданиями, которые требуют: выбора наиболее эффективных способов выполнения и проверки;  осознания  причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Преодолению  неуспешности  отдельных учеников помогают задания для групповой и коллективной работы, когда общий успех работы поглощает чью-то неудачу и способствуя пониманию результата. В учебниках представлена система таких работ, позволяющих каждому  ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей и способностей.

5)Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

В учебниках «Школа России» представлена система заданий, направленных на достижение указанного результата. В курсе «Русский  язык»  — это составление модели слова, предложения, использование графической символики (выделение гласных, согласных, слогов, ударения, значимых частей слова, членов предложения и т.п)..  Начиная с 1 класса, учащиеся читают схемы (слогоударная модель, схема-модель слова,  предложения),  сопоставляют схемы-модели слов, предложений, находят слово (предложение) по модели, составляют модели  самостоятельно,  преобразовывают звуковые модели и т.д. В курсе «Окружающий мир» в 1 классе учащиеся изготавливают модели  Солнца, звезд и созвездий, автомобиля и др. В курсе «Математика»  задания  для организации деятельности моделирования системно выстроены на протяжении всего периода изучения предмета. Например, в 1 классе при раскрытии смысла арифметических действий сложение и вычитание используются предметные и схематические модели и записи этих действий на языке математических символов и знаков.

6)Активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Для  эффективного достижения указанного результата большинство учебников  предметных линий системы учебников «Школа России» обеспечено электронными приложениями. В курсе «Окружающий мир» во всех разделах предметной линии учебников (1—4 кл.) разработаны задания, направленные на активное использование речевых средств «С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение…». Активному использованию речевых средств и средств ИКТ способствует широкое применение таких организационных форм как работа в парах и группах, выполнение заданий в сотрудничестве со взрослыми, реализация учебных проектов.

7)Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Формирование умений осуществлять поиск необходимой информации и работать с ней осуществляется в учебниках по нескольким направлениям:

-целенаправленный поиск конкретной информации при подготовке творческих работ и т.п.;

-поиск информации в различных источниках (в книгах, журналах, в сети Интернет, в беседах со взрослыми и др.) для выполнения заданий рубрики «Наши проекты»;

-систематическое обращение (отсылки по текстам учебника), например, к справочному материалу. Например, учебник по русскому языку снабжен справочными материалами: памятками, таблицами, словарями (толковый, орфографический, орфоэпический, словари синонимов и антонимов, омонимов и фразеологизмов, иностранных слов). Используя материалы справочников, словарей, ИКТ-средств  и пр., дети обучаются находить ответы на возникающие вопросы, формулировать свои ответы, делать выводы, давать разъяснения.

8)Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

В курсе «Математика» с достижениями указанного результата связаны основные виды деятельности, на которых построена система заданий «Рассмотри …», «Сравни: чем похожи, чем отличаются…», «Проанализируй …», «Объясни, почему …», «Сделай вывод…», « Выбери верный ответ …», «Найди и исправь ошибки …» и др. В курсе «Русский язык» решение учебных задач лексического, фонетико-графического, грамматико-орфографического, синтаксического характера делает младших школьников активными участниками наблюдений, микроисследований в области языка и речи и постепенно открывает для них определённые стороны языковых понятий, явлений, фактов. 

9)Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

10) Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Для реализации указанных результатов в учебниках дается большое количество заданий, предусматривающих систематическое проведение работы в паре, в группе. Ученики совместно определяют общую цель, помогают друг другу сформулировать учебную задачу или, контролируя друг друга,  поочередно выполняют задания,  чтобы получить верный результат, оценивают правильность выполнения задания сверстником и др. В заданиях предлагается рассмотреть представленные в учебниках варианты ответа, обсудить, кто из персонажей учебника прав, найти ошибки в ходе решения проблемы, задачи, объяснить и аргументировать свою позицию.

Таким образом, в  соответствии с требованиями ФГОС,  содержание, дидактическое и методическое обеспечение системы учебников «Школа России» способствует достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, посредством формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться.

Решение основных задач реализации содержания всех предметных областей учебного плана начального общего образования и достижение предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС, представлено в содержании, дидактическом и методическом обеспечении системы учебников «Школа России».

Возможности методического аппарата системы учебников «Школа России»  направлены на  реализацию системно-деятельностного подхода, как основного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Для этого методический аппарат учебников построен с учетом возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе  как урочной, так и внеурочной деятельности:

- ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность;

- значительный  воспитательный  потенциал;

- возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников, реализации педагогики сотрудничества;

- преобладание проблемно-поискового метода обучения;

- практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и другими школьными предметами;

- творческие,  проектные  задания, практические работы;  

- возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной;

- возможности для работы с современной информационно-образовательной средой: использование ИКТ, электронных образовательных ресурсов, Интернет-ресурсов, различных мультимедийных приложений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа развивающего обучения « Эльконина-Давыдова »

Слайд 2

Авторы программы Даниил Борисович Эльконин Васи́лий Васи́льевич Давы́дов

Слайд 3

Даниил Борисович Эльконин ( 1904—1984) Советский психолог, член-корреспондент АПН СССР, доктор педагогических наук, профессор.

Слайд 4

Васи́льевич Давы́дов ( 31 августа 1930 — 19 марта 1998) Советский и российский педагог и психолог. Академик АПН СССР (1978), вице-президент Российской академии образования. Доктор психологических наук, профессор.

Слайд 5

История создания программы Государственная образовательная система Первые шаги были сделаны в 1959 году, когда на базе московской школы № 91 заработала лаборатория Д.Б. Эльконина «Психология младшего школьника». В 1976 году эта лаборатория занялась разработкой содержания начального образования по руководству Министерства просвещения РСФСР.

Слайд 6

История создания программы В 1991 году образовательная система Эльконина-Давыдова дебютирует в массовой школе, а с 1996 года она становится одной из трех государственных систем начального обучения, наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В. Занкова .

Слайд 7

История создания программы Ассоциация и Открытый институт В 1994 году В.В. Давыдов стоит у истоков создания Международной Ассоциации «Развивающее обучение». Под эгидой этой организации объединились многие учителя, специалисты по развивающему обучению и ученые.

Слайд 8

В 2000 году по инициативе В.В. Давыдова был создан Открытый институт «Развивающее образование». История создания программы

Слайд 9

История создания программы Премии и награды В 1998 году премией Президента России за вклад в развитие образования были отмечены сотрудники лаборатории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

Слайд 10

История создания программы XXI век Сегодня образовательная система Эльконина-Давыдова активно используется в отечественной и зарубежной школах. Созданы учебно-методические комплекты для начальной школы, в них входят русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, художественный труд и музыка.

Слайд 11

Идея (концепция) развивающего обучения Начиная обучение ребенка в том или ином возрасте, нужно ориентироваться не на те психические процессы , которые уже сформировались, а на те, которые следует формировать и развивать путем организации деятельности, соответствующей данному возрасту.

Слайд 12

Идея (концепция) развивающего обучения Целью системы является обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему .

Слайд 13

Цель развивающего обучения: Основной целью начального этапа развивающего образования является формирование психологических механизмов учебной деятельности, то есть механизмов, позволяющих ученикам ставить перед собой очередную учебную задачу и находить средства и способы ее решения.

Слайд 14

Задачи развивающего обучения: 1. Сформировать класс как учебное сообщество, способное учиться вместе, то есть определять содержание очередной учебной задачи и находить средства и способы ее решения в групповой работе.

Слайд 15

2. Сформировать действия контроля и оценки как индивидуальные способности младших школьников. Разработать технологию безотметочной системы оценивания как условия для формирования контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника.

Слайд 16

3. Выделить возрастные этапы («ритмы») жизни в условиях младшего школьного возраста и разработать педагогическую технологию организации образовательного процесса на выделенных этапах. Создать условия для организации непрерывного образования детей с выделением переходных этапов в образовании школьников (1-й класс, 5–6 классы).

Слайд 17

4. Выстроить предметное содержание учебных дисциплин на деятельностной основе через систему решения учебных задач.

Слайд 18

Особенности программы Система Эльконина-Давыдова базируется на трех главных принципах.

Слайд 19

Основные принципы: 1. Ведущими предметами исследования в процессе обучения являются способы и методы решения задач. 2. Любая учебная деятельность характеризуется предметно-практическим направлением. 3. Работа школьника на занятии нацелена на активный поиск средств и способов решения обозначенных задач, при этом неверные суждения ребенка трактуются как «проба мысли», а не ошибка.

Слайд 20

Особенности программы Особенностью данной авторской методики является то, что учащиеся принимают активное участие в обучающем процессе . В итоге дети преобразуются в маленьких ученых и исследователей, которые сотрудничают со своим научным руководителем – педагогом. При этом учителю отводится на уроке не основная роль, а вспомогательная. Он только направляет и координирует работу учащихся.

Слайд 21

Особенности программы Ведущий вид деятельности на уроках – групповой, а преобладающая форма – дискуссии, экспериментально-практическая работа. Система Эльконина-Давыдова организовывает учебную деятельность так, чтобы ребенок смог самостоятельно определить предмет исследования, выдвинуть возможные способы и пути исследования, а также анализировать и критически оценивать собственные предположения и аргументы одноклассников, что способствует формированию и развития объективного, самостоятельного мышления.

Слайд 22

Технология программы В практической деятельности учителя используют следующие технологии развивающего обучения: проектное , проблемное , коллективное взаимодействие (КСО).

Слайд 23

Проектное обучение Проектное обучение создает условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников, коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивают исследовательские умения (сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, построение гипотез, обобщение) развивают системное мышление.

Слайд 24

Проблемное обучение Система проектирования опорных конспектов осваивается учащимися через логико-смысловые модели. Основной составляющей проектного обучения является проблемное обучение , которое помогает развитию умения учащихся мыслить на уровне взаимосвязей и взаимозависимостей.

Слайд 25

Учебная задача Реализуя технологию проблемного обучения преподаватель использует проблемные вопросы в форме познавательной задачи. Учебная задача понимается, как ситуация «разрыва», в которую с помощью учителя «погружаются» учащиеся. Они сами фиксируют «разрыв» между имеющимися у них знаниями и умениями, необходимыми для решения данной задачи.

Слайд 26

Учебно-методический комплекс по системе В. Д. Эльконина - В . В. Давыдова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков для 3 класса

Слайд 2

Наиболее благоприятные и неблагоприятные дни недели. Классы Дни недели благоприятные неблагоприятные 1–4 Вторник, среда (небольшое снижение), четверг Понедельник, пятница, суббота 5 Понедельник, вторник Среда, четверг, пятница, суббота 6 Вторник, четверг, пятница (небольшое снижение), суббота Понедельник, среда 7–8 Вторник (небольшое снижение), среда, четверг, суббота Понедельник, пятница 9–11 Среда, четверг, пятница Понедельник, вторник, суббота

Слайд 3

Наиболее продуктивные и непродуктивные уроки. Классы Уроки продуктивные непродуктивные 1–2 1, 2, 4 3 3–5 1, 2, 3 4 6–7 1, 2, 3, 5 4,6 8 1, 2, 3, 5 4,6 9 1, 2, 3, 5 4,6 10 1, 2, 3, 5 6 4 11 1, 2, 3, 4, 5, 6 (при правильно выбранных методах и формах обучения) –

Слайд 4

Шкала трудности учебных предметов для расписания начальной школы (по 11-балльной шкале И.Г. Сивкова ). Предмет Количество баллов Предмет Количество баллов Математика 11 Физическая культура, ритмика 5 Иностранный язык 10 Художественный труд 4 История 8 Рисование 2 Русский язык, чтение 7 Пение, музыка 1 Природоведение, естествознание, окружающий мир 6

Слайд 5

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ 1 Окр.мир Литература Литература Окр.мир Литература Технология 2 Матем . Матем . Матем . Матем . Русский язык Русский язык 3 Англ.яз Русский язык Русский язык Русский язык Музыка Физ-ра 4 ИЗО Физ-ра Литература Физ-ра 5 Англ-яз

Слайд 6

График расписания

Слайд 7

Вывод: Общее количество часов в неделю не превышает максимально допустимой нагрузки, а именно 26 часов. Время начала уроков – 8:15. Основные предметы, требующие наибольшей умственной активности, проводятся на 2-х, 3-х уроках. Распределение учебной нагрузки происходит таким образом, что наибольший ее объем приходится на середину недели, а именно – на вт. и чт. Таким образом, расписание полностью соответствует требованиям СанПин и БУП и таблице И.Г. Сивкова .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...