ПК 4.3. Технологии обучения.
методическая разработка на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
На заседании МО начальных классов присутствовало 11 педагогов. К данному заседанию готовились 2 педагога для выступления перед остальными и коллективным обсуждением.
Тема заседания «Дифференциация обучения как способ повышения качества образования», была актуальной в рамках учебного 2017-2018 года. В начале учебного года, была поставлена цель: «Обеспечение доступного качественного образования, соответствующего ориентирам внедрения ФГОС».
Методическое объединение поставило перед собой следующие задачи:
- способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
- создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
- акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;
- способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;
- обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
- продолжить изучение нормативной базы фгос ноо;
- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Для решения данных задач в 3 четверти было проведено заседание методического объединения учителей начальных классов, проходившее по следующему плану:
- корректировка и утверждение программ курсов по предметам 1-4 классов;
- утверждение тем по самообразованию;
- составление графиков проведения открытых уроков и внеклассных занятий предметной и методической недели;
- составление контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации.
Решением заседания МО учителей начальных классов стало: создать сборник разноуровневых контрольно-измерительных материалов по русскому языку, математике, литературному чтению.
Педагогами МО была организована работа по внеурочной деятельности: кружки, классные часы, индивидуальные занятия, воспитательные мероприятия, экскурсии, работа над проектами.
На данном заседании были заслушаны выступления по теме: «Дифференциация обучения как способ повышения качества образования».
Содержание заседания МО учителей начальных классов полностью соответствует целям и достигнутым результатам.
На протяжении мероприятия, мне было интересно узнавать новую информацию от докладчиков по теме заседания и анализировать/изучать новые способы действия. Эти знания оказали положительное влияние на становление моей профессиональной компетентности.
Из вышесказанного, я делаю следующий вывод: основная цель заседаний МО учителей начальных классов - создание условий для реализации педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках ФГОС– реализуется в полном объёме. Результаты методической работы непосредственно связаны с ее задачами, основными принципами и целями и оцениваются по следующим показателям:
- рост профессионализма учителей и готовность решать задачи, поставленные перед школой;
- владение учителями новыми педагогическими технологиями;
- высокая мотивация педагогической деятельности;
- способность учителей к профессиональному саморазвитию
Все формы методической работы дают результат не только в плане выше перечисленных показателей, но, конечно же, влияют на повышение уровня учебно-воспитательного процесса в школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие Технология продуктивного чтения - это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Цель технологии Формирование читательской компетенции школьника
Задачи технологии 1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать. 2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса.
Задачи технологии 3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей. 4. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.
Этапы технологии I этап. Работа с текстом до чтения. II этап. Работа с текстом во время чтения. III этап. Работа с текстом после чтения
Система этапов технологии I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе;
Система этапов технологии II этап. Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста. - Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение. - Выявление первичного восприятия. - Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста; Перечитывание текста. - Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). - Анализ текста. - Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части;
Система этапов технологии Беседа по содержанию текста. - Обобщение прочитанного. - Постановка к тексту обобщающих вопросов. - Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста; Выразительное чтение.
Система этапов технологии III этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная беседа по тексту; Знакомство с писателем; Работа с заглавием, иллюстрациями; Творческие задания .
Подтекстовая (То, о чём сообщается в тексте в неявном виде) Подтекстовая (То, о чём сообщается в тексте в неявном виде) Подтекстовая (То, о чём сообщается в тексте в неявном виде) Технология продуктивного чтения Виды текстовой информации Фактуальная (То, о чём сообщается в тексте в явном виде) Подтекстовая (То, о чём сообщается в тексте в неявном виде) Концептуальная (Основная идея, замысел автора)
Технология продуктивного чтения Приёмы анализа текста Диалог с автором через текст Комменти-рованное чтение Беседа по прочитан-ному Выделение ключевых слов
Заключение Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка
(Игровая технология)
Тема: «Глагол. Обобщение знаний» (Деловая игра)
Класс: 3
Цели: повторить и усвоить знания учащихся о существенных признаках глагола; отрабатывать навыки точного употребления глаголов в речи, определения времени глагола, числа, правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....