ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка по теме

Искандярова Каралина Алексеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

Тема, над которой работало методическое объединение учителей начальных классов:

«Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.

Задачи:

1.Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.Проведение мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

3.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Цель и задачи, поставленные перед МО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год, выполнены.

В состав МО учителей начальных классов входит 4 педагогов.

Данные проблемы в течение 2017-2018 учебного года решались через организацию целенаправленной, систематической работы по повышению профессионального уровня педагогов.

    Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • взаимопосещение уроков;
  • работа над индивидуальной методической темой;
  • изучение опыта работы лучших учителей школы

 В целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта учителя начальных классов своевременно прошли курсы повышения квалификации. Анализ прохождения курсов показал – в начальной школе нет учителей, которые не посетили курсы повышения квалификации по введению ФГОС.

Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО учителей начальных классов, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.



Предварительный просмотр:

  1. Технология оценивания учебных успехов
  2. Фрагмент урока русского языка
  3. Тема: Повторение лексического значения имени существительного.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

IV. Итог урока.

– Что вы повторили о лексике имени существительного?

– Представьте, что вы поспорили о значении в каком-нибудь слове. Что вам может помочь?

– Прочитайте ещё раз слова, которые вы записали в тетради. Расскажите их значение.

Формируем ТОУУ по алгоритму

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-Н. что ты делал сегодня на уроке?

-Выполнил ли ты его?

-Верно ли ты выполнил задание?

-Ты самостоятельно выполнил задание?

-Что тебе помогло при выполнении?

-А в чем ты испытал трудности?

-Что бы ты себе поставил за урок?

Коммуникативные УУД

- Развиваем умение слушать и понимать речь других.

- Оформлять свои мысли в устной  форме.

     



Предварительный просмотр:

Технологи проблемного обучения

Фрагмент урока окружающего мира на тему: «Память и ум – наши помощники», 1 класс.

Актуализация и мотивация.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Нас окружают множество предметов. Что помогает нам узнавать их?

- Давайте их вспомним.

-Яркий, круглый, подвижный. Что это? Какой орган чувств помогает вам узнавать эти признаки?

-Щебечущий, кричащий, болтливый…

- Вкусный сладкий, сочный…

- Душистая, ароматная…

- Мягкий, теплый, ворсистый.

- Нас окружает множество предметов. Люди не смогли бы их узнать без органов чувств. Пять наших помощников помогают различать предметы по их признакам.

- Как вы думаете, могут ли органы чувств ошибаться?

- Мнение детей разделились. Одни считают, что органы чувств могут ошибаться, а другие – что нет.

 Наблюдение за ошибками органов чувств.

 а) - Я предлагаю рассмотреть карандаш в стакане с водой. Каким нам кажется карандаш в стакане? Что видят наши глаза, орган зрения?

- Значит, орган зрения может ошибиться?

б) У учителя три сосуда с водой разной температуры: горячей (чтобы не обжечься), тёплой и холодной.

Учитель вызывает ученика к доске и предлагает опустить одну руку в горячую воду, другую – в холодную.

– Что ты чувствуешь? (В одном сосуде горячая вода, а в другом – холодная.)

– Опусти обе руки в третий сосуд. Что ты чувствуешь? (Для первой руки вода кажется холодной, для второй – горячей.)

- А на самом деле в этом сосуде вода одной температуры.

- Какой можно сделать вывод?

- Пять органов чувств.

– Мячик. Глаза – орган зрения.

- Попугай. Уши, или орган слуха.

- Арбуз. Язык или орган вкуса.

- - Роза. Нос, или орган обоняния.

- Свитер. Кожа, или орган осязания.

(Предположения детей)

- карандаш кажется сломанным?

На самом деле мы знаем, что карандаш прямой.

-Да, может.

- Высказывают свои чувства.

Наши органы чувств могут ошибаться.



Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

«Литературное чтение», УМК «Школа 2100», 4 класс.

Программное

произведение

Приемы освоения текста

До чтения

Во время

чтения

После чтения

К.Г. Паустовский

«Мой дом».

 1.Приём Антиципация

– Сейчас мы будем читать новый текст.

Прочитайте название, автора произведения, рассмотрите иллюстрацию. Что изображено, кого видим, где происходит действие, в какое время года? Почему так решили?

- Какими будут наши действия?

Дети самостоятельно проводят первый этап работы с текстом, обращая внимание на заглавие, имя автора и иллюстрацию к тексту. Она уже знакома детям.

- Какие задания вы предложите.

Возможные варианты: чтение по цепочке вслух.

Составление плана.

Пересказ.

Знакомство с автором.

Чтение по ролям.

Продуктивное чтение. Вопрос, ответ, предположение.

- Вот этим мы с вами и займёмся сегодня на уроке, постараемся выполнить всё вами предложенное.

–Раздел, произведения из которого мы читаем, посвящён осени. Как мог рассказ «Мой дом» оказаться в составе этого раздела? (Видимо, К. Паустовский рассказывает о доме в период осени, включает в рассказ осенние пейзажи и т.д.)

Один-два ученика, после предварительной подготовки дома, выписывают на доску ключевые слова к первой части. 

2.Прием“Предполо-

жение”.

Прочитав ключевые слова, дети высказывают предположения о содержании.


1.Первичное чтение и озаглавливание 1-й части.

- Сколько частей будет в произведении. Предположите жанр.

 2.Комментирован

ное чтение, диалог с автором).

        Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. (Интересно, почему? Вопрос задаём, но ответа он не требует.) Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (То есть досками.) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. (Частокол – забор, где колья или доски расположены близко друг к другу – часто, а щели между ними узкие.) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей (то есть окраса) – рыжие, чёрные, серые и белые с подпалинами – берут дом в осаду. (То есть окружают его со всех сторон. Вы поняли, почему?) Они шныряют вокруг (торопливо двигаются ), сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают (противно мяукают) друг на друга и ждут вечера.( Зачем, для чего?) Все они смотрят, не отрываясь, на кукан с рыбой (показ картинки) – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти (Почему?) невозможно.  

  И т. д.

Вопросы после чтения 1-й части:

– Как вы думаете, какое настроение у хозяина дома в осеннюю пору в деревянной избе? ( Радостное, весёлое, много действий,  можно сказать, что это энергичная часть.)

– Какие звуки, запахи вы услышали в двух последних абзацах?(треск дров, шуршание листьев, тишина, запах прелой листвы, аромат яблок, мокрой древесины)

– Как бы вы озаглавили эту часть? («Отчаянные соседи», «Осаждённая изба».)– и т. д.

3.Повторное чтение рассказа.

В ходе чтения 2-й части предлагаем детям разбить её на картины и составить план.

1.Знакомство с биографическими сведениями об авторе.

 - Знаете ли вы  что-либо про творчество и самого Паустовского.

- Интересные биографические сведения подготовил…

Константин Георгиевич Паустовский русский писатель. Родился 19 мая 1892 года в Москве. Работал водителем трамвая, санитаром, журналистом, учителем. Известен как замечательный художник, но рисовал не красками, а словом. Страсть Паустовского к путешествиям привела его к созданию книг. Многие его произведения переведены на немецкий, французский, английский языки. Умер в возрасте 76 лет в Москве.

- Что вам показалось интересным?

- Почему Паустовский написал именно такое произведение? (сам любил природу)

2.Творческое задание: воссоздание дома К.Г. Паустовского из предложенных картин техникой коллаж.

1 ряд – сооружения (дом, беседка, забор, колодец)

2 ряд – животные (коты, синицы, пёс на цепи)

3 ряд – чувства царящие в доме (выбрать подходящие: радость, спокойствие, любовь, веселье, умиротворение, счастье)

2.Обобщающая беседа.

Что, по-вашему, вкладывает К. Паустовский в понятие «Мой дом»?  Только ли это старая бревенчатая изба?

(Это и сад, и колодец, и пёс Дивный, и коты, и любопытные воробьи, и беседка, заросшая виноградом, и природа, которую он наблюдал и понимал… Это мир вокруг него…)

– Выполнили мы с вами план работы? Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

- Предположения оказались верными?

– Чью работу на уроке вы хотели бы выделить, как её  можно оценить?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированное обучение

Слайд 2

На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать духовное, интеллектуальное, творческое развитие учащихся. Современная школа ставит своей целью не только обучение детей с разными способностями, но и создание на уроках творческой обстановки, направленной на личностно-ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности ребенка.

Слайд 3

самобытность ребёнка; самоценность ребёнка; субъективность процесса учения.

Слайд 4

самореализации; саморазвития; адаптации; саморегуляции; самозащиты; самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа.

Слайд 6

признание учителем приоритета личности перед коллективом; создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других; признание учителем того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя; отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других.

Слайд 7

разноуровневый; дифференцированный; индивидуальный; субъективно-личностный.

Слайд 8

Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Использование проблемных творческих заданий. - Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

Слайд 10

принцип недопущения перегрузок; переориентация учителей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с учащимися; исключение принуждения; активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность; организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения.

Слайд 11

Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....