ПК 4.1. Учебно-методические материалы
методическая разработка по теме

Искандярова Каралина Алексеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно- тематического планирования

По математике для 4 класса 3 четверть (37 часов)

Тема урока

Тип урока

Содержание, УУД

Количество часов

Дата

Работа над ошибками Деление на однозначное число. Взаимосвязь компонентов и результатов действий.

УИПЗЗ

Совершенствовать вычислительные навыки. Умение работать над задачей. Пользоваться алгоритмом письменного умножения и деления.

Уметь применять приобретённые знания и умения.

Выбор правильного решения. Умение обосновать свой ответ. Самоконтроль. Оценивать результат собственной деятельности.

Желание решать проблему, используя приобретённые данные.

1

12.01

Деление на однозначное число. Взаимосвязь компонентов и результатов действий.

УЗЗВУ

1

15.01

Прикидки результата деления на двузначное и трёхзначное число. Решение задач.

УКИЗ

1

16.01

Прикидки результата деления на двузначное и трёхзначное число. Решение задач.

УОСЗ

1

17.01

Прикидки результата деления на двузначное и трёхзначное число. Решение задач.

УОСЗ

.

1

19.01

Прикидки результата деления на двузначное и трёхзначное число. Решение задач.

УОСЗ

1

22.01

Прикидки результата деления на двузначное и трёхзначное число. Решение задач.

УОСЗ

23.01

Самостоятельная работа по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число»

УПОКЗ

1

24.01

Единицы длины и площади. Миллиметр.

УИПЗЗ

Уметь переводить единицы площади. Осознавать собственные достижения при освоении учебной.

Уметь применять приобретённые знания и умения.

Сформировать представление о площади фигур.

Сравнивать площади фигур, используя различные мерки. Проявлять интерес к изучению.

Выбор правильного решения. Умение обосновать свой ответ. Самоконтроль. Оценивать результат собственной деятельности.

Желание решать проблему, используя приобретённые данные.

Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени. Единицы длины (мм, см, дм, м, км), массы (г, кг, ц, т), вместимости (л), времени (сек, мин, ч, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между единицами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

26.01

Единицы длины и площади. Миллиметр.

УОСЗ

1

29.01

Соотношение единиц длины.

УИПЗЗ

1

30.01

Соотношение единиц длины.

УЗЗВУ

1

31.01

Соотношение единиц длины.

УКИЗ

1

02.02

Соотношение единиц длины.

УПОКЗ

1

05.02

Единицы

массы.

УИПЗЗ

1

06.02

Единицы

массы.

УКИЗ

1

07.02

Единицы времени.

УИПЗЗ

1

09.02

Единицы времени.

УКИЗ

1

12.02

Решение задач с различными величинами.

УИПЗЗ

1

13.02

Решение задач с различными величинами.

УЗЗВУ

1

14.02

Решение задач с различными величинами.

УКИЗ

1

16.02

Решение задач с различными величинами.

УОСЗ

1

19.02

Единицы объёма (см, дм, литр).

УИПЗЗ

1

20.02

Единицы объёма (см, дм, литр).

УЗЗВУ

1

21.02

Единицы объёма (см, дм, литр).

УКИЗ

1

26.02

Единицы объёма (см, дм, литр).

УОСЗ

1

27.02

Модели и изображение геометрических тел.

УКИЗ

1

28.02

Контрольная работа № 6 на тему «Действия с величинами».

УПОКЗ

1

02.03

Работа над ошибками. Единицы скорости.

УОСЗ

Уметь сравнивать два значения одной величины и находить неизвестное значение другой величины.

Выбор правильного решения. Умение обосновать свой ответ. Самоконтроль. Оценивать результат собственной деятельности.

Желание решать проблему, используя приобретённые данные.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модули). Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

05.03

Единицы скорости.

УИПЗЗ

1

06.03

Единицы скорости.

УЗЗВУ

1

07.03

Единицы скорости.

УКИЗ

1

09.03

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

УКИЗ

1

12.03

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

УКИЗ

1

13.03

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

УКИЗ

1

14.03

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

УОСЗ

1

16.03

Соотношение единиц скорости.

УКИЗ

1

19.03

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

УПОКЗ

1

20.03

Работа над ошибками. Решение задач.

УОСЗ

1

21.03

Соотношение единиц

 скорости.

УКИЗ

1

23.03

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.

УКИЗ – урок комплексного использования знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основная идея УМК оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Цель программы «Перспективная начальная школа» - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Слайд 4

Содержательные линии индивидуального развития Формирование познавательных интересов школьников; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание школьников.

Слайд 5

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 6

Типические свойства методической системы Комплектность . Инструментальность . Интерактивность . Интеграция .

Слайд 8

Состав УМК Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х Ч. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. — М.: Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс.В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Электронное приложение к учебнику Итоговая комплексная работа. 1 класс. Тетрадь

Слайд 9

Цели курса математики: Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических. Математическое развитие младшего школьника. Освоение начальных математических знаний. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Слайд 10

Пять основных содержательных линий: Арифметическая Геометрическая Величинная Алгоритмическая (обучение решению задач) Информационная (работа с данными).

Слайд 11

Обучение грамоте Цель курса «Обучение грамоте» — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка

Слайд 12

Цели курса: познавательная социокультурная

Слайд 13

Задачи: развитие речи, мышления, воображения школьников ; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участво вать в диалоге; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отно шения к русскому языку.

Слайд 14

Принцип целостности картины мира: воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями; учёт межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению.

Слайд 15

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка: включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет); работу в сотрудничестве(в малой, большой учебной группе); и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельную работу. Основные принципы УМК :

Слайд 16

Предметные задачи: духовно-эстетическая; духовно – нравственная; литературоведческая; библиографическая.

Слайд 17

Содержательные линии Виды речевой и читательской деятельности. Литературоведческая пропедевтика. 3. Элементы творческой деятельности . 4. Круг детского чтения.

Слайд 18

Состав УМК 1.Чуракова Н. А., Гольфман Е.Р. Русский язык 1 класс 2. Тетради по письму №1, №2 3. Тетради для самостоятельных работ. Лаврова Н.М. 4. Сборник проверочных работ

Слайд 19

Цели курса • познавательная цель • социокультурная цель задачи: • развитие речи, мышления, воображения школьников • освоение знаний о лексике, фонетике • овладение умениями правильно писать и читать • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,

Слайд 20

Литературное чтение Чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.

Слайд 21

Предметные задачи: духовно-нравственная; духовно-эстетическая; литературоведческая; библиографическая.

Слайд 22

УМК Литературное чтение 1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. М.:Академкнига/Учебник. 2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия.М.:Академкнига/Учебник. 3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. 4. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Главная идея программы: п рограмма Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 2

Цели обучения: Принципы : 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 3

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.

Слайд 4

«Основы религиозных культур и светской этики» Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Слайд 5

В состав комплекта «Школа России» включены учебники для начальных классов по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам.

Слайд 6

Обращение, в первую очередь, к человеческим качествам развивающейся личности не означает недооценки других составляющих развития ребёнка : психических процессов, творческих способностей, системного включения младшего школьника в учебную деятельность.

Слайд 7

Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Слайд 8

Технология программы Программа разработана на основе: ФГОС НОО; к онцепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; п ланируемых результатов начального общего образования; п римерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 9

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Слайд 10

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. - Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание для учащихся 1 класса

Слайд 2

Наименование предметов соответствует Базисному учебному плану. Расчасовка для 1 класса с оответствует БУП ( 21 ч/ нед ) Соответствие баллов по таблице И.Г. Сивкова Основные предметы проводятся по счету вторым и третьим уроком. Соответствие уровню работоспособности учащихся ВТ, СР, ЧТ — высокий уровень работоспособности . Расписание составлено в соответствии с требованиями:

Слайд 3

Требованиями санитарных правил и норм СанПин 2.4.2. 1178-02 МЗ РФ 28.11.02 № 44; Инструктивно-методическим письмом КО от 7.05.01 № 1052 ОК и ГС, МО РФ от 22.02.99 № 220 11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы; Базисным учебным планом; В соответствии с таблицей трудностей И. Г. Сивкова . Расписание составлено в соответствии с :

Слайд 4

Понедельник 1. Литер. чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Физ-ра Расписание Вторник 1. Окр . мир 2. Математика 3. Русский язык 4. ИЗО Среда 1. Литер. чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Физ-ра Четверг 1. Литер. чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Музыка 5. Технология Пятница 1. Окр . мир 2. Русский язык 3. Литер. чтение 4. Физ-ра

Слайд 5

Литературное чтение – 4 урока Русский язык – 5 уроков Математика – 4 урока Физическая культура – 3 урока Окружающий мир – 2 урока Музыка – 1 урок Изобразительное искусство – 1 урок Технология – 1 урок Количество уроков в неделю :

Слайд 6

Таблица трудностей И. Г. Сивкова .

Слайд 7

Пн. График нагрузки уч-ся 1 класса Вт. Ср. Чт. Пт. 26 25 24 23 2221 20 19 18 15 10 5 0 Кол-во баллов Баллы по таблице И.Г. Сивкова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков 3 класс

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Литерат.чтение Литерат.чтение Окр . мир Русский язык Окр . мир Математика Математика Литерат.чтение Литературное чтение Математика Технология Русский язык Русский язык Математика Русский язык Русский язык Иностранный язык ИЗО Иностранный язык Физ-ра Физ-ра Физ-ра Музыка Расписание 1 2 3 4 5

Слайд 3

10 2 0 3 0 4 0 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Слайд 4

Данное расписание составлено в соответствии : требования СанПиН 2.4.2.1178-02 МЗ РФ 28.11.02 №44 ( о введении в действие санитарно- эпидемологических правил и нормативов СанПиН); инструктивно-методическое письмо КО от 07.05.01 №1052 ОК и ГС МОРФ от 22.02.99 №220/11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы; таблица трудности предметов И.Г. Сивкова ; .

Слайд 5

Данное расписание составлено в соответствии : базисный учебный план: в 3 классе общее количество часов 23: 5 ч – русский язык; 4 ч – математика, литературное чтение; 3 ч – физическая культура; 2 ч – иностранный язык, окружающий мир; 1 ч –,музыка , изобразительное искусство, технология.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...