ПК 4.3. Технологии обучения.
методическая разработка (3 класс) по теме
Анализ методического обуединения.
Технология продуктивного чтения и Игровая технология.
Фрагменты урока по выбранным технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
![]() | 370.4 КБ |
![]() | 15.96 КБ |
![]() | 237.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов
1. Основные методические темы, над которыми работал коллектив МО учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году:
- Проектно-исследовательская деятельность.
- Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе. Подготовка к заседанию.
1. Работу учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.
2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.
3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;
4. Учителя изучают нормативные документы и образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.
6. Повестка заседания МО целесообразна и актуальна.
7. Структура мероприятия:
- Утверждение плана работы МО на 2013 – 2014 уч. год. Основные задачи МО учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год.
- Изучение нормативных документов.
- Единый орфографический режим по ведению классного журнала, рабочих и контрольных тетрадей.
- Знакомство с изменениями должностных обязанностей учителей начальных классов в связи с ведением ФГОС.
- Разное..
4. По первому вопросу слушали руководителя МО Абдрахманову М.Н., с анализом работы МО за 2012-2013 уч.год. Ознакомила с примерным планом работы на новый учебный год. Учителя выступили с рекомендациями к плану.
8. Вторым вопросом разбирали: методическую тему МО, согласованную с темой школы. Были проанализированы темы по самообразованию учителей начальных классов, намечена практическая работа – выход на МО по темам самообразования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с текстом до чтения . Работа с текстом во время чтения . Работа с текстом после чтения. Технология продуктивного чтения предполагает три этапа работы с текстом:
Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная задача – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу. 1. Читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании. Если дети читают текст дома самостоятельно, этап антиципации сохраняется. Работу в классе начинаю с вопросов: «Какими были ваши ожидания? Какие вопросы до чтения у вас возникали? На что вы обратили внимание перед чтением и почему?» и т.п. 2. Затем предлагаю прочитать текст, проверить возникшие предположения. I. Работа с текстом до чтения.
Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Дети самостоятельно читают текст про себя в классе или дома с установкой провести диалог с автором и проверить свои предположения и ожидания. Чтение вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение. По ходу чтения провожу словарную работу (объяснение и уточнение значений слов). II. Работа с текстом во время чтения.
Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста. Ставит вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Её результатом должно стать понимание авторского смысла. Рассказ о писателе и беседа с детьми о его личности рекомендуются после чтения произведения, а не до, поскольку именно после чтения эта информация ляжет на подготовленную почву. Сведения о биографии писателя, об истории создания произведения можно сообщить и до чтения, если это оправдано. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям. Вопросы по иллюстрации. III. Работа с текстом после чтения.
Предварительный просмотр:
1 этап. Работа с текстом до чтения.
Фрагмент урока № 1.
- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах)
1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
(Группы составляют пословицы: 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.)
- Чему учат эти слова? Какова тема занятия? (Добро и зло)
- Отгадайте, о ком будем читать?
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
- Прочитайте ключевые слова.
- Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)
Проверим наши прогнозы.
Заканчивается процесс восприятия произведения выразительным чтением как неотъемлемым компонентом читательской деятельности. Читая, учащиеся снова комментируют текст, рассуждают, высказывают свои соображения, доказывают и сравнивают, аргументируя свой ответ, подтверждая его словами из произведения.
2 этап. Работа с текстом во время чтения.
Фрагмент урока №2
- Прочитайте текст про себя.
- А теперь прочитаем вслух по частям.
Вопросы по ходу чтения:
1ч. - Что делала белка? А волк?
2ч. – О чём стала просить белка?
- Отпустил волк? С каким условием?
- Как ответила белка на вопрос волка?
3ч. – Отчего же белки так веселы?
- Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?
3 этап. Работа с текстом после чтения.
Фрагмент урока №3
- Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.) Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.)
- Что узнали, прочитав текст? (надо быть добрым)
- Кого осуждает автор?
1 ) Составим модель – описание героев басни.
Работа в группах.
1 группа – Белка. Какая она?
2 группа – Волк. Какой он? Проверим ваши работы
(На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям)
- Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему?
- А мне, кажется, что это басня не только про зверей, а про кого ещё? ( О людях)
- Что хотел объяснить Л.Н.Толстой людям? (Надо совершать добрые дела, творить добро))
2) Что же такое добро?
Работа в группах
1 группа – записать ассоциации. Что такое добро?
2 группа – нарисовать. Что для вас добро?
Из наших ответов выросло Дерево доброты.
- Посмотрим значение слова Добро в Толковом словаре.
(Добро –
1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.
2) Хорошее доброе дело.)
3) Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
- Давайте пошлём добрые мысли, добрые чувства всем своим родным и близким. Мы помним и любим их.
- Что вы почувствовали в этот момент? (Радость, приятные чувства)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели применения игр : развитие мышления; углубление теоретических знаний; самоопределение в мире увлечений и профессий; организация свободного времени; общение со сверстниками; приобретение новых знаний, умений и навыков; развитие волевых качеств; контроль знаний: мотивация учебной деятельности.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИГР: дидактическая игра; р олевая игра; д еловая игра.
Дидактическая игра. Дидактическими являются игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. Цель игры – учебная (усвоение знаний, умений и т.д .). Результат прогнозируется заранее, игра заканчивается, когда результат достигнут. Для игры на уроке отводится определённое время. Обязательное соблюдение правил, составленных заранее. Учебно-познавательная деятельность доминирует во взаимосвязи с игрой. Средства игры продумываются и готовятся заранее
Ролевая игра Ролевая игра – это структурированная обучающая ситуация, в которой человек временно принимает на себя определённую социальную роль и демонстрирует поведенческие модели, которые, как он считает, соответствуют этой роли. Компонентами ролевой игры являются: Содержание Сюжет Правила Средства Роли Игровые действия Игровая ситуация Результат
Деловая игра Деловая игра – это имитационное игровое моделирование функционирования социально-экономических систем (или их элементов) и деятельности занятых в них людей, происходящее в форме ролевого взаимодействия по определённым правилам в условиях неопределённости и/или столкновения интересов и/или конфликта с принятием решений, направленных на достижение желаемого состояния объекта управления. Деловая игра обуславливает заинтересованность каждого её участника в глубоком изучении проблемы, воздействуя на мотивационную и эмоциональную сферу личности Актуализирует творческий потенциал Обеспечивает переход к самоорганизации деятельности учащихся Способствует формированию дисциплинированности и ответственности Формирует умение взаимодействовать в коллективе, организовывать работу группы.
РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-99319-1635239558.jpg)
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-534903-1421585394.jpg)
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601479-1425123732.jpg)
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-877654-1511624198.jpg)
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....