ПК 4.1. Учебно-методические материалы
методическая разработка по теме

Краснопёрова Арина Андреевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_ktp_russkiy_yazyk_.doc210 КБ
Office presentation icon raspisanie_okorokova.43_gr.ppt2.87 МБ
Office presentation icon umk_perpektiva.ppt1.38 МБ
Файл umk_shkola_rossii.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

КТП ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК

3 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ

УМК «Планета знаний»

Студентки: Окороковой Арины

Группы: 43

Челябинск, 2018

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс (6 часов в неделю)

3 четверть – 60 часов

  Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

11.01.18

Структурные части средств языка                  

 (УИПЗЗ)

Дать общее представление о структурных средствах языка, с помощью которых можно конкретизировать значение, распространять мысль. Учить отбирать лексику для выражения отношения к предмету речи, редактировать, устранять речевые недочёты.

П –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль.

12.01.18

Роль приставок и суффиксов в словах (УИПЗЗ)

Дать представление о функции приставок и суффиксов — вносить оттенки значений, конкретизировать значение корня. Учить редактировать текст

(«Конец зимы»). Учить разграничивать однокоренные слова и формы одного и того же слова, образовывать слова (с опорой на таблицу), подбирать однокоренные слова с целью обогащения словаря и выявлять среди них и проверяемые и проверочные слова. Обогащать речь словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

П –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- приводят примеры;

- выполняют упражнения.

Текущий контроль.

15.01.18

Роль приставок и суффиксов в словах                

 (УЗЗВУ)

Учить разграничивать однокоренные слова и формы одного и того же слова, образовывать слова (с опорой на таблицу), подбирать однокоренные слова с целью обогащения словаря и выявлять среди них и проверяемые и проверочные слова. Обогащать речь словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- анализируют;

- определяют причины;

- высказывают свои предположения.

Текущий контроль.

16.01.18

Правописание приставок и предлогов          

 (УИПЗЗ)

Учить распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня (надоить, надломить, надеть).

Упражнять в применении способа выявления приставок, предлогов. Организовать наблюдение над оттенками значения, вносимыми в слово приставкой. Упражнять в нахождении в предложениях текстов слова с приставками, в выявлении оттенков

значений приставок. Обратить внимание на случаи, когда приставка приросла к корню и в современном языке не выделяется.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют.

Текущий контроль.

17.01.18

Правописание приставок и предлогов          

 (УИПЗЗ)

Учить распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня (надоить, надломить, надеть).

Упражнять в применении способа выявления приставок, предлогов. Организовать наблюдение над оттенками значения, вносимыми в слово приставкой. Упражнять в нахождении в предложениях текстов слова с приставками, в выявлении оттенков

значений приставок. Обратить внимание на случаи, когда приставка приросла к корню и в современном языке не выделяется.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

- Сравнивают, сопоставляют;

- отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания.

Текущий контроль.

18.01.18

Правописание приставок и предлогов          

 (УЗЗВУ)

Учить распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня (надоить, надломить, надеть).

Упражнять в применении способа выявления приставок, предлогов. Организовать наблюдение над оттенками значения, вносимыми в слово приставкой. Упражнять в нахождении в предложениях текстов слова с приставками, в выявлении оттенков

значений приставок. Обратить внимание на случаи, когда приставка приросла к корню и в современном языке не выделяется.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

- Повторяют правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют;

- осуществляют самоанализ.

Тематический контроль.

19.01.18

Правописание

гласных в приставках

(УИПЗЗ)

Познакомить с новой орфограммой — правописанием гласных в приставках, с приёмами запоминания или подбора слов с такой же приставкой, в которой гласный под ударением (изготовить — изморозь, заморозить — заморозки).

Упражнять в точном употреблении в речи слов с приставками.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

- Озвучивают понятия;

- высказывают своё предложение;

- применяют усвоенные знания.

Тематический контроль.

22.01.18

Правописание

гласных в приставках

(УЗЗВУ)

Познакомить с новой орфограммой — правописанием гласных в приставках, с приёмами запоминания или подбора слов с такой же приставкой, в которой гласный под ударением (изготовить — изморозь, заморозить — заморозки).

Упражнять в точном употреблении в речи слов с приставками.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль.

23.01.18

Правописание

согласных в приставках

 (УИПЗЗ)

Познакомить с орфограммой —

одинаковость написания согласных в приставках, кроме приставок на з/с, с приёмами запоминаниям или проверки (подбор приставок с полногласием типа

под-подо, от-ото).

Организовать наблюдение над

использованием приставок в наречиях

Упражнять в образовании слов с помощью приставок, в выборе нужной по значению приставки.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- приводят примеры;

- выполняют упражнения.

Текущий контроль.

24.01.18

Правописание

согласных в приставках

(УЗЗВУ)

Познакомить с орфограммой —

одинаковость написания согласных в приставках, кроме приставок на з/с, с приёмами запоминаниям или проверки (подбор приставок с полногласием типа

под-подо, от-ото).

Организовать наблюдение над

использованием приставок в наречиях

Упражнять в образовании слов с помощью приставок, в выборе нужной по значению приставки.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- анализируют;

- определяют причины;

- высказывают свои предположения.

Текущий контроль.

25.01.18

Употребление

разделительного

твёрдого знака

после приставок

(УИПЗЗ)

Познакомить с новой орфограммой, её условиями. Упражнять в использовании вновь изученной орфограммы при письме под диктовку.

Сопоставить употреблением разделительного мягкого знака в словах: одинакова природа (как заместители

звука [й]), признаки, кроме  варианта перед и:воробьи, но предыстория.Упражнять в переносе слов с разделительным знаком. Обогащать речь учащихся пословицами.

Учить решать разные орфографические задачи в приставках при записи под диктовку.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Сравнивают, сопоставляют;

- отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания;

- анализируют;

- обосновывают выбор написания;

- осуществляют самопроверку.

Текущий контроль.

26.01.18

Употребление

разделительного

твёрдого знака

после приставок

(УИПЗЗ)

Познакомить с новой орфограммой, её условиями. Упражнять в использовании вновь изученной орфограммы при письме под диктовку.

Сопоставить употреблением разделительного мягкого знака в словах: одинакова природа (как заместители

звука [й]), признаки, кроме  варианта перед и:воробьи, но предыстория.Упражнять в переносе слов с разделительным знаком. Обогащать речь учащихся пословицами.

Учить решать разные орфографические задачи в приставках при записи под диктовку.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания;

- анализируют;

- обосновывают выбор написания.

Текущий контроль.

29.01.18

Употребление

разделительного

твёрдого знака

после приставок

 (УЗЗВУ)

Учить решать разные орфографические задачи в приставках при записи под диктовку.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

- Составляют схемы предложений;

- формулируют предложения;

- выполняют письменное задание.

Текущий контроль.

30.01.18

Употребление

и правописание

слов с приставками

 (УИПЗЗ)

Обобщить типы орфограмм в приставках. Учить дифференцировать способы проверки орфограмм в словах при письме по памяти, письме под диктовку,

уместно использовать слова с приставками в пословицах. Упражнять в применении изученных орфограмм при разных видах письма, особенно под диктовку.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- анализируют;

- определяют причины;

- высказывают свои предположения.

Текущий контроль

31.01.18

Обучение написанию текста

объявления

 (УИПЗЗ)

Познакомить с признаками, структурой текста объявления как делового текста. Учить составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

- Озвучивают правила;

- высказывают своё предложение;

- применяют усвоенные знания.

Текущий контроль

1.02.18

Употребление

слов с суффиксами

 (УИПЗЗ)

Организовать наблюдение над значениями, которые вносят в слова уменьшительно-ласкательные суффиксы (-очк-, -оньк-, -еньк- в существительных и прилагательных). Упражнять в самостоятельном выборе суффиксов и приставок в зависимости от контекста.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

- Осуществляют самоанализ;

- анализируют.

Текущий контроль.

2.02.18

Употребление

слов с суффиксами

 (УИПЗЗ)

Упражнять в самостоятельном выборе суффиксов и приставок в зависимости от контекста. Дать сведения из этнокультурной лексики: названия членов семьи, смысл народной мудрости «Не нужен и клад, коли в семье лад»

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль.

5.02.18

Употребление

слов с суффиксами

 (УЗЗВУ)

Упражнять в самостоятельном выборе суффиксов и приставок в зависимости от контекста.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- приводят примеры;

- выполняют упражнения.

Текущий контроль.

6.02.18

Контрольное списывание (УПОКЗ)

Организовать самопроверку учащимися уровня графической зоркости, самоконтроля, учить в процессе списывания заменять выделенные слова однокоренными словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- анализируют;

- определяют причины.

Текущий контроль.

7.02.18

Назначение зависимого слова в

словосочетании.

(УЗЗВУ)

Повторить назначение и строение словосочетаний. Организовать наблюдение над функцией (назначением) зависимых слов в словосочетаниях, в

предложениях. Упражнять в выборе зависимых слов, их правильном согласовании с главным.

Учить производить синтаксический анализ словосочетания (устно и письменно).

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют.

Текущий контроль.

8.02.18

Употребление падежных форм

имён существительных, имён

прилагательных

 (УИПЗЗ)

Дать понятие об изменении имен существительных по падежам (склонении), познакомить с системой падежей в русском языке, организовать наблюдение над употреблением падежных форм существительных

в роли зависимых слов в глагольных словосочетаниях.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- анализируют;

- определяют причины.

Текущий контроль.

9.02.18

Употребление падежных форм

имён существительных, имён

прилагательных (УЗЗВУ)

Учить опознавать падежную форму существительных

с помощью частотных предлогов,

упражнять в определении падежей зависимых слов и в употреблении падежных форм существительных в составе словосочетания, предложения, используя падежные и смысловые варианты вопросов к зависимым словам.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Выводят правило;

- классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют.

Текущий контроль.

12.02.18

Употребление падежных форм

имён существительных, имён

прилагательных (УОИЗ)

Учить опознавать падежную форму существительных

с помощью частотных предлогов,

упражнять в определении падежей зависимых слов и в употреблении падежных форм существительных в составе словосочетания, предложения, используя падежные и смысловые варианты вопросов к зависимым словам.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

- Повторяют правило;

- приводят примеры;

- анализируют;

- выполняют упражнения.

Тематический контроль.

13.02.18

Подготовка к

контрольному

диктанту

 (УПОКЗ)

Организовать работу по самоконтролю, взаимоконтролю за прочностью усвоения изученного материала. Провести пробный диктант с комментированием.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Озвучивают правила;

- применяют усвоенные знания.

Текущий контроль.

14.02.18

Подготовка к

контрольному

диктанту

 (УПОКЗ)

Организовать работу по самоконтролю, взаимоконтролю за прочностью усвоения изученного материала. Провести пробный диктант с комментированием.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

- Озвучивают правила;

- применяют усвоенные знания.

Текущий контроль.

15.02.18

Контрольный

диктант за третью четверть.

Работа над ошибками

(УПОКЗ)

Проверить качество грамотности письма под диктовку с грамматическим заданием.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

- Озвучивают правила;

- применяют усвоенные знания.

Тематический контроль.

16.02.18

Работа над ошибками (УПОКЗ)

Учить графическому способу доказательства при работе над ошибками.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- приводят примеры;

- выполняют упражнения.

Текущий контроль.

19.02.18

Обучающее изложение 

(УКИЗ)

Учить воспринимать (понимать)

содержание текста (Март в лесу) и воспроизводить его близко к тексту с опорой на самостоятельно составленный план.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- анализируют;

- определяют причины;

- высказывают свои предположения.

Текущий контроль.

20.02.18

Обучающее изложение 

(УКИЗ)

Учить воспринимать (понимать)

содержание текста (Март в лесу) и воспроизводить его близко к тексту с опорой на самостоятельно составленный план.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют.

Текущий контроль.

21.02.18

Обучающее сочинение 

(УКИЗ)

Учить составлять собственное

описание месяца — апреля.

Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Озвучивают правила;

- применяют усвоенные знания.

Текущий контроль.

22.02.18

Употребление падежных форм

имён существительных, имён

прилагательных, местоимений

(УИПЗЗ)

Учить соотносить падежные окончания вопросов с падежными окончаниями

имён прилагательных. Упражнять в употреблении (согласовании) падежных форм прилагательных в составе

словосочетания, предложения в роли зависимых слов. Учить употреблять в нужном падеже имена существительные при глаголе и существительном (культура речи).Упражнять в употреблении падежных форм личных местоимений в составе словосочетания в роли зависимых слов.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Озвучивают правила;

-  записывают предложения;

- применяют усвоенные знания.

Тематический контроль.

26.02.18

Употребление падежных форм

имён существительных, имён

прилагательных, местоимений

(УИПЗЗ)

Учить соотносить падежные окончания вопросов с падежными окончаниями

имён прилагательных. Упражнять в употреблении (согласовании) падежных форм прилагательных в составе

словосочетания, предложения в роли зависимых слов. Учить употреблять в нужном падеже имена существительные при глаголе и существительном (культура речи).Упражнять в употреблении падежных форм личных местоимений в составе словосочетания в роли зависимых слов.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

- Составляют предложения;

- применяют усвоенные знания;

- осуществляют самоконтроль.

Текущий контроль.

27.02.18

Употребление падежных форм

имён существительных, имён

прилагательных, местоимений.

(УЗЗВУ)

Учить соотносить падежные окончания вопросов с падежными окончаниями

имён прилагательных. Упражнять в употреблении (согласовании) падежных форм прилагательных в составе

словосочетания, предложения в роли зависимых слов. Учить употреблять в нужном падеже имена существительные при глаголе и существительном (культура речи).Упражнять в употреблении падежных форм личных местоимений в составе словосочетания в роли зависимых слов.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

- Повторяют правило;

- приводят примеры;

- анализируют;

- выполняют упражнения;

- выделяют из текста прилагательные;

- применяют ране усвоенные знания.

Тематический контроль.

28.02.18

Правописание

местоимений с

предлогами

 (УИПЗЗ)

Познакомить с новой орфограммой — употребление в косвенных формах местоимений 3-го лица. 

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- выполняют упражнения.

Текущий контроль.

1.03.18

Обобщение о словосочетании (УЗЗВУ)

Упражнять в употреблении падежных форм личных

местоимений с предлогами в составе словосочетаний.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Определяют закономерности;

- выполняют письменно упражнения.

Текущий контроль.

2.03.18

Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.

(УИПЗЗ)

Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют.

Текущий контроль.

5.03.18

Проверочная работа по теме:  «Словосочетание» 

(УПОКЗ)

Организовать само, взаимопроверку умений по правильному употреблению существительных, прилагательных, местоимений в качестве зависимых слов.

Диагностировать точность, уместность употребления зависимых слов в словосочетаниях и предложениях.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Составляют схемы предложений;

- приводят примеры;

- выявляют закономерности;

- выполняют письменное задание.

Тематический контроль.

6.03.18

Второстепенные

члены предложения

 (УИПЗЗ)

Дать понятие о распространённых предложениях, о роли предложения. Организовать наблюдение над второстепенными членами группы подлежащего, группы сказуемого.

. Учить извлекать новую информацию из учебного текста, «читать» таблицу.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

- Осуществляют самоанализ;

- анализируют.

Текущий контроль.

12.03.18

Анализ (разбор)

простого предложения

 (УИПЗЗ)

Учить анализировать строение

(состав членов предложения) простых предложений устно и графически с опорой на памятку 8.

Учить «читать» текст памятки и

следовать инструкциям при анализе предложений

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Формулируют выводы наблюдений;

- выводят понятия.

Текущий контроль.

13.03.18

Связь второстепенных членов с

главными членами предложений

(УИПЗЗ)

Организовать наблюдение над двумя текстами по одной теме «Отчего идёт дождь?» (№ 1, 3). 

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- выполняют упражнения.

Текущий контроль.

14.03.18

Рассуждение (УИПЗЗ)

Познакомить со структурными частями текста типа рассуждения и их роли (вступительная часть, основное утверждение (тезис), аргументы (доказательства), вывод).

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- определяют закономерности;

- выполняют упражнения.

Текущий контроль.

15.03.18

Наблюдение над

способом, средствами развития

мысли в текстах

типа описания

 (УИПЗЗ)

Организовать наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют.

Текущий контроль.

16.03.18

Наблюдение над

способом, средствами развития

мысли в текстах

типа описания

 (УИПЗЗ)

Учить анализировать текст (описание куклы из книги Ю. Олеши «Три толстяка»).

Учить создавать текст (описание

матрёшки).

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

- Озвучивают правила;

- применяют усвоенные знания;

- выделяют корень из слова;

- находят однокоренные слова.

Тематический контроль.

19.03.18

Наблюдение над

способом, средствами развития

мысли в текстах

типа описания

 (УЗЗВУ)

Мотивировать создание собственного описании любимой игрушки.

Развивать самоконтрольпри устных и письменных высказываниях.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Выполняют письменное задание;

- применяю полученные знания;

- осуществляют самоконтроль.

Тематический контроль.

20.03.18

Подготовка к итоговой контрольной работе (УОСЗ)

Организовать работу по самоконтролю, взаимоконтролю за прочностью усвоения изученного материала.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

- Составляют предложения;

- применяют усвоенные знания;

- осуществляют самоконтроль.

Текущий контроль.

21.03.18

Итоговая контрольная работа. 

(УПОКЗ)

Проверить уровень сформированности умений учащихся по русскому языку.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Озвучивают правила;

- применяют усвоенные знания.

Итоговый контроль.

22.03.18

Работа над ошибками.

(УИСЗ)

Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

- Осуществляют самоанализ;

- анализируют;

- определяют причину допущения ошибки.

Текущий контроль.

23.03.18

Урок-тест.

(УИСЗ)

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Применяю полученные знания;

- осуществляют самоконтроль и самоанализ.

Тематический контроль.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.

УКИЗ – урок комплексного использования знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.

Вывод: Календарно-тематическое планирование по русскому языку (на III четверть) разработано и составлено в соответствии с рабочей учебной программой, и с соблюдением всех требований ФГОС НОО. В календарно-тематическом планировании присутствует множество структурных компонентов и все они расположены в логически верном порядке. Оформлено календарно-тематическое планирование грамотно и структурировано, с соблюдением всех правил и требований к оформлению данной документации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Данное расписание составлено в соответствии : требования СанПиН 2.4.2.1178-02 МЗ РФ 28.11.02 №44 ( о введении в действие санитарно-эпидемологических правил и нормативов СанПиН); инструктивно-методическое письмо КО от 07.05.01 №1052 ОК и ГС МОРФ от 22.02.99 №220/11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы; таблица трудности предметов И.Г. Сивкова;

Слайд 3

Данное расписание составлено в соответствии : базисный учебный план: в 4 классе общее количество часов 24: 5 ч – русский язык; 4 ч – математика, литературное чтение; 3 ч – физическая культура; 2 ч – иностранный язык, окружающий мир; 1 ч – основы духовно-нравственной культуры России, музыка, изобразительное искусство, технология. 11/03/17

Слайд 4

Понедельник 1 . Литературное чтение 2. Математика 3. Русский язык 4. Основы духовно-нравственной культуры народов России

Слайд 5

Вторник 1 . Литературное чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Окружающий мир 5. Изобразительное искусство

Слайд 6

Среда 1 . Музыка 2. Математика 3. Русский язык 4. Технология 5. Физическая культура

Слайд 7

Четверг 1 . Литературное чтение 2. Русский язык 3. Иностранный язык 4. Математика 5. Физическая культура

Слайд 8

Пятница 1 . Литературное чтение 2. Иностранный язык 3. Окружающий мир 4. Русский язык 5. Физическая культура

Слайд 9

Понедель-ник Вторник Среда Четверг Пятница Литерат. чтение Литерат. чтение 1. Музыка Литерат. чтение Литерат. чтение 2. Математика 2. Русский язык 2. Математика 2. Русский язык 2. Ин. язык 3. Русский язык 3. Математика 3. Русский язык 3. Ин. язык 3. Окруж. мир 4. Осн. дух-нрав. культ. Нар. России 4. Окруж. мир 4. Технология 4. Математика 4. Русский язык 5. Изобраз. искусство 5. Физич. культура 5. Физич. культура 5. Физич. культура

Слайд 10

ВТ29 ПН24 СР21 ЧТ28 ПТ26 Распределение предметов в соответствии со шкалой трудности предметов ( по И. Г. Сивкову) Самая большая нагрузка приходится на вторник и четверг; самый разгруженный день – среда. Математика 8 б Русский язык, иностранный язык 7 б Природоведение, информатика 6 б Литература 5 б История (4 класс) 4 б Рисование, музыка 3 б Труд 2 б Физическая культура 1 б


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» 1 – 4 классы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка

Слайд 2

Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Слайд 3

Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 4

-«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Слайд 5

Учебники УМК «Перспектива» формируют интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности.

Слайд 6

В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка.

Слайд 7

Преимущество УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу , когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

Слайд 8

Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой. Учебники УМК «Перспектива» прививают интерес к русскому языку, раскрывают секреты его «оживления», вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему, приобщают ребят к искусству слова, помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.

Слайд 9

Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности – обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе. Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, позволяющая вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся. Яркие занимательные иллюстрации вызывают у первоклассников горячее желание рассказать о своих любимых занятиях, выслушать выступления других ребят.

Слайд 10

Авторы постарались сохранить в своем учебнике лучшие достижения отечественной букваристики: расположение букв в порядке их частотности, таблицы оппозиции букв для обозначения гласных и букв для обозначения согласных, аналитико-синтетический метод обучения чтению, интеграцию письма и чтения в период обучения грамоте, учет разного уровня подготовленности учащихся, внимание к орфографической стороне, к формированию красивого почерка и прекрасный подбор иллюстративного материала и текстов. Такое сочетание новизны и следования традициям делает учебник «Азбука» стройным, цельным и гармоничным.

Слайд 11

Задачи курса соответствуют основному требованию Госстандарта – воспитание всесторонне развитого, образованно и конкурентно успешного гражданина России. А это невозможно без преодоления тенденции последних лет – уменьшение интереса детей к чтению художественной литературы.

Слайд 12

спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:

Слайд 3

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Слайд 4

Главная идея программы : п рограмма Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 5

Цели обучения: Принципы: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 6

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.

Слайд 7

В состав комплекта «Школа России» включены учебники для начальных классов по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам.

Слайд 8

«Обогащенная память и подвижная мысль — при мёртвом и слепом сердце — создает ловкого, но чёрствого и злого человека!» — © Ильин И.А. Обращение, в первую очередь, к человеческим качествам развивающейся личности не означает недооценки других составляющих развития ребёнка : психических процессов, творческих способностей, системного включения младшего школьника в учебную деятельность.

Слайд 9

Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Слайд 10

В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция ). Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.

Слайд 11

Технология программы Программа разработана на основе: ФГОС НОО; к онцепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; п ланируемых результатов начального общего образования; п римерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 12

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Слайд 13

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...