ПК 4.3 Технологии обучения
учебно-методический материал по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Технология продуктивного чтения
Авторы технологии Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Программа: «Школа 2100»
Автор: Вахрушев А.А.
Класс: 2
Тема урока: «Н.Носов «На горке»
Название технологии | Тема | Фрагмент урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Технология продуктивного чтения | «Н.Носов «На горке» | Антиципация (прогнозирование содержания) Переход от мотивации к предположениям. - Девиз нашего урока сегодня: «Умел ошибиться – умей и исправиться». Девиз записан (напечатан) на доске. - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке литературного чтения сегодня? Возможные ответы: - работать над ошибками, - находить ошибки, - исправлять ошибки, - Чьи ошибки мы будем исправлять? Возможные ответы: - свои, - других людей. - А помогут нам герои произведения Николая Николаевича Носова «На горке». Тема урока записывается на доске. - Предположите, кто может совершить ошибки, какие ошибки. Все варианты записать на доске. Возможные варианты: КТО СОВЕРШАЕТ ОШИБКИ? КАКИЕ ОШИБКИ? дети обидели товарища дети обидели младших дети нарушили правила техники безопасности и т.д. -а что вы можете сказать о названии этого произведения и иллюстрации к нему? Они могут нам о чем то рассказать? | - Высказывают свои предположения. Высказывают свои предположения. Возможно, предположений не будет. Соотносят понятия Отвечают на вопросы Работают с иллюстрацией |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Технология проблемно-диалогического обучения
Автор технологии : Мельникова Е.Л
Программа: «Школа 2100»
Автор: Вахрушев А.А.
Класс: 1
Тема урока: «Органы чувств»
Название технологии | Тема | Фрагмент урока Подводящий диалог | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Технология проблемно-диалогического обучения | «Органы чувств» | – Что мы изучали на прошлом уроке? (Органы чувств) – Найдите закономерность среди данных слов: ухо, язык, нос, кожа, глаза? – Что связывает эти органы человека? Как мы их назовём? (Органы чувств) – Сколько всего органов чувств вы знаете? (6 органов чувств) – Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? | Отвечать на вопросы Находить закономерность Участвовать в диалоге Выдвигать предположения Анализировать Отвечать на вопросы Выдвигать тему и цель урока |
Мотивирующий приём сообщение темы | |||
– Ребята, посмотрите на слайд, здесь вы видите ряд ребусов, попробуйте их решить | Решать ребусы | ||
Как вы думаете, чем связаны данные слова? | Участвовать в беседе | ||
Это органы чувств | |||
Побуждающий диалог | |||
– Ребята, я предлагаю вам вместе определить – какой орган чувств самый важный. Но для этого назовите органы чувств, которые вы знаете? | Участвовать в учебном диалоге | ||
– А можем ли мы, зная только органы чувств и владея малым количеством информации это определить? (Нет) – А предположить можем? (Да) – Давайте проголосуем. Кто за то… – Вот видите, какие разные у нас предположения. – Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Об органах чувств и их функциях) | Участвовать в голосовании, делать выбор Анализировать Отвечать на вопросы Выдвигать тему и цель урока |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология оценивания образовательных достижений Технология оценивания образовательных достижений обучающихся напрямую связана с комфортностью обучения. Дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности, преподаватели дифференцируют оценку и отметку, и предлагают задания на трех уровнях: необходимом, программном и максимальном
Цель технологии: Обеспечить на этапе контроля принципы развивающего личностно-ориентированного образования
Задачи технологии: Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования. Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Правила технологии оценивания учебных успехов Что контролировать и оценивать? 1-е правило: «Отличие оценки и отметки» Оцениваться может все. Фиксируется с помощью отметки только демонстрация умения применять знания (решать задачи).
Кто оценивает? 2-е правило: «Самооценка» Оценку определяют учитель и ученик сообща. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге ( внешняя оценка+самооценка) Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.
Когда оценивать? 3-е правило: «Одна задача – одна оценка» Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решенную задачу в отдельности, а не урок в целом. За каждую учебную задачу или группу заданий- задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя, отдельная отметка.
Где фиксируются результаты? 4-е правило: «Таблица требований» Отметка выставляется в таблицу требований (вкладыш в журнал учителя, в дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения задачи.
Правило 4: ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ. Отметка выставляется в таблицу требований (блокнот учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения задачи. Минимум – учитель 1-2 раза в четверть после контрольной работы. Максимум – учитель и ученики регулярно. Пример: Ученики О пределять причины и следствия историчес-ких явлений Д авать и объяснить свои оценки исторических явлений В ыделять главное и обобщать Катя П. Павел В. Антон Б. 4 (5) 3. 3. (4) 4 ( (3) 5 4 0
5-е правило: «Право отказа от отметки и право пересдач» ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще только овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку, за которую нельзя карать. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ За задачи, решенные в ходе проверочных и контрольных работ отметки ставятся всем ученикам.
Как, по какой шкале оценивать? 6-е правило: «Уровни успешности» Решение задачи оценивается по признакам уровней успешности (только с 3-го класса). На основании продемонстрированного уровня выставляется отметка в одной из трех шкал (выбранной учителем): 6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности - 5-балльная шкала «традиционных отметок» – соотнесенная с уровнями успешности - 10-балльная шкала – соотнесенная с уровнями успешности
Оценка и отметка определяются по УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ Необходимый уровень – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие гос.стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи , где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - « отлично». Максимальный уровень (необязательный) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».
7-е правило: «Итоговая оценка и итоговая отметка» Итоговые оценки и отметка определяются не за число уроков четверти, а за учебный модуль – дидактически цельную завершенную часть учебного материала (группу тем), который изучали большую часть четверти. Таким образом, итоговую оценку и отметку нужно начинать высчитывать тогда, когда завершен учебный модуль в данной четверти или полугодии, когда проведена проверочная работа.
Порядок подсчета итоговой отметки 1 шаг . Складываются все баллы за задания проверочных работ (в том числе и пустые кружки-нули, если они остались) и за задачи текущего контроля (которые ученик пожелал себе выставить). 2 шаг . Полученная сумма делится на общее число отметок (с учетом кружков-нулей, если они остались) и получается среднеарифметический балл с сотыми долями. Именно этот среднеарифметический балл (с сотыми) и является итоговой отметкой, которая выставляется в конце таблицы требований. 3 шаг . Для выставления традиционной итоговой отметки (за четверть, год) в официальный журнал, средне-арифметический балл переводится в традиционную отметку.
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по русскому языку (Общеобразовательная программа «Школа 2100»)
Технология оценивания успеха достижений.
Русский язык 2 класс.
Тема: «Предлог»
- Какую задачу мы ставили? (научиться писать предлоги со словами, выделять слова с предлогами из групп слов )
- Мы решили нашу задачу?
- Так зачем же нужны предлоги?
- Как пишутся предлоги с другими словами?
- Оцените свою работу, включая в свои ответы фразы которые написаны у меня на доске.
Я узнал….
Я понял….
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Я хотел бы узнать…
Предварительный просмотр:
Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов
1. Сбор и обработка необходимой информации, анализ собственного педагогического опыта или опыта коллег.
2. Целесообразность и актуальность повестки заседания МО.
1. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста
(«круглый стол»).
2. Система работы с одаренными детьми младшего школьного возраста:
-проектная и исследовательская деятельность в начальной школе.
Одаренные дети представляют собой особую категорию учащихся, нуждающихся в специальных условиях организации обучения и развития, так как они характеризуются более высоким уровнем любознательности, оригинальности мышления, склонны к решению задач дивергентного типа. Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.
3. Структура мероприятия.
1. Выступление педагога по вопросу.
2. Оценка результатов деятельности в электронном виде.
3. Выступление следующего педагога по следующему вопросу. (1 и 2,3 пункты повторяются)
4. Принятие решения относительно каждого вопроса освещенных на заседании.
Заседание проходило в форме круглого стола, беседы, в ней «на равных» участвуют до 10 учителей, которые делятся своим опытом, высказывают свое мнение по общей проблеме.
4.. Действия администратора, руководителя МО, педагогов.
Принятие общего решения по всем вопросам и определение дальнейшей работы МО
5. Содержание заседания МО соответствует его целям и достигнутым результатам. Решили: вести систематическую работу с одаренными учащимися, продумать организацию работы с одаренными учащимися.
7. Выводы. Заседание методического объединения - продуктивная форма обмена педагогами опыта работы, повышающая мотивацию к профессиональному росту и позволяющая получить консультацию по интересующему вопросу у педагога, который опробовал эту педагогическую технологию, прием, методику на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....